Тест-драйв "Сочи Автодром": страх и ненависть в Имеретинской Долине

В прошлый раз я побывал неподалеку от новой трассы "Сочи Автодром" пару недель назад во время очередного теста. Тогда меня поразили изменения, постигшие Имеретинскую бухту: заросший пустырь превратился в пестрый город-квартал с современной кольцевой трассой, парком развлечений, неимоверным количеством отелей, и все это опоясано ровными, широкими дорогами с многоуровневыми развязками. Настоящий город будущего.

Контраст особо заметен, если сравнить со "старым-добрым", тесным, суетливым, всем нам знакомым Сочи. И да, я не был на зимней Олимпиаде, так что все увиденное произвело на мой скептически настроенный разум неожиданное, неподдельное впечатление. Могут, если захотят!

Тогда, в начале октября, мы с коллегами поселились в одном из отелей буквально в пяти минутах ходьбы от главной трибуны "Сочи Автодрома". Уже за неделю до старта Гран-при России можно было прочувствовать атмосферу надвигающегося праздника: тут и там маневрировали многотонные моторхоумы формульных команд, более половины прохожих на аллеях Имеретинки были одеты в фирменные цвета всевозможных "конюшен", а со стороны трассы ежеминутно доносился рев высокооборотистых гоночных моторов. Представляете, как обидно было уезжать оттуда всего за несколько дней до старта первого в России этапа Формулы-1?

Поэтому описать эмоции, которые я испытал, когда получил приглашение принять участие в Mazda Sport Cup на трассе "Сочи Автодром", ох, как непросто. В русском языке просто не хватит цензурных слов для этого. Счастье? Шок? Восторг? Нетерпение? Примерно, только всё вместе и в неимоверной степени. Вы еще спрашиваете? Да! Разумеется! У меня будет возможность проехать самому по новой формульной трассе спустя всего две недели после Хэмилтона, Феттеля и Квята! @#$%!!! @#$%$#!!! Конечно, поеду! @#$%$#!!!


Тут стоит объяснить, что есть такое Mazda Sport Cup. Это многоэтапное любительское состязание, которое проводит российский офис Mazda на разных трассах России, при этом предоставляя свои(!) автомобили Mazda3 и Mazda MX-5 Aori. Принять участие в нем может, в общем-то, любой желающий, но при соблюдении двух условий: либо вы представитель прессы, либо владелец Mazda. Есть еще одна категория участников, но они приехали к нам в Сочи на финальный этап, чтобы нас же наставить на путь истинный, — известные автоспортсмены. Владимир Гольцов, Александр Потехин, Борис Шульмейстер — и это только навскидку. Их миссия — тренировать команды, пробившиеся в финал.

Мое рандеву с автодромом, в отличие от владельцев Mazda, заняло целых два гоночных дня. Первый день — отбор, формирование команд путем жеребьевки и борьба за две путевки в главный финал. В первые несколько часов, после того как мы пересекли КПП, я не верил своим глазам. Она реальна! "Сочи Автодром" существует, и мало того, во многом может служить примером для других российских и воистину европейских трасс. Современные строения, развитая система индикации и информации, продуманная инфраструктура... Простите за официоз, но ведь правда же: это — одна из лучших трасс в мире, и она работает! В Сочи! Тут и там виднеются баннеры, оставшиеся после формульного уикенда, здание паддока пахнет свежим ремонтом, а главное, вот там, в паре метров — стартовая прямая. Понеслось!



Первое испытание — два круга на стандартной Mazda3 с двухлитровым мотором и "автоматом" (именно такая была у нас на тесте месяц назад) на время по основной трассе. И тут вот какое дело: никто из нас с треком не знаком. Прогревочного круга не дали. Едем сразу, "по глазам". На трассе — четыре ретардера в самых "ходовых" местах. За пару минут до старта — краткий инструктаж: на трассу выпускают строго в шлеме, окна закрыть, включить ближний свет, систему стабилизации не отключаем, едем по одному через промежуток в 30 секунд, не обгоняем, повороты не режем, за каждый сбитый конус — минус 10 секунд, три сбитых конуса — дисквалификация. Всего два круга с промежуточным рестартом. Поехали!



Mazda3 ведет себя на гоночном треке на удивление адекватно. Крены не пугают, тормозов хватает даже в самых жестких замедлениях. Да, хотелось бы больше "мотора", но это же обычный, гражданский автомобиль! Может быть, модификация MPS была бы здесь логичнее, но старая модель на базе прошлого поколения "трешки" уже не актуальна, а новой пока нет... Не беда. Практически все повороты трассы можно атаковать на 80-85 км/ч — и Mazda спокойно, нейтрально и предсказуемо прописывает дугу, чуть поскрипывая резиной. Ни сноса, ни заноса. Да, система стабилизации активна, но ее вмешательства не чувствуется, автомобиль едет на все 100% своих возможностей, а это значит, что шасси изначально настроено с хорошим запасом. Браво, Mazda3! Не зря ты мне понравилась в городе.




Сама трасса великолепна. Правда, сравнивать ее особо не с чем, если говорить о России. Всем известный трек Moscow Raceway совершенно другой — с перепадом высот, с узкими поворотами. Он более техничный, там больше дельта скоростей. Сочинское "кольцо" более ходовое, а главное — почти везде достаточно места для обгона. Зоны безопасности — огромные. Ну и "вид из окна" — это что-то с чем-то! То "Фишт" обогнешь, то Большой Ледовый Дворец... А поворот вокруг олимпийского факела и вовсе уже стал визитной карточкой автодрома — там вполне спокойно можно ехать "в пол", но при этом траектория не однозначна — либо ты быстрее на дуге, но потеряешь на входе в поворот, а соответственно и на выходе из него, либо заранее смещаешься на апекс, но это означает более ранее замедление... В случае с переднеприводной Mazda3, как мне кажется, второй вариант предпочтительнее.

Далее — еще интереснее. Мне выпало стартовать в первой группе из шести человек, а как только наш заезд финишировал, небеса разверзлись. Остальные группы ехали уже "по дождю". Казалось бы, они априори будут медленнее, это мне на руку, но, самым неожиданным образом, вышло все наоборот: во имя безопасности комиссары гонки решили, что все последующие группы поедут не по два круга, а по одному. И, соответственно, во имя справедливости у нашей группы "в зачет" пойдет тоже только первый круг. А я, будучи уверенным, что "ввалю" со второй попытки, на первом своем круге ехал "в пол-педали", запоминая трассу. В итоге в таблице лучших времен я оказался четвертым снизу, из 35 человек. Не лучшее начало дня. Я-то знаю, что могу ехать намного быстрее... Но это только начало!




Затем были испытания на реакцию, на физическую выносливость, и жеребьевка, где команды формировал все тот же вероломный случай. Ваш покорный слуга попал в отличный, слетанный коллектив, состоявший из Михаила Конончука, Алексея Шмелёва (оба — Cars.ru), Игоря Бурцева (Самара ТВ) и Максима Колоскова (АвтоМир). И уже в составе команды мы приступили к главному соревнованию — борьбе за право выступать в "Финале 2014 года" против лучших команд владельцев, прошедших многоступенчатый отбор на трассах в Нижнем Новгороде и Москве.

Но по регламенту Mazda Sport Cup, время на круге, показанное мной с утра, автоматически лишало меня права на заезды в режиме time attack на Mazda Aori (облегченная версия родстера MX-5 с демонтированной крышей и установленным каркасом безопасности), но гарантировало мне место в "экозаездах" на Mazda3. Суть их такова: за определенное время нужно было проехать максимально возможное количество кругов по трассе, потратив наименьшее количество топлива. Тактика могла быть любая — можно было "поднажать", проехать больше километров, но тогда расход был бы слишком высоким. Если ехать медленно, можно было не успеть откатать минимальное обязательное количество кругов. Так что каждой команде пришлось вырабатывать свою тактику. Наша, как выяснилось чуть позже, оказалась не самой удачной — четвертое место среди семи команд. Но потом были заезды на заднеприводных Aori, и от нас должны были ехать Михаил Конончук и Алексей Шмелёв. Именно общее количество баллов за все дисциплины и выявляло лучших по итогам всех заездов представителей прессы.




Признаюсь, для меня первый день стал одновременно и самым насыщенным, и невероятно выматывающим: аккурат в ночь перед вылетом в Сочи я почувствовал, что неслабо простудился, и пик всех прелестей и спецэффектов болезни пришелся именно на первый день Кубка. И в этом — главная трагедия: за счет того отрыва, с которым финишировали Конончук и Шмелёв на Aori, наша команда выиграла в зачете прессы и получила право выступать в финале 2014 года, который проводился во второй день! Но уже без меня...

Не подумайте, я не струсил, хотя от волнения сердце уходило не только в пятки — оно совершало хаотичный тур по самым удаленным уголкам моего необъятного двухметрового организма. Даже наоборот, я был готов мобилизовать все скрытые резервы, а если их не хватит, отобрать их у кого-нибудь, но выложиться на 200%... Да-да-да... Но Его Величеству Случаю, похоже, с головой хватило уже того, что я уже забрался на первую ступень подиума в командном зачете прессы, и он вероломно лишил меня возможности участвовать в финале самым извращенным и издевательским способом: организаторы просто не нашли гоночного комбинезона, который мне подошел бы, а без него, по требованиям регламента и комиссаров трассы, в гонке участвовать нельзя. Я примерил два самых больших "комбеза" разного фасона, но они даже на плечи не налезли! Вынужден констатировать следующее: российский офис Mazda делает свою работу куда лучше сотрудников Sparco...


25.jpg


Выход нашли: меня сменил более "компактный" и легкий Петр Ястребов из "АвтоМира", я же наелся противовоспалительной и отхаркивающей химии и смирился с участью зрителя и (иногда) "почетного" техника команды. Второй день по регламенту заметно отличался от наших мытарств: с утра — квалификация в формате "экогонки", затем — главная гонка в два этапа, причем стартовать в ней должны были и "трешки", и Aori, по очереди. Сказать, что денек получился нервным — не сказать ничего. Если бы на трассе выдавали валидол, выстроилась бы очередь.

Мы выиграли квалификацию и стартовали с поул-позиции. Но в первом финальном заезде наш пилот во время обязательного заезда на пит-стоп для смены экипажа промахнулся мимо боксов, и мы потеряли около 30 секунд, пока закатывали его обратно (на трассе строго запрещено включать задний ход, машины можно только толкать на "нейтрали") — это отбросило нас на последнее место. Вроде бы всё, "финита ля комедиа", но... нет! Из-за огромного количества штрафов, полученных другими командами, результаты первой гонки аннулировали! Все решалось во втором заезде. Где там валидол выдают, говорите?...




И наши ребята не ударили в грязь лицом: в итоговом зачете Mazda Sport Cup 2014 года моя команда "привезла" всем соперникам 44 секунды с 17 кругов! Но в итоговой таблице мы заняли только второе место. Как так? Виной тому вылет с трассы, за который команду оштрафовали на 50 секунд. Победили владельцы.

Обидно? Есть немного. Но за новых триумфаторов можно только порадоваться: год от года они ездят всё лучше и лучше, и в этом сезоне уже на равных боролись с самыми опытными представителями прессы. И за счет того, что были аккуратнее, выиграли не только гонку, но и кубок. Молодцы! Стратегия победила скорость. Но мы еще встретимся в феврале на ледяной гонке в Екатеринбурге. Я уже заказал комбинезон.

P.S. Если вы еще не поняли, как появился заголовок статьи, вот вам информация к размышлению: еще в первый день, сразу после жеребьевки, после непродолжительной дискуссии мы назвали команду "Даонивсеупоротые"...


00.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings