Система ценностей

2427 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Если бы не появилась серия A1 Grand Prix, мы бы еще долго думали, что среди россиян есть пилоты мирового уровня

A1 GP — гениальная серия. Не без недостатков, конечно, но очень хорошая. Да, допотопные шасси Lola, отжившие свои лучшие годы в чемпионате Ф3000 отвратительно рулятся, нервничают на входе в поворот и не очень охотно из него выходят. Зато в базе у них — мощный 520 сильный мотор, а у пилотов под пальцами — кнопка Boost, которая докидывает движку еще тридцать лошадок. На считанные секунды и ограниченное количество раз, правда, но все-таки. «Нажатость» волшебной кнопочки отражается соответствующим значком во время телетрансляций, количество оставшихся попыток тоже — словом, наглядность. Формат уик-энда тоже своеобразный: одна спринтерская и одна длинная (с обязательным пит-стопом) гонка — можно себя проявить. И зачет наций — штука грамотная. Особенно если хочешь видеть в своем чемпионате не только тех, кого «больше никуда не берут», а реально действующих пилотов. Не смог один — посадили земляка. И очки если и теряются, то не катастрофически. А уж когда Его Высочество Шейх аль Мактум произносит «во имя гордости ваших наций, дамы и господа, запускайте моторы», мурашки по коже бегут даже у отъявленных антипатриотов.

У меня тоже побежали. Побежали просто потому, что в разноцветном пелетоне, выползающем на ходовой старт первой — спринтерской — гонки был болид с надписью Russia и с Михаилом Алешиным за рулем.

Для тех, кто не в курсе, Миша Алешин — это практически наше автоспортивное все. Вернее, это «наше все», если говорить об обозримом будущем. Вице-чемпион Германии в «Формуле Рено» (чемпионат этот, пожалуй, самый злой в Европе), гонщик, имеющий действующий контракт с «Лукойл Рейсинг» и выступающий под опекой Red Bull (компании, владеющей уже аж двумя командами Ф1) — наиболее вероятный кандидат на роль русского первенца при дворе Королевы Автоспорта. То есть — почти Гагарин. И вот наш соотечественник выходит на старт в компании бывших (Йоса Ферстаппена и Алекса Йунга) и почти состоявшихся (Нико Росберга и Нила Яни) пилотов Ф1 на старт гонки монокласса — то есть такого класса, который придуман специально для выяснения истинной силы пилотов. В двух предыдущих этапах торжественно облажались «наши парни из GT» — Алексей Васильев и Николай Фоменко. Хотя, конечно, не во всем они виноваты. Дело не в том, что ни тот, ни другой никогда не ездили быстро за рулем формул. Просто автоспорт есть автоспорт, и машины готовят тоже люди. Причем люди разные. Например, болид российской команды (выступающей по купленной швейцарцем лицензии) обслуживает команда DAMS. Хорошая, кстати, команда — даже в Ф1 собиралась когда-то, хоть и безуспешно. А уж «Лолы»-то точно вдоль и поперек знает. Только вот… не нашлось у них запасного домкрата. Пришлось Алешину терять время на обязательном пит-стопе — ждать пока обслужат мексиканца, выступающего под опекой все той же DAMS…

В первой — 18 круговой — гонке, впрочем, Миша проявил себя молодцом — уверено сражался на незнакомой машине (по ряду причин он проехал на ней всего пару коротких тренировок) и даже выиграл две позиции.

Старт длинной — 36 круговой — гонки дается с места. Тут неожиданно выясняется, что высокофорсированный движок снизу не тянет категорически. В числе заглохших на старте оказался и Алешин…

Итак, результаты разочаровывают. Впрочем, другого ждать и не приходится при отсутствии времени на «вкатывание» в машину. Судьба невкатившегося незавидна — плотная борьба в хвосте пелетона в компании индонезийцев и прочих ливанцев. Вы знали, что существуют гонщики из Ливана? Думаете, в Ливане хоть кто-нибудь подозревал о существовании российского автоспорта?

Теперь мы все всё знаем. И будем ждать трансляции австралийского этапа. Это случится в совершенно дурацкое время вечером понедельника.

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1653 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20609 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4107 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2304 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11333 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3012 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21863 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25130 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15838 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8457 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10804 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7338 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19336 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27327 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3037 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89994 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48736 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39122 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?