Человек-эпоха

2463 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Ушел Владимир Каданников. Пусть официально его отставка будет утверждена только 22 декабря на внеочередном общем собрании акционеров "АвтоВАЗа", уже сегодня ясно, что в истории завода начинается новая эпоха. Кто-то говорит, что эта эпоха будет смутной, другие утверждают, что время смут позади

Например, рынок полон оптимизма: заявление Каданникова о своей отставке в мгновение ока вызвало рост котировок обыкновенных акций на ММВБ на 10.64% (738 руб.), а привилегированных — на все 12.22% (624 руб.). Кардинально увеличился и объем сделок по этим ценным бумагам. Аналитики выражают надежду, что теперь структура собственности компании станет более прозрачной, что, в свою очередь, является важнейшим фактором для роста котировок ценных бумаг предприятия.

Официальной причиной отставки называется уход на пенсию, хотя Владимир Каданников мог спокойно работать до лета 2006 года, когда ему и исполнилось бы 65 лет. Из них 38 он отдал «АвтоВАЗу», пройдя путь от заместителя начальника цеха крупной штамповки до директора прессового производства. А в 1988 году на конференции трудового коллектива он был избран генеральным директором «Волжского объединения по производству легковых автомобилей».

Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что Каданников просто не устраивает нового собственника завода, которым недавно стала самарская группа «СОК». Для справки: компания «Самарский объединенный капитал» существует с 1995 года. Сначала специализировалась на торговле автомобилями, а четыре года спустя занялось сборкой модели ВАЗ-2106 для чего в Сызрани на территории одного из оборонных заводов было организовано предприятие «РосЛада». С тех пор контакты ГК «СОК» с «АвтоВАЗом» постоянно углублялись и расширялись. К 2005 году группа контролировала более 40 разнопрофильных предприятий, многие из которых производят комплектующие для вазовских машин — в частности, «ОСВАР», «Омский завод коробок передач» и «Барнаултрансмаш». По некоторым оценкам, «СОК» поставляет на конвейер Волжского автозавода от 40 до 50% компонентов, при этом полностью контролируя вторичный рынок запчастей.

Но в этом году ГК «СОК» начала продажу ряда своих активов, заявив о намерении сосредоточиться в дальнейшем исключительно на автомобилестроении. Уже тогда эти слова можно было расценить как намек о подготовке наступления на «АвтоВАЗ». По последним данным «СОК» приобрела два крупных пакета акций «АвтоВАЗа» у АО «Автомобильный Всероссийский Альянс» и ЗАО «ЦО АФК», разом увеличив свою долю в капитале завода до 60%. Сумма сделки оценивается в миллиард долларов США.

Итак, 22 декабря у «АвтоВАЗа» появится новый председатель совета директоров, то есть новый хозяин. Какой будет политика завода в ближайшей перспективе, зависит от этой персоналии. Продолжится ли жесткое лоббирование интересов отечественного автопрома — еще вопрос, но что «АвтоВАЗ» ждут большие перемены, это точно. Уже сегодня предприятие гудит от слухов о предстоящем сокращении штатов, об урезании расходов на социальные и жилищно-коммунальные службы, о свертывании спортивных программ в различных дисциплинах — от автоспорта до хоккея…

«АвтоВАЗу» нужно выживать, и единственные способ выжить — пройти тернистым путем серьезных структурных и кадровых реформ. Нужно решать судьбу буксующего СП с General Motors, определяться с модельной линейкой недалекого будущего. Радует единодушие специалистов, которые уверены, что новая команда сможет управлять заводом на порядок эффективнее, чем старая. О первых шагах мы узнаем через полтора месяца.

Теги: События
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

1942 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

763 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1518 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

203 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2400 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2207 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21506 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24412 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15546 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8214 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10621 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7153 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19113 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26520 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2723 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89498 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48331 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38749 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?