Тюнинг Toyota AE85: с чего начинается дрифт…

9946 0 20
Поделиться: 0 19 0 1 0 0

Японский автопром насчитывает множество легендарных автомобилей, многие из которых получили славу с самого момента выхода благодаря своим инновационным технологиям и выдающимся техническим характеристикам. А есть и такие машины, которые нашли своих фанатов позднее, благодаря очень интересным событиям... Сегодня речь пойдет об одном таком автомобиле, имя которому Toyota Sprinter Trueno AE86.

Сойдя с конвейера в начале 1980-х, этот автомобиль несомненно стал успешным. Задний привод и относительно небольшой вес делали его очень популярным среди любителей процветавшего в те года в Японии дрифтинга. Глядя сегодня на видеокадры тех лет, можно с уверенностью утверждать, что главными действующими лицами, которые проходили повороты в управляемом заносе, были именно «Хачироку» (так по-японски звучит число 86).

Позже эту модель начали вытеснять более мощные Ниссаны и Тойоты, но даже сегодня в дрифт-чемпионатах разных стран можно увидеть именно АЕ86 или ее упрощенную версию АЕ85. Бесспорно, можно утверждать, что этот автомобиль завоевал своих фанатов и оставил неизгладимое впечатление в их сердцах после выхода в 1995 году манги (японское название комиксов), а впоследствии (с 1998 года) аниме и фильма – «Initial D», где главным героем выступает японский школьник на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86.


Стоит отметить, что это аниме – не просто рисованный мультик, а очень грамотный, продуманный сериал, рассказывающий про многие технические тонкости автомобилей и их поведение на дорогах. Недаром в его разработке и озвучивании принимал участие сам Keiichi Tsuchiya (Кэйити Цутия) – легендарный японский автоспортсмен, выступавший во всевозможных автогоночных дисциплинах, в том числе победитель гонок в Ле-Мане, и получивший прозвище «Drift King» («король дрифтинга») за непревзойденное мастерство управления автомобилем в управляемом заносе (большая биография гуру с фотографиями и видео, правда, только на английском, доступна тут).

По сюжету аниме главный герой Такуми с 12 лет помогает своему отцу – бывшему автоспортсмену – с работой в магазине по производству и продаже сыра тофу. На отцовском автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86 он осуществляет доставку, маршрут которой постоянно проходит через гору Акина. Ему приходится ездить в любое время года и при любой погоде, в результате чего он оттачивает свой навык по управлению автомобилем до высочайшего уровня. Однажды Такуми обгоняет на АЕ86 одного из уличных гонщиков, который ехал на более мощном автомобиле. Команда уличных гонщиков не может поверить, что Toyota Sprinter способна на такое, и бросает ему вызов. Вот здесь-то и начинается самое интересное. Если кто из читателей не видел этого аниме, то категорически советуем посмотреть все пять сезонов, они доступны с озвучкой на русском языке.



Главный герой нашего сегодняшнего рассказа, Денис, давно знал о существовании автомобиля Toyota Sprinter Trueno AE86/AE85, но после просмотра аниме «Initial D» заинтересовался им всерьез. В продаже таких машин у нас в стране очень мало – это либо экземпляры в плачевном состоянии с гнилым кузовом, либо «корчи» по баснословным ценам! А ему хотелось найти именно «живой» стандартный автомобиль.

И тут на одном из сайтов по продаже машин Денис случайно обнаружил свою мечту в 85-м кузове. Автомобиль продавался в городе Майкопе. Примечательно, что Тойота довольно долго висела в продаже, а Денис смотрел на нее каждый день и облизывался. И в один прекрасный вечер он все-таки решился позвонить продавцу. Сам от себя не ожидая, разговор с ним он завершил договоренностью о переводе задатка за машину. Все, пути назад не было!



Через пару недель, набрав нужную сумму, Денис поехал за «85-й» в Майкоп. Первая встреча с машиной и… любовь с первого взгляда! «Я уже понимал, что без нее я не уеду!» – вспоминает Денис. По состоянию на тот момент автомобиль представлял собой отличный не гнилой снаружи кузов, но с подвеской, которая находилась в плачевном состоянии, и с рулевой рейкой, свободно ходившей по креплениям, так как она была вовсе не от этой машины. Тормоза толком не схватывали – главный тормозной цилиндр пропускал жидкость. Сцепление тоже было неродное, и ход педали – километровый, трогаться с места с ним оказалось весьма проблематично.




Мотор стоял карбюраторный, который неизвестные мастера переделали в инжекторный путем добавления турбины от Saab и половины запчастей мотора от Жигулей. Венчал весь этот ансамбль ненастроенный блок управления «Январь 5.1». Уникальная солянка! Сказать, что у Дениса были сомнения по поводу того, что машина сама доедет до Москвы, – не сказать ничего! Но мечта есть мечта. Он решил рискнуть и поехать! Эмоции от покупки этого авто тогда затмевали логику! В итоге через сутки Денис уже пересекал на ней МКАД, чему был несказанно рад!




Пока ехал, в дороге уже строил планы, что менять и как дорабатывать. Но за пару следующих месяцев выехать на новой машине ему удалось всего пару раз – то одна поломка, то другая. В скором времени мотор приказал долго жить. Денис долго думал, какой двигатель выбрать на замену прошлому. Была мысль установить тойотовский 2,5-литровый турбированный 1JZ-GTE, но превращать проект в долгострой и переходить на кастом-решения он совершенно не хотел. А потому остановился на классической компоновке: выбрал «спринтеровский» мотор 4A-GE, коробку передач Т50, задний мост от «86-й» с блокировкой межколесного дифференциала.




Мысли материальны, так что решение сразу же воплотилось в возможности. В продаже появился подходящий комплект мотора с КПП! Хотя это был не совсем классический 4A-GE, а пятого поколения – 20-клапанный, мощностью 165 л.с. от Toyota Levin AE111, это был отличный вариант. Задумано-куплено-сделано! В итоге c ребятами из клуба AE86 Денис успешно установил всю «начинку», и его машина приобрела иной характер, более агрессивный и экстремальный. По внешнему виду автомобиль тоже преобразился: приобрел классический для «Хачироку» окрас «панда» (то есть двухцветный, с завода машины выпускались бело-черными или красно-черными), а с японского аукциона в Москву приехали «олдскульные» разноширокие колеса SSR XR-4.

Самое сложное, что было, это, наверное, когда в очередной раз машина «встает» посередине третьего транспортного кольца в плотном потоке, и ты начинаешь пытаться выявить причину неисправности, попутно вызывая эвакуатор.

Денис, владелец

Так, однажды сгорел внешний топливный насос (доставшийся от прошлого владельца), он долго терпел температуру под капотом и в итоге все же сдался. Хотя именно из-за всех приключений это и есть любимая машина, которая заставляет выйти за рамки повседневного движения и всегда оставляет яркие воспоминания! Будь то поломка или радости от нажатия педали газа! В любом случае этот автомобиль не дает соскучиться, и это будет повод рассказать о нем внукам.

Сейчас в AE85 установлена полностью вся «начинка» от АЕ86, влючая топливный бак, приборную панель, тормоза, задний мост с блокировкой и c жесткой подвеской. Конечно, это машина не просто харизматичная, но и весьма требовательная к себе! Идеи превращать ее в гоночный болид Денис не преследовал, просто хотел построить быстрый городской автомобиль с хорошей управляемостью на каждый день! И он почти достиг этой цели.




Почему почти? В целом машина получилась весьма надежная, но ведь нет предела совершенству! Это машина безграничных фантазий, и всегда есть мелкие нюансы, которые никогда не позволят закончить этот проект. Например, теперь Денис хочет опробовать «85-ю» в деле и съездить на любительские дрифт-соревнования, именно в ту среду, в которой этот автомобиль завоевал свой статус легенды…



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Toyota 4A-GE black top с 4-дроссельным впуском
  • Самодельные впускные направляющие воздушного потока
  • Выпускной коллектор 4-2-1 HKS
  • Выхлопная система HKS
  • Бензобак от Toyota AE86 с погружным насосом от Toyota Tourer V

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Датчики Defi (температура охлаждающей жидкости, температура масла)
  • Приборная панель от Toyota AE86

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Т50
  • Задний мост с блокировкой TRD от Toyota AE86

ТОРМОЗА

  • Вся тормозная система от Toyota AE86

ПОДВЕСКА

  • Стойки DGR серии трек
  • Все резиновые элементы в подвеске заменены на полиуретановые
  • Передняя распорка кузова Cusco
  • Задняя распорка кузова KTS

ИНТЕРЬЕР

  • Салон полностью перешит

КУЗОВ

  • Классический красно-черный окрас «панда»

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие SSR XR-4

Читайте также:



Понравилась статья? 0 19 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

713 1 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

265 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

23483 8 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

23483 8 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12440 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5187 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60122 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46827 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25597 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12558 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11865 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8882 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18659 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16095 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16171 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

65912 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43890 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33621 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?