Как менялись цены на популярные автомобили в России

Российское представительство Volkswagen объявило о повышении розничных цен на свои авто. Уже с 9 июня прайс-листы «поднимутся» в среднем на 2%. Kolesa.Ru вспомнили, сколько стоили популярные сейчас модели, когда только вышли на рынок.

Lada Granta. Цена 229 000 рублей* (289 000 рублей)**

Lada Granta

Бестселлер рынка и правопреемница классических Жигулей была обречена на успех. Не последнюю роль в этом сыграла неимоверно привлекательная начальная стоимость седана. В далеком декабре 2011 года первые автомобили поступали к дилерам по розничной цене 229 000 рублей.

За время продаж «народный» автомобиль подорожал на четверть, пережил три отзывных кампании, получил коробку с тросовым приводом, стал прообразом модели Datsun on-DO и совсем недавно обзавелся новым кузовом «лифтбек». Вот только пятидверная Granta оценивается уже в 314 000 рублей и, скорее всего, по успешности будет далека от своего четырхдверного собрата.

Hyundai Solaris. Цена 379 000 рублей (467 900 рублей)

Hyundai Solaris

Самая популярная российская иномарка, на протяжении последних лет бессменно возглавляющая статистику продаж (естественно, только после Lada Granta), успела подорожать на 20 000 рублей практически сразу после появления на нашем рынке. Однако даже начальная цена в 399 000 «деревянных», которую Hyundai установила через три месяца после начала продаж, не испугала россиян и они с упорством, достойным лучшего применения, скупают не менее достойный корейский автомобиль.

За чуть больше чем три года Солярису несколько раз усовершенствовали подвеску, добавили подогрев руля и светодиодные дневные ходовые огни. Может быть, поэтому, а может, и по другой причине, Solaris успел подорожать почти на четверть. А уже в этом месяце к нам приедет рестайлинговая версия бестселлера. И вряд ли она будет дешевле.

Kia Rio. Цена 459 900 рублей (509 900 рублей)

Kia Rio

Почему россияне решили переплачивать за тот же Solaris, но в другой оболочке, никому не понятно до сих пор. Возможно, все дело в более агрессивной и молодежной внешности Rio. В любом случае корейцы не прогадали, и Kia уже не один год наступает на пятки своему чуть более успешному коллеге.

Вероятно, возросший в последнее время спрос на Rio продиктован ценовой политикой Kia в этом сегменте. В отличие от многих конкурентов, почти за три года реализации модель прибавила в стоимости всего 10%. А буквально на днях стартовали продажи машины 2014 модельного года, оснащенной 6-ступенчатой коробкой передач. Так что от Kia стоит ждать очередных рекордных продаж.

Chevrolet Cruze. Цена 540 000 рублей (668 000 рублей)

Chevrolet Cruze

Модель, появившаяся в России в 2009 году, успела стать по-настоящему знаковой для нашего рынка. И остаётся ею до сих пор, причем американцев настолько вдохновил успех нынешней версии Cruze, что они временно отказались от реализации у нас второго поколения автомобиля, надеясь на неугасающий интерес россиян.

За без малого пять лет продаж Cruze прибавил в цене 23%, что можно считать очень неплохим результатом, учитывая столь долгое пребывание модели на нашем рынке. Кроме того, за это время успели выйти версии в кузовах «хэтчбек» и «универсал», а в 2012 году Cruze пережил небольшой фейслифтинг, затронувший лишь переднюю часть кузова.

Ford Focus. Цена 499 000 рублей (615 000 рублей)

Ford Focus

Некогда символ гольф-класса в России и самый успешный иностранный автомобиль в последнее время утратил свои позиции. Отчасти сказалось развитие сегмента «B+», в котором за те же деньги предлагается гораздо более высокий уровень оснащения, а также высокая конкуренция в самом C-классе.

Стандартное для этого класса повышение цены на 23% во многом удалось достичь за счет оптимизации модельного ряда. Так, за эти годы Focus-седан лишился непопулярных версий с 85-сильным мотором, двухлитровые агрегаты с недавних пор можно купить только с «автоматом», а дизельные вариации и вовсе покинули российский рынок.

Opel Astra. Цена 569 900 рублей (649 900 рублей)

Opel Astra

Астра в России всегда пользовалась популярностью, и присутствие на стенде у дилеров сразу двух поколений машины, безусловно, лучшее тому подтверждение. А версия Astra GTC и вовсе задает нынче моду в сегменте трёхдверных хэтчбеков.

С началом производства летом 2010-го модель подорожала всего на 14%, и это почти за 4 года продаж. За это время на наш рынок успели выйти столь же популярная модификация в кузовах «седан», «универсал» и трехдверная «зажигалка» Opel Astra OPC.

Renault Duster. Цена 449 000 рублей (492 000 рублей)

Renault Duster

В 2012 году Дастер стал тем самым автомобилем, что воплотил мечту огромного числа россиян, неистово желающих за «недорого» стать владельцами иностранного кроссовера с уважаемым значком на капоте. Duster настолько пришелся по душе нашему покупателю, что французы решили не продавать у нас обновленную версию модели.

Несмотря на подорожание меньше чем на 10%, общую благостную картину успеха долгое время портили бешеные очереди, достигавшие года. Хотя неофициально серьезное подорожание кроссовера уже произошло. Но не увеличением ценника, а в виде появления в России модели Nissan Terrano, которая по сути является подретушированной дорогой комплектацией Дастера.

Hyundai ix35. Цена 899 900 рублей (899 900 рублей)

Hyundai ix35

Как такое удалось корейцам, вряд ли смогут объяснить и они, но за четыре года ix35 не подорожал ни на рубль, что экономически необоснованно, если иметь в виду даже банальную инфляцию, не говоря уж об общем тренде на подорожание. Но за это Hyundai получила один из самых продаваемых кроссоверов в России.

С 2010 года модель успела пережить один очень легкий фейслифтинг, получить несколько изменений по комплектациям и обрести конкурента в виде китайского «клона» JAC S5. В мире же за этот период появился ix35, работающий на водороде.

Kia Sportage. Цена 829 900 рублей (909 900 рублей)

Kia Sportage

Sportage еще в своих прошлых реинкарнациях был весьма популярен в России, но именно за текущим поколением модели, сочетающим в своем дизайне редкие качества спортивности и «кроссоверности», закрепился статус одного из лидеров сегмента.

Появившись в России практически сразу за ix35, Sportage, в отличие от своего соплатформенника, не избежал подорожания (примерно 10-процентного). Зато успел пережить абсолютно такой же рестайлинг, как и модель Hyundai, заметить который смогли только сами дизайнеры Kia.

Резюме Kolesa.Ru:

Как бы банально это ни звучало, но успех автомобиля в России полностью зависит от ценовой политики производителя и только потом от качества самой машины. Те модели, которые избежали серьезного подорожания, сейчас, в не самые лучшие времена на рынке, продолжают неплохо продаваться. А вот те, кому не повезло стать объектами экспериментов с ценниками, теперь рискуют и вовсе потерять российского покупателя.


* — официальная цена автомобиля на момент начала продаж в России.
** — официальная цена автомобиля в России на 05.06.2014.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings