Турботяга к прекрасному: Porsche Festival 2016

Когда появился Porsche 911 с заводским индексом 996, я учился в седьмом классе. Новое поколение было в определенной степени революцией, иным вектором развития культового спорткара. Кажется, это было чертовски давно. Но даже по прошествии двадцати лет я помню реакцию журналистов на очередное поколение «девятьсот одиннадцатого». Пуристы склоняли имя Porsche в таких падежах, что стыдно повторить. Совершенно новый кузов, отказ от воздушного охлаждения мотора, унификация с более доступным Boxster. И куда делись круглые фары? Но в Porsche все сделали правильно – невозможно до бесконечности совершенствовать модель 1954 года, эта ветвь эволюции была тупиковой.

Прошло почти двадцать лет, и ортодоксы заворчали снова – куда вы дели «атмосферники»?! После рестайлинга все дорожные Porsche 911 оснащаются трехлитровыми «оппозитниками» с турбокомпрессорами. Зря ворчали. Объем мотора уменьшился с 3,4 (3,8 в версии Carrera S) до трех литров, но down-sizing нивелирован двумя турбокомпрессорами BorgWarner. Обновленный «девять-один-один» в версии S стал на 20 сил мощнее, а крутящий момент вырос на 60 Нм. Итого минус восемь секунд на Северной петле. Конечно, в первую очередь модернизация направлена на уменьшение вредных выбросов и повышение топливной экономичности. Именно благодаря этому в модельном ряду остаются «злые» атмосферные версии GT3 и GT3 RS.

У нас было три круга по Moscow Raceway, чтобы познакомиться с новым Porsche 911 Carrera 4S.

Представьте, что вы заказываете лучшее блюдо от шеф-повара. Читаете описание, слушаете рассказ о том, как его готовят. Предвкушаете невероятный вкус, томитесь в ожидании. И вот идет официант. Походит к вам, ставит блюдо на стол, вы уже успеваете почувствовать его потрясающий аромат, и уносит тарелку назад на кухню. Вот три круга по MRW вызывают примерно такие же ощущения.

Благо, с дорестайлинговым 911 я был знаком достаточно хорошо, и потому первые пятнадцать секунд перед выездом с пит-лейна безуспешно искал на центральном тоннеле волшебную кнопку «Sport+». Именно в этом режиме Porsche особенно прекрасен. Не нашел: на обновленном купе режимы работы выбираются шайбой на руле – гораздо удобнее изменить хват и сделать два щелчка большим пальцем, чем отрывать руку от руля и на ощупь искать кнопку. Само рулевое колесо, к слову, позаимствовано у Porsche 918. В отличие от базового руля прошлого «девятьсот одиннадцатого», передачи можно переключать не кнопками на спицах, а лепестками на рулевой колонке.

Но, двигаясь в колонне за инструктором, о ручном переключении передач вообще не думаешь, PDK прекрасно справляется за тебя. Мне вообще сложно представить ситуацию, когда придется вмешиваться в работу коробки. Впрочем, на дорестайлинговом Porsche она работала так же.

Дополнительных 60 Нм крутящего момента не уловил по этой же причине – нареканий к динамике не было и раньше. Не оправдались и опасения, связанные с нелинейностью работы турбомотора. По крайней мере, в режиме Sport+. Допускаю, что какой-то турболаг и можно ощутить, но явно в других условиях.

Так что, все осталось по-прежнему? Не совсем. Теперь у Porsche 911 Carrera S, как и у версии Turbo, может быть полноуправляемое шасси, когда задние колеса поворачиваются на угол до двух градусов. Это снижает степень недостаточной поворачиваемости и купе охотнее входит в поворот. И это действительно чувствуется! По управляемости на треке 911 сделал шажок в сторону младшего брата Cayman, с чьей среднемоторной юркостью и четкостью мало кто сравнится (убедиться в этом можно было на слаломной трассе в паддоке). Ах, да, еще у «девятьсот одиннадцатого» новая мультимедиа с большим семидюймовым тачскрином. Честно говоря, можно было привыкнуть и к старой системе с кучей кнопочек. Было в ней что-то олдскульно-очаровательное. Да и вообще придираться к мультимедиа в 911, это как критиковать наряд, в котором Саша Грей пришла к тебе в гости. Тем более, когда думаешь о точке входа в поворот, а не о частоте выбранной радиостанции.

По привычке хочется написать про то, что шорт-драйв обновленного Porsche 911 был самым ярким эпизодом Porsche Festival. Но это едва ли так. Потому что больше всего впечатляет атмосфера фестиваля. Вы идете по паддоку, а рядом пилоты готовятся к очередному этапу Porsche Sport Challenge.

Проходишь дальше и видишь на подиуме легенды Ле-Мана – Porsche 917K, 956 и фантастический 911 GT1-98. Их можно рассматривать часами, восторгаясь совершенством инженерии. А чуть поодаль расположена стоянка для гостей – владельцев Porsche. Тут есть все: от 928 до Panamera, не считая «девятьсот одиннадцатых» всех генераций.

И через некоторое время ты сам начинаешь ощущать причастность к истории бренда. Истории, которая с самого начала была неразрывно связана с автоспортом. Поверьте, это прекрасное чувство. Теперь дело за малым – купить Porsche.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings