Учимся на пилота в Mazda Karting Academy: от тренировок к гонкам

Это уже третья часть нашей саги о подготовке гонщиков в «картинговой академии». Чтобы понимать, почему две десятых секунды с круга — это круто, кто такой Балдин и зачем вообще гонщику тренироваться на такой «несерьезной» штуке как карт, читайте сначала первую часть о начальной подготовке, а затем вторую — об изнурительных тренировках круг за кругом.

Десятки часов в Forza Karting, сотни заездов, мозоли на руках, синяки на ребрах – все это должно иметь какой-то смысл. Но погружаясь в тренировочный процесс, ты настолько сосредотачиваешься на конкретных задачах, что однажды перестаешь думать о том, зачем вообще пошел в картинг – о гонках. Ты борешься с секундомером, с собой, со своими недостатками. И не сказать, что это скучно: снятые пару десятых с круга – уже победа. Но ты даже не представляешь, насколько проще обновить время, чем стать первым в очной борьбе.

Весь летний сезон в Forza Karting проходила «Гонка недели». В ней участвовали восемь пилотов, показавшие в течение семи дней лучшее время круга на прокатных картах. Ожидаемо, что я попадал в их число (при таком-то объеме тренировок!). Перед первой гонкой Балдин был безапелляционен: «Ты должен выиграть! Не позорь меня!». Тогда я не предполагал, что путь на подиум будет таким долгим. Хотя подозревал…

KC2A4520

Однажды я приехал на time-attack одного из любительских чемпионатов. Свежие полуслики, новая подвеска, только что замененные сцепление и колодки. Моя уверенность в победе была столь сильной, что больше походила на неуместную самонадеянность. Но когда я сравнил времена в своем классе, захотелось, как страус, спрятать голову в песок. Увы, асфальт Мячково был слишком твердым. Это был позор, крушение надежд и мощнейший апперкот моей самооценке и гоночным амбициям.

Поэтому на гонку в Forza я выходил в небольшом смятении. С одной стороны, вроде трасса знакома, и вообще ты здесь как дома. С другой – вот этот десятилетний пацанчик везет мне секунду с круга, что с его весом в тридцать килограммов неудивительно. И ладно бы, он стартовал первым и просто уехал. Но реверсивный старт, когда быстрейшие стартуют с конца, уже предопределяет борьбу. А то, что чистая скорость – вообще не залог победы, я понял практически сразу.

Когда на жеребьевке я вытянул бумажку с номером 13, надо было уже задуматься. Механик на трассе, увидев меня в карте, только посочувствовал. Чертов карт ехал на две секунды медленнее всех остальных, и неудивительно, что довольно скоро стартовое четвертое место превратилось в последнее седьмое. Но я боролся. Боролся отчаянно и приехал шестым. И сразу был дисквалифицирован за некорректную борьбу.

Но главное – это эмоции. И пусть по меркам автоспорта это была какая-то местная гонка прокатного дна. Мы боролись так, как будто на кону не футболка главного спонсора, а, как минимум, место в кокпите Ferrari на сезон 2017.

KC2A4554

Сергей, впрочем, был лаконичен: «Хорошо, что ты проехал эту гонку. Теперь понятно, какой ты олень». Следующая тренировка была посвящена борьбе на трассе. Неуловимый Джо в лице тренера катался по треку и постоянно нас «провозил». Это довольно забавные ощущения – подъезжаешь к точке торможения, нажимаешь на педаль, а карт едет дальше. И на выходе из поворота ты уже видишь удаляющийся карт, который только что толкал тебя на входе в поворот передним бампером. «Провоз» — один из самых эффективных способов обгона на узких и закрученных картинговых трассах. Вопрос в качестве исполнения: чуть ошибся с торможением, и вместо легкого едва заметного толчка соперник получит неслабый удар сзади. За такое нещадно штрафуют.

KC2A4570

На старт второй гонки я выходил полный решимости бороться до победного. Перебирая в голове указания Сергея, я забыл главное – не пытаться выиграть гонку в первом повороте. Отличный старт, отыгранная позиция после первого поворота, и вот в левую шпильку я влетаю бок о бок с очередным соперником. Но он (вернее, она) не сдается и начинает меня оттеснять. За те пару секунд, что мы боролись, к нам успели подъехать ракеты из конца пелотона, и из шпильки мы уже выезжаем вчетвером, причем я нахожусь на внешней траектории. Четыре карта в ряд – это очень много. Меня начинают жать наружу, и на мост я выезжаю левыми колесами на ограждении под углом градусов 30. Со стороны это выглядело очень смешно, а я даже не сразу понял, что произошло. А произошел очередной провал, потому что пока я карабкался по бордюрам и слезал назад, более рассудительные пилоты протиснулись внутри и уехали вперед. Пятое место и нагоняй от тренера.

В третьей гонке я был на редкость холоден и осторожен, но стартовал практически с самого конца. Никакой борьбы на старте, четкие и рассудительные действия – и вот ко второму кругу за мной ехали два очень молодых и таких же быстрых картингиста.

Я оборонялся как Бог. Так мне казалось, по крайней мере.

Я держал их за собой на протяжении почти всей гонки, и ожидал услышать от Балдина лестные слова в свой адрес. «Нет слов…» — ответил он. – «Что толку было держать за собой заведомо более быстрых пилотов, теряя время на каждом круге? Чем больше ты кроешься, чем чаще съезжаешь с идеальной траектории, тем медленнее ты едешь». Сложно спорить. Пропусти я их в самом начале, была бы возможность бороться хотя бы за подиум. Вместо этого борьба отбросила нас в конец, и радоваться было особо нечему.

На старт четвертой гонки я выходил примерно с тем же настроением, с которым Алонсо выходит на старт Гран-При за рулем не едущего McLaren. Не успев заявиться вовремя, я зарегистрировался в последний момент и в наказание получил старт с поула. Потом еще и опоздал на жеребьевку, и листочек с номером карта за меня тянул судья гонки. Словом, все складывалось преотвратно. Но…

Идеальный старт c первой позиции позволил избежать стартового замеса и оторваться от остальных в самом начале. Первый круг – лидер. Второй круг – лидер. Третий… Когда на пятом круге я все еще ехал первым, то даже до конца не верил в происходящее. Даже после разборок на старте, когда пелотон растянулся, мне по-прежнему никто не навязывал особой борьбы. Ни те, кто стартовал за мной, ни молодые дарования весом с банку компота. Я контролировал второго пилота, не позволяя приближаться больше, чем на несколько корпусов, и – как и учил Балдин – ехал в тренировочном темпе.

Главное было не думать о том, что ты лидер, и можешь выиграть гонку. Подобные мысли только отвлекают от пилотирования и создают совсем ненужный прессинг. Ехать, просто ехать.

Победа! Чистая, уверенная победа с лучшим временем круга в гонке. Проезд под финишным флагом был для меня моментом абсолютного счастья. И стоя на подиуме, я очень отчетливо понял, зачем мне все это. Понял, что действительно стоит убивать все свободное время и силы ради того, чтобы однажды подняться на тумбочку.

KC2A4619

А через неделю Балдин пересадил меня в клубный карт. И все началось сначала. Но об этом – в следующий раз.

KC2A4564

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings