В Барселону на автомобиле: родина SEAT и самые опасные трассы Формулы-1

4258 0 3
Поделиться: 1 2 0 0 0 0

Фото: Светлана Парфенова

В первых статьях о путешествиях по Испании любознательный читатель уже познакомился с базовой информацией об аренде автомобилей, парковках, а попутно и о нашем временном пристанище, провинциальном туристическом городке Аликанте. На этот раз речь пойдет о путешествиях на длинные дистанции, ведь если «под рукой» автомобиль, им надо пользоваться по полной!

Испания – это большая страна, насчитывающая в своем составе 17 автономных областей, разложенных, в свою очередь, на 50 провинций. Объехать все пятьсот тысяч квадратов за две недели – не самая тривиальная задача. В такой ситуации лучше начать осмотр с основного. Среди прочих испанских городов мы выбрали для себя крупную цель: любимую туристами всего мира Барселону.

Дистанция между городами Аликанте и Барселона составляет примерно 525 километров. Дорога проходит мимо Бенидорма, Валенсии и Таррагоны, почти все время следуя вдоль моря в направлении французской границы. Ценник на сожженное топливо будет начинаться, скорее всего, от пятидесяти пяти-шестидесяти евро. И это только в одну сторону. Такой маршрут подразумевает использование как бесплатных, так и платных дорог. Цена за это удовольствие, по предварительным подсчетам, составит двадцать и более евро. При желании и определенной сноровке платных дорог можно избежать. Правда, при этом общая дистанция заметно увеличится: местами дорога может проходить через населенные пункты, с регулируемыми перекрестками и низким скоростным ограничением, что растянет время путешествия до восьми и более часов. Вероятнее всего желание «сэкономить» в данном случае не будет удовлетворено, но зато будет возможность увидеть чуть больше Испании.


Какой бы маршрут вы ни выбрали в итоге, следует знать, что буквы AP в номере трассы обозначают платную дорогу. Также «платниками» являются несколько дорог с буквами R и C. За проезд по некоторым тоннелям тоже могут взимать плату. Тарифы разных трасс различны. Помимо прочего, следует учитывать тип вашего транспортного средства. Цена для легкового автомобиля может существенно отличаться от цены для мототехники, микроавтобуса или фургона. Учитывается также время проезда платного участка. Чтобы максимально разгрузить его, цена самого «ходового» утреннего и вечернего времени превышает тарифы остального дня. Как правило, часы-пик – это временные промежутки утром с 7:30 до 10:30 и вечером с 17:00 до 21:00 в будние дни. К вышесказанному следует добавить, что зачастую платная и бесплатная трассы могут идти параллельно, и вести из одного и того же пункта А в один и тот же пункт Б, и если вы при этом передвигаетесь по бесплатной дороге, то готовьтесь к тому, что дорожные указатели постоянно будут пытаться «сбить» вас с выбранной траектории и вывести на «платник».



Когда вашим «пунктом Б» является Барселона, следует учесть несколько ключевых моментов: это очень большой, современный, крайне популярный, но не самый безопасный город. Как следствие, здесь вам предстоят пешие променады на большие расстояния, пригодится дополнительная бдительность, а поиск свободных парковочных мест может превратиться в «квест 80 левела». Чтобы облегчить себе жизнь, обдумайте план действий.



Помните: паркуясь где-то на окраине города, вы не только экономите несколько евро, но и теряете несколько часов вашего драгоценного времени на затяжные «прогулки» до основных точек осмотра. Если учесть, что время – тоже деньги, может получиться, что скупой платит дважды. С другой стороны, город достаточно загружен, и всегда есть вероятность столкнуться с плотным трафиком. Это тоже потери. Самым простым и практичным будет сориентироваться по карте, понять месторасположение того, что интересует вас больше всего, оставить автомобиль на одной из платных и охраняемых парковок неподалеку и осмотреть город, при необходимости прибегая к услугам местного городского транспорта или такси. Если вопреки всему вы решитесь на объезд локаций на автомобиле – рассмотрите возможность сделать это в воскресенье. Часть парковок в этот день бесплатна.



Барселона – это портовый город на берегу Средиземного моря. Он занимает площадь в сто квадратных километров, и примерно столько же разделяет его с французскими территориями. Барселона – столица автономного сообщества Каталония, чей желто-красный герб имеет неподтвержденную, но эпичную легенду. В соответствии с ней некий граф Вифред I Волосатый отважно сражался на благо своего монарха и был тяжело ранен в бою. После боя король лично пришел справиться о здоровье бравого подданного, и в награду за храбрость пожелал удостоить графа награды. Вифред сказал королю, что у него есть золотой щит, но нет герба. Монарх коснулся кровоточащих ран графа и провел пальцами по щиту. Так на гербе Барселонской династии появились четыре вертикальных красных полосы.



Чтобы живописно представить себе подлинную и овеянную мифами историю королей и графов Барселоны, в первую очередь стоит посетить так называемый Готический квартал. Он расположен в центре Старого города. Среди достопримечательностей здесь королевский дворец, готические соборы и руины Римской стены. Здесь же вы найдете богемное местечко «Четыре кота». Это кафе было открыто в 1897 году – тогда же, когда закрыли аналогичное парижское культовое заведение со схожим названием «Черный кот». Завсегдатаями «Четырех котов» были Антонио Гауди, Пабло Пикассо и другие гении от искусства. Оставив автомобиль на парковке, приятно пройтись по оживленной пешеходной улице Рамбла, которая разделяет Готический квартал и квартал Раваль, начинаясь на площади Каталонии и уходя к морю, буквально «упираясь» в памятник Христофору Колумбу.



Кстати говоря, именно Гауди можно считать одним из творцов современного образа Барселоны. Его творения, созданные под покровительством крупного промышленника, политика и мецената графа Эусеби Гуэля, притягивают к себе пристальное внимание туристов. Конечно же, центральное место в списке занимает знаменитый и еще не завершенный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительство которого продолжается за счет частных пожертвований и потому так сильно затянулось. Также стоит осмотреть Дворец Гуэля, Дом Мила (Каменоломня), Дом Бальо (Дом Костей), Дом Кальвет, Дом Висенс – в каждой постройке гениального архитектора есть своя изюминка. А знаменитый Парк Гуэля, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман как жилая зона, выдержанная в концепции города-сада, а сейчас является одним из самых популярных туристических мест.



Среди других достопримечательностей города стоит отметить место проведения летних Олимпийских игр 1992 года, что на холме Монжуик. Добраться сюда можно в том числе на фуникулере или канатной дороге, а потом прогуляться пешком. Здесь же на холме расположено величественное здание Национального музея искусства Каталонии. А у его подножия вы найдете Волшебный поющий фонтан (Fuente magica de Montjuic), справедливо считающийся одним из самых эффектных в мире. Примите во внимание, что представление бывает не каждый вечер, а обычно проходит в четверг, пятницу и субботу. Иногда – в воскресенье. Так что лучше заранее уточнить актуальное расписание работы фонтана.




Истинные ценители автоспорта наверняка захотят увидеть одну из интереснейших исторических трасс Формулы-1 – Монжуик-парк. Здесь были проведены всего четыре Гран-при, а первые гонки состоялись еще 30-х годах прошлого столетия. Ее особенностями были движение против часовой стрелки и непростая конфигурация. На сегодняшний день трасса не является действующей. Она была закрыта после катастрофы в 1975 году, когда пилот гоночной команды Embassy Racing Рольф Штоммелен вылетел с трассы, убил четырех зрителей и сам получил тяжелые травмы.




Еще поклонникам Формулы-1 наверняка известно, что недалеко от города, в местечке Монмело, расположена одна из трасс «Королевских гонок». Автодром Барселона-Каталунья был построен в 1991 году. Помимо этапов Ф-1 здесь проходят гонки Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам (MotoGP), GP2, GT и других серий. Первым испанцем, одержавшим победу в королевских гонках на «домашней» трассе, стал Фернандо Алонсо. Завершая тему гоночных трасс, обязательно вспомнить о Педральбес. Она проходила по дорогам общего пользования вблизи Барселоны. Здесь прошли два Гран-при Испании (в 1951 и 1954 годах), но вскоре трассу перестали использовать для этих целей. Причиной, опять-таки, стала недостаточная безопасность.




Но многие люди мечтают посетить здесь вовсе не все вышеперечисленные места, а легендарный Камп Ноу – домашний стадион футбольного клуба «Барселона». Даже если вы не попадаете на матч, вы можете заглянуть в музей.




И, конечно, нельзя не упомянуть об испанском автопроизводителе SEAT. История марки под этим именем началась в испанском муниципалитете Марторель под Барселоной в 1950 году, когда бывший проект итальянской компании FIAT обрел собственное название и суверенитет. На данный момент «Испанское общество легковых автомобилей» вновь оказалось в зависимости от иностранного автопроизводителя (Volkswagen), но упорно продолжает работать, сохраняя национальный темперамент, подыскивая новые яркие и динамичные, по-настоящему испанские образы для своих автомобилей. Несмотря на богатую модельную историю, своего музея у марки нет, и экскурсий по заводу на данный момент не проводят.

Продолжение следует…



Читайте также:



Понравилась статья? 1 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Karoq

Выпуск нового «паркетника» налажен на заводе Шкоды в чешском городе Квасины.

4037 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Агенты под прикрытием: 8 электромобилей, которые вы не угадаете с первого взгляда

Мы уже привыкли, что электромобили – это нечто экзотичное, высокотехнологичное, редкое и стопроцентно узнаваемое. Число Tesla на дорогах измеряется единицами – но если вы списываете это на ее стоимость, спросите себя,…

243 0 0
Статьи / Тюнинг
Роскошь из утилитарности: тюнинг Москвич-412

В прошлом году мы рассказывали вам о раллийном Москвиче-2140, а герой сегодняшней истории – его полная противоположность. Если «раллист» безжалостно используется в гонках по бездорожью, то «аристократ» обязательно…

537 1 0
Статьи / Технологии
Российское топливо: в чем отличия от европейского

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо,…

988 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2454 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4580 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4133 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32714 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34494 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21548 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72432 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57472 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29479 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60554 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19818 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9289 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16320 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19818 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8656 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?