В Барселону на автомобиле: родина SEAT и самые опасные трассы Формулы-1

4222 0 3
Поделиться: 1 2 0 0 0 0

Фото: Светлана Парфенова

В первых статьях о путешествиях по Испании любознательный читатель уже познакомился с базовой информацией об аренде автомобилей, парковках, а попутно и о нашем временном пристанище, провинциальном туристическом городке Аликанте. На этот раз речь пойдет о путешествиях на длинные дистанции, ведь если «под рукой» автомобиль, им надо пользоваться по полной!

Испания – это большая страна, насчитывающая в своем составе 17 автономных областей, разложенных, в свою очередь, на 50 провинций. Объехать все пятьсот тысяч квадратов за две недели – не самая тривиальная задача. В такой ситуации лучше начать осмотр с основного. Среди прочих испанских городов мы выбрали для себя крупную цель: любимую туристами всего мира Барселону.

Дистанция между городами Аликанте и Барселона составляет примерно 525 километров. Дорога проходит мимо Бенидорма, Валенсии и Таррагоны, почти все время следуя вдоль моря в направлении французской границы. Ценник на сожженное топливо будет начинаться, скорее всего, от пятидесяти пяти-шестидесяти евро. И это только в одну сторону. Такой маршрут подразумевает использование как бесплатных, так и платных дорог. Цена за это удовольствие, по предварительным подсчетам, составит двадцать и более евро. При желании и определенной сноровке платных дорог можно избежать. Правда, при этом общая дистанция заметно увеличится: местами дорога может проходить через населенные пункты, с регулируемыми перекрестками и низким скоростным ограничением, что растянет время путешествия до восьми и более часов. Вероятнее всего желание «сэкономить» в данном случае не будет удовлетворено, но зато будет возможность увидеть чуть больше Испании.


Какой бы маршрут вы ни выбрали в итоге, следует знать, что буквы AP в номере трассы обозначают платную дорогу. Также «платниками» являются несколько дорог с буквами R и C. За проезд по некоторым тоннелям тоже могут взимать плату. Тарифы разных трасс различны. Помимо прочего, следует учитывать тип вашего транспортного средства. Цена для легкового автомобиля может существенно отличаться от цены для мототехники, микроавтобуса или фургона. Учитывается также время проезда платного участка. Чтобы максимально разгрузить его, цена самого «ходового» утреннего и вечернего времени превышает тарифы остального дня. Как правило, часы-пик – это временные промежутки утром с 7:30 до 10:30 и вечером с 17:00 до 21:00 в будние дни. К вышесказанному следует добавить, что зачастую платная и бесплатная трассы могут идти параллельно, и вести из одного и того же пункта А в один и тот же пункт Б, и если вы при этом передвигаетесь по бесплатной дороге, то готовьтесь к тому, что дорожные указатели постоянно будут пытаться «сбить» вас с выбранной траектории и вывести на «платник».



Когда вашим «пунктом Б» является Барселона, следует учесть несколько ключевых моментов: это очень большой, современный, крайне популярный, но не самый безопасный город. Как следствие, здесь вам предстоят пешие променады на большие расстояния, пригодится дополнительная бдительность, а поиск свободных парковочных мест может превратиться в «квест 80 левела». Чтобы облегчить себе жизнь, обдумайте план действий.



Помните: паркуясь где-то на окраине города, вы не только экономите несколько евро, но и теряете несколько часов вашего драгоценного времени на затяжные «прогулки» до основных точек осмотра. Если учесть, что время – тоже деньги, может получиться, что скупой платит дважды. С другой стороны, город достаточно загружен, и всегда есть вероятность столкнуться с плотным трафиком. Это тоже потери. Самым простым и практичным будет сориентироваться по карте, понять месторасположение того, что интересует вас больше всего, оставить автомобиль на одной из платных и охраняемых парковок неподалеку и осмотреть город, при необходимости прибегая к услугам местного городского транспорта или такси. Если вопреки всему вы решитесь на объезд локаций на автомобиле – рассмотрите возможность сделать это в воскресенье. Часть парковок в этот день бесплатна.



Барселона – это портовый город на берегу Средиземного моря. Он занимает площадь в сто квадратных километров, и примерно столько же разделяет его с французскими территориями. Барселона – столица автономного сообщества Каталония, чей желто-красный герб имеет неподтвержденную, но эпичную легенду. В соответствии с ней некий граф Вифред I Волосатый отважно сражался на благо своего монарха и был тяжело ранен в бою. После боя король лично пришел справиться о здоровье бравого подданного, и в награду за храбрость пожелал удостоить графа награды. Вифред сказал королю, что у него есть золотой щит, но нет герба. Монарх коснулся кровоточащих ран графа и провел пальцами по щиту. Так на гербе Барселонской династии появились четыре вертикальных красных полосы.



Чтобы живописно представить себе подлинную и овеянную мифами историю королей и графов Барселоны, в первую очередь стоит посетить так называемый Готический квартал. Он расположен в центре Старого города. Среди достопримечательностей здесь королевский дворец, готические соборы и руины Римской стены. Здесь же вы найдете богемное местечко «Четыре кота». Это кафе было открыто в 1897 году – тогда же, когда закрыли аналогичное парижское культовое заведение со схожим названием «Черный кот». Завсегдатаями «Четырех котов» были Антонио Гауди, Пабло Пикассо и другие гении от искусства. Оставив автомобиль на парковке, приятно пройтись по оживленной пешеходной улице Рамбла, которая разделяет Готический квартал и квартал Раваль, начинаясь на площади Каталонии и уходя к морю, буквально «упираясь» в памятник Христофору Колумбу.



Кстати говоря, именно Гауди можно считать одним из творцов современного образа Барселоны. Его творения, созданные под покровительством крупного промышленника, политика и мецената графа Эусеби Гуэля, притягивают к себе пристальное внимание туристов. Конечно же, центральное место в списке занимает знаменитый и еще не завершенный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительство которого продолжается за счет частных пожертвований и потому так сильно затянулось. Также стоит осмотреть Дворец Гуэля, Дом Мила (Каменоломня), Дом Бальо (Дом Костей), Дом Кальвет, Дом Висенс – в каждой постройке гениального архитектора есть своя изюминка. А знаменитый Парк Гуэля, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман как жилая зона, выдержанная в концепции города-сада, а сейчас является одним из самых популярных туристических мест.



Среди других достопримечательностей города стоит отметить место проведения летних Олимпийских игр 1992 года, что на холме Монжуик. Добраться сюда можно в том числе на фуникулере или канатной дороге, а потом прогуляться пешком. Здесь же на холме расположено величественное здание Национального музея искусства Каталонии. А у его подножия вы найдете Волшебный поющий фонтан (Fuente magica de Montjuic), справедливо считающийся одним из самых эффектных в мире. Примите во внимание, что представление бывает не каждый вечер, а обычно проходит в четверг, пятницу и субботу. Иногда – в воскресенье. Так что лучше заранее уточнить актуальное расписание работы фонтана.




Истинные ценители автоспорта наверняка захотят увидеть одну из интереснейших исторических трасс Формулы-1 – Монжуик-парк. Здесь были проведены всего четыре Гран-при, а первые гонки состоялись еще 30-х годах прошлого столетия. Ее особенностями были движение против часовой стрелки и непростая конфигурация. На сегодняшний день трасса не является действующей. Она была закрыта после катастрофы в 1975 году, когда пилот гоночной команды Embassy Racing Рольф Штоммелен вылетел с трассы, убил четырех зрителей и сам получил тяжелые травмы.




Еще поклонникам Формулы-1 наверняка известно, что недалеко от города, в местечке Монмело, расположена одна из трасс «Королевских гонок». Автодром Барселона-Каталунья был построен в 1991 году. Помимо этапов Ф-1 здесь проходят гонки Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам (MotoGP), GP2, GT и других серий. Первым испанцем, одержавшим победу в королевских гонках на «домашней» трассе, стал Фернандо Алонсо. Завершая тему гоночных трасс, обязательно вспомнить о Педральбес. Она проходила по дорогам общего пользования вблизи Барселоны. Здесь прошли два Гран-при Испании (в 1951 и 1954 годах), но вскоре трассу перестали использовать для этих целей. Причиной, опять-таки, стала недостаточная безопасность.




Но многие люди мечтают посетить здесь вовсе не все вышеперечисленные места, а легендарный Камп Ноу – домашний стадион футбольного клуба «Барселона». Даже если вы не попадаете на матч, вы можете заглянуть в музей.




И, конечно, нельзя не упомянуть об испанском автопроизводителе SEAT. История марки под этим именем началась в испанском муниципалитете Марторель под Барселоной в 1950 году, когда бывший проект итальянской компании FIAT обрел собственное название и суверенитет. На данный момент «Испанское общество легковых автомобилей» вновь оказалось в зависимости от иностранного автопроизводителя (Volkswagen), но упорно продолжает работать, сохраняя национальный темперамент, подыскивая новые яркие и динамичные, по-настоящему испанские образы для своих автомобилей. Несмотря на богатую модельную историю, своего музея у марки нет, и экскурсий по заводу на данный момент не проводят.

Продолжение следует…



Читайте также:



Понравилась статья? 1 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

2878 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

206 2 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1596 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

970 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

651 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4250 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8475 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22903 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17012 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

14987 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59613 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51084 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22123 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53577 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27456 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16450 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46185 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

38155 2 27
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28037 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?