Вдалеке от туризма. Екатеринбург

3059 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Когда читаешь про ЕКБ, что он четвёртый по численности в России, возникает чувство, что это огромный город. Потом читаешь, что жителей-то всего полтора миллиона. А потом изучаешь город и понимаешь, что не всё так просто…

В Екатеринбурге действительно живёт около полутора миллионов человек (в агломерации получается около 2 млн.), а при взгляде со смотровой площадки небоскрёба «Высоцкий» город простирается всего на 20-30 километров максимум. То есть это мегаполис, но… компактного формата. Здесь есть метро, но в нём всего одна линия и девять станций – даже у казанского метрополитена, который значительно «моложе», к настоящему моменту их больше.

И почти всё здесь так. Условный центральный «пятачок» города можно обойти за час-полтора, а более обширный официальный центр – за два с половиной-три. Именно обойти – езда на автомобиле по центру, особенно в час пик (утром с восьми до десяти и вечером с пяти до семи) — занятие малоприятное, потому что пробки в компактном мегаполисе Екатеринбурге вполне настоящие. Местные автомобилисты угрюмы, напористы и местами агрессивны. Ругают местные дороги, хотя нам есть с чем сравнивать, и на фоне почти всей остальной России дороги Ёбурга выглядят очень неплохо.



Пешая прогулка обещает немало приятного, особенно если повезло с погодой. Будем надеяться, вам повезёт, потому что погода в этом городе – это русская рулетка, и во все патроны заряжены тучи, ветер, осадки и… немного красивого уральского солнца. Под его лучами центр Екатеринбурга прекрасен. Пройдитесь по 8 марта, сверните на Малышева. Перебравшись реку Исеть по мосту, сверните ещё раз – к небольшой набережной на Плотинке: здесь Исеть, бурля, соскальзывает вниз через небольшой порог.

Уютные лавочки, как будто из давно ушедшей эпохи, сочетаются с современными арт-объектами: вон там виднеется вход в убежище черепашек-ниндзя (на почерневших от времени кирпичах – известный всем логотип), а там – памятник клавиатуре. Полузаброшенный дом рядом с ним молодёжь теперь называет не иначе как «системник», а речку – на английский манер, i-сеть…




Дальше можно выбраться на Горького, потом снова выйти на Малышева, догулять до «Высоцкого», подняться на верхотуру и глянуть оттуда на город. «Высоцкий» полностью оправдывает своё название – 53 этажа, высота свыше 180 метров. Это самый северный небоскрёб на планете и единственный в России за пределами Москвы. В нижней части «Высоцкого» хозяин небоскрёба, большой поклонник Владимира Семёновича, устроил музей, куда приобрёл «Мерседес» – то ли точно такой же, то ли даже тот самый… Нам выяснить подробности не удалось – слишком уж насыщенным был график съёмок для нашего видеоблога…

Зато мы добрались до недостроенной телебашни, которую прекратили возводить в 1991 году, «заморозив» на отметке 213 метров, хотя по проекту башня должна была быть выше Останкинской… Сейчас территория обнесена «колючкой» и постами охраны, но экстремалы преодолевают кордоны, забираются на башню и… узреть все эти безумства можно, вбив пару ключевых слов в поисковую строку Ютуба.

Вот вы садитесь в автомобиль, устремляетесь вдаль от центра, и постепенно величественные «старые добрые» дома сменяются однообразными «коробками». Это знаменитый район Уралмаш, возникший после революции вокруг Уральского завода тяжёлого машиностроения. Здесь вы найдёте ещё одну достопримечательность – Белая башня, ныне классический «заброс», а до 1960-х – единственный источник воды для Соцгорода. Водонапорная башня была сделана в модном тогда стиле «конструктивизм» и вмещала 750 кубометров воды. После постройки центрального водопровода тут пробовали сделать кафе, однако проект не был одобрен, и сейчас внутри лишь граффити, огромная полость резервуара и узкие бетонные лесенки на самый верх. Вид сверху захватывающий, ощущения от башни жутковатые, но побывать здесь стоит.




Пришло время обеда, и надо снова перебираться в центр – протестировать какое-нибудь кафе на предмет бизнес-ланча. Наши тесты такого плана длились неделю, и вывод такой: за полноценный обед вы едва ли отдадите сильно меньше 300 рублей независимо от того, где именно вы обедаете – в самой пафосной кафешке крупнейшего торгового центра или в «столовке» местной сети быстрого питания. Поэтому смиритесь и выбирайте, где вкуснее.

Центр местами напоминает столичный европейский город – так много здесь современных зданий. «Перезагрузка» Екатеринбурга началась, когда уроженец здешних мест, Б.Н. Ельцин, стал президентом России, и она продолжается по сей день. Центр активно застраивается, но и старое «лицо» города не стирают. Иногда вынужденно – например, самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост (чуть более 242 метров) был построен в 1959 году и давно нуждается в реконструкции. Но для этого через реку нужно строить «дублёр», а средств на это всё время не хватает… Зато рядом с Макаровским мостом – станция зарядки электромобилей! Единственная в Екатеринбурге, и хочется верить, что это временно… Увы, зарядка пока не работает – не налажена платёжная система.

Прошло два часа, и всё ещё светит солнце? Вам определённо везёт! Уютные кофейни, старые дома, тенистые дворики… И бесконечные, бесконечные, бесконечные стайки студентов и студенток – здесь множество вузов, сюда приезжают учиться со всей России и из-за рубежа. Иногда кажется, что в городе нет жителей старше 30… Хотя история у города глубокая – вот памятник Татищеву и де Геннину, основавшим этот город в 1723 году…




Памятник неоднозначный – лица фигур похожи, как две капли воды (хотя при жизни эти государственные мужи не то, что родственниками, даже соратниками-то, как ни парадоксально, не были), и неформальное название у скульптурной композиции не очень-то лестное – «Бивис и Баттхед». Зато место, что называется, «тусовое» — здесь почти всегда толпа роллеров, скейтеров, велосипедистов. Чего не скажешь о пешеходной улице рядом с ТЦ «Гринвич» — задуманная как место сбора молодёжи, она пустует даже на уик-энд в относительно хорошую погоду.

Тут-то и проявляется главный парадокс Екатеринбурга – туристические места, вроде «пешеходки», не собирают большого количества туристов, потому что их, туристов, в Екате мало в принципе. Город расположен вдали от туристических маршрутов: это не Питер, не Москва, не Казань, не Нижний Новгород… Это Урал. Из центральной части России сюда нужно уже не просто ехать, сюда нужно «добираться». А это по душе далеко не всем. Ленив нынешний турист и нелюбопытен. А зря.

Хотя вы, если оказались здесь — явно не из таких. Поэтому вас Екатеринбург порадует – не только хорошей погодой, но и отсутствием толп с фотоаппаратами. Компактный мегаполис с большим сердцем в самом центре Урала. Чистый, красивый, современный город. Настоящая Россия. Или та, какой она могла бы быть.



P.S.: Найдите в нашем видеоблоге сюжет о Екатеринбурге — там мы подробно рассказали о многом, что не вошло или вошло лишь частично в этот текст.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1866 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

600 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4048 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18379 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1044 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1509 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7872 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8329 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20424 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?