Вдалеке от туризма. Екатеринбург

3019 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Когда читаешь про ЕКБ, что он четвёртый по численности в России, возникает чувство, что это огромный город. Потом читаешь, что жителей-то всего полтора миллиона. А потом изучаешь город и понимаешь, что не всё так просто…

В Екатеринбурге действительно живёт около полутора миллионов человек (в агломерации получается около 2 млн.), а при взгляде со смотровой площадки небоскрёба «Высоцкий» город простирается всего на 20-30 километров максимум. То есть это мегаполис, но… компактного формата. Здесь есть метро, но в нём всего одна линия и девять станций – даже у казанского метрополитена, который значительно «моложе», к настоящему моменту их больше.

И почти всё здесь так. Условный центральный «пятачок» города можно обойти за час-полтора, а более обширный официальный центр – за два с половиной-три. Именно обойти – езда на автомобиле по центру, особенно в час пик (утром с восьми до десяти и вечером с пяти до семи) — занятие малоприятное, потому что пробки в компактном мегаполисе Екатеринбурге вполне настоящие. Местные автомобилисты угрюмы, напористы и местами агрессивны. Ругают местные дороги, хотя нам есть с чем сравнивать, и на фоне почти всей остальной России дороги Ёбурга выглядят очень неплохо.



Пешая прогулка обещает немало приятного, особенно если повезло с погодой. Будем надеяться, вам повезёт, потому что погода в этом городе – это русская рулетка, и во все патроны заряжены тучи, ветер, осадки и… немного красивого уральского солнца. Под его лучами центр Екатеринбурга прекрасен. Пройдитесь по 8 марта, сверните на Малышева. Перебравшись реку Исеть по мосту, сверните ещё раз – к небольшой набережной на Плотинке: здесь Исеть, бурля, соскальзывает вниз через небольшой порог.

Уютные лавочки, как будто из давно ушедшей эпохи, сочетаются с современными арт-объектами: вон там виднеется вход в убежище черепашек-ниндзя (на почерневших от времени кирпичах – известный всем логотип), а там – памятник клавиатуре. Полузаброшенный дом рядом с ним молодёжь теперь называет не иначе как «системник», а речку – на английский манер, i-сеть…




Дальше можно выбраться на Горького, потом снова выйти на Малышева, догулять до «Высоцкого», подняться на верхотуру и глянуть оттуда на город. «Высоцкий» полностью оправдывает своё название – 53 этажа, высота свыше 180 метров. Это самый северный небоскрёб на планете и единственный в России за пределами Москвы. В нижней части «Высоцкого» хозяин небоскрёба, большой поклонник Владимира Семёновича, устроил музей, куда приобрёл «Мерседес» – то ли точно такой же, то ли даже тот самый… Нам выяснить подробности не удалось – слишком уж насыщенным был график съёмок для нашего видеоблога…

Зато мы добрались до недостроенной телебашни, которую прекратили возводить в 1991 году, «заморозив» на отметке 213 метров, хотя по проекту башня должна была быть выше Останкинской… Сейчас территория обнесена «колючкой» и постами охраны, но экстремалы преодолевают кордоны, забираются на башню и… узреть все эти безумства можно, вбив пару ключевых слов в поисковую строку Ютуба.

Вот вы садитесь в автомобиль, устремляетесь вдаль от центра, и постепенно величественные «старые добрые» дома сменяются однообразными «коробками». Это знаменитый район Уралмаш, возникший после революции вокруг Уральского завода тяжёлого машиностроения. Здесь вы найдёте ещё одну достопримечательность – Белая башня, ныне классический «заброс», а до 1960-х – единственный источник воды для Соцгорода. Водонапорная башня была сделана в модном тогда стиле «конструктивизм» и вмещала 750 кубометров воды. После постройки центрального водопровода тут пробовали сделать кафе, однако проект не был одобрен, и сейчас внутри лишь граффити, огромная полость резервуара и узкие бетонные лесенки на самый верх. Вид сверху захватывающий, ощущения от башни жутковатые, но побывать здесь стоит.




Пришло время обеда, и надо снова перебираться в центр – протестировать какое-нибудь кафе на предмет бизнес-ланча. Наши тесты такого плана длились неделю, и вывод такой: за полноценный обед вы едва ли отдадите сильно меньше 300 рублей независимо от того, где именно вы обедаете – в самой пафосной кафешке крупнейшего торгового центра или в «столовке» местной сети быстрого питания. Поэтому смиритесь и выбирайте, где вкуснее.

Центр местами напоминает столичный европейский город – так много здесь современных зданий. «Перезагрузка» Екатеринбурга началась, когда уроженец здешних мест, Б.Н. Ельцин, стал президентом России, и она продолжается по сей день. Центр активно застраивается, но и старое «лицо» города не стирают. Иногда вынужденно – например, самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост (чуть более 242 метров) был построен в 1959 году и давно нуждается в реконструкции. Но для этого через реку нужно строить «дублёр», а средств на это всё время не хватает… Зато рядом с Макаровским мостом – станция зарядки электромобилей! Единственная в Екатеринбурге, и хочется верить, что это временно… Увы, зарядка пока не работает – не налажена платёжная система.

Прошло два часа, и всё ещё светит солнце? Вам определённо везёт! Уютные кофейни, старые дома, тенистые дворики… И бесконечные, бесконечные, бесконечные стайки студентов и студенток – здесь множество вузов, сюда приезжают учиться со всей России и из-за рубежа. Иногда кажется, что в городе нет жителей старше 30… Хотя история у города глубокая – вот памятник Татищеву и де Геннину, основавшим этот город в 1723 году…




Памятник неоднозначный – лица фигур похожи, как две капли воды (хотя при жизни эти государственные мужи не то, что родственниками, даже соратниками-то, как ни парадоксально, не были), и неформальное название у скульптурной композиции не очень-то лестное – «Бивис и Баттхед». Зато место, что называется, «тусовое» — здесь почти всегда толпа роллеров, скейтеров, велосипедистов. Чего не скажешь о пешеходной улице рядом с ТЦ «Гринвич» — задуманная как место сбора молодёжи, она пустует даже на уик-энд в относительно хорошую погоду.

Тут-то и проявляется главный парадокс Екатеринбурга – туристические места, вроде «пешеходки», не собирают большого количества туристов, потому что их, туристов, в Екате мало в принципе. Город расположен вдали от туристических маршрутов: это не Питер, не Москва, не Казань, не Нижний Новгород… Это Урал. Из центральной части России сюда нужно уже не просто ехать, сюда нужно «добираться». А это по душе далеко не всем. Ленив нынешний турист и нелюбопытен. А зря.

Хотя вы, если оказались здесь — явно не из таких. Поэтому вас Екатеринбург порадует – не только хорошей погодой, но и отсутствием толп с фотоаппаратами. Компактный мегаполис с большим сердцем в самом центре Урала. Чистый, красивый, современный город. Настоящая Россия. Или та, какой она могла бы быть.



P.S.: Найдите в нашем видеоблоге сюжет о Екатеринбурге — там мы подробно рассказали о многом, что не вошло или вошло лишь частично в этот текст.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2667 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

9322 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

6927 2 3
Статьи / Популярные вопросы
Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы…

1553 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

206 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1225 2 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2309 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34014 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24353 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19683 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74785 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31393 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6537 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62067 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21162 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10252 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17916 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21162 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10096 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?