Вдалеке от туризма. Екатеринбург

2977 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Когда читаешь про ЕКБ, что он четвёртый по численности в России, возникает чувство, что это огромный город. Потом читаешь, что жителей-то всего полтора миллиона. А потом изучаешь город и понимаешь, что не всё так просто…

В Екатеринбурге действительно живёт около полутора миллионов человек (в агломерации получается около 2 млн.), а при взгляде со смотровой площадки небоскрёба «Высоцкий» город простирается всего на 20-30 километров максимум. То есть это мегаполис, но… компактного формата. Здесь есть метро, но в нём всего одна линия и девять станций – даже у казанского метрополитена, который значительно «моложе», к настоящему моменту их больше.

И почти всё здесь так. Условный центральный «пятачок» города можно обойти за час-полтора, а более обширный официальный центр – за два с половиной-три. Именно обойти – езда на автомобиле по центру, особенно в час пик (утром с восьми до десяти и вечером с пяти до семи) — занятие малоприятное, потому что пробки в компактном мегаполисе Екатеринбурге вполне настоящие. Местные автомобилисты угрюмы, напористы и местами агрессивны. Ругают местные дороги, хотя нам есть с чем сравнивать, и на фоне почти всей остальной России дороги Ёбурга выглядят очень неплохо.



Пешая прогулка обещает немало приятного, особенно если повезло с погодой. Будем надеяться, вам повезёт, потому что погода в этом городе – это русская рулетка, и во все патроны заряжены тучи, ветер, осадки и… немного красивого уральского солнца. Под его лучами центр Екатеринбурга прекрасен. Пройдитесь по 8 марта, сверните на Малышева. Перебравшись реку Исеть по мосту, сверните ещё раз – к небольшой набережной на Плотинке: здесь Исеть, бурля, соскальзывает вниз через небольшой порог.

Уютные лавочки, как будто из давно ушедшей эпохи, сочетаются с современными арт-объектами: вон там виднеется вход в убежище черепашек-ниндзя (на почерневших от времени кирпичах – известный всем логотип), а там – памятник клавиатуре. Полузаброшенный дом рядом с ним молодёжь теперь называет не иначе как «системник», а речку – на английский манер, i-сеть…




Дальше можно выбраться на Горького, потом снова выйти на Малышева, догулять до «Высоцкого», подняться на верхотуру и глянуть оттуда на город. «Высоцкий» полностью оправдывает своё название – 53 этажа, высота свыше 180 метров. Это самый северный небоскрёб на планете и единственный в России за пределами Москвы. В нижней части «Высоцкого» хозяин небоскрёба, большой поклонник Владимира Семёновича, устроил музей, куда приобрёл «Мерседес» – то ли точно такой же, то ли даже тот самый… Нам выяснить подробности не удалось – слишком уж насыщенным был график съёмок для нашего видеоблога…

Зато мы добрались до недостроенной телебашни, которую прекратили возводить в 1991 году, «заморозив» на отметке 213 метров, хотя по проекту башня должна была быть выше Останкинской… Сейчас территория обнесена «колючкой» и постами охраны, но экстремалы преодолевают кордоны, забираются на башню и… узреть все эти безумства можно, вбив пару ключевых слов в поисковую строку Ютуба.

Вот вы садитесь в автомобиль, устремляетесь вдаль от центра, и постепенно величественные «старые добрые» дома сменяются однообразными «коробками». Это знаменитый район Уралмаш, возникший после революции вокруг Уральского завода тяжёлого машиностроения. Здесь вы найдёте ещё одну достопримечательность – Белая башня, ныне классический «заброс», а до 1960-х – единственный источник воды для Соцгорода. Водонапорная башня была сделана в модном тогда стиле «конструктивизм» и вмещала 750 кубометров воды. После постройки центрального водопровода тут пробовали сделать кафе, однако проект не был одобрен, и сейчас внутри лишь граффити, огромная полость резервуара и узкие бетонные лесенки на самый верх. Вид сверху захватывающий, ощущения от башни жутковатые, но побывать здесь стоит.




Пришло время обеда, и надо снова перебираться в центр – протестировать какое-нибудь кафе на предмет бизнес-ланча. Наши тесты такого плана длились неделю, и вывод такой: за полноценный обед вы едва ли отдадите сильно меньше 300 рублей независимо от того, где именно вы обедаете – в самой пафосной кафешке крупнейшего торгового центра или в «столовке» местной сети быстрого питания. Поэтому смиритесь и выбирайте, где вкуснее.

Центр местами напоминает столичный европейский город – так много здесь современных зданий. «Перезагрузка» Екатеринбурга началась, когда уроженец здешних мест, Б.Н. Ельцин, стал президентом России, и она продолжается по сей день. Центр активно застраивается, но и старое «лицо» города не стирают. Иногда вынужденно – например, самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост (чуть более 242 метров) был построен в 1959 году и давно нуждается в реконструкции. Но для этого через реку нужно строить «дублёр», а средств на это всё время не хватает… Зато рядом с Макаровским мостом – станция зарядки электромобилей! Единственная в Екатеринбурге, и хочется верить, что это временно… Увы, зарядка пока не работает – не налажена платёжная система.

Прошло два часа, и всё ещё светит солнце? Вам определённо везёт! Уютные кофейни, старые дома, тенистые дворики… И бесконечные, бесконечные, бесконечные стайки студентов и студенток – здесь множество вузов, сюда приезжают учиться со всей России и из-за рубежа. Иногда кажется, что в городе нет жителей старше 30… Хотя история у города глубокая – вот памятник Татищеву и де Геннину, основавшим этот город в 1723 году…




Памятник неоднозначный – лица фигур похожи, как две капли воды (хотя при жизни эти государственные мужи не то, что родственниками, даже соратниками-то, как ни парадоксально, не были), и неформальное название у скульптурной композиции не очень-то лестное – «Бивис и Баттхед». Зато место, что называется, «тусовое» — здесь почти всегда толпа роллеров, скейтеров, велосипедистов. Чего не скажешь о пешеходной улице рядом с ТЦ «Гринвич» — задуманная как место сбора молодёжи, она пустует даже на уик-энд в относительно хорошую погоду.

Тут-то и проявляется главный парадокс Екатеринбурга – туристические места, вроде «пешеходки», не собирают большого количества туристов, потому что их, туристов, в Екате мало в принципе. Город расположен вдали от туристических маршрутов: это не Питер, не Москва, не Казань, не Нижний Новгород… Это Урал. Из центральной части России сюда нужно уже не просто ехать, сюда нужно «добираться». А это по душе далеко не всем. Ленив нынешний турист и нелюбопытен. А зря.

Хотя вы, если оказались здесь — явно не из таких. Поэтому вас Екатеринбург порадует – не только хорошей погодой, но и отсутствием толп с фотоаппаратами. Компактный мегаполис с большим сердцем в самом центре Урала. Чистый, красивый, современный город. Настоящая Россия. Или та, какой она могла бы быть.



P.S.: Найдите в нашем видеоблоге сюжет о Екатеринбурге — там мы подробно рассказали о многом, что не вошло или вошло лишь частично в этот текст.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2519 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8653 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8634 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9825 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3672 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7024 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5085 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15484 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60098 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?