Все образы "богини": модификации легендарного Citroen DS

Вряд ли найдется в мире еще один автомобиль, который успел побывать и купе для золотой молодежи, и утилитарным универсалом, и "скорой помощью", и президентским лимузином. Мы собрали все необычные модификации несравненного Citroen DS.


Седаны и лимузины

DS Pallas

Особенная и самая "нафаршированная" заводская комплектация седана Citroen DS Pallas, названная в честь древнегреческой богини Афины Паллады, появилась в 1965 году. От более простых версий это авто отличалось двигателем с впрыском топлива, кожаной отделкой салона, кондиционером, тонированными стеклами, подголовниками. Отдельной опцией, которой авторы гордились едва ли не больше всего, стал лифт водительского сиденья. За 10 лет произвели около 10 000 седанов в топовой комплектации.



DS Prestige

На базе Citroen DS Pallas французское кузовное ателье Chapron производило лимузины DS Prestige с самой настоящей перегородкой за передним рядом сидений, но со стандартной колесной базой. Кроме того, это предприятие экспериментировало и с седанами собственного изготовления — с отчетливо выступающим багажником. Каждая такая машина была уникальна по-своему. Заказчик мог выбрать цвет, материалы отделки салона, даже направление открывания задних дверей (по ходу движения или против). В ателье разработали два варианта седана — MajestyLimousine и LorraineLimousine. Седанов в ателье Генри Шапрона с 1964 по 1973 год выпустили менее 50 экземпляров.



DS21 Presidentielle

В 1968 году в том же самом ателье Chapron создали удлиненный лимузин Citroёn DS21 Presidentielle. Как можно догадаться, уникальный автомобиль создавался для президента Франции Шарля де Голля. За основу брался Citroen DS в исполнении Pallas. Длина машины составляла рекордные 6,53 м (больше американских "президентомобилей" и советских "членовозов") при высоте всего в 1,6 м. Под капотом поистине гигантского лимузина весом 2 660 кг располагался бензиновый двигатель скромным объемом 2.2 литра от серийной "богини". Крыша лимузина была съемной. На официальных мероприятиях, когда де Голь хотел поприветствовать своих подданных, ее демонтировали и оставляли в гараже.

Еще до создания специального лимузина президент Франции, передвигаясь на серийном Citroёn DS, пережил два покушения — в 1962 и 1963 годах. Нужно сказать, что оба раза автомобиль достойно перенес настоящие атаки на своего главного пассажира. Во время одного из нападений оказалось пробитым заднее колесо Citroёn DS. Опытный водитель, переживавший со своим боссом уже не первую передрягу, не растерялся, с помощью гидропневмоподвески поднял кузов и покинул место инцидента фактически на трех колесах.

Универсалы

DS Break

Citroën DS с кузовом "универсал" компания-производитель официально представила в 1958 году. Помимо официального французского наименования универсала Break для французского рынка, существовали также иностранные названия, например, DS Safari для Великобритании и DS Wagon для США.

Колесная база авто осталась прежней, длина же немного возросла за счет заднего свеса кузова. Большинство универсалов выпускалось в семиместном исполнении. Всего существовало четыре версии "пятидверок" — Break, Commerciale, Familiale и Ambulance, две из которых (Break и Familiale) имели в свою очередь по две комплектации — Luxe и Confort.

В багажнике Break, Commerciale и Familiale размещались два дополнительных сиденья, которые в зависимости от версии стояли просто третьим рядом (пассажиры сидели лицом вперед в Break и Familiale) или доставались из пола багажника (в Commerciale пассажиры располагались спинами к боковинам кузова). Первый вариант стоил дороже, второй же считался более утилитарным.




DS Ambulance

На базе универсалов мелкими французскими фирмами часто создавались специальные автомобили: кареты "скорой помощи", катафалки, фургоны и пр. Санитарные автомобили Ambulance имели складывающееся по частям заднее сидение, освобождающее место для носилок и крепления для медицинского оборудования.

Универсалы потеряли часть своей "божественной" индивидуальности: лишились стильных закрытых задних колесных арок, да и задняя оптика на "вагонах" состояла просто из нескольких круглых фонариков. Зато благодаря тому, что запасное колесо располагается спереди под капотом, владельцы универсалов получали низкую погрузочную высоту и огромное грузовое пространство с ровным полом при сложенных задних сиденьях.

Вообще-то, поклонники модели любят говорить, что DS Break — тот редкий случай в автомобильной промышленности, когда седан выглядит гармоничнее, чем универсал на его базе. В 60-х годах DS 19 Break, доработанный фирмой Heuliez, считался самым быстрым из универсалов Европы: он развивал максимальную скорость в 158 км/ч. Особенностью всех универсалов DS Break как более практичных автомобилей, чем седаны, являлось наличие "кривого" стартера на случай разрядки аккумулятора.




Кабриолеты DS LaCroisette

Первый кабриолет на базе Citroёn DS под названием LaCroisette создали в уже знакомом нам ателье Chapron в 1958 году. Интересно, что первые два года, пока не было достигнуто официального соглашения о сотрудничестве ателье и компании-автопроизводителя, Chapron вынужден был покупать и переделывать не шасси отдельно, а машины целиком.

В 1960 году на Парижском автосалоне Citroen представил автомобиль без крыши от своего имени, внешне полностью повторявший творение Анри Шапрона. Интересно, что конструкторы не уделили должного внимания пассивной безопасности машины, надеясь на отличную активную безопасность, дескать, машина с такими замечательными ходовыми данными не должна попасть в аварию. В то время считалось, что кабриолет с низким центром тяжести, длинной базой, отличной подвеской и передним приводом не может опрокинуться вовсе. Поэтому кузов не оснастили даже примитивными дугами безопасности.

Все заводские кабриолеты были четырехместными, ателье Шапрона же экспериментировало и также выпускало двухместные варианты. В качестве опции покупатели могли приобрести твердую пластиковую крышу для эксплуатации в холодное время года. В мастерской Chapron всего произведено 116 кабриолетов, а завод Citroen построил 1 365 "богинь" без крыши.




Купе DS LeParis, DS LeDandy, DS Concorde, DS LeLéman

С 1960 года в официальном каталоге продукции компании Citroёn появился DS с кузовом "купе". Но выпускали эти "двухдверки" не на заводских конвейерах, а в мастерских все того же Анри Шапрона, который взял на себя хлопоты мелкосерийного производства. Примерно так же позже поступали другие кузовные ателье (Opel Astra G Coupe и Bertone, FIAT X1/9 и Bertone и пр.).

Первые 9 купе, названные LeParis, были пятиместными. В том же году появилось купе LeDandy с посадочной формулой 2+2. Купе Concorde в 1965 году получило более угловатый кузов и четыре полноценных места в салоне. Последнюю модификацию двухдверного Citroёn DS, названную LeLéman, Шапрон представил на международном автосалоне в Женеве в 1966 году.

Все произведенные купе получили шасси серийных седанов, соответственно, со стандартной колесной базой. Также все без исключения купе выпускались в самых "нафаршированных" комплектациях. Ввиду своей эксклюзивности (общий тираж всех версий купе не превысил 80 экземпляров), эти авто среди всех "богинь" сегодня наиболее ценятся.




Экзотика экзотик

Как ни странно это звучит, но даже среди уникальных версий самого по себе экзотического Citroen DS есть настоящие экзоты. Например, у того же месье Шапрона небольшая часть кабриолетов имела не по одному, а по два окна с каждого борта — позади двери имелась неширокая опускная "форточка". Существовали и другие варианты исполнения DS, также штучной работы.

Например, ничего не мешало неизвестным нам конструкторам заменять не несущую никакой нагрузки пластиковую (позднее она все-таки стала стальной) панель крыши тканевым "скальпом". Он скручивался в трубочку, превращая машину в подобие кабриолета.

Интересно выглядели и DS c встроенными в "фартук" под передним бампером противотуманными фарами. Круглые и желтые, типичные для тех времен, они были прикрыты вполне стильными прозрачными обтекателями, хотя были практически незаметны для стоящего в полный рост человека.

Нельзя не сказать еще об одной версии "богини", выпущенной совсем уж лимитированной серией из трех единиц — специально для грозного и всемогущего Фантомаса. Конечно, крылья, киль со стабилизатором и пара "реактивных" ускорителей были продуктом труда киношных бутафоров, но как будоражили они умы миллионов мальчишек!

Собственно говоря, о чем это мы? Какие там мальчишки, какой тюнинг — даже в стоковом виде "богиня" DS, было дело, разила наповал чуть ли не каждого взрослого дядю, который видел ее на улице, на фото или на экране… Да и среди сегодняшних читателей много ли найдется несогласных?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings