Выпускник европейской школы: первое знакомство с новым Kia Ceed

Вокруг нового Ceed только и разговоров, что о Европе. Имя теперь – с реверансом в сторону Европы, создавался он с прицелом на Европу и, конечно, перенял долю европейских особенностей в дизайне как экстерьера, так и интерьера. Но в чем-то остался корейским. Разбираемся, где здесь однозначные плюсы, а что остается на уровне вкусовых предпочтений.

Европейский по виду?

Раззадорив нас своими Stinger и концептом Pro Ceed, корейцы затем слегка «остудили» публику серийным хэтчбеком, который оказался заметно менее дерзким, чем вышеупомянутые собратья. С одной стороны, это оправданно – ему предстоит играть в более массовом и универсальном сегменте, чем тому же Stinger, а потому, заигрывая с новой аудиторией, нельзя забывать о старой. С другой стороны, кто-то нашел итоговую сдержанность немного разочаровывающей. Как бы то ни было, дизайн, созданный в европейском дизайн-центре Kia во Франкфурте под руководством Петера Шрайера и Грегори Гийома, лучше всего можно охарактеризовать как «продающий»: он свеж, характерен и лишен неоднозначности.

С точки зрения габаритов новый Ceed остался максимально близок к предшественнику: колесная база в 2 650 мм не изменилась вовсе, а увеличение ширины и уменьшение высоты на пару сантиметров невооруженным глазом не заметить. Кузов «съехал назад» относительно базы на 20 миллиметров: именно на столько уменьшился передний свес и увеличился задний.

Однако если хэтчбек Ceed как по габаритам, так и по восприятию стал лишь небольшой эволюцией прошлой модели, то куда большие метаморфозы претерпел универсал. В прошлом поколении он однозначно говорил своим видом, что появился на свет потому, что «так было надо»: не иметь универсала в сегменте – моветон и потеря небольшой, но стабильной аудитории. Новый же Ceed неспроста обзавелся приставкой Sportswagon – очевидно, дизайнеры, обойдя несколько раз то, что у них получилось, и присвистнув, решили, что такой успех не грех и отметить отдельным именем. Универсал теперь не похож на утилитарную модификацию хэтчбека, а его силуэт больше не напоминает морковку: автомобиль получился гармоничным, пропорциональным и самобытным.

Если и есть в этом корейском выпускнике европейской школы что-то по-настоящему европейское, то это не «заигрывающее» имя Ceed, которое теперь расшифровали как «для европейской общественности с европейским дизайном», а именно дизайн кормы универсала, который умело перенял черты успешных представителей этого класса.

IMG_0599

Объём багажника
до 600 л

Внутренний мир объемистой пятидверки продолжает заданный мажорный тон. Организация багажника заслуживает похвал: здесь есть практически все, чего можно пожелать. Багажник подсвечивается, на обеих его стенках есть крючки, слева расположилась розетка на 12 вольт, задние сиденья складываются отсюда же, штатная шторка прячется в подполье, а организация основного грузового пространства осуществляется при помощи металлической рейки на продольных «рельсах», которая легко скользит и удобно фиксируется. Более того, даже сеточки для мелкой поклажи и опциональная жесткая перегородка между грузовым и пассажирским отделениями доступны в качестве опции. А суммарный объем полезного пространства здесь – 600 литров: для сравнения, у универсала Ford Focus этот показатель составляет 476 литров, а у Octavia Combi – 588. Окончательно расставляет точки над i опциональный электропривод пятой двери, да еще и с опцией Smart Tailgate, автоматически открывающей эту самую дверь, если подойти к ней с ключом в кармане и немного постоять.

kia_ceed_sportswagon_1
IMG_0629
IMG_0628
IMG_0627

Перемещаясь вперед, в общий для хэтча и универсала салон, никаких откровений в нем не обнаруживаешь: он выполнен ровно в том же «хорошем для всех» ключе. Впрочем, без «европейских веяний» не обошлось и здесь: самым заметным стал модный (или, скорее, уже примелькавшийся) «планшетовидный» экран мультимедийной системы, взгромоздившийся на верх передней панели между воздуховодами. В топовом исполнении с навигацией его диагональ составляет 8 дюймов, но есть и варианты поскромнее – на 7 и 5 дюймов. Экран по разрешению, отклику и удобству работы – типично автомобильный: жить с ним можно, но впечатления 2018 года он не производит. Отчасти это компенсируется функционалом, включающим как раз-таки актуальные для 2018 года функции вроде Apple CarPlay и Android Auto. Вот только навигация от TomTom будет, опять-таки, полезна исключительно европейцам.

IMG_0631

В целом интерьер претерпел исключительно эволюционные изменения: качество материалов и дизайн и раньше не вызывали явных нареканий, а теперь они пришли в соответствие с остальными свежими моделями. Здесь и руль с круглой ступицей, и вполне узнаваемый блок климата, переехавший вслед за экраном мультимедийки чуть повыше. Благодаря этому под ним освободилось место для беспроводной зарядки стандарта Qi – эта опция наконец-то начала проникать в автомобили среднего ценового сегмента. Пожалуй, эта самая беспроводная зарядка и вентиляция передних сидений – самые значимые функциональные нововведения в Ceed третьего поколения. Корейцы гордо говорят еще и о полном обогреве лобового стекла – но это скорее устранение недочетов.

Европейский по духу?

В основе Ceed третьего поколения лежит платформа K2, которая, впрочем, никаких радикальных новшеств, кроме незаметных, вроде увеличения жесткости, не сулит. На ней же, к слову, построен и уже выпускающийся Rio. Спереди здесь Макферсон, сзади – многорычажка, которая у хэтчбека и универсала настроена слегка по-разному: последний адаптирован под немного больший вес и потенциальную нагрузку.

IMG_0601

Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание,...

Интересно звучит заявление корейцев о том, что новый Ceed «спроектирован исключительно для европейских дорог и в расчете на европейского покупателя». Несмотря на то, что мы по классификации Kia входим в Восточную Европу, кажется несколько нелогичным полагать, что дороги Кыргызстана, Азербайджана и России абсолютно равнозначны чешским и хорватским, не говоря уже о Западной Европе. Впрочем, о российских спецификациях и технике мы еще поговорим, когда они будут представлены, а обещанное сочетание комфорта и управляемости оценим на локальных тест-драйвах.

Ну и раз уж мы заговорили о технике, стоит перейти к основному – двигателям и трансмиссиям. Европейские покупатели получат в качестве базового 1,4-литровый атмосферный двигатель на 100 сил, а альтернативой ему станут литровый и 1,4-литровый турбомоторы с непосредственным впрыском на 120 и 140 сил соответственно. Еще один вариант – 1,6-литровый дизель, от которого корейцы, в отличие от, например, японцев из Toyota, пока не отказываются. Линейка трансмиссий в Европе состоит из двух вариантов: 6-ступенчатой механики и роботизированной 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Для нас же хорошей новостью должно стать сохранение в линейке 1,6-литрового атмосферного мотора с распределенным впрыском, а также шестиступенчатого гидромеханического автомата – не все же Европе снимать сливки, в конце концов.

IMG_0638

Тем более, что некоторых технологических новшеств вроде эко-пакета с активными аэродинамическими заслонками на носу и системы автономного управления второго уровня, способной самостоятельно двигаться по шоссе, держа полосу, разгоняясь и тормозя с учетом дорожной обстановки, нам скорее всего не видать. Впрочем, это точно не то, о чем стоило бы жалеть – а вот наличие адаптивного круиза, автопарковщика и некоторых других «ассистентов» будет полезным.

IMG_0626

Что в сухом остатке?

Лучшие вести с появлением Ceed третьего поколения пришли для тех, кто планировал приобрести универсал. Он вышел статным, функциональным и в чем-то даже выдающимся – если вы будете готовы за это платить. В остальном же эволюция корейского С-класса получилась вполне «плановой»: сбалансированная внешность, чуть подретушированный салон, улучшенное оснащение и точечные важные технические новшества. Остаются открытыми еще некоторые другие вопросы вроде того, сколько придется заплатить за обновленный автомобиль, и пропишется ли он в Калининграде, где сейчас собирают его предшественника. Но поставки машин в Россию с завода в словацкой Жилине должны начаться уже в этом году. Ждем?

IMG_0597

Опрос
Стал ли автомобиль лучше со сменой поколения?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
14.03.2018 17:57
Раухман

Новое поколение выглядит значительно лучше предыдущего. Было бы интересно посмотреть тест-драйв универсала.


15.03.2018 16:39
77

Унивеосал везите! И клиренс делайте 160 мм. реальный, а не заваленный. Классный, нравится!

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings