450 сил, каркас и карбон: тюнинг Subaru Impreza WRX

Эта Subaru Impreza выглядит так, словно материализовалась из мира какой-нибудь компьютерной игры вроде NFS Underground. На улицах она неизменно приковывает всеобщее внимание.

Спасительный кулак дружбы

В прошлой жизни это была обычная Impreza WRX хрестоматийного для этой модели синего цвета, оснащенная оппозитным турбированным 2-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Машина 2004 года выпуска была куплена нынешним владельцем, Ильей, в 2008 году с пробегом около 40 000 км. Планов по ее тюнингу изначально не было, а толчком к этому, как ни странно, послужила поломка двигателя.

Однажды Илья решил «отжечь» на Импрезе по гоночному кольцу в Тушино, но долго наслаждаться спортивной ездой не пришлось – через два часа интенсивных заездов «стуканул» двигатель. Оказывается, оппозитные моторы Subaru в принципе не выносят длительных скоростных заездов на кольце – нередко случаются отлив масла и фатальное масляное голодание. Вот бы где пригодился «сухой картер»!..

9.jpg


Илья встал перед выбором: возвращать двигатель в исходное состояние или развязать себе руки, начав с мотора масштабную переделку автомобиля. Второй вариант показался ему интереснее, тем более что материальные возможности позволяли.

Двойной форсаж

Он оставил старый блок цилиндров, но коленчатый вал, шатуны и поршни заменил на более легкие и прочные кованые. Стандартный резиновый ремень ГРМ заменил более выносливым кевларовым. Через 12 тысяч километров пробега этот ремень, правда, сыграл с мотором злую шутку – при 9 тысячах оборотов в минуту он перескочил ограничитель. Инцидент привел к тому, что на жаргоне автомобилистов называется «сталинград»: загнуло клапаны, пробило поршни…

Что ж, пришлось переделывать мотор во второй раз. Илья установил тонкостенные гильзы, поршни с короткой юбкой и коленчатый вал от 2,5-литрового двигателя EJ257 от Impreza WRX STI. Благодаря этому рабочий объем увеличился с 2 до 2,2 л. Стендовые испытания показали, что модернизированный мотор развивает 456 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента.


11.jpg


Мотор агрегатирован с коробкой передач PPG с прямозубыми шестернями, которая сделана на основе стандартной 5-ступенчатой КПП, но способна «переваривать» больший крутящий момент. Сцепление – двухдисковое, керамическое, производства компании Spec.

Кузовная хирургия

Параллельно Илья занялся кузовом. Сначала машину разобрали до состояния «наготы», а затем специалисты мастерской RS Customs вварили в него трубчатый каркас безопасности. Сейчас Impreza фактически является двухместной – сзади нет ни сидений, ни пространства для них.




Внешний вид автомобиля владелец индивидуализировал за счет редкого в России американского стайлинг-обвеса Chargespeed, в комплект которого входят вычурные бамперы, оригинальные передние крылья, спойлер, пороги, а также накладки на задние крылья и двери. Кузов окрашен candy-эмалью c добавлением перламутровых блесток. Капот, крышка багажника и крыша для облегчения заменены на карбоновые.




Процесс демонтажа старой крыши был похож на хирургическую операцию. На Импрезе, как и на большинстве массовых автомобилей, крыша является элементом структурной жесткости кузова и намертво приварена к усилителям и боковинам. Чтобы ее удалить, пришлось сначала вырезать переднее и заднее стекла, а затем аккуратно высверлить точки сварки. При этом важно было не повредить панель – она была нужна для изготовления матрицы, по которой впоследствии была сделана панель из углепластика. Новая крыша закреплена с помощью клея и заклепок. Жесткость кузова, как вы уже поняли, обеспечивается каркасом внутри.




Фактически из наружных кузовных деталей родными у Импрезы остались только 4 двери и задние крылья. При этом крылья и задние двери «прячутся» под накладками обвеса.

Конечно, удаление деталей обивки салона и применение углепластиковых элементов сэкономили большое количество килограммов, однако общий вес автомобиля остался примерно тем же – разницу съели тяжелые каркас и детали стайлинг-обвеса.


25.jpg



Из других заметных переделок – 18-дюймовые кованые колеса Volk Racing TE37 с резиной Federal 595RSR, тормозные диски Performance Friction и колодки Carbon Larraine, титановый глушитель. Кроме того, для улучшения аэродинамики днище кузова теперь прикрыто плоскими алюминиевыми панелями.

Что в итоге?

Илья говорит, что смысл переделок для него заключался в самом процессе, никакого конкретного плана перед началом работ не было. Машина служила его творческой самореализации. В сухом остатке Impreza стала автомобилем выходного дня, совершенно непригодным для повседневной эксплуатации, но идеальным для увеселительных заездов по треку. В повседневной жизни Илья предпочитает пользоваться обычным Nissan X-Trail или мотобайком.



26.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings