Тест-драйв Yamaha VK Professional 2: вечные ценности

Утилитарный снегоход / 2016 г. / 1 049 куб. см / от 1 021 000 рублей Некоторые машины, особенно коммерческие, выпускаются годами и десятилетиями. Спрос на них не падает, надежность и функциональность доведены до совершенства, а цена невысока. Есть свои «трудяги-долгожители» и в снегоходном мире. И, конечно, обновление такого «долгожителя» – это всегда событие.

В разгар прошлогоднего снегоходного сезона я получил неожиданное приглашение совершить путешествие в город Сургут. Именно там, в газовой столице России, компания Yamaha решила устроить мировую премьеру нового поколения своего самого «трудового» снегохода – Yamaha VK Professional 2. Первое поколение «профессионала», или «прошки», как его окрестили отечественные снегоходчики, появилось на свет (или на снег) десять лет назад, и с тех самых пор RS Viking Professional – так официально называлось первое поколение машины – выпускался без серьезных доработок. Машина хоть и обладала внушительной массой и ценой, снискала невероятную популярность среди тех, кто использует снегоходы для работы часто и помногу.

Первый «профессионал» имел четырехтактный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 куб. см и развивал мощность около 115 л.с. и крутящий момент порядка 102 Нм (компания Yamaha вообще не любит называть точные цифры мощности и момента своей техники). Снегоход получился весьма тяжелым, но очень ладно скроенным и крепко сшитым, можно даже сказать, несколько кондовым. Именно эта «чугунность», безотказность и надежность и сделали его столь популярным.

2014-Yamaha-VK10-VK-PROFESSIONAL-RU-Special-Edition-White-Studio-001[2].jpg

Первое поколение RS Viking Progessional в лимитированной версии Sochi edition, названный в честь игр в Сочи.


Vox populi в технике

Прошло время, и компания решила обновить флагмана своей утилитарной линейки. Однако покупатели такого рода техники вряд ли прельстятся новым дизайном, «мульками» и яркими расцветками пластика. Эти машины покупают для работы, а значит, во главе угла стоят удобство использования, эргономика, надежность и прочие весьма скучные показатели.

В Yamaha решили, что резонно было бы спросить у самих пользователей, какие изменения им хотелось бы увидеть в обновленной машине. Среди владельцев первого поколения «прошки» был проведен опрос, после чего команда профессионалов из Японии и России занялась выработкой технического задания для нового аппарата. Да, VK Pro 2 создан при непосредственном участии отечественных снегоходчиков, что, конечно, не может не греть душу патриотов.


IMG_5833 1.jpg


Функция на страже стиля

Новая машина получила и новую внешность, однако в данном случае извечная битва между дизайнерами и инженерами была вчистую выиграна последними, и новый дизайн на 100% имеет под собой практический смысл. Каждый изгиб капота и облицовок полностью продиктован сугубо прикладными требованиями. Такое ощущение, что дизайнеров подпустили к макету лишь на последнем этапе, да и то разрешили лишь подобрать цвета корпуса, не дав, впрочем, и тут разгуляться. На 2016 год в палитре лишь два цвета – серый и бордовый металлик.



Новый капот стал более плоским и острым. Под фарой появилась своеобразная щель (кстати, к такому конструкторскому ходу уже давно пришли практически все производители), которая способствует эффективной самоочистке фары от снега. Старая машина грешила тем, что у нее на фарах и на капоте скапливался целый сугроб при движении по глубокой целине. Приходилось останавливаться и очищать оптику от снега. Теперь этой проблемы нет.



Серьезно проработали инженеры-эргономисты и аэродинамическую составляющую снегохода. Ведь в дальней дороге, когда проводишь в седле многие часы, очень важно, чтобы «никуда не дуло». Раньше о подобном никто не задумывался на столь серьезном уровне – просто ставили стекло повыше и все. Новая же «прошка» прошла цикл испытаний в аэродинамической трубе, и форма ее пластика адаптирована под то, чтобы воздушные потоки не завихрялись перед пилотом. Это не только делает поездку «теплее», но и исключает возможность наметания снега в кокпит, на приборы и колени пилота, да еще и снижает расход топлива.




Надо сказать, что поговорка «некрасивый самолет не полетит» здесь сработала наоборот: дизайн, полностью подчиненный функции, оказался еще и красивым! Так что этот «самолет» летает, да еще как!

Под капотом

Не меньше изменений произошло и в подкапотном пространстве. При схожести компоновки – три цилиндра в ряд – здесь прописался совершенно новый двигатель. Теперь роль «сердца» снегохода играет трехцилиндровый атмосферный рядный мотор семейства Genesis EFi рабочим объемом 1 049 куб. см и оснащенный системой впрыска топлива (на предыдущей версии «профессионала» стояли карбюраторы). Мощность и момент нового мотора выросли не сказать чтобы революционно: примерно на 7 л.с. и 10 Нм, но кривые мощности и момента выросли во всем диапазоне, а значит, при тех же нагрузках двигатель будет меньше «крутиться» и потреблять топлива. Такой вот парадокс. Производитель обещает, что благодаря всем этим факторам расход топлива понизится по сравнению с предыдущей машиной на 6%. Вкупе с увеличением объема топливного бака с 40 до 44 литров это может дать заметный прирост автономности машины, что для рабочей «лошадки» весьма важно.

Позаботились создатели и о тепловой нагруженности мотора. Снегоход получил новый, более производительный радиатор охлаждения, тепло от которого поступает к ногам пилота. Перегреть двигатель теперь практически нереально. Во всяком случае, во время нашего теста температура воздуха приближалась к нулевой, и нам не удалось вывести мотор из теплового «равновесия», как мы ни старались.



[[JSON:{"type":"contentblock", "code": "autocatalog_allwidth_adv", "adv_2": false}']


Вариатор с понижающим рядом также получил ряд модификаций, направленных на повышение надежности, плавности движения и сопротивление нагрузкам при буксировке. Согласно заводским тестам, VK Professional 2 обладает почти на 30% более мощным усилием рывка и тяги груза.

Руки-ноги

Подвеска лыж и гусеницы визуально практически не изменились. Спереди это уже знакомая по предшественнику рычажная подвеска на сдвоенных рычагах с газовыми амортизаторами. Ход передней подвески составляет 161 мм. Рычаги изготовлены из стали и посажены довольно близко друг к другу, подняты максимально высоко от поверхности земли и имеют изогнутую форму. Все это сделано для того, чтобы минимизировать шанс их встречи с какими-то препятствиями в глубоком снегу. Конечно, может показаться странным использование рычажной системы на «утилитарнике», однако многолетний опыт говорит о том, что ямаховская подвеска весьма надежна. Да и редко кто использует тяжелую «прошку» в качестве вездехода и не носится как угорелый по лесам.




Задняя подвеска тоже изменилась мало. Два амортизатора обеспечивают ход 287 мм. Вполне достаточно для комфортного передвижения даже с грузом и пассажиром, даже по очень пересеченной местности.




А вот гусеница здесь новая – Camoplast Cobra WT длиной 154 дюйма (3 923 мм) и шириной 500 мм. Высота грунтозацепа – 38 мм. По задумке производителя, эта «кобра» должна лучше справляться с движением по глубокому рыхлому пухляку.



По факту снегоход неплохо идет по рыхлому снегу. Однако чтобы его закопать, не нужно много умения и времени: достаточно чуть переборщить с газом при старте, и мощная машина буквально зарывается в толщу снега, а учитывая немалый вес аппарата, доставать его из снежного плена весьма нелегко. Тем не менее если пилот обладает средними навыками управления сноумобилем, проблем с преодолением целины у него не возникнет. Все же не стоит забывать, что этот снегоход не зря носит имя «профессионал» и рассчитан в первую очередь на профессионалов.



«Профик» для профи

Давно заглядывали в кабину современного экскаватора или магистрального тягача? Пусть в ней и нет отделки деревом и прочих излишеств, но, например, количеству регулировок кресла может позавидовать иной седан представительского класса! А все потому, что человек проводит в кабине такой машины много-много часов ежедневно, и от того, насколько ему комфортно и удобно, зависит качество его работы. С нашим «профиком» дела обстоят таким же образом. Этот снегоход рассчитан на то, что в его седле пилот будет проводить многие часы, причем ежедневно. Над эргономикой здесь работали очень плотно.



Я уже говорил о просчитанной аэродинамике, но и над привычными эргономическими вопросами тут подумали. «Профик-2», например, имеет одно из наиболее высоких сидений в классе. Прошли те времена, когда приходилось сидеть практически на корточках, поджав под себя ноги. За рулем этой машины даже мне (с длиннющими ногами) было удобно и комфортно. К рулю не нужно тянуться сидя и, что особенно важно, стоя. Конечно, высота руля здесь не такая, как на «горниках», но при расчете высоты рулевой колонки, очевидно, учитывали и то, что езда стоя или на одном колене – весьма частый способ перемещения на «утилитарнике».



Инженеры Yamaha старались сделать этот аппарат удобным в работе. Все было сделано для того, чтобы пользоваться этим инструментом было комфортно и недорого. У снегохода увеличен межсервисный пробег, снижен расход топлива, радикально улучшена эргономика. VK Professional 2 – это действительно профессиональный инструмент, который будет служить верой и правдой много лет. Как хороший набор гаечных ключей. Вроде бы те же железки, внешне не сильно отличаются от китайских аналогов, но и в руке лежат совсем иначе, и размеры совпадают до микрона, и главное – совсем другая сталь. Дешевую головку или рожок «слижет» об пятую гайку, а эти будут работать много лет. Да и в руки брать приятно – теплые они какие-то. И работа сразу в радость.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
11.11.2015 11:45
Игорь

"Первое поколение Yamaha Viking Professional на играх в Сочи" подпись под фото не соответствует, там Yamaha RS Venture GT.


11.11.2015 12:23
Дмитрий Дудецкий

Молодцы японцы! Так держать!....но вот ценник не совсем конкурентноспособный! Практически в два раза цену задрали,по сравнению с прошлым поколением. На кого теперь расчинат этот красавец?...за такую цену!

1

09.02.2016 15:03
Pavel Kurlapov

Боюсь, что проблема не в задирании цены, а в падении курса рубля.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings