Замена Хаммеру едет в Америку из Швейцарии

6754 0 7
Поделиться: 0 4 0 2 0 1

Когда мы опубликовали обзор российского бронетранспортера 4х4 "Тигр", назвав его при этом "российским Хаммером", многие читатели писали нам о том, что сравнение не вполне корректное, ведь Хаммер - не БТР и, дескать, сравнивать его следовало бы, скорее, с "российским джипом" УАЗ. Сравнением технических характеристик Уазика с Хаммером мы займемся как­-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем о новом швейцарском бронетранспортере Eagle 6x6, который вполне может прийти на смену "американской легенде".

Как русские и немцы обогнали США

Какого именно поставщика выберут для американской армии пока неизвестно, однако одной из наиболее вероятных к принятию на вооружение машин с точки зрения международных военных экспертов является JLTV Eagle («Орел»), разработанный компанией General Tactical Vehicles (GTV) для программы модернизации вооружений Joint Light Tactical Vehicles.

В рамках этой программы армия США и морская пехота собираются закупить новые легкие тактические бронетранспортеры управления, которые придут на смену прекрасным, но действительно устаревшим Хаммерам. Достаточно вспомнить, что Хаммер если еще не дедушка, то, по крайней мере, почти военный пенсионер: он находится на вооружении армии и морской пехоты США вот уже более 25 лет.

Машины класса легкого БТР появились на вооружении многих армий ­ как американских союзников, так и наиболее вероятных противников. А его братья-­близнецы Eagle V 4×4 и 6х6 уже состоят на вооружении армий Австралии, Дании и Германии. В Европе эти машины произодит швейцарская компания MOWAG.

На фото: MOWAG Eagle V



И хотя оборонное ведомство США ­ неторопливое и консервативное, пришла пора выйти на заслуженный отдых и Хаммеру заодно со стариной Хамви. К слову, Хамви американцы в настоящее время активно передают вооруженным силам Украины в качестве «вспомогательной техники и нелетального оружия».

Сколько нужно колес?

Собственно говоря, американцы еще не решили, сколько будет колес у новой многоцелевой машины (линейка будет включать пять модификаций: боевую машину пехоты, командно­штабную машину, автомобиль­-разведчик, бронированную медицинскую машину и универсальный бронированный транспортер MRAP). Но по большому счету это и не так уж важно: если формула 4х4 обеспечит такую же проходимость по бездорожью, что и 6х6,­ то зачем лишняя пара колес?

Также новый БТР должен быть приспособлен к использованию в качестве платформы для установки тяжелой пушки и другого оружия:­ минометов, ракетного вооружения и т.д. Экипаж составит ориентировочно 4 человека, а созданная на этой платформе боевая машина пехоты сможет перевозить еще и 6 человек десанта в полной современной экипировке и вооружении.


На фото: MOWAG Eagle V



Три контракта на разработку JLTV были размещены еще в 2009 году (один из них как раз и выиграла General Tactical Vehicles). Фаза разработки технологии завершена в мае 2011 года. Испытания и разработка модификаций начались в 2012 году (хотя первые семь «Орлов» поступили для тестирования в US Army and Marine Corps for Technology Development -­ Службу технического развития американской армии и флота).

Обязательным требованием была противоминная защита, в том числе,­ от мощных самодельных фугасов, которые любят использовать разного рода повстанцы, боевики и прочие иррегулярные формирования. В результате «Орел» имеет V­-образное днище, предназначенное для рассеивания ударной волны взрыва. Стоит отметить, что придумавшие такую конструкцию южно­африканские инженеры в данное время от нее уже отказались в пользу плоского днища, обеспечивающего более низкий силуэт боевой машины.

На чем он едет, чем стреляет?

Согласно техническому заданию, новый основной легкий бронетранспортер американской армии должен максимально соответствовать соотношению «масса-­мощность». Eagle отвечает этим требованиям практически идеально. Оснащен он дизелем Cummins и трансмиссией Allison. На испытаниях по бездорожью он намотал 80 тысяч миль, продемонстрировав прекрасную проходимость.

В базовом варианте комплектации «Орел» будет вооружен 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом и 7,62-мм пулеметом. В качестве дополнительного вооружения используются дымовые гранатометы М7.

Броня соответствует уровню STANAG 4569 по натовской классификации: второй уровень защиты от пуль и осколков и противоминный 2а. То есть, машина защищена со всех сторон от бронебойно­-зажигательных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с дистанции 30 метров и осколков осколочно-­фугасного снаряда, взорванного на расстоянии 80 метров. При этом выдерживает взрыв мины или самодельного взрывного устройства непосредственно под колесом.


На фото: MOWAG Eagle V 4×4 & 6×6



Технические характеристики

Колесная формула 4х4, 6х6
Боевая масса 7­-10 тонн (в зависимости от модификации)
Длина 5,37 м (4х4), 6,9 м (6х6)
Ширина 2.16 м
Высота 2 м
Двигатель Cummins ISBe 250 л.с. (184 кВт)
Дорожный просвет (клиренс) 400 мм
Емкость баков 180 литров
Скорость по шоссе 110 км/час



Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

529 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

18134 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3887 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1672 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10278 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2905 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21792 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24983 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15767 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8408 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10757 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7294 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19299 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27142 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2966 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89875 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48650 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39048 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?