Зато чинить дешево: стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей

Уже в момент прочтения заголовка мнения читателей наверняка разделяются как минимум на три потока. Треть уже инстинктивно отвечает «не стоит, это же ВАЗ», еще треть восклицает «за триста?!», а остальные задумчиво подпирают голову рукой и думают: «за триста – живая, да с автоматом, да с кондиционером, почему нет?». Собственно говоря, мы не ставим перед собой цель переубедить первых или убедить вторых – разве что помочь третьим. Ведь наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что среди машин условного второго поколения, появившегося в 2013 году, действительно есть варианты с настоящей АКП, а если не концентрироваться на ней, то широта выбора обещает верную возможность найти живую машину тысяч за 300. К чему стоит быть готовым, на что нужно обратить внимание, а на что можно просто закрыть глаза?​

Строго говоря, даже имея в кармане 300 тысяч рублей, можно не ограничивать себя именно вторым поколением Калины и рассматривать более ранние машины, пошедшие в серию с 2004 года. Правда, такой подход скорее относится к тем, кто любит «капсулы времени» и не прочь найти раннюю машину с экстремально малым пробегом. В противном случае логичнее все же смотреть на машины не ранее 2013 года выпуска: во второй генерации значительно шире выбор коробок передач, а состояние в среднем лучше просто в силу возраста. А возраст – вопрос пусть и не критической, но большой важности, как и пробег. Тот факт, что в первом поколении Калины были не только хэтчбеками и универсалами, но и седанами, нивелируется появлением родственной Гранты, которую условно можно рассматривать как равнозначную альтернативу, да еще и с возможностью выбрать лифтбек с по-настоящему большим багажником. Но поскольку Гранта все же позиционировалась как более дешевый вариант, а Калина претендовала на дизайн и чуть лучшее оснащение, мы сегодня посмотрим только на нее.

Lada Kalina '2013–18

Состояние кузова – это то, что может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Те, кто считает, что на пятилетнем автомобиле не может быть очагов ржавчины, выползающей из-под краски, скорее всего, будут разочарованы: несмотря на то, что около половины кузовных деталей оцинковано, шансы встретить коррозию довольно велики, а следы борьбы с ней – гарантированы. Практически все типовые проблемы, которые встречаются у подержанных машин, здесь актуальны. Точечные сколы не всегда оказываются неприятными: бывает, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу обращает на себя внимание.

Иногда внешних повреждений и не нужно для появления пузырей: встречаются машины, у которых коррозия появляется из-под уплотнителя лобового стекла, вспучивая краску. Вся зона вокруг лобового стекла – место в любом случае проблемное: с пристрастием надо осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Перекрашенный капот – не повод расстраиваться или отказываться от покупки: его проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска здесь тонкая и держится на пластике неохотно, а после перекраски – еще хуже, так что на косметические дефекты можно либо закрыть глаза, либо выторговать небольшую скидку.

Lada Kalina '2013–18

Осмотр снизу может выявить не только ржавые выхлопную систему и крепления подрамника, но и сложности с порогами: помимо повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы – но такое обычно характерно для машин возрастом более 5-7 лет. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла, где недостаток внимания быстро доводит поверхность до рыхлого состояния. А вот в арках все может протекать гораздо стремительнее, так что при осмотре машины стоит обязательно заглянуть за локеры. За ними скапливается грязь и влага, а усугубляется все пористым шумоизоляционным материалом, который нередко из-за этого удаляют. В идеальном случае здесь должна быть дополнительная обработка мастикой или антикором, в приемлемом – просто отсутствие глубокой ржавчины. Дополнительный антикор, кстати – вопрос вполне насущный: тем, кто забыл слово «мовиль», придется о нем вспомнить и обращать внимание, какие машины «промовилили» сразу после покупки, насколько качественно это сделали и насколько это помогло.

Lada Kalina '2013–18

Последствия ДТП усугубляют кузовные проблемы: зачастую коррозия в «неожиданных» местах говорит именно о последствиях некачественного ремонта. На этом фоне проверка истории машины не то чтобы жизненно важна, но очень логична: если скрученный пробег здесь довольно легко распознать по облезлому рулю в чехле, стертым педалям и просиженным сиденьям, то результаты кустарного ремонта могут проявить себя через два-три месяца после покупки, что обидно. В общем, доступные бесплатные базы и недорогие платные сервисы, такие как Автотека, могут уберечь пусть не от разорения, но от расстройства. Стоит отметить, что даже попытка хорошего ремонта с заменой, а не восстановлением кузовных панелей не всегда спасает ситуацию: выбор готовых к установке окрашенных деталей велик, а цены умеренные, но подводит неоднородное качество. У кого-то новое крыло начинает «цвести» через год, а у кого-то через три.

Еще одно довольно очевидное, но прозаическое замечание перед покупкой касается «приложения рук»: для владельцев Калины это либо хобби, либо вынужденная данность. Вклейка дополнительных уплотнителей дверей и капота, регулировка тугих дверных замков и ручек, борьба с шарнирным соединением тяги замка пятой двери, провисание дверей и люфты в петлях… Здесь редко встречается все и сразу, но если вам не нравится сама идея регулярной возни с мелкими дефектами, то приготовьтесь либо доплачивать за их устранение, либо смиряться с их наличием.

Lada Kalina '2013–18

Осмотр салона больше связан с попыткой выяснить честность пробега и убедиться в работоспособности основных элементов. Здесь встречаются мелкие, но хлопотные неисправности – к примеру, клинящие моторедукторы заслонок климатической системы и текущий в ноги переднему пассажиру дренаж климатической системы. Второе, кстати – лишний повод проверить полы в салоне на предмет сухости: вода и без помощи дренажа находит сюда дорогу. Однако есть и более насущный вопрос: это расположение блока управления двигателем, который на первых Калинах ставился прямо под радиатор отопителя салона (и заливался при первой же протечке), а на более поздних получил некое подобие защиты из фольги и в конечном итоге «переехал» под бардачок, в ноги переднего пассажира. Это его, правда, все равно не спасло: по жгуту проводки туда стала попадать вода из подкапотного пространства. В общем, перед покупкой поинтересуйтесь, как решил эту проблему владелец, и на всякий случай отметьте в подсознании, что ЭБУ стоит 8-10 тысяч. Это знание наверняка пригодится.

Lada Kalina '2013–18

Ходовая часть не способна преподнести сюрпризов – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Но такая простота зачастую играет не на руку машине: она умножается на бюджетность модели и приводит к тому, что многие владельцы игнорируют обслуживание, начиная сразу с ремонта, причем вынужденного. Даже несмотря на то, что «оригинальные» шаровые опоры, к примеру, стоят 400 рублей, стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее, а цены на неоригинальные заменители еще ниже (хотя это тоже скорее минус, приводящий все к той же ужасной экономии). В любом случае здесь практически невозможно найти повод отказаться от покупки – просто нужно с пристрастием все осмотреть, подергать рычаги, оценить состояние подшипников и тормозных дисков, проверить состояние шин на предмет корректности развала-схождения и в зависимости от этого принимать решение о масштабах торга. Воспоминания о проблемах с электроусилителем руля можно оставить в прошлом: с годами Калины перестали уезжать в деревья и прочие элементы ландшафта, так что рулевую рейку тоже достаточно продиагностировать. Впрочем, даже новый ЭУР стоит не запредельно дорого – менее 20 тысяч рублей.

Как мы уже знаем, со сменой поколений у Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики появилась ее роботизированная версия, а также четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF414E. Ручная коробка передач с точки зрения совместной жизни продолжает один из лейтмотивов покупки Калины вообще: «зато чинить дешево». Да, коробка воет и вибрирует, подшипники порой «приезжают» к ста тысячам, иногда вместе с синхронизаторами. Зато на разборке такую же можно найти за 5-7 тысяч, перебрать за 10-15, а в крайнем случае плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25-40 тысяч рублей. И если последний вариант малопопулярен, то первые два давно стали обыденностью для «долгосрочных» владельцев.

Lada Kalina '2013–18

Вариант АМТ – роботизированной версии той же вазовской коробки – серьезной взаимности среди владельцев не снискал, потому что особенно в ранних версиях больше разочаровывал, чем радовал. Неумение трогаться вперед в горку без нажатия на газ, медленные переключения, нелогичность в принятии решений, неудовлетворительный ресурс сцепления и элементов управления – все или почти все это постепенно устранили лишь сейчас, к очередному обновлению Гранты, которая поглотила Калину. Покупать же подержанную Калину с АМТ можно разве что с прицелом на установку механики – вряд ли вам удастся ужиться с роботом.

С учетом этого единственный «рабочий» вариант Калины с двумя педалями – это версия с автоматом Jatco. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичном рынке выбор тоже не так велик, как хотелось бы: к примеру, на Авито машин с АКП всего около 10% от всего объема. Тем не менее, шансы найти удачный вариант вполне есть: сам по себе этот автомат не самый современный и быстрый, но довольно надежный. Если в нем менять масло хотя бы раз в 60-70 тысяч километров и не пытаться обгонять всех со светофора, то до первого ремонта он может прожить 200-250 тысяч километров, а при установке внешнего фильтра и добром отношении – больше 300. Настройка блокировки гидротрансформатора здесь щадящая и в отсутствие постоянных кикдаунов не слишком активно загрязняет масло. Проблема в том, что передач всего четыре, а мотор не самый мощный, поэтому те пробеги, которых можно достичь на словах, далеко не всегда реализуются на практике. Однако если не пожалеть денег на диагностику перед покупкой и превентивно поменять масло сразу после нее, то есть все шансы получить дешевую машину с надежной АКП – а этого многие от Калины и ждут.

Lada Kalina '2013–18

Вариантов мотора у Калины было множество. Во втором поколении это 87-сильный восьмиклапанный 11186 и шестнадцатиклапанные 21922 и 21927 на 98 и 106 л.с. соответственно. Если оставить в стороне не самый оптимальный 1,4-литровый 11194, устанавливавшийся на первое поколение и оказавшийся слабоватым даже для легкой машины, особенно при наличии кондиционера, то в остальном выбирать двигатель можно по принципу желаемой мощности. Динамика все равно оказывается далека от идеальной – даже из 10 секунд Калина в любом случае не выезжает, но тем, у кого есть надежды на активную езду, все же стоит смотреть в сторону 16-клапанных моторов. А тем, кто хочет машину с автоматом, выбирать вообще не придется: с ним сочетается исключительно 98-сильный двигатель.

Lada Kalina '2013–18

Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ, и среди них нет «безвтыковых» – то есть, при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями (к исправлению этого вопроса вновь вернулись в 2018 году, с рестайлингом Гранты). Соответственно, верить в ресурс ГРМ на уровне 100-120 тысяч стоит только на словах, а в реальности не экономить 7-10 тысяч и обслуживать механизм через каждые 60 тысяч, заодно меняя помпу (тоже превентивно). В любом случае заявленный ресурс моторов составляет 180-200 тысяч, и с учетом дешевого масла и скверного обслуживания реальный обычно с ним совпадает. И тут мы вновь возвращаемся к тезису… да-да, о дешевом ремонте: любой вазовский мотор вам переберут где угодно и почти за любой бюджет – от 20 до 50 тысяч рублей. Ну а при покупке на первый план опять выходит диагностика: вспоминаем о компрессии, расходе масла и всем прочем.

Lada Kalina '2013–18

Ну а теперь, представив себе сложности как выбора, так и будущего содержания, можно перейти к поиску конкретного варианта. Учитывая заложенный бюджет в 300 тысяч и достойную репутацию автоматической коробки передач, вполне можно нацелиться именно на такую покупку. Заодно это избавит нас от необходимости выбора комплектации: для Калин с АКП она, по сути, была одна, предтоповая – то есть, без отдельных «излишеств», но богатая. Выбирать, таким образом, придется машину с небольшим пробегом, прозрачной историей обслуживания и без аварийного прошлого – примерно вот такую. И если пробег в 53 тысячи окажется реальным, а кузов целым, то останется только своевременно исправлять мелкие недочеты, вовремя устранять появляющуюся коррозию и не жалеть денег на регламентные работы – в таком случае даже на Калине можно проездить сравнительно счастливые 5 лет.

Опрос
Никогда не думали о покупке Калины?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
37 комментариев
17.12.2019 18:03
altersin
Купить 7-летнюю КАЛину за 330 - это надо быть полным деградантом. Когда за эти деньги можно найти живой Фокус 2 или тот же Меган.  А если содержать машину уровня Фокуса дорого, то вам вообще не стоит думать о покупке авто, ваш уровень - это владение велосипедом "Аист". А до тех пор подыщите работу получше, чтобы запчасти на Фокус не казались дорогими.
1

17.12.2019 21:52
Калина на автомате - свежий, неукатанный вариант с понятной историей и прогнозируемым ресурсом. Фокус за 300 будет лукавое облезлое говно. 
2

18.12.2019 06:38
Corvair
С Грантами/Калинами есть неплохие шансы нарваться на машину из-под такси со смотанным "космическим" пробегом. Но обычно, по моим наблюдениям, таксуют в основном на седанах и лифтбеках.
Фокус/Меган и в целом большинство неломающихся за 300k будут отжатым хламом.

18.12.2019 16:00
ELM
Ну если человек не может отличить умотанную машину от неумотанной (а благо по ВАЗам критерии все известны), то медицина тут бессильна.
1

18.12.2019 17:58
Niko
С меганом все будет нормально. Другое дело, что автомат там барахло и в провинции (глухой) чинить сложнее. 


18.12.2019 15:59
ELM
Не можно. Фокус и Меган за 350 будут утилем. 
1

18.12.2019 17:56
Niko
Меган за 350 на механике будет в шоколадном состоянии. Не надо ляля.


18.12.2019 23:20
Меган с 2литрами вещь,а с 1.6 от логана это тоска.Слабоват движок уже для класса с.А  с двухлитровым их фиг найдешь.Фокусы за счет того что их много и с 1.8 и с 2 мне кажется более интересны,но опять же фокусы в лидерах по угонам,а рено никому даром не нужны.

19.12.2019 12:34
Niko
Согласен. Был у меня рено флюенс 1.6. Звезд с неба не хватал, но более менее ездить на таком овощном движке можно было.
Жирный плюс в сравнении с фокусом это негниющий кузов. А вот минусы это одни седаны. Хочешь универсал? В 99% случаев будет дизель с космическим пробегом, а хэтчей мало.
У фокуса с этим лучше тк любые сочетаний кузовов и коробок с движками.
Но гниют и угоняются.

18.12.2019 19:07
Polverhoven
Может вам подыскать работу получше, чтобы рассуждать не о подержанных фокусах 2, которые будут мало чем лучше калины, а о чем то более серьезном, или новом

18.12.2019 22:05
altersin
Может быть. А вообще, в этой стране, машина за 400-500 тыс. для большинства несбыточная мечта.
2

18.12.2019 09:19
Niko
Очень хотелось бы почитать аналогичную статью про Пежо 207.
Сейчас выбираю между Пежо 207 (мкпп) и Опель корсой (1.4 мкпп) в бюджете 250к и хз что брать:
Корса у меня уже была, но смущает перспектива снова попасть на замену цепи (котораякоторая там живет своей жизнью). А пежо почти все на роботе... И вопрос в удобстве: в корсе отличные   кресла и удобная посадка, а вот в пежо я хз.  
Да и с движками вопрос: катался немного на дизельной корсе и это класс-тяги море. Но опять же вопрос в надежности дизелей у пежо и опеля. 

18.12.2019 16:01
ELM
За 250 тысяч лучше не брать ни того, ни другого. Вы просто получите труп.
2

18.12.2019 17:56
Niko
Почему? Предыдущую бензиновую корсу с 1.4. я брал лет 5 назад за 300, продал потом за 250 и особых проблем у нее не было.
С поправкой на возраст не вижу причины почему нельзя сейчас найти живую корсу или 207 в пределах 250к. Да и машины простые как барабан.
Тем более тот же 207 не самое ликвидное авто и цены на него интересные.
Другое дело, что 90% всех вариантов идет с роботом, а он не радует.
С дизелем -да. Вопрос. Наверное я бы не рискнул его взять в такой бюджет. Хотя опять же надо смотреть тк дизельные машины В класса ну совсем неликвид и цены должны быть интересные, а дизели на пежо и 207 не сказать, что сильно проблемные.
Корса подкупает тем, что уже была и очень нравится, но гниет сильнее пежо, механика слабенькая и можно попасть на замену цепи.

1

18.12.2019 19:10
Polverhoven
У соседа Корса уже у забора стоит. Летом бедолага взял, с виду ничего, но уже приехала
1

18.12.2019 19:57
Niko
Ну приехать может и новая машина. Вопрос в удачности конструкции и том как выбирали авто при покупке. Скажем тот же 1.6 от бмв на пежо это не самый удачный выбор даже из салона, а уж с пробегом... Хотя при этом они встречаются с пробегами хорошо за 200 и ничего, ходят.    

19.12.2019 12:57
Атмосферник 1,6 на Пежо вполне вменяемый (особенно после рестайла 2010/11), если лить в него 0w30, менять через 10ткм и не кормить левым бензином. Я на 308 110ткм проездил. Из косяков только масложор, так этим сейчас все грешат, особенно ВАГи. С турбой да, я бы не связывался.

18.12.2019 23:15
Ну значит жопорук твой сосед.Привести в чуство корсу гораздо проще и дешевле чем тот же меган или фокус.

20.12.2019 15:41
Б.у. всегда лотеря. Уже приводил пример, у знакомых есть Корса она у них с салона. По виду отличный тачан, но я например знаю что ей еще новой прилетела сосулька и пробила крышу. Ее срезали и приварили другую... ;)  Как поведет себя такой распил в случае аварии сказать сложно...  

18.12.2019 22:51
Робот в любом случае брать не стоит что на корсе что на пежо.Очень много с ними возни и квалифицированного обслуживания.Будет напрягать и сосать деньги постоянно.Среди небольших машин класса б в любом случае надо искать что то с двигателем 1.6 и не меньше.Вопрос безопасности:это и обгоны на трассе и движение в городе с запасом под педалью газа.
Что касается калины.Вполне способная машина,но без тюнинга уныла. Надо дорабатывать кпп:ставить 18 ряд  и пару 3.9,ну или хотя бы 12 ряд.Кузовня в проблемных местах легко лечится:есть передние пластиковые крылья в цвет,капоты и все что душе угодно по движку,подвеске,что бы ее взбодрить.Вложений тысяч на 50 и машинка поедет. Машина для  рукастых любителей тюнинга как и все вазы.Но следует учесть,что все эти ништяки способны повысить уровень активной безопасности,но никак не пассивной.А с этим у  тазиков все плохо.Поэтому смотрим на  современные иномарки  класса б с движком 1.6.Это гетц ,солярис,рио,поло,клио,фиеста и никаких роботов.

19.12.2019 02:41
Corvair
Вряд ли у бюджеток пассивная безопасность будет существенно лучше. 

19.12.2019 11:19
Разницы между 1.4 и 1.6 по динамике особой нет. И то, и другое примерно одинаково не едет на трассе. А в городе обоих хватает.

Роботы норм, просто односцепленчатые покупать не надо - они в этом классе все кривые.

19.12.2019 13:24
Это потому что на 1.4 обычно ставят более короткую коробку или пару меняют,что бы она хоть как то ехала и движок легче раскручивался.В итоге крутим движок что бы держатьс в потоке и имеем расход сопоставимый с 1.6.На трассе все это сдыхает и после 100 уже не разгоняется толком.По большому счету все эти жужалки менее 1.6 это для налоговых льгот  ,а не потому что они какие то эффективные.

20.12.2019 11:01
Обычно коробки на них одинаковые - производителям нет смысла выпускать широкую номенклатуру КПП. Просто не едут они примерно одинаково. 

По большому счёту 1.6 точно такая же жужжалка, как и 1.4.

19.12.2019 12:51
По 207 отвечу: приемлемый вариант 1,6/al4 (гидроавтомат) реально найти в этом бюджете в нормальном состоянии. Не надо бояться этой коробки, только проверьте по истории меняли ли в ней масло. Ремонтируется если что просто и дешевле других автоматов. МКПП на Пежо вообще безпроблемны. 1.4 будет комплектоваться роботом, лучше не связываться. 
В принципе за 350т₽ можно и 308 в простых комплектациях посмотреть с тем же атмосферником 1,6 (турбированная проблемная). 
Дизелей на 207 у нас не было, на 308 это редчайший вариант.
У Корсы проблемные все коробки, а от их роботов вообще лучше держаться подальше

19.12.2019 13:15
Все al4 боятся и плюются от нее,а ты один ее продвигаешь.Одно пора понять,что покупать бу автоматы и роботы это всегда кот в мешке и гарантированные проблемы с обслуживанием и ремонтом и к гадалке не ходи. 

20.12.2019 11:04
Любая б/у машина это кот в мешке. Какие проблемы с обслуживанием и ремонтом у автоматов и роботов - я хз. Примитивное фуфло типа al4 и изитроника вообще делается дёшево и сердито практически в любом сервисе по коробкам. 

20.12.2019 16:29
Не понимаю ты троль что ли?Отличие в ремонте,эксплуатации и обслуживании роьота,автомата и механики описаны сто раз и везде есть эта информация.Скажу проще ставим рядом машины на механике и автомате во дворе и меняем масло.На механике я это сделаю раз в 100тысяч за 15 минут и 500-800 рублей.Ну и посмотрим как и за сколько  это сделаешь ты на своем al4.Простейшая оперция-смена масла.Я даже не хочу про регулировку робота рассказывать и прочие неудобства.Инфы полно.

20.12.2019 16:39
Я не понимаю, ты идиот? Какая разница, сколько пачек доширака ты сэкономишь на самостоятельной замене трансмиссионки во дворе (её поменять практически везде не проблема), зато проблем с городской ездой нет. Любители теребить мешалку обычно остаются таковыми до попадания в первую 4-часовую стоямбу.



20.12.2019 16:46
Ты спросил про геморойность обслуживания,ремонта и эксплуатации.Дошираком в конечном итоге не отделаешься,а порядок цифр другой в итоге будет и эти  сэкономленные деньги ты можешь потратить на что то более   интересное и нужное,а не на возню с косяками конструкции.У меня нет с ложностей теребить мешалку.Это уже все до автоматизма делается.А стояние в 4 часовых пробках утомит что с автоматом что без.Садись на велик и будет тебе счастье.

23.12.2019 10:45
Я спросил, в чём геморройность - ты мне начал втирать про замену масла во дворе. Я и на мешалке во дворе его не менял.  Несколько тр в сервисе заменить стоит, а не в хз каких условиях корячиться на улице.

Какой "другой порядок цифр"? Конкретней.

Про автоматизм смешно. Я 10 лет на мешалке откатал по Москве, и разницу прекрасно знаю. Не надо попусту сотрясать воздух, мешалка нужна либо для спортивных машин либо для деревни с редкими поездками в соседний сельпо. 

10.01.2020 11:32
Царь
Даже в столице 4 часа давно не стоял. Не более 1.5 часа жёсткой стоямбы, а так пол часа или час, руки и ноги не устали Тойотовскую КПП дёргать. Да и как правило пробки я объезжаю (яндекс карты в помощь), поэтому у меня обычно жёсткая пробка пол часа максимум.
Да, на КПП езжу на разных авто с 1997 года, на АКПП не сяду, т.к. АКПП - это не менее 150 сил под педалью, иначе на коротких обгонах просто не успеешь. А как обгоняют "автоматчики" регулярно вижу. 80-90 км\ч и пошёл на обгон, полчаса 1 машину обгоняет, которая едет чуть медленнее его. На мехе проще: пониженная передача (могу третью до 120 км\ч крутить) - левая моргалка - газ в пол - правая моргалка - аварийка (если нужно). Делается всё это за секунды. Часто езжу по России. Стаж 23 года, под лям км проехал, не таксист. Просто езжу по своим делам, а не по работе.

14.01.2020 10:49
Повезло значит. час-полтора тоже ничего хорошего, езда должна утомлять как можно меньше.

Яндекс-нафигатором все пользуются, пробки он показывает, но не устраняет.

Здорово, я тоже на палке катал первые 10 лет с момента окончания автошколы. Потом попробовал две педали и понял, что за палку не охота.

Хз, кого вы видите, на дсг и с овощным мотором обгоняешь с той же скоростью, что и палочник с мотором той же мощности. Поворотник, газ, поехал. И с нормальным автоматом тоже - всё зависит от настроек самого автомата и тяговооружённости машины.

20.12.2019 11:05
altersin
Она хоть и не особо живучая, но "капиталка" вроде в 300$ укладывается, сделал раз и катаешься 100 тыс. км. Неплохо же.

20.12.2019 11:02
У корсы нормальный гидроавтомат. Действительно нормальный, а не как al4.

20.12.2019 12:12
"Осмотр снизу может выявить не только ржавые выхлопную систему и крепления подрамника". Где у Калины подрамник? Первая Калина даже с малым пробегом сильно вибронагруженная. На Калине 2 тросовая КПП и новый двигатель с облегченной ШПГ, вибраций ощутимо меньше

15.08.2023 10:20
Roman Mangrim

Калина 2 уже лучше чем калина 1, но я бы её брал только если бы жил в провинции, в крупных городах это выбор так себе


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings