Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

3847 0 6
Поделиться: 0 2 0 2 0 2

Если вы попросите коротко охарактеризовать автопарк Боливии, то я скажу: Боливия – это Toyota. Старая Toyota. Много-много старых Тойот. А еще – находящаяся в печальном состоянии дорожная инфраструктура и беспорядочное движение.

Чтобы прочувствовать весь колорит боливийских дорог на себе, прилетев, арендуйте машину в Ла-Пасе, Якуйбе или Санта-Крус-де-ла-Сьерре. Условия проката автомобилей, в общем-то, довольно типичны:
— Возраст старше 25 лет
— Наличие кредитной карточки
— Наличие международного водительского удостоверения

Особенности движения

Общая протяженность дорог здесь составляет 55500 км, из которых только 2500 км имеют твердое покрытие. Все остальное – разной степени «убитости» грунтовки. Основная часть более-менее приличных автодорог находится в районе Альтиплано, а также между городами Санта-Крус и Кочабамба.



Движение на дорогах частенько беспорядочное и откровенно опасное — как в городах, так и на горных серпантинах. Местные водители склонны пренебрегать ПДД, если стремятся поскорей добраться до конечного пункта своего пути.

Заправок много на всех дорогах, для местных бензин очень дешевый, хотя многие даже при этом переходят на газ, потому что последний – еще дешевле. Почти каждая боливийская семья имеет машину – даже в самой захудалой деревне вы увидите несколько припаркованных пожилых японских иномарок. Еще один популярный вид личного транспорта – мощные грузовики. Имеющие их боливийцы перевозками зарабатывают деньги для своей семьи.




Общественный транспорт в Боливии тоже далек от европейского. Водители автобусов предпочитают набирать большую, насколько это позволяет транспорт, скорость, не уступать дорогу товарищам по цеху, маневрировать и не сильно беспокоиться о комфорте пассажиров. Впрочем, пообщаться с коллегой в кабинке во время движения они тоже не против. Есть у них одно поверье: если на дороге встречается собака, надо кинуть ей хлеб или любую другую еду. Собаки олицетворяют духов погибших на дороге, их задабривают, чтобы успешно добраться до пункта назначения. И неудивительно – боливийские дороги одни из самых опасных в мире.

Острые ощущения

Самая экстремальная дорога находится высоко в Андах и носит устрашающее название «Дорога смерти». Они очень узкая, извилистая, с резкими перепадами высоты. С одной стороны идет скала, с другой открывается пропасть на несколько тысяч метров. Эта дорога ведет из столицы страны Ла-Паса в город Коройко и в том числе в Национальный парк Мадиди. Другим способом на машине туда не попасть.




Запомните правило, которое поможет сохранить жизнь и здоровье на Дороге смерти:

— При встрече на дороге двух машин главной считается та, что поднимается в гору. Тот, кто едет вниз, должен отодвинуться в сторону обрыва, остановиться, повернуть колеса в противоположную обрыву сторону и дождаться, когда проедет встречная машина. Тот, кто едет вверх, должен проехать максимально близко к скале.

— На дороге нет привычного покрытия после первых 20 километров. Остальные 50 км – грязь, грунт, камни и глина.

— В предгорьях и горах часто идут дожди, опускается туман, случаются оползни. Заканчивается опасный маршрут на высоте 1200 метров над уровнем моря.




Интересно то, что эта дорога входит в туристические маршруты для тех, кто любит пощекотать нервы. По окончании поездки выдаются сертификаты «Я выжил на Дороге смерти». По мнению экспертов экстремального туризма, испытать себя и попробовать преодолеть Дорогу надо обязательно. Я прошла это испытание – вполне терпимо. Но знаете что? Одного раза в жизни вполне достаточно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

3202 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

307 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1897 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1034 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

1395 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4303 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8531 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22936 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17026 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15014 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59647 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51102 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22155 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53597 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27469 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16463 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46207 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28063 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22260 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?