Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

3934 0 6
Поделиться: 0 2 0 2 0 2

Если вы попросите коротко охарактеризовать автопарк Боливии, то я скажу: Боливия – это Toyota. Старая Toyota. Много-много старых Тойот. А еще – находящаяся в печальном состоянии дорожная инфраструктура и беспорядочное движение.

Чтобы прочувствовать весь колорит боливийских дорог на себе, прилетев, арендуйте машину в Ла-Пасе, Якуйбе или Санта-Крус-де-ла-Сьерре. Условия проката автомобилей, в общем-то, довольно типичны:
— Возраст старше 25 лет
— Наличие кредитной карточки
— Наличие международного водительского удостоверения

Особенности движения

Общая протяженность дорог здесь составляет 55500 км, из которых только 2500 км имеют твердое покрытие. Все остальное – разной степени «убитости» грунтовки. Основная часть более-менее приличных автодорог находится в районе Альтиплано, а также между городами Санта-Крус и Кочабамба.



Движение на дорогах частенько беспорядочное и откровенно опасное — как в городах, так и на горных серпантинах. Местные водители склонны пренебрегать ПДД, если стремятся поскорей добраться до конечного пункта своего пути.

Заправок много на всех дорогах, для местных бензин очень дешевый, хотя многие даже при этом переходят на газ, потому что последний – еще дешевле. Почти каждая боливийская семья имеет машину – даже в самой захудалой деревне вы увидите несколько припаркованных пожилых японских иномарок. Еще один популярный вид личного транспорта – мощные грузовики. Имеющие их боливийцы перевозками зарабатывают деньги для своей семьи.




Общественный транспорт в Боливии тоже далек от европейского. Водители автобусов предпочитают набирать большую, насколько это позволяет транспорт, скорость, не уступать дорогу товарищам по цеху, маневрировать и не сильно беспокоиться о комфорте пассажиров. Впрочем, пообщаться с коллегой в кабинке во время движения они тоже не против. Есть у них одно поверье: если на дороге встречается собака, надо кинуть ей хлеб или любую другую еду. Собаки олицетворяют духов погибших на дороге, их задабривают, чтобы успешно добраться до пункта назначения. И неудивительно – боливийские дороги одни из самых опасных в мире.

Острые ощущения

Самая экстремальная дорога находится высоко в Андах и носит устрашающее название «Дорога смерти». Они очень узкая, извилистая, с резкими перепадами высоты. С одной стороны идет скала, с другой открывается пропасть на несколько тысяч метров. Эта дорога ведет из столицы страны Ла-Паса в город Коройко и в том числе в Национальный парк Мадиди. Другим способом на машине туда не попасть.




Запомните правило, которое поможет сохранить жизнь и здоровье на Дороге смерти:

— При встрече на дороге двух машин главной считается та, что поднимается в гору. Тот, кто едет вниз, должен отодвинуться в сторону обрыва, остановиться, повернуть колеса в противоположную обрыву сторону и дождаться, когда проедет встречная машина. Тот, кто едет вверх, должен проехать максимально близко к скале.

— На дороге нет привычного покрытия после первых 20 километров. Остальные 50 км – грязь, грунт, камни и глина.

— В предгорьях и горах часто идут дожди, опускается туман, случаются оползни. Заканчивается опасный маршрут на высоте 1200 метров над уровнем моря.




Интересно то, что эта дорога входит в туристические маршруты для тех, кто любит пощекотать нервы. По окончании поездки выдаются сертификаты «Я выжил на Дороге смерти». По мнению экспертов экстремального туризма, испытать себя и попробовать преодолеть Дорогу надо обязательно. Я прошла это испытание – вполне терпимо. Но знаете что? Одного раза в жизни вполне достаточно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2528 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

22574 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4303 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2749 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12124 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3100 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21919 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25279 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15888 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8506 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10848 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7377 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19399 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27622 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3101 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90130 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48834 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39269 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?