Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

3857 0 6
Поделиться: 0 2 0 2 0 2

Если вы попросите коротко охарактеризовать автопарк Боливии, то я скажу: Боливия – это Toyota. Старая Toyota. Много-много старых Тойот. А еще – находящаяся в печальном состоянии дорожная инфраструктура и беспорядочное движение.

Чтобы прочувствовать весь колорит боливийских дорог на себе, прилетев, арендуйте машину в Ла-Пасе, Якуйбе или Санта-Крус-де-ла-Сьерре. Условия проката автомобилей, в общем-то, довольно типичны:
— Возраст старше 25 лет
— Наличие кредитной карточки
— Наличие международного водительского удостоверения

Особенности движения

Общая протяженность дорог здесь составляет 55500 км, из которых только 2500 км имеют твердое покрытие. Все остальное – разной степени «убитости» грунтовки. Основная часть более-менее приличных автодорог находится в районе Альтиплано, а также между городами Санта-Крус и Кочабамба.



Движение на дорогах частенько беспорядочное и откровенно опасное — как в городах, так и на горных серпантинах. Местные водители склонны пренебрегать ПДД, если стремятся поскорей добраться до конечного пункта своего пути.

Заправок много на всех дорогах, для местных бензин очень дешевый, хотя многие даже при этом переходят на газ, потому что последний – еще дешевле. Почти каждая боливийская семья имеет машину – даже в самой захудалой деревне вы увидите несколько припаркованных пожилых японских иномарок. Еще один популярный вид личного транспорта – мощные грузовики. Имеющие их боливийцы перевозками зарабатывают деньги для своей семьи.




Общественный транспорт в Боливии тоже далек от европейского. Водители автобусов предпочитают набирать большую, насколько это позволяет транспорт, скорость, не уступать дорогу товарищам по цеху, маневрировать и не сильно беспокоиться о комфорте пассажиров. Впрочем, пообщаться с коллегой в кабинке во время движения они тоже не против. Есть у них одно поверье: если на дороге встречается собака, надо кинуть ей хлеб или любую другую еду. Собаки олицетворяют духов погибших на дороге, их задабривают, чтобы успешно добраться до пункта назначения. И неудивительно – боливийские дороги одни из самых опасных в мире.

Острые ощущения

Самая экстремальная дорога находится высоко в Андах и носит устрашающее название «Дорога смерти». Они очень узкая, извилистая, с резкими перепадами высоты. С одной стороны идет скала, с другой открывается пропасть на несколько тысяч метров. Эта дорога ведет из столицы страны Ла-Паса в город Коройко и в том числе в Национальный парк Мадиди. Другим способом на машине туда не попасть.




Запомните правило, которое поможет сохранить жизнь и здоровье на Дороге смерти:

— При встрече на дороге двух машин главной считается та, что поднимается в гору. Тот, кто едет вниз, должен отодвинуться в сторону обрыва, остановиться, повернуть колеса в противоположную обрыву сторону и дождаться, когда проедет встречная машина. Тот, кто едет вверх, должен проехать максимально близко к скале.

— На дороге нет привычного покрытия после первых 20 километров. Остальные 50 км – грязь, грунт, камни и глина.

— В предгорьях и горах часто идут дожди, опускается туман, случаются оползни. Заканчивается опасный маршрут на высоте 1200 метров над уровнем моря.




Интересно то, что эта дорога входит в туристические маршруты для тех, кто любит пощекотать нервы. По окончании поездки выдаются сертификаты «Я выжил на Дороге смерти». По мнению экспертов экстремального туризма, испытать себя и попробовать преодолеть Дорогу надо обязательно. Я прошла это испытание – вполне терпимо. Но знаете что? Одного раза в жизни вполне достаточно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3000 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

57013 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

537 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3643 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1514 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

12598 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3761 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22362 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18819 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16109 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64173 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53128 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25374 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56080 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29125 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18067 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104555 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26152 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19393 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?