Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

9197 3 10
Поделиться: 0 4 0 1 0 5

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном. Публике предлагали самые мощные и невероятно технологичные автомобили, которые рынок еще не видел. Изобилие моделей и всевозможных опций по увеличению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития. Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентного преимущества.

Если вы с нами недавно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже четвертая часть нашей саги о короткой, но великой эпохе мускулистых автомобилей. В первой мы говорили о зарождении этого сегмента на рубеже 50-х и 60-х, во второй — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о великом и ужасном 1968 годе.

1969

Год ознаменовался выпуском множества дорожных машин, которые производились ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет увидели Pontiac Firebird Trans Am и Ford Mustang Boss 302, созданные специально для того, чтобы дать отпор доминировавшему в SCCA Chevrolet Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss 302


В NASCAR началась знаменитая аэродинамическая эра, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с умопомрачительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, благодаря которому Chrysler стал просто непобедимым, потому что ни Ford Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В бюджетном сегменте тоже было чем поживиться: Ford представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в 375 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO «The Judge». «The Judge» выпускался только в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб. дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал весьма достойную динамику за вполне адекватные деньги (за комплектацию дилеры просили $332). У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с огромным двигателем Rocket V8 объемом 7.5 литров (455 куб. дюймов) и единственно возможным бело-золотым окрасом кузова. 1969 год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала довольно обширный список поистине уникальных комплектаций, которые в связи с сравнительно невысокой ценой разбирались как горячие пирожки.


На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona


Еще одним трендом второго этапа Золотой эры стала повальная мода на воздухозаборники на капоте, которые подчас носили чисто декоративную функцию. Новый Mustang Mach I был оснащен так называемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для топовых версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте открывался по желанию водителя рычажком прямо из салона автомобиля).

Chrysler в сегменте полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и обновленный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как 426 Hemi, так и 440 Six Pack (7.2-литровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами). Несмотря на то что большинство покупателей довольствовалось менее мощными версиями, именно благодаря этим моторам Chrysler прочно застолбил себе место среди легенд эпохи маслкаров.


На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger



1970

Это время для Детройта без всяких сомнений можно назвать бурей перед затишьем. Но какая же все-таки была буря… GM именно в 1970 году стал массово поставлять на рынок автомобили с двигателями объемом свыше 400 куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими деньгами с новой силой.

Так, например, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб. дюймов) двигателем в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному практически с самых низов, был быстрее, нежели Plymouth Barracuda с мощнейшим 426 Hemi под капотом. Журналисты одного из самых влиятельных изданий Motor Trend сказали про GSX: «Это самый быстрый американский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали».

Chevrolet в 1970 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой топовой и самой редкой версии LS6 выдавал совсем безумные 450 л.с. В журнале Hot Rod Magazine без лишней скромности писали, что будущее, возможно, никогда не увидит машин, подобных этой. И на протяжении многих последующих лет это оставалось чистой правдой. Oldsmobile также не выпадал из конкурентной борьбы и выпустил чуть более медленный 4-4-2 W-30 с 370 «кобылами» под капотом.


На фото: Buick GSX, Chevrolet Chevelle SS, Plymouth Barracuda



Линейка поникаров GM была представлена обновленным Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по мнению многих экспертов, выглядели довольно по-европейски. Camaro SS поставлялись с 402 мотором от предыдущего Chevelle, а самая «заряженная» версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощный в линейке Pontiac Firebird Trans Am с двигателем 6.6 литра (400 куб. дюймов) и впуском Ram Air следующего поколения мог похвастаться отдачей в 370 л.с.

Chrysler разродился легендарными Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Самые «злые» комплектации поставлялись клиенту либо с 426 Hemi, либо с 440-кубовыми моторами RB-серии, однако выпуск их был сравнительно мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой. Оригинальные Challenger R/T и прочие Hemi Cuda и сегодня стоят в разы дороже более простых версий с 340-м и 383-м двигателями, которые выдавали вполне конкурентоспособные 300 л.с.

Еще одним примечательным мотором Chrysler был небольшой 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с тремя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), созданный для омологации в гоночной серии Trans Am. Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda. Благодаря жесткой конкуренции между заводскими поникарами Большой Тройки, сезон 1970 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в котором досталась в итоге Ford Mustang Boss 302.


На фото: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger



Благодаря гениальному Ричарду Петти, в 1970 году Plymouth Superbird не знал себе равных на овалах NASCAR. В целях омологации было выпущено 1 920 машин с аэродинамической «мордой», множеством воздухозаборников и совершенно фантастическим по своим размерам спойлером. И Superbird и предыдущий Dodge Charger Daytona по сей день являются очень желанными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и вовсе «копеечным» тиражом — 503 автомобиля.

Ford в NASCAR был представлен обновленными Ford Torino и Mercury Cyclone с совершенно новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не смог конкурировать с могучим Hemi 426. В итоге в 1970 Ford свернул свою масштабную программу Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто изменились.


На фото: Mercury, Ford Torino



Что в итоге?

Безусловно, в последующие годы с конвейеров Детройта сошло немало примечательных автомобилей, но 1970 год стал венцом Золотой эры американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как закончилась эпоха высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь.


Читайте также:


Понравилась статья? 0 4 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

алекс павлович

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8666 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8636 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9826 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3672 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7024 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5085 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15484 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60098 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?