Автонавигатор Mio Moov S556: своя епархия

2582 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Подобно таким патриархам навигаторостроения как Garmin и TomTom, здесь исповедуют тот же культ – культ закрытой ОС. Его восточная ветвь, конечно, своеобразна, но по сравнению с западными все же не выглядит ересью…

 Ну-с, посмотрим, что это за монастырь, куда не пускают с чужим ПО…

 

Начнем канонически – с внешнего вида. Дизайн корпуса можно назвать классическим и оригинальным одновременно. Производитель применил традиционно беспроигрышное сочетание черного и серебристого цветов, но пропорционально их распределил по-своему.

Весь корпус сделан алюминиево-блестящим, а на передней панели, преобладает черный цвет, задаваемый экраном. Когда дисплей включен, остается черная обводка вокруг изображения.

Внешний вид корпуса весьма приятен, и сделан полностью в духе европейского (более всего, наверное, французского) дизайна гаджетов. Корпус красив и заметен, но в то же время имеет «спокойный», не лезущий в глаза облик.

Качество материалов и сборки очень высокое – ни малейших скрипов и похрустываний даже при достаточно сильных нажатиях на углы и заднюю крышку прибора не было замечено. В руках устройство ощущается как монолитный брусок.

Все «коммуникации» устройсва расположились на нижней стороне – это разъем miniUSB для подключения зарядного устройства и соединения с ПК, и слот для карт памяти microSD.

На верхней стороне находим трехпозиционный «ползунок», ответственный за включение/выключение прибора и активацию «reset». Необычное решение – как правило применяют две отдельных кнопки.

Чрезвычайно порадовала система крепления. Пожалуй, за исключением вариантов с док-станциями, это самый удобный крепеж, по крайней мере среди тех, что мне приходилось видеть у навигаторов.

При качественной реализации, в системе фиксации прибора видна уже сама инженерная мысль, стремление найти наилучшее функциональное решение. И система, как все гениальное, очень проста – паз с расширением в корпусе и Т-образного профиля «рельса» на площадке кронштейна. Прибор легко снимается и ставится, при этом надежно фиксируется в держателе, а шаровый шарнир с зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить оптимальный угол наклона дисплея. Пользоваться очень удобно.

И это важно – по своему опыту могу сказать, что какой-нибудь убогий крепеж, с которым постоянно приходится ковыряться, способен напрочь подорвать всю юзабельность неплохого самого по себе девайса.

Включаем. Загружается система быстро, что-то порядка 10-15 секунд – и готово.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что позволяет сразу попадать в нужный раздел с «рабочего стола», никуда не прокручивая. Информативность и «читаемость» главного меню выше всяких похвал – крупные разноцветные иконки-«клавиши» позволяют легко найти и не промахнуться при выборе нужного пункта. При этом спустя короткое время названия разделов запоминаются по цветам, и начинаешь сразу, не вглядываясь в надпись, тыкать в нужный цветной квадратик.

Качество самого экрана, кстати, на высоте – углов обзора хватает (все равно ставить прибор an face), при ярком солнце за окном дисплей, конечно, несколько блекнет, но карта все равно остается полностью читаемой. Очень приятное, европейское такое, отображение цветов – здесь нет ни дешевой мыльной бледности, ни (столь же дешевых) ярчайших пережаренных колоров. Цвета сочные и вместе с тем спокойные, не режут глаза.

Отклик у экрана практически мгновенный, прибор ни секунды не думает и сразу же после нажатия на иконку появляется содержимое выбранного пункта.

Кстати, вот еще одно необычное решение – отдельная кнопка вызова главного меню, тоже сенсорная. Посредством ее, можно вернуться в главное меню из любого пункта системы.

Кстати, с сей кнопкой у меня поначалу вышло недоразумение. По старой русской традиции, забросив, не читая, инструкцию к прибору куда подальше, я не мог «вернуться назад», застряв в первом же пункте на втором уровне меню. Потом случайно, видимо, задев пальцем по иконке, вышел. Нашел и почитал инструкцию. И пусть это оказался просто складной листок с мелким шрифтом на нескольких языках сразу, он мне помог. Так что не выбрасывайте инструкции к приборам, хотя бы в первый день.

Второй и далее вниз уровни меню представлены в виде вертикальных списков. Шрифты четкие и ровные, но очень уж некрупные, отчего, сидя за рулем, особенно в машине с длинным наклонным лобовым стеклом или посадкой «полулежа», надписи читаются с трудом, приходится пристально вглядываться в экран.

И все великолепное юзабилити главного меню, куда можно тыкать «вполглаза» на цветной квадратик, на втором клике вглубь превращается в трудночитаемые с места строчки… Приходится нагибаться к навигатору и уже тогда работать с ним. Часто удобнее оказывалось просто снять прибор с кронштейна (благо легко) и держа его в руках, щелкать меню.

Почему разработчикам было не повторить оформление и построение главного меню и дальше, на нижних уровнях?

Впрочем, оговорюсь: я излагаю свои личные впечатления. Двое из шести тестивших у нас этот прибор (один старый юзер «Мио», второй – первый раз держал в руках) сочли такое построение меню для себя удобным (как в мобильнике!) и полностью пригодным для пользования.

В качестве одной из фирменных «фишек» навигатора производители называют функцию «SlideTouch» – прокрутка списков во втором и ниже уровнях меню путем скользящего движения пальца по экрану (на манер «Айфона»). Проводишь пальцем сверху вниз или наоборот, и список начинает прокручиваться в соответствующем направлении. Также окно с подменю можно «задвинуть» вбок вправо или влево, и вернуться к навигации, а потом, потянув за краешек, выдвинуть снова, если понадобится.

Среди тех, кто смотрел прибор, мнения о таком управлении разделились примерно поровну: одним это сразу показалось удобным, другим же, напротив – категорически не понравилось. К их числу принадлежу и я – никак не мог приспособиться и список всегда либо недокручивался, либо убегал вперед. Впрочем, для нас, криворуких, есть возможность отказаться от такой системы перемещения в меню, и выбрать в настройках привычную прокрутку «кнопками», реагирующими на нажатия.

   

На нашем устройстве штатно стояли карты России и Прибалтики. При желании можно догрузить с сайта и другие.

Все города и веси Родины проверить не удалось, но что касается Петербурга, точность карт вполне приемлема – присутствуют все номера домов, прорисовываемая конфигурация дворов (говорю о тех, что мне были известны) в целом, совпадала с реальной.

Сама навигационная программа вполне юзабельна, и в целом, сравнима с теми, что предлагают известные игроки на рынке ПО (те самые, которых «Мио» не пускает в свой монастырь) – ничем у «сторонних» однозначно не выигрывает, но и ничем глобально не хуже.

Отображения on-line загруженности дорог (т.н. «пробочного сервиса») здесь нет. (Во всяком случае, у меня никаких «пробок» прибор не показывал, на официальном сайте подобный функционал также нигде не указан.). Привожу это без всяких оценок, просто как факт. (Вообще, тему работы «пробочных сервисов», их информативности и востребованности мы в будущем рассмотрим в отдельном большом материале.)

Но явным недостатком навигационной программы, на мой взгляд, стала реализация функции поиска. Он мне показался очень неудобным и как-то упрощенно сделанным. Тут надо обязательно сначала в строке поиска вводить город, который хоть и запоминается, выходя потом в «подсказке», но приходится каждый раз ее вызывать, вводя первые буквы. Для улиц «подсказок» нет, но вот это как раз и хорошо – при вводе лезущие одна за другой «подсказки» только сбивают. Но плохо, что нет принятого уже во многих программах (и чрезвычайно удобного) затемнения букв, которые не могут продолжать название улицы, известной навигатору.

Но опять повторю – это meiner Meinung, и, например, один из моих коллег, юзер «Мио», говорит, что «на своей «520-й» уже приспособился к такому поиску и он его не напрягает».

А это уже достоинство ПО, его большой плюс, дающий неоспоримое удобство пользования   – возможность без отрыва от навигации регулировать громкость голосовых подсказок и яркость экрана.

На «обычных» «открытых» автонавигаторах на WinCE, куда ставится любое навигационное ПО, ни громкость, ни яркость нельзя отрегулировать в программе навигации, ее нужно закрывать, настраивать прибор, а затем загружать снова. А когда за окном то выходит, то прячется за тучу солнце, когда то включаешь музыку в машине, то выключаешь, чтобы поговорить по телефону, крутить громкость и яркость требуется то и дело. Но что, все время закрывать и опять загружать навигационную программу?

Но здесь не так – система построена таким образом, что пользователь как бы сразу попадает в навигационную программу, прибор сразу по включении начинает искать спутники и определять местоположение. А все меню устройства, по своей сути – это как бы развернутый функционал навигационной программы. Таким образом, навигация идет непрерывно, а вы пользуетесь всеми функциональными надстройками и спокойно делаете, без отрыва от навигации любые настройки устройства в каждый момент времени.

Также можно назвать еще пару фирменных «фишек», относящихся прямо к навигационному функционалу – это запись «голосовых меток» на маршруте и загружаемые с сайта «фото-POI», где на экране должны появляться фото выбранных мест, которые, вроде бы можно заменить или добавить новые свои собственные снимки с «точками интереса». Каюсь, но это не проверял – не успел, срок тест-пользования прибором закончился.

Так же не удалось проверить функцию автоматического масштабирования —  когда, например, выезжаешь из города на трассу, навигатор сам меняет масштаб, начиная показывать сразу большую площадь территории. Не ездил за город в это время, не могу сказать как работает, но подозреваю, что функция вполне себе удобная.

А вот и редкий функционал — этот прибор, по-видимому, дает возможность соединения по bluetooth с «ушной» гарнитурой (чего не умеет ни один из известных мне «открытых» навигаторов на WinCE).

Снова каюсь – не проверил лично: то гарнитуры не было, то забыл, а потом и девайс от меня уехал. Но если оно так, то функция однозначно полезная – водитель может слушать голосовые подсказки навигатора персонально, и всякие там «поворот налево» не будут долетать до слуха пассажиров. Что особо ценно для корпоративных автомобилей, развозящих усталое от трудов праведных руководство.

Интерфейс устройства в режиме спикерфона прост и понятен. Но вот опять: почему это сделано таким маленьким, ведь места на экране еще полным-полно?!

Зато процесс установки связи порадовал – коннект с телефоном идет «на ура!», за считанные секунды (а во многих других устройствах мне попадались жуткие тормоза и обрывы соединения), успевай только щелкать «подтвердить». При этом раз установленная связь никогда не рвалась, пока телефон находился в зоне сигнала.

Правда, с телефоном, навигатор хочет работать только по одному профилю на выбор – либо в режиме «хендс-фри», либо передачи данных, где мобильник выступает как GPRS-модем. Почему разработчики не реализовали одновременную поддержку обоих профилей, непонятно — очень многие навигаторы, даже откровенно «дешевенькие» умеют работать сразу по двум.

К сожалению, опробовать сервисы Google не получилось – при клике на соответствующую клавишу в главном меню, навигатор предлагал обновить систему, а поскольку прибор не моя личная собственность, то во избежание возможных недоразумений в виде «убоя» старого при неустановке нового ПО, делать я этого не стал.

…Зато увидел отпечатки своих пальцев на экране…

Впрочем, при работе прибора, когда экран не черный, а показывает карту или цветные пункты меню, отпечатков не видно. Да и, наконец, протереть дисплей время от времени – не проблема. Вообще, такое «заляпывание» – свойство всех гладких больших экранов.

Но может быть именно в «Мио» будут первыми, кто что-то придумает и решит вопрос?…

И вместо резюме

«Так что же», — может спросить уважаемый читатель, — «рекомендуете вы сей девайс к покупке или нет?» Рекомендовать к покупке этот навигатор я не стану. Но не буду и отговаривать от его приобретения.

Рассуждения на тему «за» и «против» потребуют написания небольшого трактата, а места в обзоре уже нет. К тому же, наверное, читатель сделал для себя какие-то выводы. Поэтому подытожим тезисно.

На один алтарь положим достаточно высокую цену (от 10  до 12 тысяч рублей просят за модель в Сети), средние карты, закрытую ОС, куда не поставить «великого Айго», а на другой – качественный корпус, суперский кронштейн, быстрое «летающее» меню, настройки звука/яркости и прочего прямо в навигации, имидж марки. А что покажется большим: жертвы или дары  —  уже на личное усмотрение каждого.

Подробные технические характеристики Mio Moov S556 смотрим тут:

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

637 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24082 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

21811 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1242 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2680 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3832 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51596 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43034 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21230 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11142 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10647 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6873 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29669 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16634 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12310 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39218 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25386 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29669 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?