Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: русский путь

10497 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Взяв ориентир на таких мэтров индустрии как Garmin, TomTom или Mio, предлагающих на своих устройствах оригинальное ПО с закрытой ОС, создатели SHTURMANN не забыли, что движутся по просторам российского рынка – и оставили систему открытой!...

В этот раз мы нарушим сложившийся порядок обзора и начнем не с описания корпуса и крепежа, а сразу с функционала. И повод для этого есть. Взгляните на нижеследующие фото:

Вот мы видим загрузочную заставку оригинального навигационного ПО SHTURMANN, а дальше видим, как на этом же устройстве запускаются программы от других производителей!…

Многие, наверное, уже оценили суть происходящего, но на всякий случай поясню подробнее.

На данный момент весь рынок автонавигаторов можно вполне четко разделить на две группы. Одну составляют приборы с оригинальным навигационным ПО и закрытой операционной системой, не позволяющей ставить и использовать сторонние программы. Таким путем идут такие мэтры навигаторостроения как Garmin, TomTom и Mio В другой – устройства, своих оригинальных программ не имеющие и изначально нацеленные на использование различного стороннего ПО, и соответственно, позволяющие пользователю ставить по своему желанию разные навигационные программы. В этой группе целая россыпь т.н. ODM-продуктов, производства КНР, брендированных и продвигаемых на рынок – таких как Texet, Lexand, GlobusGPS, PocketNavigator и т.д.

И здесь в случае SHTURMANN мы видим некий «третий» путь. С одной стороны, «Штурман» вышел из того же ODM-источника и сохранил все черты своих универсальных «собратьев», но с другой – на этом устройстве предлагается свое собственное одноименное ПО, что объединяет его с группой «оригинальщиков».

И для российского рынка этот путь очень правильный, этот путь наш. Можно, конечно, рассуждать так, что «Штурман», сам изначально предлагая только устройства, укомплектованные сторонним ПО, теперь, выпустив свою программу навигации, просто «автоматически» унаследовал свою «универсальность».  И все, что мы видим  здесь: «оригинальное ПО + открытая ОС» — все это получились «само по себе».

Но тогда вопрос – что мешало разработчикам наглухо закрыть систему (тем более что технически это пара пустяков), не пуская никакие сторонние ПО, как это сделано, например, в навигаторах Mio, в основе которых лежит та же самая WinCE, только запертая от всех прочих программ.

Но создатели «Штурман» на пожадничали и оставили систему открытой. Для нашего рынка это огромный плюс: по желанию любой пользователь может поставить сюда своего «великого Айго» и кататься, радуясь. Правда, во всяком случае при езде по России, «Айго» тут не особо и нужен – родное ПО STURMANN очень и очень неплохо «рулит». Впрочем, о нем позднее.

А сейчас взгляните на следующее фото – вот еще «фишка»!

До сегодняшнего дня ни на одном автомобильном навигаторе под WinCE я не встречал возможности сворачивать навигационное приложение «в пол» и пользоваться другими функциями устройства. Везде, что бы, например, совершить звонок по телефону или даже просто подстроить звук или яркость устройства, навигационную программу приходится закрывать, а затем загружать снова. Здесь же мы видим уже функционал от устройств другого класса (и цены!) – GPS-коммуникаторов. При этом «свернутая» навигация идет и в фоновом режиме – прибор продолжает «говорить» подсказки поворотов, а при возвращении карты на экран показывает уже новое, текущее местополодение.

О практическом  удобстве такого функционала можно говорить бесконечно. Когда солнце то выходит, то прячется за тучу, когда выключаешь музыку, чтобы поговорить по телефону, а затем включаешь опять – тут постоянно требуется подстраивать то громкость, то яркость. На обычных автонавигаторах под WinCE для этого приходится либо закрывать и снова загружать «навигацию» (что требует времени), либо (что обычно и происходит), терпеть и ждать, когда внешние условия и обстоятельства вернуться к тем, под которые были сделаны настройки.

А здесь не надо: свернул ПО и «крути» прибор как хочешь. Более того, основные пользуемые настройки «громкость» и «яркость» регулируются прямо в навигационной программе. Впрочем, как уже говорил – о ней позднее.

Раз уж начал, так, пожалуй, и продолжу тему меню и функционала.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что и технически грамотно и в пользовании удобно – не надо никуда «крутить» и «листать», чтоб выбрать нужный раздел. Крупные белые иконки-«клавиши» на черном фоне видны очень хорошо, правда, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы они были сделаны разноцветными – тогда воспринимаемость меню была бы вообще на «шесть с плюсом». Хотя, возможно, разработчики побоялись излишней пестроты и решили сделать оформление «поспокойнее».

Второй уровень меню по структуре и оформлению идентичен первому, что, на мой взгляд, также очень грамотно и в пользовании и восприятии удобно.

Скорость перемещения по меню достаточно быстрая, откровенных «тормозов» и «засыпания» при переходе из пункта в пункт и с уровня на уровень замечено не было. Единственно, только иногда прибор начинал реагировать с запозданием на клик по «стрелочке» (назад), когда входишь в нижний уровень и тут же хочешь вернуться обратно – тогда отклик происходил через пару секунд. (Видимо, экран сработал, но сам уровень прибор еще не подгрузил.). Если же не пытаться выйти назад тут же – «стрелка» откликается без задержек.

Качество экрана вполне стандартное для приборов данного класса – яркости мне хватало во всех случаях, на ярком солнце дисплей, конечно, несколько выцветал, но карта все равно оставалась различимой. С углами обзора также не было проблем, тем более, что навигатор всегда выставляется an face.

Что касается набора дополнительных функций и их реализации, то они также типичны для навигаторов данного класса. Единственно только, в навигаторе нет игр, чему лично я аплодирую стоя. Браво! И это совсем не ирония.

Вообще, мне всегда было непонятно, зачем на автонавигаторы ставят такие совершенно неиграбельные игры, особенно, какие-нибудь дикие тетрисы или арканоиды, или, еще хлеще, китайские шашки го, правил которых у нас в стране никто не знает. Среди всех моих знакомых, пользующихся автонавигаторами, в игры на них не играет никто. Я, конечно, не Гэллап и не ВЦИОМ, но что-то мне подсказывает, что таких «игроков» раз-два и обчелся. Если брендеры получают от ODM-поставщиков эти игры бесплатно вместе с платформой, то еще понятно, дареному бонусу в зубы не смотрят, но если за них платят отдельно, заставляя, в свою очередь, платить и покупателей приборов – то этого я не понимаю.

Жаль только, что разработчики не добавили сюда просмотровщиков PDF-файлов,  Word/Excel и прочего MS Office, раз уж в устройстве есть браузер и почтовый клиент. Но тут можно, наверное, исхитриться: записать на карту памяти нужные просмотровщики под WinCE, а затем запускать «эксешники» через «путь навигации». Придется, конечно, всякий раз ковыряться, но в качестве возможной альтернативы – наверное, подойдет.

Кстати, о браузере. Это известный уже кругом и всюду Explorer под WinCE, по реализации сходный со штатными браузерами в мобильных телефонах. В навигаторе установлен свой собственный GSM/GPRS-модуль (соответственно, устанавливается и SIM-карта), но без поддержки стандарта EDGE.

Для загрузки информации о пробках скорости GPRS хватает с лихвой – все данные обновляются быстро и без «затормаживаний». Но для интернет-«серфинга» этой скорости уже явно не хватает, и станицы грузятся как через старый «дайлаповский» модем через телефонную линию. Так что «ходить по просторам сети», открывая страницу за страницей тут будет проблематично.

Но с другой стороны – если есть, допустим,  пара-тройка любимых сайтов, куда привык периодически заглядывать, браузер способен сослужить добрую службу, позволив приятно скоротать время.

И еще пару слов о самом GSM/GPRS-модуле, а точнее о SIM-карте. Сейчас навигатор продается с эксклюзивным тарифом от МТС «Команда Штурман» с весьма вкусной ценой за трафик – 2.98 за 1 Мб по всей России (кроме Пензенской области и Чеченской Республики), и без «абонентки». К сожалению, мне не удалось точно выяснить, есть ли ограничения на скорость передачи данных. Если ее нет – тогда это получается просто отличная роуминговая «симка» для связки «USB-модем+ноутбук».

К работе и интерфейсу навигатора в режиме «телефон» вопросов и претензий никаких. Все четко, просто, наглядно.

В завершение разговора об электронной начинке, посмотрите на забавную «фичу» прибора.

После установки стороннего ПО с карты памяти на экране внизу появляется белая полоса – вначале я думал, что это такой «глюк» экрана. Но как-то случайно щелкнул по ней стилусом дважды и из под фирменной оболочки прибора вышла стандартная панель WinCE. При этом отдельного пункта входа в WinCE, минуя оболочку, в устройстве не имеется. После извлечения карты и перезагрузки прибора – все бесследно исчезло.

Как мне разъяснили в службе техподде6ржки, сия «фича» — особенность прошивки, которая в новой версии (доступной бесплатно всем пользователям) устранена.

Хотя я менять прошивку не стал – мне эта штука не мешает. На работе устройства она тоже не отражается никак — ни «тормозов», ни «замираний», ни в меню, ни в навигации.

Ну вот, а теперь и о внешнем виде.

Исполнение корпуса простое и функциональное. Не знаю, намеренно или нет, но здесь не стали делать акцент на эстетические «изюминки» и изыски, считая (возможно, вполне справедливо), что главное для навигаторов то, что внутри.

Сборка и качество пластика корпуса  на высоком уровне – никаких поскрипываний и похрустываний (что, кстати, встречается сплошь и рядом) даже при достаточно сильных нажатиях на углы здесь я не заметил. Глянцевый пластик производит впечатление прочного.

При этом за счет удачного выбора темно-серого цвета, на глянце практически не видны отпечатки пальцев. К слову сказать, «заляпывание» — обычная беда черных глянцевых девайсов, которые после двух минут держания в руках надо протирать тряпкой. Здесь же  прибор достаточно долго сохраняет чистый и опрятный вид.

На левой боковой стороне корпуса расположился разъем miniUSB для подключения автомобильного ЗУ и соединения с ПК и стандартное гнездо для наушников. Тут замечу, кстати, что соединение с ПК идет без проблем и установки дополнительного ПО, но почему-то у меня компьютер отказывался видеть карту, установленную мной в прибор, а только его собственную память.

На правой боковой стороне находим слоты для SIM-карты и карты памяти microSD, прикрытые резиновыми заглушками, и рядом с ними, на верхней стороне – кнопку включения/выключения прибора. И опять замечу здесь – заглушки очень тугие, открывать их было для меня сплошным мучением. Хотя, возможно, это потому что навигатор у меня новый и со временем менять карты будет проще.

И еще – в корпусе нет гнезда для стилуса, а он в комплекте есть. В основном, меню как самого навигатора, так и программы ориентировано под управление пальцами, и здесь стилус не нужен. Но для разных «тонких настроек» в некоторых пунктах он может понадобиться, так что надо стараться его не потерять. Как вариант – купить где-нибудь на рынке сразу несколько дешевеньких, раскидать по дому и автомобилю – какой-нибудь да всегда найдешь.

Кронштейн крепления выполнен из необычного материала – не из привычного черного, а из полупрозрачного пластика. Соригинальничали, чтоб привлечь внимание? Но лично для меня главное в другом – держатель удобен и работает четко. Конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить нужный угол наклона устройства.

В комплект положили аж два чехольчика – один из качественного «сумочного» кожзаменителя, а второй бархатный, которым можно и протирать прибор.

Подробно технические характеристики устройства смотрим тут.

…И продолжение следует – сейчас готовится  вторая часть нашего обзора, где мы подробно расскажем об оригинальном навигационном ПО марки SHTURMANN.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

637 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24072 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

21809 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1242 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2680 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3832 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51596 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43034 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21229 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11142 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10647 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6873 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29669 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16634 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12310 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39218 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25386 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29669 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?