Автонавигатор xDevice microMAP Monza deLuxe: рабочая машинка

Обкатанная платформа, разумная цена – что еще надо простому пользователю? Ничего особенного и выдающегося, зато и «глюков» тоже никаких. Впрочем, пару моментов стоит отметить особо…

И вот, пожалуй – и первый момент – название устройства. Среди многочисленных компаний, поставляющих на рынок схожие приборы из КНР, бренд xDevice выделяется уже хотя бы за счет наименований – подавляющее большинство компаний для названий моделей пользуется цифро-буквенными индексами. Но тут маркетологи xDevice пошли своим путем, решив присваивать моделям названия известных гоночных трасс: Indianapolis, Imola, Porto, Interlagos – герой нашего предыдущего обзора.

Ну и вот, Monza – поехали!

Комплект поставки можно назвать богатым. Здесь находим сам навигатор, кронштейн для крепления на стекло (площадка плюс штатив), автомобильное ЗУ в прикуриватель, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК – это стандартный для всех набор, и плюс к нему сетевое ЗУ 220В и карта памяти microSD 2Гб с переходником под стандартный картридер.

Такой момент, как наличие переходника для карты, хочу отметить особо – подобной комплектации я нигде пока не встречал. Между тем, переходник под картридер, который можно найти везде — в любом офисе, у приятелей, купить за три копейки – существенно облегчает и ускоряет работу с картой памяти – «напрямую» с ПК что программы, что мультимедиа «заливается» значительно быстрее, нежели через сам навигатор. И если есть потребность постоянно работать с картой – например, качать мультики, чтоб занимать в дальней дороге детей, дав им навигатор на заднее сиденье, — то здесь переходник, при всей его простоте, оказывается очень полезной и удобной вещью.

Кстати, совет, для всех владельцев всяких автонавигаторов вообще – если кто собирается докупать к прибору более емкую карту памяти – берите ту, что идет в комплекте с переходником.

Дизайн корпуса можно назвать пуританским – он выполнен целиком из черного бархатистого пластика (т.н. soft touch) и имеет практически прямоугольную форму с небольшими скруглениями по краями и «огранкой» по периметру задней стороны и вокруг дисплея. Хорош такой дизайн или нет – дело вкуса: одним он покажется скучным, другим же напротив, такой стиль придется по вкусу.

Кстати, любопытно, что вся геометрия корпуса, до малейшего выступа, расположение гнезд и разъемов оказываются полностью идентичны таковым на другом навигаторе – «Штурман Линк 300», только у того корпус выполнен из глянцевого серого пластика, а здесь из бархатистого черного. Впрочем, забегая несколько вперед, отметим, что такое сходство – хороший признак и платформа «Штурмана» показала себя у нас на тестировании очень неплохо.

Сборка корпуса на высоте – материал производит впечатление достаточно прочного, никаких скрипов и хруста при нажатиях на стороны и углы не замечено. В руке навигатор ощущается как единый, крепенький такой монолитный брусок.


Включаем. Главное меню и меню второго уровня выполнены по единому принципу – матрицы иконок. Повторяю в сотый раз – я сторонник единообразного оформления меню на всех уровнях, мне это видится и инженерно грамотным подходом и удобным в пользовании интерфейсом.

И опять отметим – стилистически оформление меню здесь напоминает таковое в «Штурмане Линк 300». Хотя, на мой взгляд, у xDevice оформление получилось более стильным и интересным, иконки прорисованы более художественно, есть цветотень. Скорость перемещения по меню вполне комфортна – никаких критичных «подтормаживаний», заставляющих ждать, я не встретил, меню крутится без заметных задержек.

С яркостью экрана не было проблем – в бывшую при тестировании пасмурную погоду вполне хватало яркости в 60-65 %. Можно предполагать, что и на солнце экран полностью не ослепнет, тем более что у всех иномарок, даже бюджетных, стекла имеют небольшое затемнение. Не было проблем и с областью отклика экрана – даже в углах дисплей нормально реагировал на нажатия.

В устройстве установлен полноценный GSM/GPRS-модуль, позволяющий загружать информацию о «пробках», а также, в виде опции, использовать навигатор как телефон и выходить в Интернет.

Телефонная функция реализована стандартно для устройств на данной платформе и к нашему прибору никаких вопросов нет – все просто, понятно, очень наглядно.

Что касается выхода в Интернет, то здесь, как и на прочих навигаторах с SIM-модулем данную функцию можно считать опцией, поставленной «до кучи», раз уж есть GSM/GPRS. Увы, но пока ни один производитель не предложил модуль хотя бы с EDGE, не говоря уже о 3G. Не стал исключением из общего ряда и наш девайс. А с «простым» GPRS скорость загрузки страниц оказывается просто чудовищно низкой, особенно тех, где есть баннеры и анимация. Того светлого момента, когда откроется наш любимый сайт Kolesa.Ru мы не смогли дождаться…. Впрочем, для открытия страниц, имеющих pda-версии, скорости уже кое-как хватает, и это устройство подойдет для того, чтобы почитать анекдотики на «фишках» или новости на «газете» в качестве средства скоротать время.

Зато свою главную задачу – загрузка и обновления информации с «пробочных» сервисов навигационных программ девайс выполняет на «отлично» – здесь скорости GPRS-модуля хватает с лихвой, все работает четко и быстро.


На нашем девайсе штатно стояла навигационная программа «Навител Навигатор» последней версии. Обзор самого ПО у нас впереди, и здесь скажу только о его функционировании на конкретном приборе. И, как я и ожидал, уже будучи знаком с данным аппаратом под другим именем, все тут основательно и вполне дееспособно – «железо» прибора полностью обеспечивает функционирование навигационного ПО, никаких тормозов и «глюков» я не встретил, программа нормально «живет» и работает в устройстве.

Кстати, при желании в дополнение к штатно установленному ПО, можно легко поставить и любую «свою» навигационную программу по WinCE, записав ее на карту памяти и запустив через соответствующий пункт в меню.

И, в завершение нашего краткого спича о ПО, далее посмотрите на фото из рубрики «Улыбнитесь с нами».

Широка страна моя родная! Мы вводили в поиске Санкт-Петербург, но на «САНК» еще не вышел город наш, а выехали Санки. Есть оказывается, и такие в нашей необъятной стране; теперь мы об этом знаем.  Привет вам, жители Санок!

Вместо резюме

В целом, прибор произвел самое приятное впечатление – не самая последняя, зато уже обкатанная и «допиленная» платформа дает ощущение надежности. При своей вполне адекватной цене в восемь тысяч рублей за навигатор с 4.3 дюймовым дисплеем и с «пробочным» GSM/GPRS-модулем – данный девайс может стать неплохим выбором для тех, кто не гонится за новизной и кому нужна в первую очередь «рабочая машинка».

Подробно технические характеристики смотрим тут:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings