Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

4260 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

CityGuide, Navitel, Shturmann, Garmin и «Прогород», а также таксист-профессионал со стажем и девушка-автолюбительница с бумажным атласом — кто лучше справится с дорогами Петербурга и скорей доберется до финиша? На этот вопрос нашла ответ группа питерских энтузиастов — любителей автомобильной навигации.

Время для теста было выбрано самое напряженное: пятница, половина шестого вечера —  конец рабочего дня и недели, когда весь город на машинах, ездит готовится к выходным.

Маршрут был выбран также непростой. Участники стартовали из Московского района — с Кузнецовской улицы (от ТЦ «Радуга»), затем им предстояло перемахнуть на Правый берег, где на улице Хасанская у ТЦ «Лента» располагалась первая контрольная точка. После чего  они должны были двинуться в Приморский район, на улицу Мебельная д.1  — контрольная точка №2 — а затем снова на место старта — на Кузнецовскую улицу. Таким образом, участникам предстояло проехать практически весь город из конца в конец, дважды переезжая через Неву.

При этом на время проведения теста пришелся обильный снегопад, сильно снизивший скорость движения по городским магистралям.

Вдобавок ко всему, Петербург на ту пору оказался осчастливлен визитом высокопоставленных чиновников, что тоже вносило нервозность в ритм движения.

Всего в заезде приняло участие 9 автомобилей. Две машины ехали по программе «Сити Гид» — один навигатор с «пробками», другой без них, но используя статистические данные о «пробках» и также два автомобиля с «пробочным» и «беспробочным» навигаторами ехали по «Навител». Еще три автомобиля ехали по программам «Штурманн» (с «пробками»), «Прогород» (без «пробок») и «Гармин» (с «пробками»).

Своеобразную интригу в заезд внесли еще два автомобиля без навигации, где за рулем одного находился профессиональный таксист со стажем, а за рулем другого — девушка-автолюбительница, которая прокладывала себе маршрут по бумажному атласу.

Несмотря на любительский состав участников, условия были поставлены самые что ни на есть профессиональные. Главным правилом прохождения дистанции было точное следование по маршруту, проложенному навигационной программой — никакой самодеятельности, проезда и срезания через дворы, никаких нарушений ПДД. Задачей ставилось не первым приехать к финишу, а проехать строго по навигатору, отмечая в пути все нюансы и огрехи в работе программы.

Также весьма серьезное и профессиональное оснащение получили автомобили участников — на каждой машине были установлены GPS-трекер и видеорегистратор, позволяющие полностью зафиксировать весь маршрут движения.

Как отметил один из организаторов мероприятия Михаил Кутузов:  «Предпосылками к проведению такого тест-драйва и его главной целью явилось желание улучшения работы навигационных программ и «пробочных» сервисов. Все данные, полученные в ходе наших испытаний будут переданы разработчикам ПО и, надеюсь, будут приняты ими во внимание.

Подобные тесты уже проводились в Москве, после чего, насколько мне известно, разработчиками ПО были внесены коррективы в работу программ и сервисов, основанные именно на данных испытаниях. Для Петербурга такое тестирование проводится впервые, причем в гораздо более суровых, чем в Москве, условиях — вечер пятницы, снегопад — максимальная загруженность улиц.

В такой обстановке как раз наилучшим образом проверяется работоспособность «пробочных» сервисов и функционирование таких алгоритмов работы программы как, например, прокладывание маршрута по более широким (а значит, потенциально более свободным) магистралям с учетом времени суток. И, я уверен, что весь объем снятых нами данных, включая показания трекеров и видеорегистраторов, окажется полезен разработчикам ПО для дальнейшего улучшения и «оттачивания» работы навигационных программ в Петербурге.

Например, очень важной задачей я считаю реализацию «векторных пробок» — учета движения по полосам в «пробочных» сервисах, когда один ряд едет быстро, а другой «глухо» стоит на поворот — здесь программа должна уметь разобраться для какого маршрута это будет считаться «пробкой», а для какого нет. В общем, есть над чем работать с ПО, и мы надеемся в этом помочь —  на благо всем пользователям автомобильной навигации.

А теперь посмотрим на результаты заезда:

Вот общая сводная таблица по всему маршруту, время и пробег автомобилей-участников. (Результаты «Гармин» пришлось аннулировать из-за сбоя в работе ПО с обновленной версией карт.)

Попробуем бегло оценить результаты. В первую очередь здесь бросается в глаза феноменальная победа «Навител» без «пробок», который опередил такую же программу с пробочным сервисом. Что наглядно говорит о том, какую роль в езде по городу может сыграть простая удача и наоборот: затруднения или свобода в движении по улицам может возникнуть буквально за секунды, «за две машины впереди», чего ни одна навигационная программа предсказать пока не может. Пожалуй, слишком жесткие условия теста (вечер пятницы, сильный снегопад) сыграли против объективности результатов заезда и внесли слишком большой «элемент случайности».

Своей победе был удивлен, как видно, и сам участник, написавший на форуме, что «ещё за день до начала теста я считал свои шансы вообще доехать до финиша нулевыми и «ставил» на водителя такси».

Интересно и показательно сравнить километраж пробега участников. Здесь (за исключением «Блондинки» — девушки с бумажными картами), вполне логично наименьший пробег показали программы без «пробок», а программы с пробочными сервисами имели наибольший пробег. Исключением из правила стал только «Сити Гид» с пробками, где пробег оказался сопоставим с «беспробочными» программами.

Эту связь подметил также и один из участников заезда, проходивший маршрут с программой «Сити Гид» без «пробок», который пишет, что «Перепробег пробочных машин по сравнению с беспробочными местами был, на мой взгляд, довольно значителен, при этом выигрыша во времени существенного не было. Особенно хорошо это видно на участке между промежуточными точками, где маршрутизация как раз и могла быть многовариантной». «Очень ярко на тесте проявилась бессмысленность существующих «пробочных» сервисов», — высказывает свое мнение этот участник заезда.

С ним не соглашается другой тестер — наблюдатель экипажа с «Прогород», который считает, что «настоящее и будущее автомобильной навигации всё-таки за грамотно реализованными сервисами «пробки». Тем более когда не надо обязательно следовать подсказкам навигатора. Достаточно чуть удалить карту, и дорожную обстановку вокруг видно как на ладони. Если в программе такого сервиса нет, то каждая поездка — это лотерея».

Однако ценность полученной в ходе испытаний информации все же не вызывает сомнений — сейчас организаторами испытаний готовится подробный анализ прохождения маршрута каждой из программ на основе сопоставления показаний трекеров, видеорегистраторов и личных отчетов; уже получены первые комментарии от производителей навигационного ПО.

Этот анализ с комментариями Kolesa.Ru представят в ближайшее время в специальном материале. Ну а пока, если кто хочет сделать свои собственные расчеты и выводы, то детальные таблицы времени и пробега по точкам маршрута, он может посмотреть здесь. 

Также картографию пробега программ с пробочными сервисами, можно найти здесь  и здесь.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2996 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

23628 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4414 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3082 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12611 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3140 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Спору нет, машина уже почти легендарная. Но ведь это означает, что про неё уже всё сказано… Возможно, это и так, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро…

22064 0 12
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21961 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25364 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8538 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10885 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7404 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19443 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27801 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3130 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90245 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48872 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39371 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?