Навигатор GlobusGPS GL-500: идем по приборам

Всей редакцией тестируем новинку на рынке автомобильных GPS – навигаторов.

Михаил Щёлоков, редактор рубрики «Техносфера»

Еще до того как навигатор попал мне в руки, я составил о нем, если можно так выразиться, «предварительное мнение», открыв официальный сайт GlobusGPS и просмотрев характеристики прибора.
Первое впечатление нередко бывает обманчиво, неполно. И потом: когда изучишь вещь вживую и попристальнее, первоначальное мнение меняется если и не на противоположное, то, во всяком случае, в той или в иной степени подвергается корректировке. Только в данном случае оказалось так: все, что я мог сказать об устройстве, глядя только на интернет-страницу, готов озвучить, опробовав его на практике.

Но все же тест навигатора не прошел для меня бесследно: задуматься пришлось, когда я почитал и послушал отзывы своих коллег и знакомых, которым показывал прибор. Впрочем, изложение своего взгляда на девайс и на его место в потоке себе подобных я оставлю на финал нашей тест-программы, а сейчас даю слово коллегам.

Александр Михайлов, обозреватель

– Пять дюймов – это точно, как говорил ослик Иа-Иа, «мой любимый размер». Отличный экран! Большой, красочный, с достаточно широким углом обзора – то что надо в суете незнакомого города. А еще сам монитор утоплен вглубь корпуса, а значит, и в солнечный день четкость картинки не пострадает.

C программой «СитиГид» я общался и раньше, поэтому сюрпризов от нее не ждал: пробки она мониторит исправно, путь прокладывает наглядно. Жаль, что комплект поставки ограничен, и даже Ленинградскую область система, увы, толком не знает. За такие деньги я бы хотел более полную карту.

А вот по-настоящему мне не понравилось желание производителя сделать из прибора подобие медиацентра.

Знаю, сейчас так принято – на навигаторе можно и фото посмотреть, и музыку послушать, и в игры поиграть… Здесь-то и кроются проблемы. Для просмотра фотофайлов зерно экрана крупновато, а для игр не хватает скорости отклика. Есть еще возможность книжки почитать, но для меня это абсурд, поскольку в пробках я о книгах вообще не вспоминаю, а в метро спускаться со штуковиной толщиной почти два сантиметра в кармане не решусь. Значит, я просто переплачиваю за не нужные мне функции?

Но, с другой стороны, наверняка есть те, кому это мини-мультимедиа будет нужно. И таких пользователей навигатору есть чем порадовать.

Андрей Скворцов, руководитель отдела рекламы портала kolesa.ru

– Большой пятидюймовый дисплей, богатая комплектация, приятный на ощупь пластик, высокое качество сборки и классический дизайн – за это ставлю «пять». Еще плюс прибавлю за датчик освещенности: приятно, что когда за окнами темнеет, устройство самостоятельно – и пропорционально правильно – увеличивает яркость дисплея.

Внутренности прибора буквально разрываются от количества внедренных приложений: Медиацентр, просмотр файлов MSOffice и PDF, несколько игр и FM-трансмиттер – в пробке скучно точно не будет. Хотя… зато время поглазеть по сторонам появится.

Процессор Centrality Atlas III 400 МГц в паре с 64 Mb ОЗУ далеко не всегда быстро справляются с поставленной перед ними задачей. Впрочем, эта особенность наблюдается практически у всех устройств такого типа.

В данной модели нет слота под СИМ-карту, но есть протокол Bluetooth, позволяющий через соединение с телефоном выходить в Интернет, проверять почту, общаться в ICQ и даже пользоваться телефоном через дисплей навигатора. На мой взгляд, очень удобно. Изюминка для тех, кто любит устройства по типу «десять в одном» При большом желании, к «девайсу» можно присоединить беспроводную камеру заднего вида (приобретать устройство нужно отдельно).

Наш экземпляр был укомплектован программой «СитиГид». Если эта система по каким-либо параметрам не подходит, можно поставить еще парочку, причем официально. К сожалению, подробных карт в комплекте оказалось всего две – Питер и Москва. Мало. В остальном, навигация работает без нареканий.
В качестве резюме добавлю: GL-500 – это, пожалуй, самый интересный автонавигатор среди всех тех, что бывали у меня в руках. 

Руслан Мингалиев, дизайнер

– Из того что понравилось, отмечу, прежде всего, экран: хороший размер (пять дюймов), при этом дисплей – яркий и не бликующий. Но вот блестящая окантовка вокруг экрана показалась излишней: мало того что она отвлекает внимание, так еще и слишком маркая.

Приятно, что в приборе есть возможность сохранения измененных настроек – после включения/выключения не надо все крутить заново, как во многих других навигаторах.

Мне пригодились штатно установленные офисные приложения для просмотра файлов Word, Exel и PDF – я пользуюсь ими постоянно. Кому-то, возможно, пригодятся MSN и ICQ клиенты, электронная почта, Интернет-браузер… Правда, соединение идет через мобильный телефон посредством Bluetooth, а не через встроенный GSM/GPRS-модуль.

Наличие отдельного модуля, на мой взгляд, удобнее, поскольку позволяет использовать СИМ-карту со специальным тарифом «для Интернета», а не качать трафик через свою «голосовую» карту с более дорогим GPRS. К тому же, встроенный модуль не требует наличия мобильника с Bluetooth.

В описании прибора привлекла возможность подключения парковочной видеокамеры, но сделать это у меня не получилось. Возможно, существуют специальные требования к камере, но найти их в инструкции не удалось.

Однозначно понравилась система крепления прибора. Шаровой шарнир кронштейна позволяет поворачивать навигатор на любой угол во всех плоскостях и выбирать самое удобное расположение дисплея. Питание подведено к съемному элементу кронштейна, что не требует постоянного отключения разъема от прибора при снятии/установке. В пользовании это очень удобно.

Роман Зубко, фотограф

– Какой бы прибор или инструмент ни попадал ко мне, первое, на что я обращаю внимание, – это на то, как он «лежит» в руках. Потому что, в моем понимании, именно от этого зависит, понравится аппарат в каждодневной работе или нет. Этот девайс оказался очень хорош: приятные на ощупь материалы корпуса, отличное качество сборки…

Первое, что бросается в глаза при включении прибора, – скучноватый, на мой взгляд, дизайн главного меню. Создатели сделали просто черный экран с линейкой «кнопок» выбора функций снизу. Активная кнопка дублируется крупной анимационной иконкой в середине экрана.

Конечно, в подобной простоте есть свой плюс: «прозрачность» и наглядность в работе. Но все равно нелишней, на мой взгляд, была бы возможность выбора видов иконок (в идеале) и цвета фона (как минимум). Я, может, не очень люблю черный цвет, и с удовольствием поменял бы фон «обоев» экрана на другой – скажем, зеленый или белый. Например, даже в недорогих мобильниках подобная возможность есть, а тут, почему-то, – «без вариантов».

Как фотограф, я сразу заприметил слот для карт памяти MMC/SD/SDHC – ведь это один из самых распространенных форматов карт, используемых в камерах. Сразу захотелось оценить возможности просмотра фотографий. Организована соответствующая программа хорошо; понравилась и функция памяти последнего файла, к которому обращался пользователь; есть возможность увеличения изображения.Однако все эти плюсы омрачаются низким разрешением экрана. Выводимая на него картинка сильно «ужимается», и увеличением изображения делу не поможешь: детали «замыливаются». Но и это так не разочаровывало бы, если бы дисплей не так сильно искажал цвета.

В общем, в качестве «просмотрщика» фото навигатор для меня оказался не очень хорош. А жаль: учитывая наличие слота для «флешек» распространенного типоразмера, возможность быстро просмотреть и оценить качество сделанных в пути фотографий лично мне могла бы очень пригодиться.

Но для тех, кто будет снимать любительской цифровой «мыльницей» не для печати, а для души, связка «слот MMC/SD/SDHC + программа просмотра фото и видефайлов + 2 Гб собственной памяти навигатора», я думаю, окажется весьма удобной и наверняка станет востребована.

Михаил Щёлоков, редактор рубрики «Техносфера»

– «Внимание на экран!» – Вот какая фраза просилась в качестве заголовка, но я побоялся пересолить. До сего момента мне казались несколько наивными и в чем-то смешными устремления компаний-«брендеров», черпающих свои продукты практически из одного и того же ODM-колодца, конкурировать друг с другом путем выставления вперед чего-то одного: какой-то особой функции, конкретной особенности устройства…

Chery Tiggo 1.8 (132 Hp)

Хотя понятно, что, работая на одинаковых компонентах, они бороться иначе и не могут – только затачивая и выпячивая отдельные «острые углы». Так чем же может зацепить покупателя этот девайс?

Функционал? Он построен на стандартной китайской платформе для навигаторов под Winbdows CE, разошедшейся еще в десятке брендов, устройства которых технически отличаются, в основном, видом иконок меню и цветом фона.

Дизайн? Он, как выразился кто-то из коллег, «классический»: сейчас тонкие глянцевые корпуса и дисплеи заподлицо с передней панелью в моде.

Цена? На официальном сайте «рекомендованная розничная цена» прибора – 11 080 руб. По Интернету удалось найти за 7 990 руб. Но все равно не сказать чтобы дешево. Не заоблачный ценник, конечно, но и не демпингует: стоимость навигатора, в сравнении с «одноклассниками», – на среднем уровне и даже чуть выше.

Экран!!! И это при том что дисплей – обычный TFT с разрешением 480 на 272 точки, отображающий 65 000 цветов. Но то, что диагональ дисплея составляет 5 дюймов, явилось воистину чем-то волшебным – эта характеристика цепляла решительно всех.

Причем, если сравнивать в руках приборы с экранами 4.3" и 5", то глобальной разницы нет; тут что-то действовало на сознание именно на уровне самой цифры. Я, конечно, не ВЦИОМ и не Гэллап, но всех, кому я показывал прибор, тот факт, что «дисплей пятидюймовый», привлекал однозначно.

В «сухой теории», данное устройство – нишевый продукт: призванный заполнить место в линейке компании между бюджетными «трехдюймовками», четырехдюймовыми «середняками» и флагманскими моделями. Последние имеют диагональ 7" и встроенный GSM/GPRS-модуль, позволяющий использовать, в том числе, и голосовые функции сотовой связи. Флагман, кстати, немногим дороже: официальная цена на сайте – 13 500 руб.; в Интернете я нашел за 9 999 руб. В этом свете наша модель должна подтолкнуть покупателя доплатить еще немного, зато приобрести «самый большой и навороченный».

Но мой мини-опрос коллег-знакомых показал, что не все уж так буквально. И цена, что интересно, не вызывала мгновенной негативной реакции. «Пять дюймов!»… Да-с, меня этот тест заставил подумать; захотелось почитать какие-нибудь материалы на тему «Психология потребителя». Маркетологи компании такие материалы, верно, читали. И нашли, чем можно зацепить нашего человека.

PS. После того, как статья была опубликована в журнале, производитель прислал нам такие замечания:

- Дело в том, что мы вам передали навигатор только с картами Санкт-Петербурга и Москвы.

Эти карты идут в комплекте абсолютно бесплатно, о чем написано при загрузке СитиГида, подарочная версия. В цену навигатора уже входит СитиГид, Навител или Автоспутник с полным комплектом карт (на выбор покупателя).

Т.е. Возможно к примеру выбрать Навител, тогда будет возможность использовать как Навител, так и подарочный СитиГид с двумя столицами. А для подключения камеры заднего вида нужен специальный кредл, с которым можно ознакомиться на сайте производителя.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings