Навигационная программа SHTURMANN: веселые карты

Среди профессионалов навигации штурман он, конечно, молодой, но уже со своими идеями…

Такой карты здесь нет, зато есть все города и городишки России, знание корпусов домов, удобный интерфейс, маршрутная информация и – яркое, разноцветное, почти мультяшное оформление…


Запускаем. Грузится программа достаточно быстро – что-то около 15 секунд – и поехали.


Программа имеет два основных экрана – на одном располагается главное меню с основными с функциональными «клавишами», а второй экран — «рабочий», где отображается непосредственно сама карта и перемещение на маршруте.

Очень приятно и стильно сделано переключение между картой и меню – в виде небольшого «заворота страницы» в правом нижнем углу экрана. Пользоваться удобно – промахнуться мимо невозможно, и при этом такой «переключатель» не лезет в глаза и не мешает работе в программе.


Поиск адресов реализован «как в лучших домах» по последнему слову навигационных ПО. Здесь можно выставить страну и город, и потом каждый раз их не вводить, и – что очень удобно в пользовании – на клавиатуре идет затемнение «лишних» букв, которые не могут продолжать название улицы. Вводить можно как на русском, так и на латинице. Клавиатура имеет раскладку «ЙЦУКЕН», что для пользователей ПК (каких среди пользователей навигаторов, надо думать, подавляющее большинство) – хорошо знакомая (и единственно приемлемая) раскладка. (Как вспомню «АБВГД» на одном девайсе – так вздрогну.)

«Штурман» знает не только номера домов, но и корпуса (по крайней мере, в Петербурге), конфигурации дворов (говорю о тех, что мне известны) всегда прорисовывались верно. Правда, маршрут с проездом через двор программа прокладывать упорно не хотела (во всяком случае, у меня) и всегда предлагала объезд вокруг по улицам. Возможно, это правильный подход – ведь во двор можно въехать, а потом упереться в какой-нибудь припаркованный автохлам или мусорный бак и долго и мучительно пятиться задним ходом, сворачивая шею.


Стандартно при начале движения программа загружает такую картинку. Здесь большую часть занимает карта, а слева на плашке показывается расстояние и направление ближайшего поворота, текущее время и расстояние до цели назначения. Над картой в строку располагаются «иконки» вызова функций, а на самой карте по ходу движения в виде разноцветных значков всплывают «точки интереса» (об этом позднее.)


При желании, карту можно развернуть на весь экран и перевести в режим 2D. Последнее, на мой взгляд, удобнее.

Вообще, забегая вперед, скажу, что, по моему мнению, режим 3D – это то, над чем нужно в первую очередь еще поработать создателям ПО «Штурман». Ибо на данный момент, по своей сути это не вполне «три-де», а скорее, «взгляд на карту под углом» — этажности домов не имеется, нет прорисовки зданий. Впрочем, надеюсь, что все это появится.


Любители бухучета могут выбрать прямо противоположное картинке отображение – в виде текущего текстового списка улиц и схем ближайших поворотов.


Есть и комбинированный вариант – пополам с картой. Кстати, как выяснилось, он оказывается очень удобен при проезде сложных незнакомых развязок – информация здесь доводится сразу как бы на двух языках, дополняющих друг друга, что позволяет быстрее и правильнее сориентироваться в куче перекрестков. Например, когда перед тобой четыре дороги, а навигатор просто говорит, например, «поверните налево» — то непонятно, куда именно, куда налево, здесь или там? В ПО «Штурман» этот вопрос решен – программа сразу рисует весь сложный перекресток и нужную дугу движения по нему.

Опять забегая вперед, скажу, что программа ведет очень качественно и четко. Вкупе с «родным» устройством  SHTURMANN Link 300, получается очень неплохая навигационная связка: «железо» полностью обеспечивает функционирование программы, хорошо «видит» спутники и быстро грузит информацию о «пробках». (Вопросы достоверности и качества «пробочных» сервисов мы разберем в будущем в отдельной большой статье.) Сама же программа, чувствуя себя в приборе как рыба в воде, полностью реализует все свои возможности. При моих испытаниях ПО «Штурман» показало себя как очень грамотный и даже какой-то «культурный» проводник. Здесь у разработчиков  получилось (по крайней мере, на мой взгляд) поймать «тот самый», психологически наиболее правильный и понятный для водителя момент времени, когда нужно произвести напоминание о предстоящем повороте или перестроении по полосам.

Впрочем, и не только «на мой взгляд». Так, моему коллеге, бравшему прибор в поездку в Москву, которую он более-менее и так знает, пришлось посетить один далекий незнакомый адрес – и качеством «проводки» он остался очень доволен. «Штурман» четко провел его через сложную развязку и запутанный проезд -  все было очень понятно, без всякого «додумывания» указаний устройства со стороны водителя, и уж конечно, без «промахов» и «петляния».

Из замеченных проблем можно назвать разве что проблемы с «глушилками». Там где военные или какие другие госведомства глушили сигнал спутников, прибор как то «терялся» – вдруг начинал перепрокладывать маршрут, показывая какое-то новое, совершенно дикое направление, но затем также вдруг все восстанавливалось и навигация начинала работать нормально. Связано такое поведение, возможно, с тем, что программа «не знала», что в данном районе должна происходить «заглушка» (как это было в Москве, видимо, при проезде правительственного кортежа), отчего и происходил сбой. При этом, в длинных тоннелях (где ПО «знает» о потере сигнала) подобных проблем не возникало и проводка по маршруту шла по прописанной в памяти ПО «привязке» к дороге.

Возможность настроек громкости и яркости прямо в программе, без отрыва от навигации, трудно переоценить. При пользовании устройством эти настройки (особенно громкость) приходится крутить то и дело, но в большинстве устройств, для того чтоб убавить звук подсказок, когда, например, говоришь по телефону или просто надоело радио в машине, приходится закрывать, а затем вновь загружать навигационную программу. Здесь же все регулируется «он-лайн».

Единственное замечание: иконки вызова функций из программы навигации показались мелковаты и чтобы верно попадать по ним нужно хорошенько потренироваться. Правда, можно пойти другим путем – вызвать главное меню и через него зайти в настройки – здесь уже все будет крупно, и мимо кнопки не промахнешься.


Щелкнув по «часикам» в программе навигации попадаем в раздел маршрутной информации. К сожалению, сделать снимок с реальными цифрами при езде на автомобиле не удалось. Но, как, наверное, каждый уже догадался, при движении по маршруту эти студийные нолики превращаются в живые цифры, отражающие картину движения в любой момент времени.

Этот функционал особо оценили те, кто ездил с навигатором далеко за город по трассе.  Но еще больше те, кто совершал не прогулочные, а деловые поездки – данный раздел меню позволяет четко контролировать и планировать график своих перемещений, не полируя навыки устного счета.



А вот и веселый «цветничок» от небезызвестной студии Артемия Лебедева, где, кстати, и был разработан интерфейс «Штурмана». «Точки интереса» можно смотреть по выборке, можно добавлять свои. Смотрится этот раздел очень нарядно и ярко. И еще, как заметили почти все, кто смотрел прибор, отображение точек на карте в виде «лепестков» напоминает таковое в Google, правда здесь они разноцветные. Но о подражании все же, наверное, неуместно говорить – тут, скорее, адаптация и модернизация хороших дизайнерских идей. Тем более, что сделано это хорошо – красиво и удобно.

Вместо резюме

Первый блин, однозначно, не вышел комом и ПО SHTURMANN имеет право на жизнь и неплохие рыночные перспективы. У программы есть свое собственное лицо в виде красочного и приятного в восприятии оформления интерфейса, функционал на уровне уже утвердившихся на рынке мэтров, техническая стабильность в работе. Разумеется, тут, как и везде, есть что «допиливать» и куда расти (в первую очередь, здесь, на мой взгляд, стоит развить изобразительность режима 3D). Но даже на нынешнем этапе, это уже хорошо испеченный и готовый к употреблению продукт, без всякой «сырости» которой можно было ждать от новичка. Никаких «подвисаний», «тормозов» и прочего, что говорило бы о внутренних проблемах, я не обнаружил – программа крутится как белка в колесе. Определенно, ПО SHTURMANN могло бы вполне выходить на рынок и как самостоятельный продукт, без привязки к одноименным навигаторам. Но пока, к сожалению, «отдельно» купить программу можно будет только в вариантах для Android и iPhone – эти версии ПО сейчас готовятся к выходу. Пользователям же Windows версий CE и Mobile, по крайней мере, исходя из сегодняшних планов компании, поставить на свои девайсы ПО SHTURMANN не получится. А жаль.


Также об интерфейсе ПО SHTURMANN смотрим тут и тут

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings