Тест автонавигатора с ГЛОНАСС Lexand SG-555: догоним Америку?

Портал Kolesa.Ru одним из первых протестировал автомобильный навигатор, работающий с ГЛОНАСС. В качестве испытуемого выступил Lexand SG-555 – один из пионеров коммерческого использования российской навигационной системы. Правда, после тестирования ГЛОНАСС-навигатора у нас оказалось больше вопросов, чем ответов…

Сообщения о том, что тот или иной отечественный бренд (устройства которого целиком разрабатываются и делаются в Китае) готовит к выпуску «Навигатор ГЛОНАСС» мелькают в Сети уже пару лет, к ним все давно привыкли, и мало кто ждал, что кто-нибудь действительно что-нибудь «приготовит». Продемонстрированная в прошлом году на Московском автосалоне LADA со встроенной навигацией ГЛОНАСС хоть и явилась первым опытом «гражданского» использования российской спутниковой системы, все же совсем не выглядела ориентированной на массового потребителя. Но когда нынешней весной в продаже появился операторский коммуникатор МТС 945, работающий одновременно в GPS и в ГЛОНАСС, стало ясно –  началось!

Пройдя этапы ведомственного и профессионального использования, оборудование ГЛОНАСС встает-таки на коммерческие рельсы, выходит на массовый рынок, и в ближайшее время будет появляться все больше и больше устройств разных групп, поддерживающих работу с отечественной навигацией. Очевидно, что все они будут оснащаться двухсистемными чипами GPS/ГЛОНАСС, который получил и наш Lexand SG-555, способный работать одновременно с американскими и российскими спутниками.

Но главный вопрос – что дает такая двухсистемность пользователю? Вот это Kolesa.Ru сейчас и попробуют выяснить.

Общий обзор навигатора ГЛОНАСС/GPS Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555
Автонавигатор Lexand SG-555

Дизайн корпуса Lexand SG-555 сугубо брутален – рубленные прямые углы, черный пластик, окантовка под алюминий. Наверное, таким и должен быть дизайн навигатора с ГЛОНАСС –  строгим и серьезным, как военная техника. Собран корпус тоже по-армейски крепко – бросать об асфальт не пробовали, но в руках не хрустит.

Но всем, наверное, не терпится узнать, что это за квадратный выступ на задней крышке? Да, вы угадали – под ним как раз и скрывается столь интересующий нас двухсистемный модуль ГЛОНАСС/GPS. (В технических характеристиках нашего навигатора он именуется как MSTAR GPS And GLONASS RF Baseband MSB2320)

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555
Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555
Автонавигатор Lexand SG-555

Главное меню Lexand SG-555 оформлено, на мой взгляд, весьма художественно, хоть и аскетично. По просьбе РВСН (шутка!) здесь расположили всего три иконки. «Навигация», Мультимедиа» и «ГЛОНАСС/GPS», открывающая путь к мониторингу сигнала спутников (его мы подробно посмотрим чуть позже), а также вынесена маленькая кнопка для настройки громкости.

Меню второго яруса представлено в виде вертикального списка, где на странице отображается один пункт. Здесь находим стандартный набор для WinCE из аудио-видеоплеера, просмотровщика фото, «читалки» ТХТ, настроек громкости – яркости – даты, игр и калькулятора.

Скорость перемещения по меню не очень ровная – то навигатор открывал выбранный пункт и выходил из него без особых промедлений, то заметно «задумывался».

Зато экран оказался весьма неплох – несмотря на свои средние характеристики по разрешению (480 на 272 точки), он очень светлый и приятный для глаз, и почти не слепнет даже при ярком солнце.

Как работает модуль ГЛОНАСС/GPS на Lexand SG-555 

Включаем наш Lexand SG-555 и сразу кликаем по иконке «ГЛОНАСС/GPS» и входим в аккаунт с мониторингом спутников. Здесь заметим два необычных момента. Первый – у большинства навигаторов для запуска кнопку включения нужно удерживать три-четыре секунды, а здесь прибор запускается от короткого нажатия, что в пользовании не очень удобно и пару раз снятый при выходе из машины прибор случайно включался в кармане и тихо там работал, светя экраном и сажая батарею. И второй – вынесение в главное меню пункта с мониторингом спутников, который у большинства навигаторов запрятан на втором ярусе. Впрочем, такое расположение иконки «ГЛОНАСС/GPS» нам оказалось только на руку – можно максимально быстро начать мониторить все перипетии работы модуля со спутниками.

Автонавигатор Lexand SG-555

Первые 5–7 секунд после загрузки автонавигатора Lexand SG-555 и выхода на связь модуля GPS/ГЛОНАСС (режим «теплый старт»). Выводы делать еще рано – все полоски на мониторе синие, что означает, что модуль увидел спутники, но еще их не использует. Позиционирования на навигационной карте пока нет.

Автонавигатор Lexand SG-555

Еще где-то через 15 секунд на мониторе Lexand SG-555 появляются зеленые полоски – модуль начинает работать со спутниками и производится позиционирование на карте.

По уровню приема для обеих систем наблюдается, в основном, паритет. Однако, основную часть времени, «рабочих» спутников GPS почти всегда оказывается все же на один — два больше. За время трехчасовой загородной поездки и езды по городу, мне удалось лишь пару раз поймать на мониторе момент, когда число используемых российских спутников опережало на один или равнялось числу американских.

Автонавигатор Lexand SG-555

Такая картина возникла на мониторе нашего Lexand SG-555 через пару минут стоянки. Сравним с предыдущим фото – за это время один спутник ГЛОНАСС успел выйти из работы, а в GPS стали использоваться все видимые спутники. Боюсь показаться хулителем российской навигации и подтасовщиком фактов. Но фотографировали мы наобум, не выбирая места «где ГЛОНАСС ловится похуже, а GPS получше». Обычная парковка у гипермаркета в Приморском р-не СПб, открытое место, без близко расположенных высотных зданий.

Автонавигатор Lexand SG-555

Тоже самое показывал и мониторинг спутников в «Навител» — предустановленный у нас на Lexand SG-555 как штатное навигационное ПО.

И еще один замер – сравним работу модулей нашего двухсистемного ГЛОНАСС/GPS-навигатора Lexand SG-555 и обычного односистемного GPS-навигатора Lexand Si-525

Для этого у нас подобрался очень удачный экземпляр, имеющий практически полностью идентичные характеристики с испытуемым. Процессоры Lexand SG-555 и Lexand Si-525 почти одинаковы – MStar, 400 МГц и 468 МГц; оперативка 128 Мб; WinCE 5.0 у обоих; фирменная программная оболочки и функционал одинаковы. И поскольку в SG-555 нельзя отключить работу с одной из группировок спутников, выделив ГЛОНАСС или GPS «в чистом» виде», то сравним тогда его двухсистемный модуль с односистемным модулем «одноклассника».

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Так менялась картина на мониторах Lexand Si-525 и Lexand SG-555 в течении примерно полутора минут стоянки. Общее число используемых спутников у обоих модулей в данный момент одинаково, но можно заметить, что односистемный GPS видит спутников больше, чем их видит в GPS, объединенный с ГЛОНАСС модуль. При этом «рабочие» сигналы спутников принимаются двухсистемным модулем ГЛОНАСС/GPS явно менее стабильно, полоски прыгают как на эквалайзере. Подобное поведение наблюдалось и в движении – односистемный модуль, выражаясь образно, «крепче держался за спутники», а двухсистемный постоянно их «перебирал». Возможно, поэтому прибор с ГЛОНАСС/GPS, как мне показалось, ощутимо сильнее греется в работе, и как раз в области квадратного выступа на задней крышке, где у него находится навигационный модуль.

Автонавигатор Lexand SG-555

Теоретически быстрота и точность позиционирования у двухсистемного навигатора должна быть выше, но на практике я никакой ощутимой разницы не заметил. Lexand SG-555 и Lexand Si-525 определяли свое местоположение и вели по маршруту абсолютно одинаково. Да простят меня инженеры-электронщики и продвинутые любители, но из вышеприведенных испытаний складывается впечатление, что возможности односистемного модуля GPS, в двухсистемном просто «делятся пополам» с ГЛОНАСС. Понятно, что это технический бред, но в наших тестах он оброс явью…

Автонавигатор Lexand SG-555: вместо резюме

За свои 5 500 рублей, что просят за этот навигатор с ГЛОНАСС, оказывается примерно на полторы-две тысячи дороже своих одноклассников, имеющих кроме двухсистемного модуля, схожие в остальном характеристики и функционал. Лично я не увидел явных преимуществ наличия модуля ГЛОНАСС/GPS перед обычным односистемным GPS. Но может быть кто-то окажется более зорким. При этом разработчики утверждают, что преимущества ГЛОНАСС открываются при удалении от центров –  например, за Урал, в Сибирь, на Север. Поэтому, если нет необходимости в поддержке «пробок», что в путешествии и не нужно, и нет необходимости экономить пару тысяч рублей, то Lexand SG-555 может стать неплохим выбором, хоть даже из «спортивного интереса» — испытать ГЛОНАСС.

 

Подробные технические характеристики и описание Lexand SG-555 смотрите на lexand.ru.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings