ВАЗ с ГЛОНАСС: Фобос и Деймос

Lada GLONASS, показанная на московском автосалоне не явилась сенсацией, а скорее стала предметом всевозможных насмешек и улюлюканья разной малокультурной интерент-публики.

Между тем каждый сколько-нибудь цивилизованный человек понимает, что ругаться и свистеть на отечественный автопром и индустрию в целом – это моветон. Не будем ерничать и мы, и сейчас для тех, кому не удалось посмотреть на «спутниковую» «Ладу», Kolesa.Ru попытаемся объяснить, что сделали тольяттинцы. И добавляют небольшой фотообзор того, что сделано ВАЗом — а как у него это получилось, уж судите сами.

Но для начала скажем несколько слов о самой системе ГЛОНАСС и вспомним, что это такое. ГЛОНАСС – это российский аналог американской GPS и действует по аналогичному принципу: спутники на орбите, приемники на земле. Стартовал проект ГЛОНАСС еще во времена СССР – в 1982 году. К настоящему времени орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС насчитывает 21 работающий аппарат.

Коммерциализация отечественной спутниковой системы идет со скрипом – на официальном сайте проекта представлено лишь профессиональное оборудование, непригодное для частного использования. Последние два-три года в Сети периодически всплывают некие анонсы «гражданских» ГЛОНАСС-навигаторов, с виду идентичных автонавигаторам на GPS, однако в продаже так до сих пор ничего и не появилось.

О проекте ВАЗ с ГЛОНАСС говорилось также давно – больше года назад, и уже казалось, что новации так и останутся на уровне проектов и разговоров. Однако, то ли благодаря увлечению Кремля современными технологиями, то ли просто по принципу «строили-строили и, наконец, построили», но такой автомобиль у ВАЗа появился – на московском салоне был представлен работающий образец, а с середины будущего 2011 года ГЛОНАСС станет доступен на «Калине» и «Приоре».

Итак, посмотрим, что предлагают нам тольяттинские инженеры.

Чтобы не переделывать консоль и минимизировать затраты, решено было встроить монитор в комбинацию приборов. Такое размещение – не новинка ВАЗ, оно применяется на многих иномарках. Правда, у большинства навигация «в панели» всегда дублируется монитором в головном устройстве на центральной консоли.

В системе установлено два чипсета – для ГЛОНАСС и для GPS, благодаря чему навигация может работать со спутниками обеих систем. Такой подход в духе последних идей по продвижению ГЛОНАСС в массы – подпор российской системы системой американской, с возможным последующим отказом от последней.

Базируется устройство на APM9 и ОС Windows CE. Таким образом, как обещают на ВАЗе, у пользователя появится возможность самостоятельно через ПК обновлять карты, а также, в будущем, и устанавливать сторонние навигационные программы.


Дисплей – трехдюймовый TFT, по размерам и расположению напоминающий экраны коммуникаторов. Но дисплей не сенсорный и управление системой осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя. Такой вариант используется и в ряде иномарок, в частности «Вольво». Заметим тут, что почти всегда поначалу (а многим и все оставшееся время) управление подрулевым переключателем кажется очень неудобным и медлительным - к нему сложно приспособиться. Особенно, в режиме поиска, который ведется наведением курсора на буквы.


Работа в режиме навигации позволяет масштабировать карту, включает отображение в режиме псевдо-3D, двухмернои и в виде пошагового списка текущих маневров.

Голосовое сопровождение по маршруту транслируется через аудиосистему автомобиля.



В целом, насколько можно судить по официальным скриншотам, возможности и интерфейс тольяттинской навигации примерно соответствуют современным навигационным программам, устанавливаемым на коммуникаторы под Windows или Android.

Заявленное покрытие включает обзорную карту 83 регионов России, где 1500 населенных пунктов представлены с детализацией «до дома». Всего на карте заявлено более 118.000 населенных пунктов РФ и более 350 000 объектов POI : АЗС, гостиницы, закусочные, магазины и др.

По поводу ВАЗ с ГЛОНАСС звучало немало громких и восторженных речей, начинающихся со слов «первый в отечественной истории» и даже «первый в мире» и закачивающихся словами «готовый коммерческий проект ГЛОНАСС». Все это, разумеется, так, и прежде автомобилей с ГЛОНАСС никто не делал.

Но если я, допустим, вклею навигатор в резиновые сапоги – я ведь тоже буду первым в отечественной истории и первым в мире, кто вклеил навигатор в резиновые сапоги. Другое дело – нужна ли будет кому-нибудь такая обувь? Простые резиновые сапоги, наверняка будут нужны, но со вклеенным навигатором – это вопрос.

Как утверждают на ВАЗе удорожание комплектации «с ГЛОНАСС» составит порядка 12 тысяч рублей. За такие деньги  на рынке сейчас предлагается огромное число «обычных», устанавливаемых на кронштейне в салоне автонавигаторов с GPS, имеющих гораздо большие функциональность и размеры дисплея. И не получится ли так, что для потенциального покупателя машин ВАЗ именно такие навигаторы будут и понятнее, и ближе, да и просто дешевле.

Многие эксперты рынка называет проект Lada GLONASS утопическим и оценивают перспективы продаж таких машин как «капля в море». Посмотрим.

N,B. И сами потестируем – как только ВАЗ с ГЛОНАСС будет доступен для теста автомобильной прессой – мы  поездим по «российской навигации» и предоставить подробный обзор.

И еще вместо послесловия – легкая шутка на трансцендентальную тему. Не помню кто именно из философов сказал о том, что развитие мира и истории идет по спирали. Как на самом деле – неизвестно, но с ВАЗ получилось что-то подобное. Вспомните-ка: экспортное название советских ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 было Lada Sputnik. И вот теперь у нас Lada с GLONASS…  Сумеет ли повторить успех? Будем надеяться.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings