BMW X5M и компания: выбираем заряженный премиум-кроссовер

Похорошевший и подкачавший мышцы BMW X5M, который недавно стал героем нашего тест-драйва, играет в весьма узком сегменте российского рынка. Для участия в этих играх недостаточно быть большим внедорожником или кроссовером премиум-класса, нужно иметь также супермощный двигатель, а еще очень желательно – собственное эксклюзивное обозначение, говорящее знатокам о многом. Таких брендированных «качков», близких к новой «эмке» по техническим параметрам и стоимости, предлагают на нашем рынке, кроме BMW, лишь Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche.

BMW X5M: горячее некуда

Но прежде – несколько слов о самом виновнике торжества. Главный предмет гордости создателей автомобиля, который издалека не каждый отличит от обычного «икс-пятого», – двигатель: недаром на корпоративном сайте даже можно послушать его звук. Двойной турбонаддув выжимает из 4,4 литра рабочего объема 575 л.с., что дает литровую мощность более 130 л.с., и это – самое высокое значение в нашем обзоре. Паспортная разгонная динамика – тоже лучшая: 4,2 секунды с места до 100 км/ч, при этом расход бензина самый скромный – 14,7 л/100 км в городском цикле. Впрочем, мы знаем, что реальный аппетит редко соответствует цифрам в таблицах, да и владельцы подобных машин едва ли сильно озабочены затратами на топливо. Но наверняка даже очень богатого человека порадует тот факт, что BMW X5M заметно дешевле большинства своих ближайших аналогов.


Цены, скидки, комплектации

На первый взгляд, странно говорить о дешевизне применительно к автомобилю со стартовой ценой в 6 300 000 рублей. Но в пересчете на одну «лошадку» получается всего около 11 тысяч рублей – примерно такое же соотношение цены и мощности у самого доступного 306-сильного Х5 xDrive 35i. К тому же «эмка» в базе оснащена богаче: образцово-показательные передние кресла снабжены электрорегулировками и подогревом, передняя панель отделана кожей, пятая дверь может открываться и закрываться автоматически, имеются климат-контроль, адаптивная подвеска с пневмоэлементами сзади и не менее адаптивные светодиодные фары. Плюс, само собой, полный комплект систем безопасности и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски специального «М»-дизайна, обутые в разные шины: впереди – поуже, сзади – пошире.


bmw_x5_m_16.jpeg


С колес и начнем выбор опций. Если клиент желает получить диски стандартного размера, но черного цвета, ему придется доплатить почти 40 тысяч рублей, а за 21-дюймовые «катки» – уже 233 600 рублей. Добавим к этому систему кругового обзора, проекционный дисплей, ассистент парковки, датчик давления в шинах и панорамную стеклянную крышу – вот вам и семь миллионов. Если же денег выше этой самой крыши, в пределах восьми миллионов можно заказать еще и систему ночного видения, навигацию, доводчики дверей, «хай-эндовую» аудиосистему Harman Kardon и так называемый пакет M Driver's, куда входят снятие ограничения максимальной скорости на отметке 250 км/ч – она увеличивается до 280 км/ч – и абонемент на фирменный тренинг. На этом фоне весьма трогательно выглядит еще одна опция: за запасное колесо-докатку предлагается доплатить 15 тысяч рублей.


bmw_x5_m_6.jpeg


Porsche Cayenne Turbo: просто Turbo

По ездовым качествам BMW X5M чаще всего сравнивают с Porsche Cayenne Turbo S, оснащенным 570-сильным двигателем и способным разгоняться до сотни даже на 0,1 секунды быстрее. Однако в плане стоимости сравнение некорректно, поскольку стартовая цена такого Кайена зашкаливает за 10 миллионов, так что нам придется довольствоваться версией Turbo. Она располагает 520 «лошадками», снимаемыми с 4,8 литра рабочего объема «восьмерки» (разумеется, турбированной), то есть на один литр приходится примерно 108 сил. Ускорение до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, хотя «максималка» – практически такая же, как у «бумера» с деактивированным ограничителем: 279 км/ч. Похожи и трансмиссии: у обеих машин – восьмиступенчатый «автомат» и полный привод, реализованный посредством электронноуправляемой муфты подключения передних колес.



Цены, скидки, комплектации

А вот стоимость штутгартских «лошадей» куда как выше, нежели баварских: стартовая цена Cayenne Turbo в 8 400 000 рублей – это больше 16 рублей за одну силу. Дело тут не только в мощности, но и в том, что предлагается, так сказать, в нагрузку, и этот «джентльменский набор» также солиднее, чем у BMW. В стандарте – не только электропривод пятой двери, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, светодиодный головной свет, система мониторинга состояния шин, всевозможные электроприводы и мощная аудиосистема BOSE, но и подогрев всех сидений, и система помощи при парковке, а пневмоподвеска позволяет варьировать дорожный просвет автоматически либо принудительно. Правда, базовые колеса – лишь 19-дюймовые, хотя за доплату можно установить и 21-дюймовые, и под них даже полагаются расширители колесных арок.


porsche_cayenne_turbo_s_3.jpeg


Разумеется, возможности так называемой индивидуализации безграничны – только плати. Различный дизайн дисков и выпускных патрубков, всевозможные подножки и накладки, керамические тормозные диски, панорамная крыша, круговой обзор, развлекательные системы разной степени продвинутости – всего и не перечислишь. Особняком в этом ряду стоит пакет Sport Chrono, куда входят цифровой и аналоговый секундомеры, индикация продольных и поперечных ускорений, счетчик пройденных кругов и кнопка «Sport Plus», нажатием которой водитель делает более резкими реакции двигателя и переключения передач, а также «зажимает» амортизаторы. Жаль, что россиянам недоступна такая позиция списка опций, как получение заказанного автомобиля на заводе в Лейпциге, с экскурсией и тест-драйвом, – хотя наверняка и об этом можно договориться.


porsche_cayenne_turbo_s_7.jpeg


Mercedes-Benz GLE 63 AMG: золотая середина

AMG для Мерседеса – примерно то же, что Motorsport для BMW, и глупо было бы не предложить его в качестве конкурента для X5M. Еще совсем недавно он входил в семейство ML, но вместе с последним обновлением индекс поменяли на GLE, выпустив на рынок также версию купе – прямого конкурента BMW X6. Впрочем, сейчас речь пойдет только об универсале GLE 63 AMG, существующем, как и прежде, в двух версиях – 557-сильной и 585-сильной с дополнительным обозначением S. Обе оснащены восьмицилиндровым битурбомотором, как и BMW, и Porsche, но его рабочий объем заметно солиднее – 5,5 литров, а удельная мощность, соответственно, ниже – от 102 до 107 л.с./л. Проигрывает Mercedes и в количестве передач «автомата» – их тут всего семь, новейшая девятиступенчатая коробка, очевидно, не может «переварить» колоссальный крутящий момент. Хотя на динамике это не сказывается: 4,2-4,3 секунды разгона до сотни, в зависимости от мощности.



Цены, скидки, комплектации

Версии GLE 63 AMG и GLE 63 AMG S при стартовых ценах в 6 990 000 рублей и 7 690 000 рублей соответственно оказываются точно посередине между BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo. Равно как и по соотношению цены и мощности: 12,5-13,1 тысячи рублей за лошадиную силу. Подобно большинству прочих Мерседесов эти предлагаются в комплектации «Особая серия», где уже есть наиболее востребованные опции. Помимо элементарных позиций вроде климат-контроля и электропакета (однако руль, как ни странно, по умолчанию имеет ручные регулировки) мерседесовские маркетологи считают таковыми автоматическую пятую дверь, подогрев передних сидений, адаптивные светодиодные фары, панорамную крышу, автопарковщик и отделку интерьера кожей Nappa. К тому же тут есть пневмоподвеска Airmatic наподобие поршевской, система Active Curve, способная «зажимать» или «распускать» стабилизаторы, и куча систем безопасности, включая активный круиз-контроль и мониторинг состояния водителя.


mercedes-amg_gle_63_s_4matic_9.jpeg


В длинном списке опций мы видим горячий привет BMW – AMG Active Driver's Package, что подразумевает «максималку» в 280 км/ч вместо обычных 250 и путевку на тренинг в Академии вождения AMG. Для аудиофилов – система от Bang & Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 1 200 Вт, обеспечивающими объемное пространственное звучание. И только любители вылазок на бездорожье, что называется, в пролете: пакет Offroad с демультипликатором в полноприводной трансмиссии и особыми режимами работы электроники не предлагается для линейки AMG. Полный привод тут, как и у двух предыдущих участников обзора, не для трофи-рейдов, а для зубодробительной динамики и железобетонной уверенности на дороге с любым покрытием.


mercedes-amg_gle_63_s_4matic_1.jpeg


Range Rover Sport SVR: честное английское

Главное концептуальное отличие британского суперполноприводника от трех немецких – убежденность его создателей в том, что даже очень быстрый внедорожник должен оправдывать свое название. У заряженной версии Range Rover Sport имеются и раздаточная коробка с понижающей ступенью, и знаменитая Terrain Response, а пневмоподвеска способна поднимать кузов чуть ли не на полметра. Правда, за универсальность приходится расплачиваться чуть худшей, нежели у одноклассников, динамикой: 4,7 секунды разгона до 100 км/ч и 260 км/ч «максималки» без ограничителя. Но ведь и мощность чуть меньше, чем у BMW и Меrcedes: пятилитровый V8 с приводным нагнетателем, устанавливаемый также на автомобили Jaguar, выдает 550 л.с., или 110 «лошадок» на литр. Зато выхлоп настроен так, что по драматизму звучания SVR ничуть не уступает ни «эмке», ни Turbo, ни AMG.



Цены, скидки, комплектации

По стоимости лошадиной силы Range Rover находится посередине между Porsche и Меrcedes, равно как и в абсолюте: 7 901 000 рублей и примерно 14,4 тысячи. Полный фарш по-английски – это 21-дюймовые легкосплавные колеса (меньше они быть не могут – не позволяют тормозные механизмы), перфорированная кожа, адаптивные ксеноновые фары, аудиосистема Meridian с 19 динамиками, навигация, доводчики дверей, электроприводы и подогрев всего, что только возможно. В стандарте также регулируемые амортизаторы, заполненные магнитореологической жидкостью, и активные стабилизаторы, препятствующие кренам. Пятая дверь тут открывается бесконтактным способом, достаточно провести ногой под бампером – хотя справедливости ради стоит заметить, что подобные системы нынче встречаются и на куда более доступных автомобилях.


range_rover_sport_svr_101.jpeg



В списке недешевых опций – 22-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения, центральный дисплей с эффектом двойного изображения (водитель и его сосед могут видеть разные картинки), проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон, дорожных знаков и разметки, камеры кругового обзора, автопарковщик, четырехзонный климат-контроль вместо трехзонного и так далее. Можно заказать даже бортовой 3G-роутер и датчик глубины водного препятствия, а для особых эстетов доступна карбоновая крышка двигателя SVR, которую можно увидеть, только открыв капот.


range_rover_sport_svr_104.jpeg



Jeep Grand Cherokee SRT8: больше литров – меньше денег

По сравнению с американским участником нашего обзора даже Mercedes AMG выглядит малолитражкой, ведь рабочий объем культовой «восьмерки» HEMI, установленной под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8, – 6,4 литра. Мощность же у нее, напротив, самая скромная среди одноклассников – «всего» 468 л.с., или около 73 л.с./л, потому что «лошадки» эти – честные, атмосферные. Они разгоняют Гранд Чероки до 100 км/ч не так резво, как прочие модели, – за 5 секунд ровно, а бензина «едят» заметно больше: например, разница в паспортном расходе топлива с чемпионом по экономичности BMW X5M в городском цикле составляет почти шесть литров на 100 километров. Кстати, восьмиступенчатый «автомат» у Джипа тот же самый, марки ZF, что и у BMW, Porsche и Range Rover, хоть и с оригинальным софтом, а с Мерседесом его роднит платформа от модели ML предыдущего поколения.




Цены, скидки, комплектации

Grand Cherokee SRT8 – рекордсмен не только по литражу двигателя, но и по относительной бюджетности: при базовой цене в 4 999 000 рублей он является обладателем самых дешевых лошадиных сил, менее 11 тысяч за штуку. Отчасти это объясняется не столь изощренной конструкцией: здесь нет не только турбонаддува, но и пневмоподвески (хотя есть адаптивные амортизаторы), а система полного привода упрощенная, без «раздатки», как у BMW. Базовая комплектация тоже чуть скромнее, чем у «немцев» и «англичанина»: круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений и руля, вентиляция передних кресел, мультимедийная система с 8,4-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, электропривод пятой двери, биксенон, датчик дождя, датчик давления в шинах. Интересная штука – система активного шумоподавления: аудиосистема генерирует звук в противофазе относительно голоса могучей «восьмерки».


jeep_grand_cherokee_srt_16.jpg



Список опций тоже гораздо скромнее, чем у конкурентов. По большому счету, они даже не совсем конкуренты, поскольку, даже заказав все предлагаемые позиции, мы не доведем стоимость Гранд Чероки до шести миллионов рублей. Помимо различных цветов окраски кузова и видов кожи в салоне можно дополнить комплектацию лишь развлекательной системой для пассажиров второго ряда сидений, панорамной крышей из двух стеклянных панелей и пакетом систем безопасности, включающим мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и стабилизацию прицепа. Наконец, можно упомянуть варианты колесных дисков: их немного, и все 20-дюймовые, лишь дизайн немного различается. Забавно: если в случае с BMW X5M нужно доплачивать за черные диски, в то время как в базе полагаются серебристые, то у «Джипа» все наоборот – стандартные колеса – черные, опциональные – блестящие полированные.


jeep_grand_cherokee_srt_8.jpg
jeep_grand_cherokee_srt_9.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings