Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

Мазда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06
На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09
На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11
На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM) '2013–н.в.
На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма Skyactiv-G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0W20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5W30, использование которого в Skyactiv-G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Стоимость натяжителя сервисного ремня:
16 321 рубль

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv-G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Стык кожуха цепи ГРМ и блока

Отмечу, что к моторам Skyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности Skyactiv, и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы Skyactiv. Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Стоимость замены масла в АКПП (без учета масла):
5 300 рублей

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148
Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на днище. С завода днище плохо защищено от коррозии, поэтому лучше потратить тысяч 15 на антикор (сразу с шумоизоляцией) и быть спокойным за железо.

DSC_0152

Справа и слева под днищем установлены пластиковые пыльники. Они защищают кузов от грязи, но их довольно просто сломать, если тереться пузом об дорогу в поисках свободного места для шашлыка. Замена – 500 рублей, стоимость пыльника – 4 000.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Самой «старой» машине на сегодняшний день едва исполнилось три года. Собственно, у нас как раз одна из первых. Никаких жучков, сколов или других повреждений лакокрасочного покрытия у машины нет, да и жалоб на ЛПК тоже не бывает.

DSC_0108 — копия — копия

Зато может перестать складываться боковое зеркало – без вопросов меняют по гарантии. В салоне сюрприз может преподнести мультимедийная система MZD Connect, которую тоже перепрошивают по гарантии (но могут и за деньги – 2 650 рублей).

Если хочется сэкономить рублей 500, можно своими умелыми руками заменить салонный фильтр. Но можно это сделать и неумелыми руками – это очень просто. Открываем перчаточный ящик, чуть сдавливаем его боковые стенки и откидываем вниз. Сверху за ним видим фильтр, вытаскиваем его и ставим новый. Стоимость фильтра достаточно высокая – 2 000. Но тут можно ставить любой аналог, машине от него вреда не будет. Пользы, правда, тоже может не быть.

DSC_0168

Было бы неплохо сразу после покупки поставить сеточку перед радиатором: даже на нашей машине видно, что ему безо всякой защиты приходится тяжело.

DSC_0162

Замену ламп в фарах самому лучше не производить, да и живут светодиодные лампы долго, а вот доступ к ним далеко не самый удобный. Зато больше ничего ни снаружи, ни внутри Мазды первые годы делать не придётся.

Что в итоге?

У «тройки» весьма интересный экстерьер в фирменном стиле «KODO – дух движения». Даже имея весьма скромные размеры, автомобиль цепляет взгляд. У него достойная пассивная безопасность, хорошая динамика и управляемость. Кому-то кажется жестковатой подвеска, но это дело вкуса.

DSC_0110

Интерьер в «трёшке» тоже привлекателен, материалы внутри достойного качества и выглядят приятно и дорого. Нет у неё и очевидно слабых мест, которые могли бы отпугнуть потенциального владельца. Кроме, конечно, стоимости обслуживания – она совсем не бюджетная. По мелочам Мазда3 раздражать не станет, но на ТО готовьте приличную сумму.

Что же, за хорошие вещи платить приходится больше. И всё же эта машина подходит тем, у кого ещё есть желание быть молодым и дерзким. А тем, кто хочет быть просто дерзким, подойдёт более взрослая «шестёрка».

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Голубкову Дмитрию (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
08.11.2016 09:01
Alexandr Pedash

Не соглашусь на счет лако-красочного покрытия. Оно тонкое и легко повреждаемое. На счет болтов в задней подвеске - мастер на первом ТО обратил внимание на их смазку, но то ли посчитал, что не обязан это делать, то ли ждал, что я попрошу его это сделать, но так и не смазал. Но зато теперь пишем страшилки про заржавевшие болты.


08.11.2016 14:37
Евгений

Непонятно про передние рычаги. Было бы хорошо уточнить следующий момент:

"После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси"

Зачем делать сход-развал? Там где-то есть регулировка? Никогда не видел вблизи такую мазду 3, но у предшественницы что-то регулировать там было невозможно, только схождение - рулевыми тягами. Ну, как на любом современном бюджетном макферсоне.


07.02.2017 07:02

Если необходимы недорогие кузовные детали для мазды 3, то рекомендую магазин kuzzap


01.12.2018 10:57
MskJapan.ru

Полезная информация , хотя и реклама.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings