Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

3929 0 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет. Так в чём причина? Магия марки и «фанатство» поклонников? А может, все дело в нюансах? Попробуем разобраться, в чем тут суть.

История техники

У Honda всегда свой особенный путь и свое видение основных принципов развития моделей. Но история их кроссовера CR-V порой напоминает забавный анекдот. Вот не получилось сделать машину проходимой во втором поколении, потому что схема трансмиссии была странной, значит так и надо! Сделаем третье поколение еще более «минивэнистым», а про проходимость забудем вовсе! Зачем вам этот полный привод? Ну, если хотите – закажите его, все равно, если хоть одно переднее колесо забуксует, задние уже не помогут. Зато салон будет еще больше, и багажник. И, конечно же, тут будет плоский пол и красивые приборы.

Никак нельзя сказать, что третье поколение машины вышло не удачным. Почти все обладатели машины души в нем не чают. И вместе с тем читаешь список не самых редких проблем, и кажется, что все, Honda «слилась», сделала невесть что…

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Третье поколение модели в кузове RE получило не самые однозначные отзывы. С одной стороны, есть явное признание в США и неплохие продажи в Европе, а с другой – столь же явное снижение качества материалов отделки и дальнейший отход от «кроссоверных идеалов».

Выбор авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Трансмиссия Большая часть CR-V полноприводные. Может, это и неплохо, но это означает, что у них есть угловой редуктор, муфта Dual-Pump и карданный вал. Особенность полного привода от Honda в том, что он совершенно...

7251 5 3

По части техники машина не слишком изменилась в сравнении со вторым поколением. Тут стоят те же серии моторов, похожие подвески, используется та же компоновка. И список проблем в этой части не стал короче.

Новый кузов удобнее и красивее, но дорожный просвет стал меньше, чем у иных хэтчбеков, а бамперы, не смотря на стильные пластиковые вставки, на поверку боятся грунтовок как огня. Зато рулиться машина стала лучше, в салоне прибавилось места, и даже добавили что-то вроде шумоизоляции.

Моторов, как я уже говорил, три: бензиновые 2 л и 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель для упрямых европейцев, не понимающих, что Honda – это в первую очередь бензин. Полный привод обязательно присутствует почти на всех рынках. Конечно, от него нет толку, но зато он помогает дистанцироваться от других моделей и соплатформенного Civiс в том числе.

Американцам предложили только новую пятиступенчатую АКПП, европейцам полагалась еще и «механика» и даже более старая автоматическая «четырехступка». Но все коробки тут традиционной вальной схемы с обязательной обгонной муфтой первой передачи. В общем, все как всегда. Достаточно консервативно по меркам марки, но весьма странно для тех, кто Хондой не владел.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Традиционно машины Honda считались одними из наиболее качественно окрашенных японских машин. Но при желании можно найти, к чему придраться.

Во-первых, толщина лакокрасочного покрытия стала меньше, а его прочности уже не хватает для противодействия камням и песчинкам, летящим из-под колес. К счастью, кузов неплохо укрыт пластиком в районах арок и порогов. Но вот капот и передние крылья страдают от «пескоструя» сильнее обычного. И их массово покрывают «жидким стеклом» или попросту перекрашивают.

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Крыло переднее
цена за оригинал
15 550 рублей

Коррозии снаружи можно особенно не искать. Небольшие пузыри можно увидеть только вблизи молдингов в плохо промываемых зонах, например, под боковыми зеркалами, иногда – у пластиковой накладки боковых дверей или у «бленды» задней двери, да и это редкость. Если снять наружный пластик и обшивку задней двери, то там можно найти много интересного. К сожалению, ничего лучше, чем укрыть особенно проблемные зоны с глаз долой, Honda не придумала. В нашем климате и по нашим грязным дорогам это решение «аукнется» достаточно скоро. Еще несколько лет – и дорестайлинговые машины с видимой коррозией появятся в продаже по невысокой цене. Но тем, кто собирается купить машину уже сегодня, стоит очень внимательно отнестись к инспекции скрытых зон, поднять «жабо» надмоторной ниши(там еще и дренаж забивается), осмотреть машину снизу, залезть под пластиковые порожки и особенно в зону крепления «серпов» колесных арок.

Негерметичные швы багажника – это скорее правило, чем исключение. Влага туда попадает и сверху. Влага на дне ниши запасного колеса уже неприятна, но задний шов ниши со временем еще и закорродирует, что в таких условиях не удивительно. На поверку оказываются не слишком герметичными и другие швы в нижней части кузова. При производстве явно экономили на шовном герметике или использовали не оптимальные схемы его нанесения. Но как раз тут помогает такая беда, как почти полное отсутствие шумоизоляции у машины. Солидная часть владельцев решается на устранение этого недостатка оклейкой полов с полной разборкой салона. Обычно при этом все сопутствующие проблемы устраняются.

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Задняя дверь часто имеет следы коррозии изнутри даже на тех машинах, у которых в остальном полный порядок. Поэтому снять внутреннюю обшивку стоит в любом случае. Кстати, заодно посмотрите на торец двери: присутствие нештатного уплотнителя на торце, препятствующего выливанию воды на спину, – хороший признак. Прошлый владелец старался хоть немного улучшить машину. Нештатный антикор на днище – тоже хороший знак, без него в нижней части машины образуется довольно много неприятных мелких очагов коррозии в местах нарушения ЛКП от камней. Если его не сделали раньше, то этим неблагодарным делом придется заняться именно вам.

В общем, по коррозийной стойкости машина уверенный середнячок, но внешне, на первый взгляд, все будет благополучно. Разве что облезающий «хром» да потускневшая краска на капоте и передних крыльях будут явно выдавать возраст.

кузов

Особенный сюрприз от Honda притаился в левой колесной ниши спереди. На задней крышке АКПП стоит селектор передач, который закрыт пластиковой накладкой от грязи из-под колеса. Но грязь коварно проникает под крышку и там творит свои черные дела. Крышка алюминиевая, провода медные. Если накладку не снимали, то задняя крышка АКПП медленно, но верно корродирует. А поскольку это самая нижняя часть АКПП, то в итоге коробка может остаться без масла. Да и цена ремонта немаленькая: новая крышка стоит от 15 тысяч рублей. TIG сварка может помочь, а может и загубить деталь из-за тепловой деформации, тут – как повезет с мастером.

Небольшой сюрприз преподносит лобовое стекло. Оно тут не затирается, зато с охотой принимает на себя камни и часто трескается.

На фото: Honda CR-V '2009–12

На фото: Honda CR-V ‘2009–12

Передняя оптика у CRV — штука нежная. И не так страшно, что наружная поверхность фары со временем «затирается»: это неизбежный процесс и тут он идет достаточно медленно. Хуже то, что материал отражателей не выдерживает терморежима фары и облезает в очень хорошем темпе. Особенно неприятно будет тем, у кого установлен «ксенон» . Лампы и блоки розжига тут более чем надежны, их хватает на пять-шесть лет эксплуатации и сотню и больше тысяч километров пробега. А вот отражатель уже года через три основательно выгорает, и к семилетнему возрасту машина становится откровенно «слепой». В случае использования обычных галогенных ламп процесс выгорания тоже идет, но попутно еще отгорают разъемы ламп. В общем, тут есть что проверить. Цена оптики достаточно высока, а неоригинальные фары заметно хуже: серьезные бренды не предлагают замены штатным.

На фото: Honda CR-V '2009–12

На фото: Honda CR-V ‘2009–12

Датчики положения кузова для машин с газоразрядной оптикой тоже оказались в числе «расходных материалов» — выходят из строя слишком часто, а стоят неадекватно дорого. В итоге тут процветает «колхозинг»: экономные владельцы авто покупают опелевские тяги стабилизатора ППУ, немного их дорабатывают установкой дистанционной втулки и оп-ля, готово! Но, как и для всякой японской машины, часто практикуют покупку деталей подвески б/у, но «из Японии», что также претит моему чувству прекрасного.

Слабые ограничители дверей – беда типичная для многих авто. На CRV проблему пытаются решать новыми втулками ограничителя или новыми ограничителями «с Лифана». Уже при пробеге в 60-70 тысяч обычно страдает водительская дверь, остальные подтягиваются позже.

Еще обратите внимание на состояние уплотнений дверей. Оригинальные быстро обминаются и начинают свистеть на скорости. Новые уплотнители дорогие, как и многие запчасти Honda, и не всем доступны. Но голь на выдумки хитра: в штатный уплотнитель засовывают силиконовую трубку подходящего диаметра, и всё работает достаточно хорошо.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон японскому кроссоверу тех времен полагается красивый, но достаточно простой. Как раз с простотой явно переборщили.

На фото: Торпедо Honda CR-V '2006–09

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2006–09

Во всяком случае, облезающее покрытие обшивок дверей и подлокотника, облезающая краска на ручках дверей – это уже перебор. Эти проблемы появляются при пробегах менее сотни тысяч километров. К счастью, есть китайские комплекты для ремонта, или можно заказать обшивку кожей в мастерских.

Водительское сиденье тоже не назовёшь образцом прочности. Если водитель тяжелее 80 кг, то оно быстро проминается, кожзам растрескивается по бокам. Внешний вид водительского места при пробегах до сотни тысяч часто в разы хуже, чем у европейцев с пробегами далеко за 250.

На фото: Торпедо Honda CR-V '2009–12

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2009–12

Что касается надежности, то тут все хорошо, разве что каркас водительского сиденья слабоват (ломается и стучит) и мультимедийные системы на машинах до рестайлинга имеют слабый DVD привод.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Хотелось бы сказать, что проблем нет вообще. Тем более что машина и правда не достает неприятностями по этой части. Но, тем не менее, даже тут есть, на что обратить внимание. Регулятор напряжения генератора нужно менять регулярно. Он произвольно занижает или завышает напряжение бортсети. Последствия типичные: или недозаряд и периодические проблемы со стартом, со сбросом адаптаций из-за скачка напряжения и т.д. или же перезаряд. В этом случае вы узнаете про ускоренно умирающие аккумуляторы, лямбда-датчики, обогрев заднего стекла и «глюки» электроники. Фарам тоже достается, а ведь для замены лампочек в передней оптике нужно снять бампер… Впрочем, первая лямбда умирает достаточно часто и при нормальной работе генератора. Просто купите про запас, на этих моторах она в зоне риска.

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Передняя фара
цена за оригинал
34 381 рублей

Муфта кондиционера и реле включения кондиционера тут тоже выходят из строя чаще привычного. С реле особых сложностей нет, но иногда оно может разогреться и испортить блок предохранителей. Купить аналогичное реле от ВАЗ можно сравнительно недорого, да и оригинал стоит не миллионы. А вот муфта кондиционера расположена не удачно, она быстро загрязняется, корродирует и буксует. Летом постукивать по муфте – это тайный ритуал «сервантоводов». Не так дорога деталь (на алиэкспресе цена стартует от 1700 р), но с заменой выйдет уже совсем другая сумма. А многие сервисы предлагают только замену с компрессором в сборе тысяч за 35. На практике хорошо помогает самостоятельная переборка. Достаточно зачистить коррозию на сцеплениях, отрегулировать зазор и убрать замасливание, но такая работа большинству сервисов не особенно интересна.

Подушка безопасности водителя тут от Takata, так что придется менять. В рамках отзывной компании меняют ее бесплатно, и это действительно стоит сделать.

На фото: Торпедо Honda CR-V '2006–09

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2006–09

Не лучшим образом сделаны датчики парктроника. У них неудачные разъемы, которые быстро теряют герметичность и корродируют. Да и сам датчик выходит из строя из-за отслоения поверхности. Но если не запускать процесс коррозии алюминия, то поможет зачистка и повторная окраска.

На этом список регулярных проблем CRV заканчивается, а случайные неисправности случаются редко. И по большей части владельцы этой стороной авто абсолютно довольны.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на третьем поколении машины значительно переработана и усилена. Она уже не боится активного стиля передвижения, диски не так легко перегреть, ресурс колодок заметно подрос. Но пальцы суппортов – это настоящая головная боль владельцев. Они нуждаются в чистке и смазке, а так же в регулярной замене пыльников. Причина их недолговечности еще и в том, что для таких больших тормозных механизмов уже требуется более продвинутая схема, нежели с одним цилиндром и плавающим суппортом. Конечно, не добавляет долголетия и наша извечная грязь на дорогах.

На фото: Honda CR-V ‘2009–12

Рычаг передний нижний
цена за оригинал
17 939 рублей

К работе ABS претензий нет, ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров. На этот пробег уйдет три-четыре комплекта колодок, причем задние обычно изнашиваются раньше.

Подвеска достаточно надежна и до пробега в 120-150 тысяч километров она обычно не требует внимания. Разве что проседающие задние пружины могут расстроить даже тех, кто не перевозит серьезных грузов. Оригинальные компоненты недешевы, но выбор неоригинальных запчастей достаточно широкий.

Качество компонентов для ремонта переднего рычага высокое, шаровые опоры меняются отдельно от рычага, а самой дорогой деталью является задняя опора, которую производят для этой машины как в Белоруссии, так и в России. И просят за неё не много.

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Рычаг задней подвески поперечный
цена за оригинал
21 586 рублей

Подвели только амортизаторы, которые после 60 тысяч пробега заметно теряют в эффективности, а после сотни могут даже потечь. А вот тут выбора неоригинала практически нет, да и цена в любом случае «кусается». Немало способствует быстрому износу амортизатора неудачная конструкция пыльника, его нужно регулярно проверять и заменять при необходимости. Пыльник с ВАЗ 2108 даже чуть лучше оригинала.

Сзади подвеска после «гарантийной» сотни пробега начинает терять геометрию, порой даже замена рычагов в сборе не помогает, но тщательное изучение износа может помочь и в этом случае. Проверьте втулки и состояние болтов, уделите внимание состоянию сайлентблоков подрамника и опорам задних стоек, и можно будет обойтись без регулируемых рычагов.

Рулевое управление в целом хлопот не доставляет. Рейка может немного постукивать после пробега в сотню-полторы сотни тысяч, но явных ударов не будет. Ресурс тяг и наконечников достаточный, насос ГУР надежен. Система подвески рейки не самая надежная, требует регулярной ревизии втулок, а развитые трубопроводы ГУР немного «потеют». Но до серьезных проблем пока дело не доходит.

На фото: Honda CR-V '2006–09

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

На первый взгляд, по сравнению со вторым поколением всё стало только лучше. Но окончательный вывод мы сделаем только после того, как рассмотрим особенности моторов и трансмиссий CRV этого поколения. Ну, а вдруг?..

цены-на-запчасти

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1512 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

130 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1620 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4020 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

145 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz M-Klasse W164 с пробегом: самый позорный мотор и ужасы пневмоподвески

Премиальный кроссовер многим кажется прямо-таки идеальным автомобилем. Особенно если он – Мерседес. А уж если его ещё и купить можно тысяч за 700, то жизнь вообще удалась. А за эти деньги можно найти, например, убитый…

13326 6 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14330 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13779 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10140 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35382 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23210 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11867 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6520 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?