Как правильно купить Toyota Camry восьмого поколения (XV40)

Camry – главная японская звезда на российском небе автопрома. В нынешнее тяжелое время, когда санкции и слабая экономика атакуют отечественный автомобильный рынок, ее продажи умудряются не падать. Слагаемые успеха просты: доступный проходной билет в бизнес-класс плюс стереотип о японской надежности. Но давайте выясним, не разрушится ли этот стереотип Camry с индексом XV40 и как правильно выбрать себе поддержанный вариант.

Немного истории

Первая модель Camry появилась более тридцати лет назад. "Нулевым" поколением, то есть прямой предшественницей модели была слегка увеличенная версия Toyota Carina 1980 года, которая волею маркетологов получила имя Celica Camry, хотя с купе Celica имела мало общего. В 82-м появилась уже "просто Сamry" с индексом V10 — так началась история модели. Восьмое поколение, о котором сегодня поведем разговор, выпускалось с 2006 по 2011 год и имело заводской индекс XV40.

Машине полагалось четыре мотора, но к нам поставляли лишь два из них. Рядную "четверку" 2.4-литра можно было получить как с "механикой", так и с "автоматом". "Старшему" V6 объемом 3.5 литра полагался только "автомат". Однако на вторичном рынке иногда можно встретить гибридную версию мотора 2.4 литра в паре с электродвигателем. Такие машины завозили к нам только из Америки и только с АКП. Комплектации у всех Camry строго фиксированы, но все имеют полный электропакет, а также обширный арсенал средств активной и пассивной безопасности. В остальном они различаются лишь наличием или отсутствием далеко не самых жизненно необходимых опций. На этом выбор у покупателя заканчивается. Кузов — лишь "седан", полного привода нет.

В 2009 году у машины случилось обновление, которое принесло такие полезные опции, как штатная навигация, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, а борткомпьютер выучил наконец русский язык. Внешне машина получила новую решетку радиатора, новый бампер, а повторители поворотов встроили в зеркала.


Предложения на рынке

Изначально все Camry, продававшиеся на нашем рынке, были произведены на родине — в Японии, но с весны 2008 года эта модель стала производиться под Петербургом в Шушарах. Смена "прописки" позволила скинуть с цены 79-109 тысяч руб. и, как следствие, без того огромные продажи взлетели в то время до небес. Отсюда и большое количество предложений на вторичном рынке. Подавляющее большинство машин представлено с тандемом мотора 2.4 и "автомата". Машин на "ручке" на "вторичке" очень мало — меньше 10% от общего числа предложений, и примерно половина из них имеют салон из тряпки, что в этом классе не комильфо. Немногим более (около 13%) машин с двигателем V6.

Средние цены на Toyota Camry XV40

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2006 561 370 133 000
2007 600 350 116 000
2008 644 627 109 000
2009 686 651 94 000
2010 749 297 78 000
2011 819 081 93 000

7.jpg


Двигатель

Любую Camry нужно кормить только 95-м бензином, и при плановом прохождении ТО с заменой масел и фильтров они сослужат еще долгую службу следующему владельцу. В обоих моторах газораспределительный механизм приводится в движение цепью, и Toyota отмеряет им приличный срок службы в 250 000 км. Если нет шумов, то дилеры не рекомендуют ее трогать вообще.

2.4-литровый мотор, по заявлению механиков, образец надежности, и пробеги 250 000 – 300 000 км для него не предел.

А вот на V6, бывает, борткопьютер зажигает Check VSC System, однако сразу паниковать не стоит. Этот датчик может загореться по множеству причин, но чаще всего — в связи с глюком системы, который пропадает сам собой через некоторое время. Если индикатор не гаснет, возможно, не исправен сам датчик VSC. Но если автомобиль начал при этом троить, то, скорее всего, "умерла" катушка зажигания.

Таблица двигателей

Модель двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Разгон 0-100 км/ч Расход топлива (город), л
2.4 i 16V VT-i 2.4 167 9,3 13,6
3.5i V6 3.5 277 6,8 14,1
2.4i Hybrid 2.4 186 - 7,1

8.jpeg


Трансмиссия

Владельцы мощных V6 не могут позволить себе выбирать коробку передач и довольствуются только "автоматом" с индексом R5. Проблем с ним хватает. Если при переключении передач (особенно с 3-й на 4-ю) появляется перегазовка и обороты самопроизвольно взлетают до красной зоны, значит, коробке приказано долго жить.

Почему так происходит — мнения расходятся. Одни механики грешат на водителей, которые любят поиграть в гонщиков или побуксовать в сугробах. Другие говорят о конструктивной недоработке, что коробка слишком слаба для такой мощности.

В некоторых случаях спасала замена масла (около 8 000 руб. за масло и работы), но чаще всего такая мера лишь оттягивала судный час и коробка все равно умирала. Обычно это происходит к 80 000 – 100 000 км, и дилеры ее не ремонтировали, а меняли всю в сборе. И если это делать не по гарантии, то придется выложить почти 350 000 руб. или искать контрактную коробку (50 000 – 70 000 руб.).

На 2.4-литровой Camry АКП куда живучее, и она редкий гость на внеплановых ремонтах. Сцепление механической коробки этого мотора, если его откровенно не жгли, проходит примерно 150 000 км. Но если есть проблемы в переключении 1-й и 2-й передачи то, скорее всего, вам тоже нужно сменить масло (около 6 000 руб. за масло и работы).



9.jpg

Александр Коробченко

Обозреватель

Пятиступенчатая автоматическая КП работает безупречно: скорости переключаются быстро и четко, при этом процесс избавлен от колебания кузова и характерного шумового сопровождения. Ко всему прочему здесь еще и отличные шумо- и виброизоляция.

Kolesa.ru, 2006 год


12.jpeg



Подвеска

По подвеске слабых мест немного, из них можно отметить втулки стабилизаторов спереди и сзади. Позывам к их замене является скрип при проезде через "лежачих полицейских". В очень редких случаях, обычно после ДТП, может протечь рулевая рейка, хотя обычно она ходит 180 000 – 200 000 км и больше. Тормозные колодки, как правило, стачиваются к третьему ТО, а диски — к пятому-шестому.


9.jpg

Александр Коробченко

Обозреватель

Энергоемкости подвесок Camry можно посвятить пространные и проникновенные хвалебные оды. Проверки довольно крупными выбоинами, стиральной доской, трамвайными рельсами были выдержаны на отлично Toyota преодолевала преграды, мягко покачиваясь, с минимальными отзывами кузова как в шумовом, так и вибрационном отношениях.

Kolesa.ru, 2006 год


Кузов

Даже машина 2010 года выглядит так, как будто вчера выехала из салона. Толстый слой краски отлично отражает химические атаки реагентов зимой. И если авто было без аварий и не проходило реабилитацию в кустарных сервисах, за ржавчину можно не волноваться. Единственное, что может выдать возраст машины снаружи — декоративная планка над номерным знаком на крышке багажника, за пару лет краска на ней трескается. Но перед покупкой проверяйте, красились ли элементы. В условиях мегаполиса сложно найти пятилетнюю машину, которая не имела бы контактов с другими участниками движения. Даже если красились незначительные элементы (бампер/крыло), то это все равно хороший повод для торга.

Автомобили до 2008 года грешили заклиниванием в открытом положении форсунок омывателей фар. Этот недуг встречался и на Corolla. Практически всегда помогала простая чистка от грязи (1 150 руб. у официального дилера). А вот если вода из омывателя чересчур быстро уходит, вероятно, был удар в передний бампер. Дело в том, что бачок с водой расположен как раз сразу за ним и, как отмечали механики, он может треснуть даже от незначительного удара.

Из экзотических неприятностей следует отметить вытекание бензина при заправке — следствие протыкания заправочным пистолетом тонкого металла в горловине бензобака. Исправляли эту неприятность только полной заменой горловины с трубой, но встречалась она крайне редко.


13.jpeg



Салон

В машинах, которые были произведены вне нашей страны, проверьте, как закреплен коврик под ногами водителя. Несколько лет назад была глобальная акция во многих странах по их замене из-за того, что они цепляли педаль газа, что могло привести к аварии. Хотя наши машины избежали отзыва, все равно проверьте — береженого Бог бережет.

А вот со "сверчками" в передней панели вы ничего не сделаете, этим грешит почти треть всех XV40 (особенно в холодное время), причем независимо от страны производства.


9.jpg

Александр Коробченко

Обозреватель

…Что касается комфорта, то Toyota снова оказалась на высоте начиная бесшумным открыванием-закрыванием дверей, тихого старта двигателя и заканчивая беззвучным перемещением в пространстве. Показатели приборов отлично читаются, необходимые устройства находятся под рукой и понятны даже без дополнительных инструкций. Мягкое водительское кресло с момента первой посадки настраивает водителя на спокойную езду, вызывая у него пренебрежительный взгляд на мечущиеся змейкой от светофора до светофора легковушки.

Kolesa.ru, 2006 год


14.jpeg



Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 2.4 литра и АКП только по работам.

Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО1 – ТО3
10 000 – 30 000 км
Замена масла с фильтром, салонного фильтра 1 900
ТО4 — 40 000 км Замена масла с фильтром, салонного, воздушного фильтра, тормозной жидкости 2 600
ТО5 – ТО
750 000 – 70 000 км
Замена масла с фильтром, салонного фильтра 1 900
ТО8 – 80 000 км Замена масла с фильтром, салонного, воздушного и топливного фильтра, тормозной жидкости 3 700
ТО9 – ТО11
90 000 –110 000 км
Замена масла с фильтром, салонного фильтра 1 900
ТО12 – 120 000 км Замена масла с фильтром, салонного, воздушного фильтра, тормозной жидкости 2 600
ТО13 – ТО15
130 00 — 150 000 км
Замена масла с фильтром, салонного фильтра 1 900
ТО16 — 160 000 км Замена масла с фильтром, салонного, воздушного и топливного фильтра, тормозной жидкости, антифриз 4 600


И хотим напомнить, что дилеры предлагают скидку на постгарантийное обслуживание в размере 15% на работы и 10% на запчасти.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Декоративная планка над номерным знаком 2 800 Нет аналога
Бачок омывателя 6 980 Нет аналога
Горловина бензобака с трубкой 6 050 Нет аналога
Сцепление МКП 11 500 7 400
Рулевая рейка 45 000 Нет аналога
Катушка зажигания 2 800 1 300 — 5 700
Свеча 500 240 — 870
Генератор 26 700 11 00
Глушитель (задний) 12 400 2 000
Фильтр масляный 500 150 — 1 000
Бампер передний 16 500 2 500
Капот 18 600 6 000
Крыло передние 7 600 11 800
Тормозной диск передний 4 600 1 400 — 6 000


Kolesa.ru рекомендуют

Toyota Camry XV40 — это отличный выбор за вменяемые деньги. Полноценный бизнес-класс да еще с хорошей родословной и отменной надежностью — такие машины в нашей стране любят.

Самый распространенный вариант на "вторичке" (2.4 + АКП) является еще и самым надежным. Эти машины не имеют серьезных проблем, обусловленных конструктивными недостатками. Подыщите экземпляр, который проходил все необходимое ТО у дилеров и не побывал в больших ДТП, и вы не разочаруетесь.


16.jpg



За те же деньги, тех же лет

Имея 500 – 800 тысяч рублей, можно выбирать из достаточно большого количества автомобилей самых разных классов.

Мы подобрали альтернативные варианты, которые вписываются в наш ценовой диапазон. Из выпущенных с 2006 по 2011 год машин мы определили самые ходовые модели.

Если вы располагаете суммой ближе к 800 тысячам, то можно присмотреться к представителям "Большой немецкой тройки", не забывая о разнице в ценах на обслуживание. Но можете взять что-то из семейного или более вездеходного класса.

SUV

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara 2008 — 2012 545 — 725
Nissan Qashqai 2007 – 2010 445 — 765
Nissan X-Trail 2007 – 2011 514 — 834

Премиум E-класс

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Audi A6 2004 — 2008 469 — 809
BMW 5 series 2006 – 2008 700 — 800
Mercedes-Benz E-Class 2006 – 2009 530 – 960

Минивэны

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Opel Zafira 2008 — 2014 305 — 805
Volkswagen Touran 2006 – 2010 520 — 650


Благодарим дилерский центр "Тойота Центр Пискаревский" за помощь в подготовке материала.


17.jpeg




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
05.11.2014 15:43
Влад Шапков

А можно увидеть подобную статью про Mercedes-Benz GLK? Уж очень интересует.


06.11.2014 09:27
Дмитрий Аверкин

"Слагаемые успеха просты: доступный проходной билет в бизнес-класс плюс стереотип о японской надежности".

Корпоративные покупки не забудьте.


06.11.2014 21:35
Юрий Недре

Ну корпоративные продажи высоки по тем же причинам)


07.11.2014 07:45
Дмитрий Аверкин

Tак и чиновничий выбор "бизнес-класса нашей сборки" не один год был безальтернативным, что не могло не сформировать "стереотип утёнка".


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings