Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Так уж сложилось, что в России Toyota RAV4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый "японец".

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — "Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса".

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение "Рафика" (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.


Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый "двухлитровик" от "Авенсиса" с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый "автомат" заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на "вторичке" много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно — вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации. Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% — автомобили со стандартной колесной базой. Среди моторов безоговорочный лидер — это старый "двухлитровик" (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым "автоматом" он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой "механикой" — на 10%.

autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_17.jpeg

На втором месте по популярности — новый двухлитровый двигатель (158 л.с.), появившийся в 2010-м. Автомобилей с ним и вариатором — 28%, а с 6-ступенчатой МКПП — 2%. Именно в этой, наименее популярной версии "Рафик" шел с передним приводом. Во всех остальных — с подключаемым полным. Тройку замыкает "американизированный" двигатель 2.4, который предлагался исключительно с архаичным "автоматом", — таких автомобилей на рынке 17%.

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Заявленный пробег, км
2006 632 000 112 000
2007 676 000 104 000
2008 737 000 98 000
2009 812 000 76 000
2010 864 000 70 000
2012 925 000 62 000
2013 1 000 000 35 000
 

Кроссоверы — великая находка маркетологов. Слабенький набор внедорожных качеств продается по хорошей цене, и потребитель считает это вполне закономерным. Сюда стоит прибавить имидж "Тойоты" как производителя "вечных" автомобилей и в результате получим достаточно медленное удешевление RAV4 на вторичном рынке. Даже восьмилетний экземпляр обойдется дороже, чем его китайский "клон" Chery Tiggo.
autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_30.jpeg

Удивительно, но довольно-таки содержательный рестайлинг 2010 года на средние цены практически не влияет — разница между машинами 2009 и 2010 годов невелика. По "славной" традиции российского вторичного рынка, пробег на продаваемых автомобилях старше трех лет редко является подлинным. Обратите внимание, что в первые три года средний показатель растет быстро, а дальше рост замедляется, так как большинство продавцов данные одометра скручивают. При покупке автомобиля будьте внимательны и требуйте сервисную книжку и документы о ремонтных работах, которые могут косвенно подтвердить пробег.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Все три двигателя на RAV4 отличаются высокой надежностью. Это, конечно, уже не те японские моторы из 80-х и 90-х годов, которые можно было растачивать и эксплуатировать по 600-700 тысяч километров. В среднем их ресурс составляет около 300 тысяч, после чего выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. При активной езде угар масла может начаться примерно к 150 тысячам, проблема устраняется заменой поршневых колец.
autowp.ru_toyota_rav4_us-spec_39.jpeg


Привод ГРМ везде цепной, и цепь обычно служит около 200 тысяч. Что касается топлива, то "двухлитровики" можно "кормить" как Аи-92, так и Аи-95. 2.4-литровый мотор 2AZ-FE создавали с прицелом на американский рынок, и он рассчитан только на 92-й, чего бы ни советовали на форумах и в дилерских центрах. На RAV4 первых лет выпуска был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Практически все машины бесплатно починили по гарантии.
трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Коробки передач на RAV4 не доставляют проблем своим хозяевам, разве что намеренно стараться их "убить". Например, "автомат" и вариатор не очень любят буксовку в снегу или грязи и буксировку тяжелых прицепов. Некоторые владельцы фиксируют на машинах с АКПП небольшие толчки при переключении с первой на вторую, но это проблема встречается нечасто и досаждает несильно, главное — не забывать менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. На МКПП же иногда закусывает рычаг на первой передаче. Если автомобиль полноприводный, нужно внимательно следить за периодичностью замены масла в заднем дифференциале — интервал должен быть не больше 40 тысяч километров. При покупке автомобиля это стоит уточнить у продавца. "Запущенный" дифференциал будет сначала гудеть, а потом откажется работать, оставив автомобиль только с передним приводом.
подвеска.jpg

Ходовая часть

Подвеска на этом автомобиле очень надежная. До 100 тысяч километров пробега обычно меняются только втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы. Если на машине менялось что-то еще (рычаги, сайлентблоки), то пробег явно больше "сотни", даже если одометр показывает обратное. Слабое место — это рулевая рейка, которая начинает стучать в иных случаях после 60-70 тысяч километров. Для ее ремонта продаются комплекты тяг, с помощью которых можно относительно недорого продлить жизнь узлу, однако рано или поздно рейку все равно придется менять.
электрика.jpg

Электрика

К электрооборудованию у владельцев РАВ4 претензий практически нет. Единственная типичная поломка — это выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза, который периодически выгорает.
кузов.jpg

Кузов

Склонности к коррозии у Toyota RAV4 нет, впрочем от влажности и попадания реагентов зимой паучки ржавчины могут появиться на капоте — эту деталь красили по гарантии, в чем позволит убедиться толщиномер. Еще одна типичная проблема — провисание петель задней двери из-за висящего на ней запасного колеса. Кстати, на кожух запаски лучше бы поставить замок, чтобы усложнить задачу ворам.
салон.jpg

Салон

Пластмасса в салоне, увы, достаточно жесткая, а потому гремучая. И тут выходов два — либо терпеть, либо разбирать и клеить на стыки мягкие прокладки.


Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены подсчитаны на примере Toyota RAV4 2009 г.в. с 2-литровым мотором и 4-ступенчатой АКПП. По традиции межсервисный пробег очень короток, а расценки на ТО высокие. Таким образом, даже с учетом относительно высокой надежности автомобиля, содержание его дешевым не назовешь.
Пробег Работы Стоимость, руб.
10 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Проверка уровня антифриза, электролита в аккумуляторе, фиксации напольного коврика водителя, тормозной системы, всех агрегатов на предмет утечек, приводных валов, шарниров подвески, ступиц колес, световых приборов, уровня жидкости сцепления, стеклоочистителей и омывателя. Далее — комплексная диагностика 10 851
20 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, ручного тормоза, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера, уровня жидкости ГУР 11 266
30 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
40 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке, воздушного фильтра. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера, уровня жидкости ГУР 17 656
50 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
60 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, ручного тормоза, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера, уровня жидкости ГУР 11 266
70 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
80 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, топливного фильтра, воздушного фильтра, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера, уровня жидкости ГУР 30 739
90 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
100000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке, свечей зажигания. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера. 16 503

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Насос системы охлаждения 3 000 — 4 000 700 — 4 300
Комплект поршневых колец для двигателя 2.4 3 000 — 3 500 аналогов нет
Масло Toyota в задний дифференциал, 1 л 550 — 1 300 350 — 1 100
Амортизатор передний правый 5 200 — 6 000 2 200 — 3 000
Втулка переднего стабилизатора 450-600 100-850
Рулевая рейка в сборе 17 000 — 20 000 12 000 — 17 000
Рулевая тяга 2 000 — 2 500 250 — 3 200
Выключатель стоп-сигнала 600 — 1 500 900 — 1 000
Петля двери багажника, нижняя 1 000 — 2 500 аналогов нет
Бампер передний 14 000 — 18 000 2 500 — 3 500
Свеча зажигания 350-450 150-600
Воздушный фильтр 400 — 1 000 150 — 1 000
Масляный фильтр 350-570 70-300
Колодки тормозные передние 4 700 — 5 200 400 — 4 200

Kolesa.ru рекомендуют

Надо сказать, что имидж супернадежного автомобиля Toyota RAV4 оправдывает, если закрыть глаза на проблемную рулевую рейку. Поэтому рекомендовать модель к покупке можно. Лучше всего, конечно, брать автомобиль после рестайлинга 2010 года — новый "двухлитровик" не менее надежен, но при этом экономичнее и динамичнее. Вариатор также будет радовать больше, чем старый "автомат".
autowp.ru_toyota_rav4_5-door_107.jpeg


Если же вы ищете машину стоимостью от 650 до 800 тысяч рублей, то можно смело выбирать среди дорестайлинговых RAV4, потому как их список "детских болезней" не такой уж и длинный. Из двигателей лучше выбирать "американский" 2.4, который терпимее относится к 92-му бензину и обеспечивает лучшую динамику. Важно только не купить машину, которую владельцы эксплуатировали не по назначению, то есть активно ездили по очень плохим дорогам и бездорожью. Поэтому особое внимание стоит уделить состоянию ходовой части и заднего дифференциала.

За те же деньги, тех же лет

Прямых конкурентов у Toyota RAV4 немало: Honda CR-V, Mazda CX7, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Opel Antara, Chevrolet Captiva, SsangYong Actyon, Ford Kuga. И "Тойота" в этом списке при прочих равных в среднем обходится дороже всех.


Помимо соперников, в сегменте мы подобрали модели, которые можно рассмотреть в качестве альтернативы RAV4 в тех же ценовом и временном диапазонах. Если нужен автомобиль для активного отдыха на природе, то кроссовер не подойдет — ищите нормальный внедорожник с рамой и постоянным полным приводом. Смотрите авто для города — покупайте бизнес-класс. Ну а если речь идет о регулярных путешествиях в большой компании, то полноценный микроавтобус ничто не заменит. Внедорожники
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara 2007-2012 635 — 1 000
Toyota Land Cruiser Prado 2006-2007 850 — 1 000
Land Rover Discovery 2006-2008 720 — 1 000
Mitsubishi Pajero Sport 2006-2010 650 — 1 000

Бизнес-класс
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Ford Mondeo 2009-2012 640-950
Mazda 6 2008-2012 640-950
Toyota Camry 2007-2012 640 — 1 000
Audi A6 2006-2010 650 — 1 000

Микроавтобусы
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Volkswagen Transporter 2007-2010 640 — 1 000
Mercedes-Benz Vito 2006-2010 650 — 1 000
Hyundai H1 2008-2011 640 — 1 000
Peugeot Boxer 2008-2012 650 — 1 000

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings