Тест-драйв Lifan 820: хочу быть Camry

Субкомпакты, компакты, небольшие кроссоверы… Все эти сегменты китайцам уже поддались, а вот с бизнес-классом все сложнее. Новый флагманский Lifan, скроенный по правильным лекалам, пытается изменить положение дел. Получится ли? Шансы есть!

Что у тебя за тачка, брат?

Китайцы уже несколько раз смещали предполагаемые даты старта продаж нового Lifan 820 в России. Сперва говорили о весне 2015, потом перенесли на лето, и вот в сентябре пришли свежие вводные – флагманскую модель, показанную на прошлогоднем Московском автосалоне, придется ждать как минимум до зимы.

Томительное ожидание частично будет оправдано демократичной ценовой политикой: по предварительным данным, исходящим из уст официальных представителей марки, за топового «китайца» будут просить около 800-850 тысяч рублей. Это за полноразмерный седан D-класса «при полном фарше» – заманчиво, не правда ли?

Lifan 820 – это переднеприводный седан длиной 4 865 мм, шириной 1 835 мм, высотой 1480 мм и с колесной базой точь-в-точь как у современной Toyota Camry – 2 775 мм. Совпадение? Не думаю! Хотя внешне не придерешься – никаких аналогий с японским бестселлером здесь не прослеживается.

Дизайн модели выполнен по принципу «с миру по нитке»: в нем угадываются отдельные элементы сразу нескольких популярных моделей из Европы и Азии: Audi A6, Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Genesis и Sonata. Впрочем, китайцам удалось гармонично объединить исходные ингредиенты во вполне «съедобное» блюдо, которое как минимум не раздражает своим экстерьером, а с отдельных ракурсов даже выглядит привлекательно.

IMG_52251.jpg


На «авторитет» автомобиля в плотном потоке российских городов будут работать модные светодиодные полоски во фронтальной оптике – поди разбери, кто там тебе мигает в крайней левой – «Лифан за 800 «штук» или новейшая Audi.


collage.jpg


Визуально немного смутили откровенно «мелкие» 16-дюймовые колеса на высокопрофильных шинах размерностью 215/60, которые «теряются» в крупных арках, – сюда так и просится более изящное «литье» дюймов так на 18-19. Но когда задумываешься о практичной стороне медали, то начинаешь склоняться к «золотой середине» в виде 17-дюймовых «тапок» – и нашим (дизайн) и вашим (подвеска).


DSC_2764.jpg


Правильные ориентиры

С точки зрения техники здесь все ожидаемо и предсказуемо. Последние год-два китайская сторона активно «кормила» автомобильную общественность обещаниями о скором появлении на 820 нового поколения современных турбомоторов с прямым впрыском и роботизированных коробок передач с двойным сцеплением. Однако объективные реалии вернули их с небес на землю: модель будет предлагаться с классическим «меню» моторов и трансмиссий.

Базовый мотор – совсем уж «овощной» 1,8-литровый агрегат LFB479Q на 133 силы, «незаконнорожденный сын» Toyota 1ZZ-FE, который использовался на моделях Corolla и Avensis прошлых генераций – до 2007 года. Более дорогие версии получили 2,4-литровый атмосферный LF489Q мощностью 160 л.с., «вдохновленный» опять-таки тойотовским 2AZ-FE. Коробки – «механика» на 5 ступеней и «автомат» на 6.


DSC_2737.jpg


В общем, как видите, все не так плохо. Примеры для подражания взяты самые что ни на есть удачные с точки зрения баланса мощности и ресурса. А отсутствие наддува и ТНВД в конструкции в наше время неудачных экспериментов уже можно считать достоинством.

Успевает тот, кто никуда не торопится

Нам на тест достался самый топовый вариант без педали сцепления. Причем это даже не серийная машина, а один из опытных прототипов, что хорошо заметно по характерной отделке салона «технологическим» пластиком.

Спецификация для китайского рынка предусматривает весьма скромные показатели дорожного просвета – всего 121 мм, но для стран СНГ клиренс увеличат, правда, пока точно не известно, до каких именно «высот».


DSC_2633.jpg


Lifan 820 – машина крупная и довольно тяжелая. Снаряженная масса испытуемого седана составляет 1 545 кг. Динамика разгона – «никакая»: в прямом и переносном смысле. С места машина стартует откровенно вяло, а в официальных пресс-релизах напротив графы «время разгона от 0 до 100 км/ч» стоят прочерки. Измерительного оборудования под рукой не было, но путем «грубых» вычислений мы вышли примерно на 11-12 секунд.

Также не удалось обнаружить, при каких именно оборотах мотор выходит на пиковый крутящий момент в 221 Нм. Судя по издаваемому звуку – довольно высоких. Одним словом, машина не располагает к динамичной езде и резким перемещениям в пространстве. АКПП на 6 ступеней работает «задумчиво», но мягко, что вполне подходит к характеру седана. Предусмотрен ручной режим выбора передач, а вот спортивного – нет (да и зачем он?).

В какой-то момент у меня даже возникли определенные ассоциации с отечественной Волгой 31105. А что, формат чем-то схож: большой, вальяжный седан для тех, кто никуда не спешит. Само собой, с поправкой на куда более прогрессивную конструкцию и техническую «начинку» китайской модели. Кстати, вполне возможно, что 820, как и ряд других моделей Lifan, будут собирать в России – на новом заводе в Липецке, постройка которого стартовала в июле нынешнего года.


DSC_2738.jpg



Схема подвесок типична для переднеприводных моделей D-сегмента: стойки MacPherson впереди и простая многорычажка для задних колес. 820 отличается вполне адекватной управляемостью и хорошей курсовой устойчивостью, хотя крены в крутых поворотах могли бы быть и поменьше. Для версии 2,4 ESP идет уже в базовой комплектации. Тормозная система – на среднем уровне: не «ватная», но и не блещет особой цепкостью и ювелирным дозированием усилий.

Дороги в Китае, которые мне встретились, – почти все новые и отменного качества: найти разбитый участок с ямами и колдобинами мне так и не удалось. В таких «тепличных» условиях ходовая часть обеспечивает отличный уровень комфорта. Культура хода – на уровне тех же корейских одноклассников. А что будет на «направлениях» российской глубинки, покажут уже местные тест-драйвы и реальная жесткая эксплуатация.


DSC_2734.jpg



Небогатый внутренний мир

Переходим к салону. Как я уже писал выше, многие панели и отделочные элементы интерьера изготовлены из маркого технологического пластика черного цвета – специфика опытных образцов для предсерийных испытаний.

Внутреннее убранство не отличается особыми дизайнерскими изысками: все строго, лаконично и как-то даже по-европейски – без присущего азиатам китча. Двери тяжелые и закрываются с благородным премиальным звуком. Карты здесь еще изготовлены из того самого технологического черного пластика, который применяется китайцами только на прототипах и опытных образцах в процессе поиска оптимальной формы и текстуры.




Сиденья неплохо профилированы, но боковой поддержки спинки в крутых виражах не хватает. Салон отделан черным кожзамом (простеган синими нитками), который приятен на ощупь и не издает токсических запахов, как это нередко бывает на машинах из Поднебесной. Водительское кресло в нашей комплектации имеет электрические регулировки. Предусмотрена система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя.


IMG_5217.jpg
collage2.jpg


Дисплей по центру приборного щитка перегружен информацией, а его мелкие цифры и символы плохо читаются. Спидометр размечен до 240 км/ч, хотя по паспорту максимальная скорость составляет 180 км/ч. В базовое оснащение топовой 2,4-литровой модификации входит система мониторинга давления воздуха в шинах.


DSC_2659.jpg


Штатная мультимедийная система – довольно примитивная. Вызывает недоумение: почему при нынешних технологиях и столь развитой индустрии планшетов и смартфонов китайцы не могут оснастить свои авто цветными сенсорными дисплеями большого размера, ведь их можно купить сейчас за совершенно смешные деньги.


DSC_2663.jpg



«На галерке» вполне вольготно могут разместиться 3 пассажира. Места более чем достаточно и в коленях, и в плечах, и над головой. По центру – широкий откидной подлокотник. Полезный объем багажника – 510 литров. Есть даже миниатюрное окошко для перевозки длинномерных предметов.


collage1.jpg
DSC_2742.jpg


У тестируемой машины 8 подушек безопасности. Мало того, китайцы намереваются получить для 820 сразу 5 звезд безопасности EuroNCAP – правда, не уточняют, в каком году...

Что в итоге?

Сегодня Lifan – китайская марка №1 на российском рынке. Представители бренда делают все возможное, чтобы не только сохранить лидерство, но и нарастить рыночную долю, и расширение модельной линейки в этой ситуации придется очень кстати. Если заявленная цена в 800-850 тысяч рублей за 2,4-литровый Lifan 820 с «автоматом» будет соответствовать действительности, то модель ожидает пусть и не статус бестселлера, но совершенно точно – стабильные продажи. Записывать 820 в конкуренты «японцам» и «корейцам» пока рановато, а вот среди китайских авто основным соперником модели будет BYD F7.


DSC_2745.jpg


Вам стоит купить Lifan 820, если:

  • Вам хочется много автомобиля за мало денег;
  • Вы любите, когда друзья, коллеги и знакомые не могут с первой попытки угадать марку вашей машины;
  • Новым технологиям вы предпочитаете старые, проверенные решения;
  • Вы верите, что китайский автопром завоюет мир.

Вам не стоит покупать Lifan 820, если:

  • Вы терпеть не можете плагиат;
  • Вам не нравятся «дохлые» моторы для пенсионеров;
  • Вы предпочитаете быть, а не казаться;
  • Словосочетание «Made in China» вызывает у вас стойкие ассоциации с термосами и пуховиками из 90-х.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
30.09.2015 17:39
Андрей Саранцев

Как мне смешно было увидеть, что половина проголосовавших уверенно заявляет о «Никогда!» Меж тем, я уверен, у большей их части короткая память. И ещё лет 10-15 назад все мы дружно плевались от брендов KIA или Hyundai. А когда появился первый Equus – не кинул в него грязью только ленивый. А посмотрите сейчас – экусов в Москве дохрена, а корейцы подавляющие лидеры в России. Вот вам и «Никогда!» А глядя на китайцев, я не сомневаюсь, что им понадобится не 15 лет, а многим меньше, чтобы перетянуть одеяло на себя.

2

30.09.2015 19:19
Андрей Чепелев

Справедливости ради замечу, что в бизнес-классе по-прежнему нет никаких корейцев - i40 и Оптима продаются весьма вяло, а уж Экуусов и Кворисов с НЕкорпоративными номерами, то есть в частном владении, я видел на улицах ну совсем уж мало.А массовые сегменты - те да, уже давно захвачены.

1

30.09.2015 17:50
Андрей Саранцев


30.09.2015 17:52
Иван Чащин

А почему бы не сравнить его с мазератти? Хрен с ним, что он дороже в 10 раз. Камри то тоже дороже всего в 2 с лихом раза. А А6 – в 3 и больше. Лично я очень жду эту машину. И уверен, что продаваться она будет просто отлично.

3

30.09.2015 19:17
Андрей Чепелев

Так мы и не сравнивали! Просто философию Кэмри китайцы взяли за основу, и моторы тоже взяли аналогичные. Речь об ориентирах, а не о сравнениях. Про цену сказано достаточно, по-моему :) Тем и ценна машина.

1

01.10.2015 17:15
Вячеслав Залевский

как все любят это "быть, а не казаться"))Если задуматься то:Если кому-то кажется что человек купил Лифан желая выглядеть владельцем настоящего седана бизнес-класса, то проблема у того кому что-то там кажется)

2

02.10.2015 04:51
Ziya Arsanukaev

Дочитал ровно до момента "но боковой поддержки спинки в крутых виражах не хватает"))) это машина не должна Поворачивать, она должна лишь "менять траекторию движения"!!))))) поворачивать можно будет через пару новых поколений)))))


03.10.2015 16:49
Чапай Жив

вот такую "Волгу" на ГАЗе надо сделать, берите пример с китайцев. копируйте движки коробки автомат и замещайте импорт )


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings