Любить по-русски: ремонт и обслуживание Chevrolet Niva

31995 3 8
Поделиться: 1 3 0 3 0 1

Есть у нас одна черта: мы уважаем что-то иррациональное. Спортивный распредвал в Нексии, тонированные фонари или литые диски на «шестёрке»… Не важно, что именно, главное – чтоб было непонятно, как это можно любить.

Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

ВАЗ-2121 был хорош всем, но особенно – за чертой города. Пришло время, и ездить на старой Ниве по мегаполису было уже просто неловко, тем более что в потоке автомобилей всё чаще стали проскакивать разнообразные Сузуки Витары и прочие Тойоты РАВ4. Вид иностранных представителей тогда ещё нового класса SUV вызывал приступы позеленения кожных покровов нивоводов, и в конце концов стало ясно, что Ниву придётся модернизировать. Это сейчас, когда кроссоверы превратились в хэтчбеки с пластмассовыми накладками на порогах, народ понял, что зря не любил «честные» внедорожники, а тогда все было иначе…


В 1998 году, когда с момента производства ВАЗ-2121 прошло чуть больше 20 лет, конструкторы АВТОВАЗа явили миру ВАЗ-2123. Тогда ещё слова «Шевроле» в названии не было, машину именовали Niva II. Внутри более-менее современного на вид кузова скрывалась всё та же старая Нива, правда, с существенными переделками, особенно в трансмиссии. В это тяжелое для страны в общем и для АВТОВАЗа в частности время наладить выпуск нового автомобиля не удалось. С 1998 по 2002 годы ВАЗ-2123 собирали только мелкосерийно на опытно-промышленном производстве. Скорее всего, бог бы миловал, но в 2002 году удалось договориться с General Motors, было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в результате чего на облицовке Нивы появился значок Шевроле, а Niva стала товарным знаком совместного производства. Классическая Нива с тех пор выпускалась под названием Lada 4×4.

В 2009 году Шевроле Нива пережила первый и последний рестайлинг, хотя кардинально она не изменилась. Более важен тот факт, что во время выпуска авто с 2002 года многие узлы периодически менялись, отчего машина постепенно становилась всё лучше и лучше. Чуть позже мы посмотрим, что можно было купить в 2012 году, а пока отметим вот что.

Как и у любого автомобиля, у Шеви-Нивы есть как ярые сторонники, так и ненавистники. И объясняется это, прежде всего, нестабильностью качества. Отечественных комплектующих в машине – почти 95%, сборка тоже местная, и несмотря на покровительство GM, в рамках одной и той же партии попадались как вполне беспроблемные машины, так и буквально разваливающиеся на ходу. Особенно – в первые годы производства. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет. За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует.

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Двигатель

Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора 21213 первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя. Современный мотор ВАЗ-2123 – инжекторный, а другое новшество мотора – гидрокомпенсаторный механизм.



В силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами – конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра – всё просто и понятно.



Масляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость – от 400 до 600 рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника. Неудобно, но можно. Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

Уж коли открыт капот, посмотрим, что тут может ещё преподнести сюрпризы. Многие владельцы Шевроле Нивы сталкиваются с проблемой лопнувшего расширительного бачка. Происходит это по двум причинам. Во-первых, сама форма бачка не слишком удачная: он прямоугольный с боковыми поверхностями довольно большой площади, которые не любят перепадов давления охлаждающей жидкости. Вторая причина кроется в нестабильном качестве крышки бачка, клапаны которой не всегда адекватно реагируют на перепады давления в системе охлаждения. Если вдруг машина начинает «кипеть» или на втором бачке подряд появляется трещина – стоит обратить внимание на пробку.



Есть проблема и похуже пробки бачка – это гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он и сам по себе не всегда справляется с работой, но ещё и имеет иногда желание вообще перестать работать из-за лопнувшей трубки подвода масла. Первым признаком неудовлетворительной работы гидронатяжителя станет металлический лязгающий звук. На моторах после 2008 года механизм чуть изменили, увеличили диаметр масляной трубки. Однако полностью проблема не ушла, поэтому многие предпочитают поменять гидронатяжитель на механический. Здесь уже стоит натяжитель ISAI, который не требует регулировки по мере растяжения цепи (во всяком случае, так убеждает производитель устройства). Стоит такая вещь всего 1 000 рублей, но, по мнению многих владельцев Нив, значительно повышает надёжность цепного привода. Сама же цепь способна до замены прослужить около 100 000 километров.

Гидрокомпенсаторы моторов первых Нив вызывали желание поменять их на обычные регулировочные болты. Сейчас с гидрокомпенсаторами ситуация значительно улучшилась, хотя встречающийся на многих экземплярах шум в ГБЦ при холодном пуске двигателя большинство нивоводов считают нормой.

Перед заменой ремня генератора нужно определить, каким способом регулируется его натяжение. У части машин оно настраивается путём смещения генератора (как на «классике»), у более поздних машин появился натяжной ролик (генератор в последнем случае расположен сверху, слева от двигателя).

В общем и целом под капотом отметим достаточно удобную компоновку для проведения мелкого ремонта и обслуживания. Заменить лампы в фарах, воздушный фильтр (понадобится лишь крестовая отвёртка), долить жидкости – всё это просто. Хотя, например, со снятием стартера придётся помучиться.



Трансмиссия и ходовая часть

Чего у Нивы не отнять – это честного полного привода. Периодически у некоторых товарищей появляется желание сделать полный привод отключаемым, и тогда предел вмешательства в конструкцию ограничен только ленью и фантазией. Чаще всего просто снимают один из карданов (преимущественно – передний), особо трудолюбивые владельцы ставят блоки отключения моста. Думается, что все эти действия – от лукавого, но знать о том, что такие «тюнингованные» машины в природе встречаются, обязательно. Если вдруг появится желание купить подержанную Шевроле Ниву, спросите, не злоупотреблял ли предыдущий владелец поездками без одного кардана. Если да – проверьте автомобиль на предмет повышенных вибраций вследствие, например, «смерти» опор раздаточной коробки.

Собрать говорящую статистику поломок КПП и «раздатки» не удалось, что косвенно говорит об их неплохой надёжности, зато достаточно часто возникают претензии к приводу сцепления. Он тут гидравлический, и менять приходится как главный, так и рабочий цилиндры сцепления. Периодически жаба наседает на владельца Нивы всей своей неподъёмной тушей, и он занимается ремонтом цилиндров, благо ремкомплекты купить можно. По большому счёту, всё это – пережиток «старины глубокой», когда мы ещё и тормозные накладки клепали для барабанных механизмов. Сейчас целесообразнее заменить эти механизмы целиком, благо стоят они по сегодняшним деньгам копейки: от 400 до 600 рублей. Замена в сервисе каждого из цилиндров обойдётся рублей в 800, но каждый, кто помнит, как прокачать сцепление, сможет выполнить эту работу и самостоятельно. Впрочем, кто помнит, тот обязательно возьмёт себе помощника: крутить штуцеры и одновременно давить на педаль не удавалось еще никому.



В трансмиссии есть одно существенное отличие между машинами до 2010 года выпуска и более поздними. После 2010 года устанавливались новые валы с шарнирами равных угловых скоростей. Как следствие – появление пыльников, за состоянием которых придётся внимательно следить. К чести ранней конструкции отметим более простое снятие и установку кардана: всего лишь отвернуть по четыре болта с каждой стороны. Для снятия вала со ШРУСами понадобится вывешивать «раздатку». Само собой, для замены пыльника повозиться с «раздаткой» тоже придётся, причём сам пыльник будет стоить рублей 200-300, а цена замены окажется гораздо выше и будет сильно зависеть от моральных качеств мастеров СТО.

При замене масла в коробках и редукторах допустимо использовать одно трансмиссионное масло 75w-90. В КПП войдёт 1,6 литра, в раздаточную коробку – 0,79 литра, в редуктор переднего моста – 1,15 литра, заднего – 1,3 литра.

Слабое место ходовой части – ступичные подшипники. Пробег нашей машины – всего 34 тысячи, а их уже меняли. Стоимость подшипников начинается от 400 рублей, средняя стоимость замены – 1 500. Ну, а в остальном… Тут ещё раз напомним: Нива – внедорожник, поэтому её подвески обычно не берегут. И ресурс ходовой части будет сильно зависеть от того, где и как эта машина обычно ездит. Есть смысл обратить внимание на следующую деталь.



Стандартная защита картера ДВС устанавливается таким образом, что рычаги и сайлентблоки передней подвески остаются ничем не закрытыми. Если на обычном автомобиле это не так страшно, то для внедорожника этот факт может стать поводом для печали и серьёзного ремонта ходовой после неудачных «внедорожных испытаний».




Если съехать с дороги со словами «пацаны, смотрите, как я могу!» и упереться рычагом в первый же пенёк или камешек, то расценки на ремонт будут приблизительно следующие. Нижний рычаг – 3 900 рублей, рулевая тяга – 800, замена рычага – 1 600, замена тяги – 700, установка углов развала и схождения – 2 000 рублей.

Переходим к рубрике «курьезы». Пробег, как я уже говорил, небольшой – 34 тысячи. Возраст – четыре года. Знаете, что у машины за это время сгнило? Тормозные диски. Они проржавели так, что их пришлось менять. Диск обойдётся в 2 200 рублей, его замена – в 800. Будем считать, что коррозия появилась исключительно от малого пробега, ведь машина должна не стоять, а ездить. И желательно – побольше.

Кузов и салон

Сначала мы как обычно сядем в машину и посмотрим, как она ездит. И тут же понимаем, что персонаж из мультика и игр, изображённый на боксе запасного колеса, тут как нельзя кстати. Для тех, кто не знает, поясним: его зовут Слоупок, и он известен благодаря своей медлительности.




Владелец Нивы, обладающий хорошим чувством юмора и умением трезво оценивать возможности своего автомобиля, картинку подобрал очень точно. Действительно, 80 лошадиных сил – это очень и очень мало, особенно для автомобиля, полноприводная трансмиссия которого способна «сожрать» приличное количество «лошадок» и так не слишком мощного двигателя.

Но с другой стороны, Шевроле Нива сконструирована не для того, чтобы выигрывать гонки. Её задача – проехать там, куда другие не доедут. И с ней она справляется, даже в стоковом состоянии. Конечно, по трассе на ней лучше ехать не больше ста километров в час, и то, наслаждаясь вибрациями и гулом трансмиссии. В городе она любит кушать бензин литрами, но всё это – плата за постоянный полный привод.

Зато салон Нивы 2012 года выглядит вполне прилично. Небольшие новшества (рулевое колесо, плафон подсветки и прочие мелочи) делают интерьер гораздо более приятным по сравнению с дорестайлинговыми машинами. Есть, конечно, куда хотелось бы приложить руки: например, рычаги раздатки и коробки передач тут так и остались выдернутыми из смелых фантазий Элтона Джона, а приборка от «пятнашки» сейчас уже выглядит полным анахронизмом.



Но в целом салон отторжения не вызывает. Особенно если помнить о стоимости этого автомобиля, ибо даже на фоне роста цен Нива остаётся самым доступным внедорожником. Одним словом, ругать интерьер не будем: простенько, но не шумно, не отталкивающе, с покушением на моду. Лучше перейдём к делу: что надо знать о кузове и салоне Шевроле Нивы.




У Нивы почти сразу начинают гнить пороги под пластиковыми накладками, и наиболее заботливые владельцы снимают эти накладки, чтобы применить превентивные меры сразу после покупки. Другое проблемное место – под уплотнителями дверей, где тоже достаточно часто появляются «рыжики». К сожалению, ЛКП Нивы нельзя назвать качественным. За ним – только глаз да глаз.

Любителям покататься по ямам, кочкам и грязи придётся внимательно следить за задним бампером: изнутри он сделан так «удачно», что напоминает по форме ковш. А ковш, как известно, как нельзя лучше подходит для того, чтобы черпать всё, за что зацепится.




Что в итоге?

Идеальных автомобилей не существует. Тем более – специализированных, к которым можно отнести и Шевроле Ниву. На трассе на ней достаточно тяжело совершить обгон, в городе будет огорчать расход бензина. Зато можно ездить там, куда многие кроссоверы даже не сунутся. И в этом преимущество такого автомобиля. Кому-то, может, не понравится, что машина потребует повышенного внимания к некоторым местам и агрегатам. Но ведь и стоит она не как Кадиллак Эскалейд, а её обслуживание и ремонт, возможно, и будут слишком частыми, зато не очень накладными. А ещё может повезти, и ваша Нива ломаться не будет. Помните, мы говорили, что такие экземпляры тоже существуют?

Откровенно архаичная конструкция имеет и свои преимущества. Во-первых, многое можно сделать самому. Во-вторых, в сервисах обычно не наглеют с расценками. В-третьих, запчастей везде навалом. В-четвёртых, о ремонте Нивы своими силами известно уже всё или почти всё.

Правда, придётся смириться с хронически текущей пробкой маслозаливной горловины типично «жигулёвского мотора», с ржавеющим «железом» или внезапным отказом чего попало. Но для езды по бездорожью ничего более нового и современного пока не придумали.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)




Читайте также:



Понравилась статья? 1 3 0 3 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Где вы такие цены берёте? Я масляный фильтр за 400 рублей ни разу не видел, не говоря о 600. Тормозной диск за 2200 - это супер дорогой диск.

Igor Pokhabov

В целом как владелец, со статьей согласен.

Есть только вопросы к тому, как за 15 лет не поменяли панель приборов и то что многие проблемы за это время не решены, такие как система охлаждения с глюками. То печка взорвется, то бачек лопнет.

Минусы НИВЫ это слишком слабый мотор и (тут уже присуще всем ВАЗам, да и не только им) плавающее качество сборки и комплектующих, да, может быть машинки то и не плохие, но при допуске изначально запоротых деталей, складывается впечатление, что заводу глубоко положить на потребителей, так как всё равно купят, ибо нет конкурентов в этой ценовой зоне.На заводе в городе делались (как сейчас не знаю) детали для коробок, раздаток и прочего для них, уже с завода было много брака, который в последствии перевозили на завод и устанавливали при сборке.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

18050 5 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

479 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2076 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1257 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

177 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3214 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3109 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33861 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18583 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17995 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10222 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9735 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5204 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27313 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15074 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7496 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121837 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36147 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22671 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?