Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места

Kia Cerato и Skoda Octavia, которые, казалось бы, еще вчера были дешевым ширпотребом, в топовых комплектациях сегодня стоят под миллион. В этот бюджет укладываются добротные бизнес-седаны с небольшим пробегом, в проблемах которых мы и разберемся сегодня.


Audi A6 C6 (2004–2010 гг.)


Машина производилась с 2004 по 2010 год (в Китае — до 2012 года) в кузовах "седан" и "универсал" (Avant). Двигателей у машины было традиционно для этого класса много. На нашей "вторичке" можно найти бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5.2 л, мощностью от 140 до 580 л.с.

Двух- и трехлитровые моторы встречаются чаще всего среди подержанных машин, а вот мотор 5.2 в 480 л.с. с Lamborghini Gallardo и 580 л.с. на модели S6 найти практически нереально. Коробки представлены в виде "механики" (крайне редко), вариатора и АКП. Также есть модификация универсала повышенной проходимости — Allroad.


Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2004
456 000
2005
547 000
2006
577 0000
2007
640 000
2008
699 000
2009
809 000
2010
888 000

Поломки и траты

Самый надежный мотор на А6 — обычный трехлитровый "атмосферник" в 218 л.с. На нем надо не забывать менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. На моторах FSI и TFSI проблем заметно больше, начиная от вышедших из строя катушек зажигания и засорившихся топливных форсунок и кончая заменой поршневой, чему предшествует повышенный расход масла. Цепи ГРМ на них живут не намного дольше ремней — около 120–150 тыс. км, а замена их невероятно трудоемкая и потому дорогая. Тут ничего не поделаешь — на этих двигателях в Audi отрабатывали сочетание непосредственного впрыска и турбонаддува. А первый блин, как известно, комом.

На дизельных моторах проблем не так много. Но стоит упомянуть ТНВД и те же топливные форсунки, которые чувствительны к качеству "солярки". На вариаторе Multitronic менять масло надо раз в 60 тыс. км, а сам его ресурс составляет примерно 200 тыс. км. Из проблем в нем может доставить лишь электронный блок управления. Сцепление в МКП служит 120–150 тыс. км. Стойки на пружинах выдерживают по нашим дорогам около 100 тыс. км, а на пневмобалонах на 30–50 тыс. больше, но их замена обойдется куда дороже. В электрике слабым местом является блок MMI, о котором мы упоминали еще относительно А8 .



Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ (3.0 FSI)
3 500
3 200
Ремень ГРМ (3.0
4 000
900 — 4 400
Катушка зажигания
1 300
1 000 — 2 200
Блок MMI
91 000
нет аналога
ТНВД
16 000
нет аналога
Амортизатор
8 000 — 10 200
1 200 — 7 600

1audi_a6_allroad_4.2_quattro_4.jpg


Lexus GS III S190 (2005-2012 гг.)

GS третьего поколения с индексом S190 производился с 2005 по 2011 год. У машины был один кузов — "седан", а вот двигателей было много. Все они — атмосферные бензиновые агрегаты объемом 3, 3.5, 4.3 и 4.6 литра. Плюс гибридная версия 3.5-литрового мотора. Коробки — только АКП с шестью или восемью степенями. Привод — задний или полный. На "вторичке" вы сможете найти любой мотор, в том числе и гибридный. Есть немало машин, которые прибыли к нам из США и которые несколько дешевле экземпляров, проданных в России, но зачастую обладающих туманной историей, поэтому проверяйте VIN через американскую систему Carfax.



Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005
667 000
2006
700 0000
2007
756 000
2008
892 000
2009
929 000
2010
1 098 000

Поломки и траты

Особого "криминала" за двигателями замечено не было. Короткий интервал ТО (раз в 10 тыс. км) и пресловутое японское качество дают о себе знать. Из наиболее частых проблем можно отметить течь радиатора после 150 тыс. км, износ муфты системы изменения фаз газораспределения VVTi и проводку бензонасоса. Если вы приобретете гибридную версию, не забывайте заводить мотор не реже чем раз в две недели, так как аккумуляторы не любят продолжительной "безработицы".

Если начинаются толчки при переключении передач, то, скорее всего, виновата не коробка, а задний редуктор, который приказал долго жить. Сама АКП "умирала" редко и то, у самых "горячих" водителей. Причем "смерть" чаще всего означала замену всех фрикционных дисков и случалась в основном на 6-ступенчатой трансмиссии, которую ставили в первые годы производства. Из электрики стоит отметить блок розжига "ксенона", который живет около 100 тыс. км, и шторку заднего стекла, которая убирается автоматически при включении задней передачи. У машин, выпущенных до осени 2006 года, были проблемы с рулевой рейкой, и японцы меняли их массово по гарантии.




Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Радиатор
21 300
5 000 — 11 100
Муфта VVTi
6 600 — 20 800
нет аналога
Задний редуктор
116 000
нет аналога
Рулевая рейка
79 000
нет аналога
Блок розжига ксенона
10 000 — 21 000
нет аналога

1autowp.ru_lexus_gs430_us-spec_14.jpg


BMW 3 Е90 (2005-2011 гг.)

"Трешка" пятого поколения производилась с 2005 по 2011 год. Кузовных модификаций было много: классический седан (Е90), универсал (Е91), стильное двухдверное купе (Е92), а также, для любителей ясного неба над головой, кабриолет (Е93) с жесткой крышей. Даже самые слабые из моторов не дадут скучать в городе, не говоря уже о мечте любого уличного гонщика — четырехлитровом М3. Базовая модификация 316i формально значилась в поставках в нашу страну, но была куплена в единичных экземплярах и на вторичном рынке почти не встречается. Коробки — как "механика", так и "автомат". Привод — классический задний или на все четыре колеса. На "вторичке" преобладают машины в кузове "седан", не очень сложно отыскать и купе, а вот за универсалом и кабриолетом придется поохотиться.



Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005
504 000
2006
554 0000
2007
614 000
2008
656 000
2009
697 000
2010
759 000
2011
843 000

Поломки и траты

Моторы серии N46 (320i и 318i), несмотря на отсутствие наддува, не стесняясь потребляют масло и имеют нестабильный ресурс. Угар 1 л на 2-3 тыс. километров является для него нормой. Если вдруг маслом запахло в салоне, то, скорее всего, у вас полетел блок всасывающего насоса, который не ремонтируется, а меняется в сборе. Поводом к замене свечей или катушек зажигания служат плавающие обороты на холостом ходу. В целом двигатель имеет целый "букет" проблем и считается неудачным, о нем мы упоминали в нашем антирейтинге двигателей.

"Автоматы" от ZF и GM в целом надежны, и проблем доставить не должны. Сцепление в МКП ходит в среднем 100 тыс. км, а вот у М3 оно многодисковое, и его ресурс составляет 30–40 тыс. км, хотя у "горячих" водителей срок службы сокращается в 2-3 раза. Амортизаторы "живут" около 60 тыс. км. На машинах, выпущенных до 2008 года, часто возникают проблемы с фарами, у которых ксенон буквально прожигал пластиковое "стекло", если фары были очень грязными.




Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Всасывающий насос
41 200
нет аналога
Цепь ГРМ (320i)
1 600
1 000 — 1 400
Катушка зажигания
2 400
1 200 — 2 800
Сцепление (320i)
15 500
6 500 — 16 300
Фара
22 300
5 600 – 17 800
Амортизатор
9 400
1 800 – 7 000


Mercedes-Benz C-class (2007-2014 гг.)

С-класс с индексом W204 был представлен и поступил в продажу в 2007 году. Модель покинула конвейер только в этом году, и у дилеров еще есть запас автомобилей этого поколения без пробегов. Все машины производят в Германии. Модель имеет кузова "седан" и "универсал". Кабриолет и купе на базе "цешки" — это уже формально другие модели. W204 имеет моторы объемом от 1.6 до 6.2 литра с нагнетателями и без. Они есть как на бензине, так и на дизеле, с задним или полным приводом (4matic), с ручной или автоматической трансмиссиями. Больше половины машин на "вторичке" — с индексом С180, есть и другие моторы на бензине, а вот дизели по пальцам можно сосчитать. Экземпляры с "механикой" найти также сложно.



Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007
631 000
2008
730 000
2009
764 000
2010
856 000
2011
976 000
2012
1 051 000

Поломки и траты

Весьма распространенный мотор М271 (С180 и С200) является достаточно проблемным и "славой" своей в основном обязан цепи ГРМ, которая ходит меньше иных ремней и требует замены уже к 60 тыс. км, а вместе с ней изнашивается и шестерня. Если "недоглядеть", то можно попасть на замену клапанов, которые загнет при перескоке цепи на один или несколько зубьев. В целом владельцы и механики отмечают шумность и капризность этого двигателя по отношению к бензину.

"Механику" найти на С-классе сложно, и о ее надежности особо ничего не известно. С "автоматами" проблем нет, на машинах, выпущенных до осени 2011 года (там стоит 7G tronic), надо менять масло раз в 65 тыс. км, а на машинах, произведенных после осени 2011 (на которые стали ставить 7G tronic+), — раз в 125 000 км. Из проблем по ходовой части можно отметить ступичные подшипники, особенно спереди, которые могут начать гудеть уже к 20 000 км, а задние амортизаторы иногда сдают к 30 000 км.




Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Масляный фильтр
600
200 — 1 000
Топливная форсунка
6 200
нет аналога
Фара
19 700 — 71 600
нет аналога
Ступица
8 500
5 700 — 6 000
Амортизатор
14 000
3 200 – 7 700

1autowp.ru_mercedes-benz_c350_44.jpg


Jaguar XF (2008 г.- )

Модель начала выпускаться в 2008 году и является преемницей S-type. Кузов ей полагался лишь один — "четерхдверный седан". Всего моторов у машины было восемь, но к нам попали лишь четыре их них — два трехлитровых V6, которые питались бензином ("атмофсферник" в 238 л.с.) или дизелем (с двойным турбонаддувом в 275 л.с.), и два пятилитровых бензиновых V8 с наддувом (510 л.с.) и без (385 л.с.). Привод — только задний, коробка — только 6-ступенчатый "автомат". Большинство машин на "вторичке" имеет базовый бензиновый мотор, который не разорит владельца налогами. Дизелей и мощных "пятерок" тоже хватает, но за ними надо охотиться только в крупных городах.




Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2008
843 000
2009
928 000
2010
1 018 000

Поломки и траты

Цепь ГРМ на базовом моторе надо просто контролировать каждые 100 тыс. км и, если что, менять вместе с роликом. В остальном все бензиновые моторы, в том числе и пятилитровые, очень надежны, и главной их проблемой является большой расход топлива в городе. На дизеле бедой называют сажевый фильтр, который от нашего топлива может прийти в негодность уже к 50 тыс. км, и надпись на борткомпьютере DPF Full даст вам об этом знать. Последствия — дорогостоящая замена или "выбивание" его с установкой "обманки" и перепрошивкой блока управления. Это процедуру хорошо освоили на профильных СТО, которые занимаются чип-тюнингом.

У безальтернативного "автомата" от ZF может заклинить селектор передач в виде шайбы. В большинстве случаев помогает простая процедура скидывания клемм аккумулятора. Проверьте и задний редуктор, у которого через сальники может вытечь все масло, и менять агрегат придется весь в сборе, а стоит он безумных денег. В подвеске слабым местом являются передние ступичные подшипники, которые выдерживают лишь 50 тыс. км на наших дорогах.




Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ
18 200
нет аналога
Сажевый фильтр
58 700
нет аналога
Передняя ступица
14 300
10 800
Задний редуктор
186 000
нет аналога

1autowp.ru_jaguar_xf_75.jpg


Что в итоге?

Как мы выяснили, за цену нового гольф-класса можно без проблем взять, пусть и подержанный, но все же престижный, мощный и комфортный автомобиль D- или даже E-класса. Мощные V-образные моторы, кожа тонкой выделки, престижный логотип на капоте, конечно, манят. Но не спешите расставаться с деньгами.

Во-первых, выбирайте внимательно относительно беспроблемную модификацию. Наши краткие описания вам в помощь, но перед тем как рассматривать возможность покупки конкретного автомобиля, обязательно пообщайтесь с владельцем и мастерами на СТО. Во-вторых, ищите ухоженный экземпляр и тщательно проверяйте его.

Разнообразные высокотехнологичные детали, которыми гордились инженеры компаний-производителей и хвастались первые владельцы, с возрастом имеют свойство ломаться, а ремонт их обходится очень дорого. Но при должном упорстве вы действительно сможете получить в два-три раза больше комфорта, динамики и престижа за те же деньги, что откладывали на Ford Focus.


1autowp.ru_jaguar_xf_47.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings