Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

6950 5 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них было много, причем в их число входили не только динамика и полный привод, но и неплохой по тем меркам комфорт. В те времена Legacy, которая сейчас превратилась в огромный и «раскормленный» вседорожник, была ещё легкой, весьма мощной и динамичной. Я бы даже сказал, спортивной. Чем ещё была хороша Legacy тогда и чем привлекает сейчас? Начнём с кузова, интерьера и ходовой части, а во второй части обзора поговорим о моторах и коробках.

История техники

Subaru Legacy сочетала в себе казалось бы несовместимое: комфорт семейной машины, причем не только седана, но и универсала, турбонаддувные оппозитные моторы с одной или даже двумя турбинами, полный привод и отличные подвески. А главное, масса машины была сравнительно небольшой, даже чуть меньшей, чем у нынешних WRX STI. Зато мощность доходила до 280 сил у двухлитровой версии с двумя турбинами. И это явно был не предел.

Subaru Legacy B11 стала первой Legacy, на базе которой создали Outback. Вскоре Outback стал самостоятельной моделью, но кое-что от него получила и Legacy: машины стали грубее и с более выраженной внедорожной ноткой.

А еще это поколение интересно тем, что у него было аж целых два варианта кузова универсал: с простой плоской и со ступенчатой крышей. Коды кузовов машина получила следующие: BD – седан, BG – универсал с крышей «ступенькой» и, наконец, BK – универсал с плоской крышей.

На фото: Subaru Legacy Outback (BG) '1995–99

На фото: Subaru Legacy Outback (BG) ‘1995–99

Вариантов двигателей и трансмиссий существует просто невообразимое количество. Номинально моторов не так много: это оппозитные EJ 1,8, 2,0, 2,2 и 2,5 литра. На деле же вариантов с различным числом клапанов, управляющей электроникой, впрыском и разным наддувом набирается больше десятка. И не забываем про пневмоподвеску с регулированием уровня, ведь Legacy была первой машиной такого класса с этой опцией. И случилось это примерно за пятнадцать лет до появления такой подвески на W211 от Mercedes. Таким вот интересным автомобилем был этот Subaru конца двадцатого века.

Были у него ещё, разумеется, безрамочные стекла дверей, неплохое качество исполнения салона и высокая надежность, которая успела стать легендой.

Спустя почти два десятка лет после прекращения производства машины в этом кузове все так же радуют нестареющим дизайном и даже неплохими ходовыми качествами. Хотя по современным меркам пассивной безопасности у них нет вовсе. Никаких преднатяжителей и в помине нет, а подушки безопасности частенько отсутствуют. Зато на руле есть эмблема MOMO.

На фото: Subaru Legacy Lancaster (BG9) '1997–1998

На фото: Subaru Legacy Lancaster (BG9) ‘1997–1998

В общем, вся надежда на безопасность активную, которая, если честно, тоже не без сюрпризов. При хорошей управляемости у стоковых машин слабоваты тормоза, да и оптика, как ни крути, пришла из прошлого века. Но все это фанаты машин модернизируют, благо возможности есть.

Если вы тоже хотите купить такую машину, то неплохо бы вам стать мастером на все руки. Например, кузовщиком-механиком-электриком. Ну или просто обладать хорошей технической жилкой. Потому что владение такой машиной сейчас – это испытание для сильных духом.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Байка о том, что компания-основатель, гигант тяжелого машиностроения Fuji Heavy Industries (FHI), поставляла на конвейер только образцовую сталь, которая практически не склонна к коррозии, во многом правда. Даже с облетевшей краской сталь сопротивляется коррозии долго, месяцами. И никакой оцинковки на поверхности не замечено.

Но для машин в возрасте от 25 до 18 лет качество стали особой роли не играет. Очаги коррозии в таком возрасте обязательно есть, и у Legacy их точно хватает. Даже если внешне все вполне прилично, проверьте изнанку задних крыльев, особенно в районе лючка бензобака. Порой за парадным фасадом скрывается тонкий слой коррозии и краски.

кузов

Слабые места кузова вполне «классические» во всех смыслах этого слова. Задние арки и пороги — основная головная боль, задняя дверь или крышка багажника также сгнивают быстро, низы дверей и пыльники моторного отсека тоже входят в число первоочередных жертв коррозии.

Не сильно отстают от них передняя панель и кромка капота. Отверстия вентиляции салона под задним бампером, ниши багажника, опорные чашки подвески – все эти элементы в зоне риска, и их необходимо проверять с двух сторон. Лучше с простукиванием и шилом, как Жигули.

На фото: Subaru Legacy (BD) '1994–98

На фото: Subaru Legacy (BD) ‘1994–98

Бампер передний
цена за оригинал
34 604 рубля

Тщательно осмотрите зону крепления петель, при следах коррозии постарайтесь снять их и проверить состояние стоек внутри. В запущенных ситуациях гнилыми могут быть уже и полы кузова и даже стойки кузова, включая моторный щит и надмоторную нишу, но надеюсь, настолько мертвые экземпляры отсеять будет легко.

Впрочем, восстановление не слишком сложное, ведь куски кузова можно заказать с «распила» из Японии, там машин в хорошем состоянии пока хватает, так что даже полностью сгнившая задняя часть — не беда. Если, конечно, вас не пугает серьезная работа.

При покупке обращайте внимание на швы и шовчики, не стесняйтесь зачистить особенно подозрительные места, проверить на предмет течей лобовое стекло и салон в целом. Машина, вполне возможно, будет сварена из трех частей, а в худшем случае хозяин «вварит планку» в новый кузов, что грозит уже серьезными проблемами при регистрации в ГИБДД.

Думаю, не нужно напоминать о том, что антикорить нужно часто, красить – хорошо, а ухаживать – тщательно.

Обратите внимание на состояние бамперов и оптики. Эти детали китайцы делают не очень хорошо, а оригинальных и не чиненых осталось не так уж много. А на полноприводных и низких машинах бамперы и переднюю оптику повреждают очень часто.

Если покупаете Outback, то будьте аккуратнее с «листвой». Стоит проверить, что скрыто под ней — часто там просто нет металла. Не мешает проверить и крепление, и состояние: стоит она не копейки, не всегда удается собрать комплект при утере нескольких элементов.

Капоты Аутбэка немного отличаются от капота Legacy – у них есть ребра. При всем этом они полностью взаимозаменяемы.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины в таком возрасте – не самая большая проблема. Все, что может быть поломано, будет поломано. Хорошо, что у Legacy B11 все выполнено довольно кондово, хотя и из неплохих материалов.

Обратите внимание на состояние люка: новый купить проблематично, а старый часто подводит. И дело тут не в классическом засорении стоков, а в поломках направляющих и рычагов.

На фото: Subaru Legacy 2.2 (BD) '1993–96

На фото: Subaru Legacy 2.2 (BD) ‘1993–96

Разумеется, на большей части старых машин будут сложности с радиатором печки, который или забит, или течет, а может быть, и то и другое вместе. В придачу – с неработающим моторчиком отопителя и еще кучей всего по мелочи, от ручек настройки сиденья до приборной панели не от того мотора.

1 / 3
На фото: Subaru Legacy RS (BD) '1993–1996
2 / 3
На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9) '1995–1997
3 / 3
На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) '1996–98

Из-за большого числа вариантов исполнения узлов найти б/у или контрактный не так-то просто. Порой наслоения изменений в конструкции составляют занимательные ребусы. Скажу только, что такая простая вещь как радиатор печки существует в трех исполнениях, несовместимых между собой. И найти требуемые по комплектации трубочки и краны порой просто невозможно из-за постоянных изменений. Просто постарайтесь купить машину в изначально исправном и рабочем состоянии.

Моему знакомому приведение в порядок салона вышло в сумму, сравнимую с ценой покупки. Правда, это была лишь малая часть расходов на машину с относительно «живым» кузовом.

Немалую долю в расходах занимает восстановление стеклоподъемников. У безрамочных дверей нагрузка на стекла повышенная, и перекосы механизма – дело привычное. А комфорт в салоне сильно зависит от работы этого узла. Да и состояние кузова во многом тоже с ним связано: протечки уплотнений дверей сильно ухудшают картину коррозии полов и кузова в целом.

Немало хлопот доставляют и трапеции стеклоочистителей, которые в таком возрасте часто предельно изношены, причём задний стеклоочиститель универсалов еще и закисает. Новые механизмы не достать, остается только восстанавливать старое или искать «контрактные» детали.

руль

Есть свои нюансы и с молдингами лобового стекла, и с автоматической антенной, и даже с отказывающими брелоками штатной сигнализации.

Но давайте вернемся к началу: просто найдите машину с приличным состоянием всего салонного хозяйства и дополнительного оборудования. И относитесь к машине аккуратно. Сделано все крепко: чтобы сломать, придется постараться.

На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9) '1995–1997

На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9) ‘1995–1997

Не гонитесь за продвинутыми комплектациями. Разнообразные подогревы, электроприводы и автоматический климат-контроль тут — только лишний источник расходов, да и функционируют они не лучшим образом. А вот работающий кондиционер – это хорошо, если, конечно, он работает.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Проблемы с кузовом и стиль обслуживания налагают некоторые особенности на состояние электрики. Например, любой крупный кузовной ремонт связан с демонтажем проводки и последующим её возвращением на место. Убедитесь, что сделано всё это было на совесть.

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) '1996–98

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) ‘1996–98

Текущие двери — это не только мокрый ковер пола, но и мокрые разъемы проводки. И стоит ли говорить о том, что замена мотора на первый условно подходящий – это еще и многочисленные сложности со сращиванием проводки, наличием несовместимых приборных панелей, блоков АБС и прочих «артефактов».

У машин, которые не подвергались серьезным переделкам, электрика работает почти идеально. Замены требуют только электромеханические узлы, имеющие естественный износ, или узлы, поврежденные в процессе эксплуатации. К сожалению, у типичной машины хлопот по этой части хватает, поэтому проверяйте работу всех компонентов при покупке. И обязательно досконально изучите состояние жгутов проводки.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на большинстве модификаций Legacy слабоваты, но конструкция механизмов неплохая. На возрастных машинах стоит сразу проверить трубки на предмет утечек, а колеса – на предмет работоспособности тормозных механизмов. Стоит уделить внимание блоку АБС: частенько система не работает из-за вмешательства в проводку.

Многие фанаты меняют штатные 260-миллиметровые диски на 298 мм от более мощных версий машины. Это не страшно, но будьте готовы к тому, что колодки придется покупать совсем не от вашей машины, что усилие на педали будет вялым, а тормозные шланги придется менять часто или даже заменить на армированные. И обязательно проверьте вакуумный усилитель и всю вакуумную систему на герметичность, особенно на машинах с наддувными моторами.

Рулевое управление на Legacy довольно капризное. Рейка склонна к появлению стуков, а насос ГУР к поломкам. Какие именно узлы стоят на машине в данный момент, получится узнать только опытным путем – часто рейка заменена уже пару раз. Порой даже на нечто с Impreza или более новой Legacy, хотя встречаются и другие, более надежные варианты.

Насос ГУР к такому возрасту либо пару раз перебирали, либо заменяли. В будущем не забывайте менять жидкость в системе, и лучше использовать маловязкие масла, а не Dexron.

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) '1996–98

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) ‘1996–98

И всё же самое интересное в Subaru Legacy – это моторы и трансмиссия. О них мы поговорим в следующей части нашего обзора.

цены1

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Борис, спасибо за статью!

Остается подтвердить Ваши слова - авто, действительно, хорошо сделано
И очень универсальное и выносливое

В 2008 нашли с братом вот это чудо на смену его W124 1986 года

Год выпуска 1995, но авто смотрелось достаточно современно, даже свежо))
Когда наткнулись на хороший экземпляр - долго не думали

2.2 AT 4WD универсал - кожаный салон действительно хорошо сохранился, колеса и прочее - всё как с завода, к слову, как и описано выше, по электрике все системы работали без нареканий года три точно

На ходу уже не новая машина показала себя очень прилично - ехала "ровно" - динамично и комфортно "фишкой" конкретного авто была автоматическая пневмоподвеска - машина сама задиралась вверх при плохой дороге (!)
В статье ее лишь упомянули...
В исправном состоянии хороша, но будем откровенны - если есть такая возможность, её лучше избегать)
Система относительно проста и ремонтопригодна, как показала практика, но время... будет донимать регулярно, стойки там в сборе с пневмоэлементами кстати...

По ряду причин была суровая эксплуатация... лишь нечастое ТО, ремонт - по факту, 6 лет машина держалась!
К концу срока кузов уже требовал внимания, но ведь за эти годы к нему толком не прикасались...
Бампер и капот были найдены и просто поставлены от "японца"
Рейку меняли на живую б/у, пневмо-стойки тоже...
И она ехала дальше)

Фото осталось только это ~ 2012-2013 гг., но как оно показательно)))
Парковка не задалась - под лужей была яма)

decom_78805a221a988e79ef3f42d7c5bfd418_596e7843eb2b8.jpegdecom_78805a221a988e79ef3f42d7c5bfd418_596e7843eb2b8.jpeg
Борис Игнашин

интересная машина, но сейчас я бы не решился ее покупать, не имея связей по ремонту кузовни и доставки крупных узлов с ДВ (

Да, конечно, теперь только при таком раскладе...
Почти все в ней делалось самостоятельно, но ДВС уже "подходил", да и кузов...
По этим причинам ей на замену - Outback 2008
Всему своё время)

Борис Игнашин

Следующее поколение еще в традиции, хотя Н6 уже перебор, но потом, кмк, слишком тяжелые машины, слишком брутальные, нет нужной легкости, да и габариты сильно выросли, не в пользу комфорту

Найдено еще фото - более раннее, но не менее показательное))
2010: во Францию - своим ходом!

decom_78805a221a988e79ef3f42d7c5bfd418_596e7e1e844d2.jpegdecom_78805a221a988e79ef3f42d7c5bfd418_596e7e1e844d2.jpeg
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1080 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41134 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3259 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4622 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6107 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41876 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25369 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20557 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10472 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16378 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11839 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38688 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?