Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

12469 2 6
Поделиться: 0 4 0 2 0 0
Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту. Заслуженно ли?

Camry: происхождение вида

Бизнес-классом в середине 90-х годов считались только машины класса Е, но к началу двухтысячных классификация сбилась. «Непремиальных» машин этого класса попросту не осталось, зато D-класс раздался в габаритах настолько, что сначала его стали именовать D+, а потом оказалось, что удобнее всего именовать этот класс машин «среднеразмерным или бизнес-классом», по аналогии с американской классификацией. Так все понимают, о чем речь.

В России большие, но не особенно «премиальные» авто покупали и для личного использования, и для корпоративных парков, и для нужд чиновников среднего и высшего звена. Сегодня речь пойдет о машине, которая на долгое время стала лицом класса и самым продаваемым автомобилем среди себе подобных в России на долгие годы — Toyota Camry в шестом ее поколении, то есть в кузове XV40.

На фото: Toyota Camry (XV40) '2006–11

На фото: Toyota Camry (XV40) ‘2006–11

Выпускалась модель с 2006 по 2011 годы, а для нас она интересна тем, что ее успех заставил компанию Toyota открыть производство под Петербургом. По действующим на сегодня нормам локализации это «отечественная» машина, что хорошо заметно по всевозможным госзакупкам и обилию этих седанов у разнообразных федеральных зданий.

Почему покупают Camry?

С чем связан такой успех? Вряд ли дело во внешности авто. Она вполне «среднеазиатская», хотя и довольно характерная. У нее не самый шикарный интерьер. Да и по части техники машина совсем не удивляет — все нехитро и стандартно: атмосферные моторы, простые АКПП. Разве что подвеску МакФерсон вместо многорычажки сзади в целом можно считать диковиной, но для Toyota это как раз типично.

toyota_camry_sedan

На фото: Toyota Camry ‘2006–09

Секрет — в сочетании надежности и имиджа марки, комфорта и удачной ценовой политики производителя. И, конечно, в локализации и госзакупках. Сама же машина немного, но лучше всех конкурентов в среднем: у нее нет слишком дешевых комплектаций, как у Mondeo, дизайн спокойнее, чем у Teana, а качество основных агрегатов — отличное.

У этих машин очень мало серьезных проблем – это чистая правда. А еще качество обслуживания выше, чем у других марок — Toyota до сих пор не идет на поддержку «псевдоэкологических» норм увеличения интервалов ТО, обязывая владельцев раз в 10 тысяч менять масло в моторе, фильтры и другие расходники.

Желающих приобрести надежную машину до сих пор хватает, потому и цены держатся на очень высоком уровне. На данный момент десятилетняя Camry минимум на треть дороже конкурентов-одноклассников, и даже премиальных европейских машин Е-класса того же возраста.

На фото: Toyota Camry LE '2009–11

На фото: Toyota Camry LE ‘2009–11

Конечно, на первый взгляд странно, что кто-то предпочтет Тойоту Мерседесу в 211-м кузове, но если взглянуть на число проблем, подстерегающих типичного покупателя, и планируемые расходы, все встает на свои места. Mercedes с учетом расходов на эксплуатацию в течение пары лет в итоге окажется дороже, и заметно. Так что все правильно: Toyota покупают бережливые, а Mercedes — те, кто могут себе позволить. Или все не так просто?

Взглянем подробнее на нюансы конструкции, ведь первые машины уже перевалили за десятилетний порог, что по меркам любой марки — возраст почтенный, а самые молодые машины этого поколения — уже старше пяти лет. Скажем, некоторые бэушные немцы в этом возрасте умудряются поставлять кучу дорогих проблем. Но у Тойоты все иначе.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

По качеству антикоррозийной обработки вопросов к Camry нет. Ну или почти нет. Редко какие экземпляры имеют легкие вспучивания краски на капоте или на кромках дверей. По мнению большинства владельцев, это настоящий кошмар и ужас. На самом деле – вполне типичные мелочи жизни.

Сама окраска не такая уж идеальная, ЛКП легко затирается уже к пятилетнему возрасту, а передок страдает от многочисленных сколов и потертостей. Особо достается широким бамперам — на их гладкой поверхности все дефекты видны, как на ладони. В общем, многие заклеивают весь передок «бронепленкой» или красят «керамикой» — особо прочным лаком.

toyota_camry_le_2

На фото: Toyota Camry LE ‘2009–11

Еще более редкое явление — коррозия на краях арок. Она встречается на машинах из Москвы или Питера, с очень большим пробегом и банальным «пескоструем» и плохим обслуживанием. Практика показывает, что это не обязательно машины после ДТП и кузовного ремонта: при наплевательском отношении даже кузов Toyota в таком возрасте будет далеко не в идеальном состоянии.

Крыло переднее
цена за оригинал
12 180 рублей

Спасает хорошее качество дилерского обслуживания, гарантия на лакокрасочное покрытие и, как ни странно, высокая остаточная цена машин. Ведь решиться покрасить машину ценой в 700 тысяч рублей куда проще, чем машину ценой около 300 тысяч. Стоимость операции примерно одинакова и в том и другом случае, а прибавка стоимости кардинально разнится.

Если поискать тщательнее, то обнаружится еще коррозия подрамников, небольшое нарушение шовного герметика в зоне передних лонжеронов пола и моторного отсека. Возможно — забитые дренажи ниши лобового стекла и всякая мелочевка.

Но в целом состояние отличается в лучшую сторону от всех машин сопоставимого возраста. Если говорить о кузовах, то на подобном или чуть более низком уровне из сопоставимых по классу машин держатся лишь Opel Vectra C, Volvo S60 и S80, Audi года до 2008-го, да еще BMW. Сейчас подобный уровень антикоррозийной защиты не в моде.

На фото: Toyota Camry '2009–11

На фото: Toyota Camry ‘2009–11

Бампер передний
цена за оригинал
19 584 рубля

Правда, японский подход, к сожалению,  не предусматривает нержавеющий крепеж и стойкие к дорожной химии элементы декора. Весь «хром» и разнообразные болты с гайками под капотом и днищем машины облезают и покрываются ржавчиной на общих основаниях. Решают проблемы по-разному. Кто-то закрашивает хром и не обращает внимания на сложности с обслуживанием подвески из-за корродирующего крепежа, кто-то меняет элементы на новые или «контрактные» и антикорит все до мелочей. К чести владельцев, последний вариант обслуживания достаточно типичен, фанаты надежности ради ее сохранения идут на лишние расходы.

Список неприятных мелочей с кузовом на этом не заканчивается. Нижняя «губа» переднего бампера на машинах до рестайлинга — типичное место ремонта. Неудачную конструкцию выламывает любой неудачный контакт с поребриками или сугробами, особенно характерна поломка при движении задним ходом. На многих машинах эту часть бампера отремонтировали и усилили, порой даже не по одному разу. Замена бампера на рестайлинговый обходится куда дороже ремонта, и обычно это последствия более серьезного удара. «Цена вопроса» — больше 60 тысяч рублей, и включает в себя замену бампера, головной оптики, противотуманных фар и множества дополнительных элементов.

autowp.ru_toyota_camry_sedan_34 autowp.ru_toyota_camry_sedan_36

Дверные ручки слабоваты, да и краска с них облезает. Зимой нужно быть аккуратным, при примерзании двери дергать во всю силу не стоит. Лобовое стекло довольно мягкое, и к пробегу в 100 тысяч может быть порядком затерто. Как и передняя оптика — но ей в основном вредит выгорание рефлекторов фар, а не мутное стекло.

Действительно серьезных и регулярных проблем просто нет. Сказывается очень тщательная проработка почти всех элементов. При осмотре машины понимаешь, за что ее так ценят. Очень аккуратно прикрыты все уязвимые места. Сопряжение бамперов и крыльев выполнено так, что трение почти исключено даже при неаккуратном монтаже. Пластик порогов и локеров достаточно мягкий, выдерживает камни и тщательно закреплен. Герметичность конструкции продумана до мелочей — сливы не загрязняются, сверху влага не попадает во внутренние полости, дренаж выполнен с хорошим запасом и загрязняется неохотно, разве что если постоянно ставить машину под деревьями осенью.

На фото: Toyota Camry ‘2006–09

Впрочем, не удивляйтесь тому, что владельцы предыдущей Camry в кузове XV30 считают эту машину не особенно надежной, а кузов — непродуманным. Ведь лакокрасочное покрытие мутнеет, ограничители открывания дверей щелкают, зеркала при ударе ломаются, и заполировать царапину не получится. В общем, до идеала «настоящего императорского качества» еще (а вернее — уже) далеко.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

С салоном сложностей чуть больше, чем с кузовом. Довольно приятный на первый взгляд интерьер с возрастом демонстрирует недостаток качества материалов и облезание вездесущей «серебрянки», кожа сминается, а ткань пачкается и теряет вид. Да и «дерево» на практике оказывается не очень устойчивым к нашим температурам аквапринтом, а лак частенько облезает и снашивается.

К пробегу за 200 тысяч салон сохраняет первозданную молчаливость только в случае использования нового оригинального крепежа при любых работах, аккуратной арматурной работе при обслуживании и замене изнашиваемых элементов вроде уплотнителей. Обилие крупных пластиковых деталей в обивке дверей и особенно огромная задняя полка тишине совсем не способствуют.

2009 Toyota Camry XLE

На фото: Интерьер Toyota Camry XLE ‘2006–09

Типичные беды после сотни-полутора тысяч пробега — это скрипы перчаточного ящика и центральной консоли. В специализированных сервисах подобного рода проблемы вылечат легко. Есть еще такие неприятные мелочи как дребезг дверных ручек, вала руля или салонного зеркала. Обнаружить их нелегко — водителю кажется, что звук идет откуда-то из правого угла передней панели или из-под нее, но локализовать проблему на месте сложно, а на ходу не получается.

1 / 5
На фото: Интерьер Toyota Camry '2006–09
2 / 5
На фото: Интерьер Toyota Camry '2006–09
3 / 5
На фото: Интерьер Toyota Camry '2006–09
4 / 5
На фото: Интерьер Toyota Camry '2006–09
5 / 5
На фото: Багажник Toyota Camry '2006–09

Широкие сиденья при таком пробеге заметно деформируются, а если водитель тяжелый, то водительское к полутора сотням тысяч пробега получает откровенно просиженный вид. Электрорегулировки обычно работают надежно, но контакт жгута водительского сиденья иногда вызывает ошибку подушек. Кстати, после 60-70 тысяч пробега у особенно сильно «рулящих» водителей подобный эффект дает и износ шлейфа руля, но чаще это проявляет себя отказом кнопок на нем.

2010 Camry

На фото: Интерьер Toyota Camry LE ‘2009–11

Отказ блока стеклоподъемников — не редкость, по нему даже была отзывная кампания. Если стекло поднимается вверх, а затем упорно опускается до половины, то не спешите устранять дефект самостоятельно — уточните у дилера, не подпадает ли ваша машина под отзыв. Еще можно получить у дилера новые коврики и новые их крепления в рамках той же отзывной кампании — водительский коврик может фиксировать педаль газа в нажатом состоянии, что, конечно же, очень опасно. Не хотите к дилеру? Лучше закрепите ковры получше, а участок у педали газа подрежьте. Многие неоригинальные коврики до сих пор сделаны по старым шаблонам и страдают той же проблемой.

1 / 4
На фото: Интерьер Toyota Camry LE '2009–11
2 / 4
На фото: Интерьер Toyota Camry LE '2009–11
3 / 4
На фото: Интерьер Toyota Camry LE '2009–11
4 / 4
На фото: Интерьер Toyota Camry LE '2009–11

Список проблем в основном «косметический» — можно считать, образцовое поведение для машины такого класса. Качество шумоизоляции и материалов не дотягивает до стандартов, заданных немецким «премиумом», но уровень комфорта более чем достаточный, и все это легко ремонтируется, меняется и обслуживается.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Если бы не генератор, серьезных недостатков не было бы. Однако машины нашей и японской сборки имеют в приводе генератора обгонную муфту, которая порой не выдерживает и сотни тысяч пробега. Неприятный шум при работе и слетающий ремень привода дополнительных агрегатов — на ее совести. Впрочем, никто не мешает заменить ее на цельный шкив с американских машин. Ресурс самого генератора до замены щеток — обычно порядка 150 тысяч, но операция несложная и недорогая.

На фото: Toyota Camry XLE '2006–09

На фото: Toyota Camry XLE ‘2006–09

Передняя фара газоразрядная
цена за оригинал
22 209 рублей

На машинах с мотором 2,4, где установлена 4-ступенчатая АКПП, случаются отказы селектора, который отказывается переключаться. Чаще всего проблема устраняется легко – его простой разборкой и чисткой или заменой датчика педали тормоза. Еще один вариант – отказ моторчика блокировки, который срабатывает в положении Parking. Если он перестает работать, из «паркинга» вы не переключитесь. Моторчик недорого заменить, а особо экономные владельцы попросту снимают штырь блокировки.

По проводке претензий нет: она выполнена предельно просто, и слабых мест почти не имеется. Перетереться может только жгут крышки багажника, все остальные его части держатся отлично. А еще, если в машине делали дополнительную шумовиброизоляцию, могли убрать многочисленные точки крепления внутренних жгутов к панелям кузова, что обычно со временем провоцирует перетирание «гофры», а затем и самих проводов.

Неприятной особенностью Camry является открытое расположение ECU – блока управления мотором. При угоне это основной недостаток: его буквально в течении тридцати секунд заменяют на «прошитый», и машина уезжает. Помимо замены блока действует еще метод с прошивкой новых ключей — к сожалению, это тоже быстрая операция из-за уязвимости ПО. Так что помимо защиты подкапотного пространства и самого блока управления рекомендуют убирать диагностический разъем OBD II с его штатного места.

На фото: Toyota Camry '2006–09

На фото: Toyota Camry ‘2006–09

Разумеется, ворох сигнализаций и иммобилайзеров — вечные спутники Camry, которые негативно влияют на надежность работы ее электрических цепей. При покупке рекомендуется уточнить, есть ли карта установки разнообразных секреток у владельца, нет ли «засад» вроде перепайки разъема ECU для предотвращения его замены и прочих моментов, которые могут в будущем резко осложнить жизнь нового владельца.

Что еще?

Кажется, все совсем неплохо: электрика очень простая, кузов сохраняется достойно, разве что салон может подкачать. А что с основными агрегатами? Расскажем в следующей части. Как ни странно, у Кэмри есть минимум один серьезный подводный камень в «лице» мотора 3,5.

original-toyota-camry-xv40-05.jpg20170213-28730-dr7p1w

Понравилась статья? 0 4 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Мощеников

Снаружи да, корозии не видно, но вот в задних арках внутри стоит локер "валенок", который вечно мокрый и в реагентах. Так вот если "валенок" снять, то нередко внутренней арки (брызговик) уже нет. пальцем можно проковырять.
ПС. На фото авто 2008 года. Фото 2015 года. Машине 7 лет

decom_0d66ddc50e415c8b2cb614136bf6aab9_58b9642ab7493.jpgdecom_0d66ddc50e415c8b2cb614136bf6aab9_58b9642ab7493.jpg
Борис Игнашин

Да, к сожалению хваленое японское качество все жиже... Рафик вот гниет совсем уж бодро новый

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

10553 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

34347 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

1089 2 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

2095 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1730 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3183 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2751 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34303 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24817 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16131 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31889 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5002 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6694 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62452 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21451 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10445 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18291 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21451 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10430 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?