Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

14156 3 3
Поделиться: 0 1 0 2 0 0
Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно RAV4 во втором-четвертом поколениях оказался лидером популярности, я не могу понять, тем более объяснить тот факт, что их популярность с годами постоянно росла. Конкуренцию по популярности ему могут составить только куда более дешевые авто. Попробуем разгадать секрет успеха «Рафика», и начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. А во второй части поговорим исключительно о моторах и коробках передач.

Славный предок

Самый первый RAV4 поколения XA10 в свое время произвел фурор. Компания выпустила машину, которая сохранила практически легковую управляемость, но при этом обладала проходимостью неплохого внедорожника и универсальностью минивэна. Конечно, это не был первый кроссовер в принципе. Российские водители вспомнят Ниву, а в Штатах, скорее всего, машины АМС. Но настоящий успех получила именно Тойота, она продавалась миллионными тиражами и положила начало «кроссоверному буму» девяностых.

На фото: Toyota RAV4 '1994–2000

На фото: Toyota RAV4 ‘1994–2000

Что тому стало причиной? Мощная раскрутка, удачная конструкция, готовность рынка — скорее всего так. Машина однозначно была крайне качественной, в неё компания вложила массу сил, отчего и смогла продавать Рав миллионными тиражами.

Но машины не вечны, и с 1994 года, когда появился первый «Рафик», утекло много воды, автопроизводители успели сделать выводы, найти оптимальные для себя решения и ниши. В последнем году двадцатого века (если кто не знает, это 2000 год) публике показали следующее поколение Toyota RAV 4 XA20. Собственно, о нем наш рассказ сегодня.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Техника

Поколение XA20 унаследовало основные черты удачной концепции, заложенной в первую машину. Привод мог быть постоянным полным, почти как у чемпионской Celica, но в базовой комплектации он оставался передним. RAV 4 мог похвастаться независимыми подвесками, четырехцилиндровыми моторами объёмом от 1,8 до 2,4 л и обязательными АКПП для всех моторов (кроме самого слабого).

Кузов этого поколения мог быть пяти- или трехдверным, а вот от открытого кузова тут отказались. Зато появился двухлитровый дизельный мотор для европейских покупателей.

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

На фото: Toyota RAV4 ‘2000–05

Первый «Рафик» поначалу не имел прямых конкурентов, так что владельцы мирились и с простецким салоном, недостатками комплектаций и «спортивным» мотором в качестве альтернативы базовому.

Машина второго поколения получила добрый десяток конкурентов разного уровня серьезности, но сдавать позиции не собиралась. Чтобы успешно с ними бороться, Рав получил более основательный салон, улучшенную эргономику, серьезно подросший уровень пассивной и активной безопасности (не секрет, что первый RAV4 отличался не слишком стабильной управляемостью при смене базовой резины). А главное – более моментные моторы 2,4 л, которые были необходимы для достаточно тяжелой машины. При всем при этом RAV4 остался достаточно простой машиной, настолько, насколько это вообще было возможно.

Даже сейчас цена на подобные машины держится на достаточно высоком уровне. Так не пришло ли самое время разобраться, имеет ли смысл покупка этого автомобиля?

Novye-Zaglushki-Bu-2

Кузов

Внедорожники часто страдают от коррозии в сравнительно «молодом» возрасте. Но к ухоженным RAV4 это практически не относится. Несмотря на хорошую проходимость, это абсолютно городская, или, скорее даже, «асфальтовая» машина, ее стихия – это город и пригородные трассы. Не зря в следующем поколении от сложной полноприводной трансмиссии отказались, поставив очень простую муфту.

Зато в городских условиях хорошо защищенный пластиком и отлично окрашенный кузов проявляет себя очень хорошо, во всяком случае, снаружи. Из минусов можно припомнить разве что коррозию «фартука» под радиаторной решеткой, задней двери под накладкой и неудачную форму порогов, из-за которой они очень подвержены «пескострую» и понемногу облезают. Если их вовремя не подкрашивать, то в этой зоне появляется множество сколов и очагов коррозии.

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2003–05

Крыло переднее
19 268 рублей

Почти всегда неприятности подстерегают в зоне заправочной горловины бака: на трубках скапливается грязь и развивается коррозия.

Так же в зоне риска традиционно остаются задняя арка и «хром», который частенько облезает.

Под пластиковыми накладками коррозия обычно развивается медленно, в основном это происходит в зоне клипс креплений и в местах контакта пластика с кузовом. Особенно уязвимы точки крепления накладки задней двери и порогов. Заботливые владельцы эти места обычно защищают, но, к сожалению, и запущенные экземпляры тоже встречаются.

Вода в багажнике – типовая неприятность, поэтому нужно регулярно менять уплотнения задней двери и фонарей и регулировать замок. Но если петли этой двери ржавые и в плохом состоянии, то всё это не поможет, и придётся их заменить. И не стоит с этим затягивать: в запущенных случаях течь может привести к развитию коррозии и проблемам с электрикой задней части машины.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Вода в салоне есть почти всегда. Проблема кроется в сальнике-заглушке жгута проводов моторного щита. Если заглушка немного подсохла, вода с лобового стекла попадает прямо на жгут, по нему – в салон. А подсыхает она обычно после трех-пяти лет эксплуатации в нашем климате. Немного помогает её смазка, но по-хорошему, требуется подача консистентной смазки в гофры и «просиликонивание» всех жгутов на подходе.

Всё это приводит к тому, что у солидной части машин, к сожалению, пол под ногами водителя уже со следами коррозии и даже с дырами. Причем страдает вся «ванна» вплоть до петель крепления заднего дивана, включая швы поперечного усилителя и зону прокладки продольного жгута порога. Потом из-за впитывания влаги в картонную «шумку» коррозия осваивает зону вдоль центрального тоннеля.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Бампер передний
20 715 рублей

Что можно посоветовать? Потрогайте напольный ковер, и если он влажный, постарайтесь его снять. Косвенным признаком серьезных проблем в этой зоне являются ржавые болты крепления передних сидений. К счастью, это единственное слабое место кузова.

К сожалению, Toyota часто покупают те люди, которые хотят ездить и не хотят вкладываться в обслуживание или просто следить за автомобилем. Если машину долго не мыли или не очищали после поездок по серьезной грязи, то шансы на то, что вы легко найдете множество мелких очагов коррозии, а кое-где будут скрываться и довольно серьезные повреждения, велики. Ситуация осложняется сравнительно тонкими кузовными панелями. От пузырей на ЛКП до сквозной коррозии тут один шаг (точнее – пара лет).

Повреждения на крыльях и дверях стоит устранять сразу, как только их заметили. И не ленитесь отогнуть пластиковые накладки и отмыть грязь в швах между крылом и фарой.

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2003–05

Капот
16 576 рублей

Обратите внимание на болты крепления опор стоек и кронштейна АБС. На «стаканах» в моторном отсеке даже небольшая коррозия изнутри говорит о том, что со стороны колесной арки большая часть металла уже превратилась в труху, а восстановление обойдется «в копеечку».

Еще несколько ухудшают статистику привозные «американские» RAV4. Их на нашем рынке много, в годы «низкого доллара» такие машины везли в больших количествах. Их антикоррозийное покрытие заметно хуже европейских машин , и они нуждаются в регулярной обработке внутренних полостей кузова. Впрочем, «нашим» машинам это тоже не повредит.

При покупке стоит очень внимательно осмотреть кузов на предмет «внедорожных» повреждений: потертостей днища, сорванных креплений бамперов, забоин на деталях подвески. И, конечно же, проверить швы порогов снизу, особенно в задней части. Если шов не ровный, набухший, то, скорее всего, внутри порога есть грязь и, как следствие, уже серьезная ржа.

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2003–05

Обратите внимание на лонжероны и брызговик задней арки, там тоже в первую очередь видны следы былых внедорожных подвигов и плохой мойки кузова.

Если в салоне попахивает бензином, то, возможно, после внедорожных вылазок подгнил топливный бак. Если грязь попадает на его верхнюю часть, то там развивается коррозия, которая легко приводит к появлению дыр на баке и на кузове. Помыть сложно, но можно: снимите лючок для доступа к топливному насосу в салоне и керхером с угловой насадкой полость можно очистить. А ещё лучше – просто убедиться в том, что там чисто.

Мутные желтеющие фары – характерная примета RAV4, поэтому не удивляйтесь, если оптику заменили перед продажей на «свежую».

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Лобовое стекло у RAV4 мягкое, к тому же в результате неправильного использования климатической системы оно легко трескается. При пробегах до сотни тысяч еще можно было встретить эти элементы в отличном состоянии, но сейчас целое стекло говорит или о редкостно аккуратной эксплуатации, или о тщательной подготовке к продаже.

Про такие мелочи как ржавеющие поводки дворников и говорить не стоит, для десятилетней машины это нормально. А вот закисающий механизм привода очистителя задней двери и протечки системы омывания встречаются регулярно, и это уже не мелочь.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон встречает водителя обилием жесткой пластмассы и небольшими скрипами и стуками. Впрочем, они плохо заметны на фоне слабой шумоизоляции. Зато если еще и стекла держать открытыми, то сверчков вы не услышите вовсе.

На фото: Интерьер Toyota RAV4 3-door '2000–03

На фото: Интерьер Toyota RAV4 3-door ‘2000–03

Количество машин с дополнительной шумоизоляцией достаточно велико: немногие хотели мириться с дискомфортом на шершавом асфальте и на зимней резине. Во многом это плюс, ведь заодно могли устранить течь в ногах водителя вовремя, а повредить что-то установкой ШВИ тут сложно: разобрать и собрать салон Рава очень легко.

Из типовых неисправностей отметим болтающийся блок управления стеклоподъемниками, слабые замки дверей (особенно задней), люфт кнопок в панели слева и облезающее покрытие руля и всех «контактных поверхностей». Причём, даже на машинах без кожаной обшивки.

На фото: Торпедо Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Торпедо Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

На возрастных машинах, у которых не меняли вовремя антифриз или, что еще хуже, лили различные герметики в систему охлаждения для предотвращения течей помпы или радиаторов, часто забит радиатор печки. К сожалению, неприятность эта тоже типовая.

Слабую мультимедийную систему считать поломкой нельзя, но надо быть готовым, что ни нормальной навигации, ни приличного звука она не обеспечивает. Хорошо, что хоть расположена удачно, можно заменить на двухдиновые современные устройства с минимальными дополнительными расходами.

1 / 3
На фото: Торпедо Toyota RAV4 3-door '2003–05
2 / 3
На фото: Интерьер Toyota RAV4 3-door '2003–05
3 / 3
На фото: Торпедо Toyota RAV4 3-door '2003–05

В остальном претензии только к материалам и эргономике. Машина заметно удобнее первого поколения, но к высоким пассажирам всё же не дружелюбна: не хватает диапазона продольной регулировки передних сидений, руль регулируется только по углу наклона, подушка сиденья коротковата. И форма сидений, если честно, не способствует комфортному перемещению на большие расстояния. В общем, далеко не TLC.

И, похоже, это основная претензия, поскольку в остальном все очень и очень неплохо для старой машины.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Если в багажнике и салоне сухо, а под капотом масштабных мероприятий по ремонту или замене мотора не производили, то электрика у RAV4 практически ничем себя не проявляет.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Передняя фара
10 055 рублей

На машинах с большими пробегами, скорее всего, будет «глючить» проводка водительской двери: там понемногу ломается жгут.

Генератор больше 150-200 тысяч километров обычно не выдерживает, понадобится замена токосъемных колец и подшипников, но это неплохой результат.

Вентиляторы радиатора живут чуть дольше даже в городском режиме, а если ездить по трассе, то они и вовсе вечные.

Небольшая емкость штатного аккумулятора тоже доставляет немало проблем, многие суеверно боятся поставить АКБ большей емкости, опасаясь мифического недозаряда, чем изрядно осложняют себе жизнь: моторы на RAV4 плохо запускаются в морозы, а нагрузка на генератор при маленькой емкости аккумулятора растет.

При долгих стартах подгорает и втягивающее реле стартера, сгоревшие стартеры тоже не редкость.

Сбои в работе замков бывают из-за концевиков внутри них и в проводке.

В остальном почти никаких сложностей электрическая начинка машины не доставляет, разве что в моторном отсеке лямбда- и другие датчики требуют регулярной замены. И, тем не менее, не надо забывать, что возраст у машин уже вполне приличный, проверять стоит все, особенно если стоят нештатные «музыка» и сигнализация.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К сожалению, тормоза «Рафика» – больное место. Закисающие направляющие суппортов, свист колодок и коррозия тормозных трубок встречались уже на машинах возрастом от восьми лет. Если магистрали не меняли, то вполне возможно, что этим придется заняться вам. Обратите пристальное внимание на коррозию трубок и состояние тормозных шлангов.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2000–03

Рычаг передний нижний
8 925 рублей

Обслуживание суппортов в любом случае вам предстоит, но если неравномерность износа колодок очевидна, то это повод поторговаться.

Подвеска радует прочностью и низкой ценой обслуживания. До сотни-полутора сотен тысяч пробега никаких вмешательств она не требовала. Разве что стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости начинают стучать раньше.

После 150 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации, могут потребовать замены как шаровые опоры (которые тут меняются отдельно от рычагов), так и сами передние рычаги.

Ресурс амортизаторов обычно не намного выше. Слабое место, пожалуй, одно – ресурс подшипников ступиц, который ниже ожидаемого. Обычно к моменту замены подвески они уже слегка шумят, а даже небольшие боковые удары, движение по бездорожью, «купания» или установка нештатной резины выводят их из строя ещё раньше.

На фото: Toyota RAV4 3-door '2000–03

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2000–03

Основная беда подвески – это ее жесткость, большинство владельцев отмечают это как принципиальный недостаток. Особенно он ощутим при установке низкопрофильной резины на 17 и 18-дюймовые диски. С нештатными дисками стоит озаботиться проверкой шпилек креплений, они вытягиваются при превышении нагрузки.

Рулевое управление на основной массе машин серьезных проблем не имеет до пробега в 150-200 тысяч километров. Постепенно накапливаются люфты рейки и появляются стуки, но не более того. В этом случае часто помогает замена сайлентблоков крепления рейки.

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

Итак, подведём промежуточный итог. В целом всё очень даже неплохо, и если вас не пугает перспектива найти воду в салоне и растрясти себя любимого на неровной дороге, то ждите продолжение обзора, который поможет определиться с выбором двигателей и коробок.

999

Понравилась статья? 0 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вообще-то "Рафиком" называли РАФ-2203 микроавтобус

Борис Игнашин

И его тоже

Дмитрий

Цитата: "МУТНЫЕ ЖЕЛТЕЮЩИЕ ФАРЫ – ХАРАКТЕРНАЯ ПРИМЕТА RAV4, ПОЭТОМУ НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ, ЕСЛИ ОПТИКУ ЗАМЕНИЛИ ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ НА «СВЕЖУЮ».
Думаю, если оптику перед продажей заменили, значит битая передняя часть была. Просто так вряд ли будут менять, продают как есть! Если меняют, то для себя - с расчётом, чтобы ещё поездить.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5052 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

6274 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

16995 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2002 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10369 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21254 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23937 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23817 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8090 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10517 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7068 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18994 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26033 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2500 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89205 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48106 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38518 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?