Длительный тест-драйв Lada 4×4 Urban: мужик против хипстеров

297030 53 65
Поделиться: 0 50 0 9 0 6

Команда нашего арт-пробега "Покажи Россию" проехала на обновленном тольяттинском внедорожнике более 5 000 километров по глубинке, в естественной его среде обитания. Он ломался, он удивлял эргономикой в стиле old school, но мы полюбили его всем сердцем.

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода.

Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину «Лада четыре на четыре». Все зовут её «Нива», и плевать, что она уже 13 лет так не называется. Во-вторых, самая частая фраза, с которой начинается беседа на заправке или у придорожного кафе, звучит так: «Это что, новая «Нива»?». Новая, понимаете?

Так что же нового в Lada 4×4 Urban? Стив Маттин, конечно, сотворил небольшое чудо. За счет бамперов, новой решетки радиатора и литых дисков машина смотрится действительно по-другому. Человек с незамыленным взглядом и хорошим вкусом, Маттин понял, чего не хватает «Ниве», чтобы быть в тренде. И на первый взгляд это действительно новая «Нива». Но дальше, если приглядеться, проступают хорошо знакомые «фамильные» черты.

Кузов, в котором Lada 4×4 продержится на конвейере до 2018 года, остается практически неизменным с 1994-го, а если не считать мелких «рестайлингов», то сейчас «Нива» имеет тот же кузов (дизайн, геометрия, силовая структура), что в 1975 году, в начале серийного выпуска. Ручки дверей, даром что на «Урбане» они черненые, по сути те же, от ВАЗ-2101, как и замки за этими ручками. Всё тот же ностальгически-клацающий звук открывания, всё те же несколько обязательных попыток закрыть дверь… «Резинки еще не промялись», — так объясняли эту особенность новых машин двадцать лет назад. А еще на хороших СТО были специальные люди, умеющие регулировать дверные замки, помните?


Салон: в память о «восьмерке»

В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4×4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — «баранка». Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. На нашей машине электропакет исчерпывался этим, но на серийных «Урбанах» к такому набору в ближайшее время добавятся кнопки подогрева сидений.

Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства «Самара-2»! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на «тринашках» и «четырках», а ранее — на «восьмерках» и «девятках». Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в «Урбане» не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.



Кондиционер: задача не для средних умов

Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4×4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох. Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический «табун» из всего 83 «лошадок» под капотом. Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза «пазл» из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных «ползунков» и новой «крутилкой» терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную «методичку».



Трансмиссия: рычаги на месте

И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: «А внутри ничего не поменяли, да?». Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь «фамильная» черта. И вот что странно: на Lada 4×4 Urban из «раздатки» должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой «урбанизации» — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов. Но пока на «Урбанах» останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом. Как мы помним, Стив Маттин говорил, что «Урбан» станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4×4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у «родительской» модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.

Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона «Нивы» это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное «наследие» нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и «понижайка», и блокировка дифференциала, и большой клиренс. Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с «ностальгическими» проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало «втыкаться», пусть и не идеально, но хотя бы «втыкаться» в принципе.



Кто ее купит?

В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка «Урбан» не сделали «Ниву» принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются «Урбаном» те, кто доселе покупал «просто» Lada 4×4, то есть фанаты «Нивы», а вовсе не люди из «нового покупательского сегмента», как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

По грунтовке: со вкусом ралли-рейда

Правда, те, кто не ездил на «Ниве» давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу. С другой стороны, «раздатка» воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в «Урбане» улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме «много трассы и немного города». Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак «под пробку» и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.



Этот автомобиль на фоне других участников пробега — Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross — смотрелся как матерый жилистый мужик в компании парочки горожан-хипстеров. И вел себя тоже брутально — если по ровной поверхности его можно было без особых проблем разогнать до 150 км/ч (по GPS-трекеру), то стоило асфальту стать более «российским», а дороге запетлять влево-вправо и вверх-вниз, как водитель тут же начинал чувствовать себя гонщиком ралли-рейда: тряска в салоне, воющая полноприводная трансмиссия, а рабочий диапазон двигателя — строго от 3 000 до 4 500 об/мин, ибо выше и ниже этих значений машина практически лишена динамики.



Огрехи: бочка дегтя

В эргономике тоже проглядывает мужицкая «жесть»: чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах. Чтобы открыть крышку багажника — еще и трицепсы, а в довесок к этому уметь регулировать сам механизм открывания, потому что с заводскими «настройками» на десятый раз он перестает работать.

Но это бы всё ладно, можно списать на харизму. Но на что списать открученный винт крепления новомодной решетки радиатора, незакрепленный тепловой экран катализатора, периодически выскакивающий «check engine», забитый клапан адсорбера и не выставленные на заводе углы развала/схождения? На что списать слетевший со шкивов ремень привода компрессора кондиционера, который утащил за собой и приводной ремень гидроусилителя руля? Наверное, виновата спешка, в которой готовились эти автомобили к выпуску.

С другой стороны, буквально через пару дней нам, находящимся практически в полевых условиях автопробега, из Тольятти в Сочи доставили доработанный кронштейн ролика натяжения ремня, заверив, что серийные автомобили будут оснащаться именно таким вариантом кронштейна, и ремень слетать не будет. Без всякого лукавства или издевки заметим, что это невероятный темп конструкторской работы, достойный восхищения. Словом, баланс между спешкой и оперативностью вазовцам только еще предстоит найти.



…Но вы полюбите его

Мы заметили, что все неприятности с машиной воспринимались участниками пробега как мелкие, потому что сам по себе автомобиль имеет просто невероятный потенциал и притягательность. В нашей команде подобрались разные водители, от 20 до 40 лет, и через несколько дней все стремились именно за руль «Урбана». Молодежь, поначалу смотревшая на «Ниву» оттопырив губу, под конец дистанции была в нее практически влюблена. Освеженный облик, удобные «баранка» и сиденья, кондиционер и продуктивный отопитель, умение поспеть на трассе за «круизерами» Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross и способность оставить их далеко позади, если дорога превратилась в направление или просто бездорожье — все эти качества говорят о том, что «Ниву» рано снимать с производства.



Что дальше?

В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года). Многие решения, опробованные на «Урбане», в ближайшее время перекочуют на «обычную» Lada 4×4 (с привычной нивововам «понижайкой» в РКП) — так уже произошло с кондиционером и электростеклоподъемниками, так же может случиться и с новыми «мордашкой» и «кормой», если отзывы публики на внешность «Урбана» будут положительными.

А они и вправду в основном положительные, если судить по результатам пробега #ПокажиРоссию. И ведь АВТОВАЗ действительно реагирует на просьбы потребителей — со следующего года на Lada 4×4 будут ставить 8-клапанный мотор от «Приоры», выдающий 87 л.с. мощности и, что более важно, 140 Нм крутящего момента! Ну как вам такая «Нива», если собрать всё перечисленное воедино?

Lada 4×4 Urban — это попытка АВТОВАЗа понять, какой должна быть «Нива», чтобы удовлетворять потребительский спрос здесь и сейчас. И попытка удачная. Машина нам понравилась, потому что если отбросить мелочи и предрассудки, Lada 4×4 Urban — это лучшее, что случилось с «Нивой» за последние двадцать лет.



Понравилась статья? 0 50 0 9 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий

Двигатель 2 литра? Старая панель? Коробка от Тоеты? Раздатка с электроприводом?Товарищи! Вы реально серьезно?Когда я выбирал автомобиль, то серьезно посматривал и на Ниву и на шеви-ниву. Меня устраивало почти все. НО...У них у обоих небыло КРЕПКОГО БЕЗОПАСНОГО КУЗОВА. В таком виде эту машину я не куплю хоть вы климат поставите, хоть двигатель от рено.Соберите пожалуйста хотя бы на уровне Логана, сделайте кузов который пройдет краш-тест хотя бы на 3 звезды. Доработайте немного посадку и поставьте современный двигатель на 100 лошадей и я ее куплю. Куплю даже с такой панелью.

"В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года)" - до тех пор, пока о подобных изменениях будут говорить в серьез, а не старательно умалчивать, что в 3 тысячелетии выпускались машины без всего перечисленного - российский автопром будет абсолютно безнадежным аутсайдером. Что делал этот англичанин на Автовазе все это время???? менял форму бампера и внедрял обогрев сидений???

"чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах" -- шедеврально.

Rostislav Babenko

Эта машина как ты ее пластиком не обвешивай изначально предназначалась для бездорожья, какой нахер асфальт и город вы от нее хотите??? Урбан это обычный развод манагеров АвтоТаза. Как вторая машина для рыбалки/охоты максимум и дешевле Уаза.

Rostislav Babenko

Эта машина как ты ее пластиком не обвешивай изначально предназначалась для бездорожья, какой нахер асфальт и город вы от нее хотите??? Урбан это обычный развод манагеров АвтоТаза. Как вторая машина для рыбалки/охоты максимум и дешевле Уаза.

Anatoliy Gorbounov

Все это финтифлюшки,необходимо исправлять самое главное: 1.переднюю подвеску (крепление нижних рычагов сделать не консольное, а нормальное разгруженное на две опоры), 2. соединить раздатку с коробкой. А остальное сделаем сами!

Сергей Певнев

Короче, надо выждать до 17-го года

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи, плюс две переправы . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года . Думаю , понятно , что обслуживаю свои машины только сам , сервисам не доверяю .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года . Думаю , понятно , что обслуживаю свои машины только сам , сервисам не доверяю .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2564 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

2035 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5402 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8450 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2285 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8853 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17226 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14716 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12678 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13472 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20660 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116093 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32870 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29912 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?