Длительный тест-драйв Lada 4×4 Urban: мужик против хипстеров

295717 53 65
Поделиться: 0 50 0 9 0 6

Команда нашего арт-пробега "Покажи Россию" проехала на обновленном тольяттинском внедорожнике более 5 000 километров по глубинке, в естественной его среде обитания. Он ломался, он удивлял эргономикой в стиле old school, но мы полюбили его всем сердцем.

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода.

Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину «Лада четыре на четыре». Все зовут её «Нива», и плевать, что она уже 13 лет так не называется. Во-вторых, самая частая фраза, с которой начинается беседа на заправке или у придорожного кафе, звучит так: «Это что, новая «Нива»?». Новая, понимаете?

Так что же нового в Lada 4×4 Urban? Стив Маттин, конечно, сотворил небольшое чудо. За счет бамперов, новой решетки радиатора и литых дисков машина смотрится действительно по-другому. Человек с незамыленным взглядом и хорошим вкусом, Маттин понял, чего не хватает «Ниве», чтобы быть в тренде. И на первый взгляд это действительно новая «Нива». Но дальше, если приглядеться, проступают хорошо знакомые «фамильные» черты.

Кузов, в котором Lada 4×4 продержится на конвейере до 2018 года, остается практически неизменным с 1994-го, а если не считать мелких «рестайлингов», то сейчас «Нива» имеет тот же кузов (дизайн, геометрия, силовая структура), что в 1975 году, в начале серийного выпуска. Ручки дверей, даром что на «Урбане» они черненые, по сути те же, от ВАЗ-2101, как и замки за этими ручками. Всё тот же ностальгически-клацающий звук открывания, всё те же несколько обязательных попыток закрыть дверь… «Резинки еще не промялись», — так объясняли эту особенность новых машин двадцать лет назад. А еще на хороших СТО были специальные люди, умеющие регулировать дверные замки, помните?


Салон: в память о «восьмерке»

В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4×4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — «баранка». Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. На нашей машине электропакет исчерпывался этим, но на серийных «Урбанах» к такому набору в ближайшее время добавятся кнопки подогрева сидений.

Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства «Самара-2»! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на «тринашках» и «четырках», а ранее — на «восьмерках» и «девятках». Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в «Урбане» не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.



Кондиционер: задача не для средних умов

Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4×4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох. Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический «табун» из всего 83 «лошадок» под капотом. Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза «пазл» из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных «ползунков» и новой «крутилкой» терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную «методичку».



Трансмиссия: рычаги на месте

И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: «А внутри ничего не поменяли, да?». Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь «фамильная» черта. И вот что странно: на Lada 4×4 Urban из «раздатки» должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой «урбанизации» — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов. Но пока на «Урбанах» останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом. Как мы помним, Стив Маттин говорил, что «Урбан» станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4×4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у «родительской» модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.

Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона «Нивы» это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное «наследие» нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и «понижайка», и блокировка дифференциала, и большой клиренс. Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с «ностальгическими» проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало «втыкаться», пусть и не идеально, но хотя бы «втыкаться» в принципе.



Кто ее купит?

В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка «Урбан» не сделали «Ниву» принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются «Урбаном» те, кто доселе покупал «просто» Lada 4×4, то есть фанаты «Нивы», а вовсе не люди из «нового покупательского сегмента», как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

По грунтовке: со вкусом ралли-рейда

Правда, те, кто не ездил на «Ниве» давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу. С другой стороны, «раздатка» воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в «Урбане» улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме «много трассы и немного города». Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак «под пробку» и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.



Этот автомобиль на фоне других участников пробега — Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross — смотрелся как матерый жилистый мужик в компании парочки горожан-хипстеров. И вел себя тоже брутально — если по ровной поверхности его можно было без особых проблем разогнать до 150 км/ч (по GPS-трекеру), то стоило асфальту стать более «российским», а дороге запетлять влево-вправо и вверх-вниз, как водитель тут же начинал чувствовать себя гонщиком ралли-рейда: тряска в салоне, воющая полноприводная трансмиссия, а рабочий диапазон двигателя — строго от 3 000 до 4 500 об/мин, ибо выше и ниже этих значений машина практически лишена динамики.



Огрехи: бочка дегтя

В эргономике тоже проглядывает мужицкая «жесть»: чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах. Чтобы открыть крышку багажника — еще и трицепсы, а в довесок к этому уметь регулировать сам механизм открывания, потому что с заводскими «настройками» на десятый раз он перестает работать.

Но это бы всё ладно, можно списать на харизму. Но на что списать открученный винт крепления новомодной решетки радиатора, незакрепленный тепловой экран катализатора, периодически выскакивающий «check engine», забитый клапан адсорбера и не выставленные на заводе углы развала/схождения? На что списать слетевший со шкивов ремень привода компрессора кондиционера, который утащил за собой и приводной ремень гидроусилителя руля? Наверное, виновата спешка, в которой готовились эти автомобили к выпуску.

С другой стороны, буквально через пару дней нам, находящимся практически в полевых условиях автопробега, из Тольятти в Сочи доставили доработанный кронштейн ролика натяжения ремня, заверив, что серийные автомобили будут оснащаться именно таким вариантом кронштейна, и ремень слетать не будет. Без всякого лукавства или издевки заметим, что это невероятный темп конструкторской работы, достойный восхищения. Словом, баланс между спешкой и оперативностью вазовцам только еще предстоит найти.



…Но вы полюбите его

Мы заметили, что все неприятности с машиной воспринимались участниками пробега как мелкие, потому что сам по себе автомобиль имеет просто невероятный потенциал и притягательность. В нашей команде подобрались разные водители, от 20 до 40 лет, и через несколько дней все стремились именно за руль «Урбана». Молодежь, поначалу смотревшая на «Ниву» оттопырив губу, под конец дистанции была в нее практически влюблена. Освеженный облик, удобные «баранка» и сиденья, кондиционер и продуктивный отопитель, умение поспеть на трассе за «круизерами» Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross и способность оставить их далеко позади, если дорога превратилась в направление или просто бездорожье — все эти качества говорят о том, что «Ниву» рано снимать с производства.



Что дальше?

В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года). Многие решения, опробованные на «Урбане», в ближайшее время перекочуют на «обычную» Lada 4×4 (с привычной нивововам «понижайкой» в РКП) — так уже произошло с кондиционером и электростеклоподъемниками, так же может случиться и с новыми «мордашкой» и «кормой», если отзывы публики на внешность «Урбана» будут положительными.

А они и вправду в основном положительные, если судить по результатам пробега #ПокажиРоссию. И ведь АВТОВАЗ действительно реагирует на просьбы потребителей — со следующего года на Lada 4×4 будут ставить 8-клапанный мотор от «Приоры», выдающий 87 л.с. мощности и, что более важно, 140 Нм крутящего момента! Ну как вам такая «Нива», если собрать всё перечисленное воедино?

Lada 4×4 Urban — это попытка АВТОВАЗа понять, какой должна быть «Нива», чтобы удовлетворять потребительский спрос здесь и сейчас. И попытка удачная. Машина нам понравилась, потому что если отбросить мелочи и предрассудки, Lada 4×4 Urban — это лучшее, что случилось с «Нивой» за последние двадцать лет.



Понравилась статья? 0 50 0 9 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий

Двигатель 2 литра? Старая панель? Коробка от Тоеты? Раздатка с электроприводом?Товарищи! Вы реально серьезно?Когда я выбирал автомобиль, то серьезно посматривал и на Ниву и на шеви-ниву. Меня устраивало почти все. НО...У них у обоих небыло КРЕПКОГО БЕЗОПАСНОГО КУЗОВА. В таком виде эту машину я не куплю хоть вы климат поставите, хоть двигатель от рено.Соберите пожалуйста хотя бы на уровне Логана, сделайте кузов который пройдет краш-тест хотя бы на 3 звезды. Доработайте немного посадку и поставьте современный двигатель на 100 лошадей и я ее куплю. Куплю даже с такой панелью.

"В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года)" - до тех пор, пока о подобных изменениях будут говорить в серьез, а не старательно умалчивать, что в 3 тысячелетии выпускались машины без всего перечисленного - российский автопром будет абсолютно безнадежным аутсайдером. Что делал этот англичанин на Автовазе все это время???? менял форму бампера и внедрял обогрев сидений???

"чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах" -- шедеврально.

Rostislav Babenko

Эта машина как ты ее пластиком не обвешивай изначально предназначалась для бездорожья, какой нахер асфальт и город вы от нее хотите??? Урбан это обычный развод манагеров АвтоТаза. Как вторая машина для рыбалки/охоты максимум и дешевле Уаза.

Rostislav Babenko

Эта машина как ты ее пластиком не обвешивай изначально предназначалась для бездорожья, какой нахер асфальт и город вы от нее хотите??? Урбан это обычный развод манагеров АвтоТаза. Как вторая машина для рыбалки/охоты максимум и дешевле Уаза.

Anatoliy Gorbounov

Все это финтифлюшки,необходимо исправлять самое главное: 1.переднюю подвеску (крепление нижних рычагов сделать не консольное, а нормальное разгруженное на две опоры), 2. соединить раздатку с коробкой. А остальное сделаем сами!

Сергей Певнев

Короче, надо выждать до 17-го года

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи, плюс две переправы . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года . Думаю , понятно , что обслуживаю свои машины только сам , сервисам не доверяю .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года . Думаю , понятно , что обслуживаю свои машины только сам , сервисам не доверяю .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .Стаж вождения профессиональный с 1982 года .

Андрей Юревич

Нива-машина что надо ! От Северодвинска до Карпогор около 330 км , и из того половина-лесовозные дороги , так называемые технологические , по которым и машины с лесом ползут , как черепахи . При имеющемся пробеге 15000 км жаловаться не на что , за исключением рекомендации увеличить крутящий момент на низких оборотах и поднять генератор . Я генератор защитил установкой в колёсных арках резиновых "закрывашек" отверстий рычагов . Уже стоявшие с момента покупки ШРУСы на карданах и некоторые мелкие и незаметные , но очень нужные усовершенствования считаю огромным плюсом на тех дорогах , вернее , подобиях дорог , где приходится ездить .

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

11224 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

40757 3 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

1173 2 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

2221 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1853 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3343 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2793 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34344 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24855 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16211 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31933 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5030 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6705 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62510 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21494 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10476 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18332 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21494 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10462 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?