Lada Vesta и ее конкуренты: сравниваем цены и комплектации

672289 142 257
Поделиться: 0 207 0 25 0 25

Если бы мы проводили конкурс на самый часто оставляемый комментарий читателя про Ладу Весту, то «золото» взял бы «Дорого! За эти деньги можно взять точно такой же…» с указанием модели иномарки. Мы поняли, что надо, наконец, выяснить во всех деталях, насколько версии новинки АВТОВАЗа соотносятся с автомобилями-конкурентами за те же деньги. Статья настоятельно рекомендуется для сохранения в закладки для последующего предъявления в горячих баталиях в соцсетях. Поехали!

Внезапно эта популярная тема оказалась для нашей редакции довольно сложной – как свести воедино «наполнение» нескольких моделей в нескольких комплектациях? Что считать главным, а чем пренебречь? И как быть, если официальные сайты не всегда точны?

Мы-то, конечно, разобрались, да только вот времени, ей-богу, потратили столько, что хватило бы на два-три не менее горячих материала. Но мы не жалеем – результат того стоил! Нас обламывали официальные сайты и горячие линии, накрывало с головой в морях цифр и кофе… Но мы это сделали. Получившийся в результате массив (другое слово тут никак не подходит) данных – не просто сравнение Весты с конкурентами, коих сейчас хоть отбавляй, а небольшое исследование на тему «Как разобраться в комплектациях популярных автомобилей».

Может показаться, что мы преувеличиваем проблему. Ок, попробуйте детально сравнить пять-шесть автомобилей в примерно одинаковых комплектациях. В этом «примерно» – бездна нюансов, особенно, если речь идёт о самом массовом в России сегменте авторынка, недорогих седанах В-класса.

Гарантируем, что вы увлекательно проведёте вечерок-другой, сравнивая выбранные машины, поражаясь количеству и разному наполнению как основных комплектаций, так и «пакетов опций» и дивясь тому, как же на самом деле, непохожи друг на друга эти «похожие машины». А также натыкаясь на несоответствия данных на страницах официальных сайтов, на их некорректную работу, перегруженность маркетингом и недогруженность фактами, на молчание или некомпетентность горячих линий. И медленно, шаг за шагом приближаясь к ответу на вопрос «что же выбрать?». Или удаляясь от него.


Мы проделали всю эту работу за вас. Однозначного ответа на вышеуказанный вопрос мы не искали, но, возможно, облегчили кому-то задачу. Прежде, чем вы погрузитесь в великолепие созданных нами сравнительных таблиц (нет, короны на наших головах совсем не жмут нам), хотелось бы сказать слова благодарности соавторам этой статьи. Руководителю спецпроектов Виталию Архирееву, который сформировал структуру таблиц и лично обзвонил представителей каждого бренда, замучив их вопросами относительно «белых пятен» в отдельных пунктах, не освещённых на официальных сайтах. И дизайнеру Полине Воропаевой, которая визуализировала для вас всю эту эпичную историю.



Конечно, в этих таблицах далеко не всё, что предлагают производители в перечнях опций, – мы постарались отобрать наиболее показательные из них. Да и не все позиции можно легко и однозначно свести между собой, и дело не столько в том, что они по-разному называются или содержатся в разных разделах, сколько в том, что указываются далеко не всеми. И к тому же некоторые позиции, которые можно было бы считать само собой разумеющимися, на поверку у некоторых моделей отсутствуют. Например, во имя компактности таблиц («компактности», ха-ха), мы указали регулировку руля по вылету, отказавшись от строчки «регулировка по высоте», считая, что она есть у всех. То же самое мы изначально предположили для креплений Isofix – и не угадали. Оказалось, что не все модели оснащены такой функцией по умолчанию.



Ещё один интересный момент: мы отметили несколько маркетинговых приемов, с помощью которых общее представление о ценах на автомобили искажается. Например, на сайте Nissan вы видите цену и полагаете её верной, но в неё «зашит» целый ряд скидок, получение которых вам совершенно не гарантировано (утилизация, трейд-ин и прочие), а кроме того, эта цена не учитывает доплату в 9 000 рублей за окраску металлик – что не такой уж нонсенс, но для кого-то станет сюрпризом. Ещё дальше пошёл Ford – металлик стоит 13 500 рублей, и в этом нет ничего страшного – у Весты, например, есть фирменный цвет «Лайм», который стоит ещё дороже. Но доплату фордовцы берут и за, казалось бы, самый обычный белый (!) цвет.



По умолчанию включен в цену Фиесты только один цвет – красный. Помимо этого, на сайте Ford указаны только рекомендованные цены. На горячей линии советуют обращаться к дилерам – там, мол, цены актуальные. Мы выяснили – разница на Фиесту в комплектации Титаниум на сайте и у дилера составила 7 000 рублей. Пустяк? Для кого-то возможно, но нам-то нужна была точная цена! И только у дилера удалось выяснить, что у Фиесты сзади не дисковые, а барабанные тормоза во всех комплектациях! На официальном сайте вы вообще не найдёте информацию о тормозах, а горячая линия убеждала нас, что у Фиесты диски «по кругу» во всех версиях.




Похожее наблюдается почти у всех брендов – есть опции, информацию о которых на сайте вы не получите, а горячая линия и официальный дилер дают противоречивые данные. Так было, например, у KIA относительно иммобилайзера и Isofix. В какой-то момент мы поняли, что предельно корректных таблиц мы рискуем не получить никогда. Но, если немного перефразировать героя фильма «Пролетая над гнездом кукушки», мы хотя бы попытались.

Порадовала работа горячих линий Skoda и Nissan, где на вопросы относительно цен и оснащения отвечали исчерпывающе, а если ответа не было здесь и сейчас, перезванивали. А самый интуитивно понятный и информативный сайт довольно неожиданно оказался у Lada – видна вдумчивая и целенаправленная работа, и это по модели, которая только что пошла в производство…



Сравнительные таблицы мы сформировали по следующему принципу: взяли несколько комплектаций Lada Vesta и постарались подобрать близкие к ним по цене комплектации у основных конкурентов. Немного выбиваются из этого принципа две последние таблицы – в них обязательным условием мы сделали наличие у хорошо оснащённого автомобиля (в вариантах «почти люкс» и «полный люкс») какого-либо варианта автоматической или автоматизированной трансмиссии. Дело в том, что такие версии у некоторых производителей довольно дороги, и разбег по ценам получился внушительным.



В случае со Skoda Rapid мы, взвесив все за и против, и вовсе решили остановиться на одной комплектации для обеих последних таблиц – той, что попроще. Ибо более богатое оснащение уводит цену за 800 000 рублей, а сам автомобиль, имеющий дорогой преселективный «робот» DSG, – в другую покупательскую категорию. И ещё одно важное замечание: мы рассматривали только базовые уровни оснащения, не учитывая пакеты опций, ибо решили, что это тема отдельной публикации.




Начнём с самой доступной версии – в качестве «нулевой отметки» в первой таблице выступает Lada Vesta в комплектации Classic за 514 000 рублей. Отметим, что такие версии покупателям пока не доступны (производство стартовало 25 ноября со средних и люксовых комплектаций), но в теории самая простая Веста оснащена богаче конкурентов. Она однозначно выигрывает по системам безопасности, а по «интерьерке» вровень с ней только куда более дорогой Hyundai Solaris в комплектации Active.

Понятно, что «комфортных» опций у автомобилей за эту цену немного, но и тут Веста выглядит уверенно, близок к ней только VW Polo, имеющий регулировку водительского сиденья по высоте, но он на «десятку» дороже Весты. А имеющие плюсом к высотной регулировке обогрев зеркал Фиеста и Рио заставляют раскошелиться ещё более щедро. В аутсайдерах по «фаршу» Nissan Almera, зато он куда крупнее по габаритам и у него есть подушка безопасности пассажира. А дешевле Весты в этой таблице только Skoda Rapid, но он и оснащён беднее. Как и Логан, который, напротив, стоит чуть дороже самой доступной Весты и имеет под капотом всего 82 л.с. вместо 106.




Следующая ступенька – средний уровень оснащения (в случае Lada Vesta это комплектация Comfort), который традиционно является самым продаваемым у всех брендов. И здесь далеко не всем удалось удержаться в высоте «психологического потолка» в 600 000 рублей – за эту отметку шагнули оба «корейца» и Ford Fiesta. При этом цена Весты – 585 000 рублей, и дешевле этой суммы опять только Skoda Rapid.

Однако Lada Vesta вновь переигрывает и Рапид, и всех остальных по функциям безопасности, хотя отметим, что «корейцы» уже в этой версии оснащены задними дисковыми тормозами. По интерьеру здесь практически паритет (разве что Рапид вместо складывающейся по частям спинки дивана заманивает клиентов подлокотником водителя, да Рио «придержал» борткомпьютер для более щедрых клиентов), а номинация «комфорт» – вновь за Вестой! Парктроник и обогрев ветрового стекла за эти деньги предлагает только она, а сэкономили тут лишь на электростеклоподъёмниках задних дверей.



Третья таблица – это «люксы» и близкие к ним комплектации с механическими КПП. Здесь Lada Vesta уходит в отрыв и по безопасности (уступая только по одному пункту – задним дисковым тормозам – седанам VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio, но выигрывая и у них, и у всех прочих во всём остальном), и по наполнению интерьера (пусть и незначительно), и по комфорту.

В случае с корейскими «братьями» мы пошли на разделение, «поставив» на один из них более мощный 123-сильный мотор и шестиступенчатую коробку, которые есть в спецификациях у обоих и выделяют их из ряда прочих, ибо сравнимого по мощности нет пока больше ни у кого. Конечно, такой мотор делает автомобиль заметно дороже, но многие покупатели готовы платить именно за это.

Те машины, которые в этом сравнении дешевле Весты, оснащены беднее (как, впрочем, и более дорогие Поло и особенно Рапид, у которого, ко всему прочему, наименее мощный мотор), что можно компенсировать пакетами опций. Но во что выльется в таком случае финальная цена – большой вопрос.



В четвёртой таблице представлены версии моделей, которые дополнительно к «почти люксовому» оснащению предусматривают «двухпедальную» конфигурацию трансмиссии. Здесь есть и классические «автоматы» с гидротрансформатором (четырехступенчатые на Hyundai, KIA и Nissan и шестиступенчатые на Volkswagen, Ford и Skoda), и сравнительно недорогие «роботы», ведущие родословную от механических коробок (Lada и Renault).

Последний случай, относящийся к Skoda Rapid, самый затратный по деньгам. И если Поло пусть и оснащён скромно (хотя в данном контексте правильнее сказать «более чем скромно»), зато стоит сравнимых с Вестой денег, его «собрат» по платформе Рапид имеет ряд люксовых опций (не дотягивающий, впрочем, до уровня Весты) и «улетает» по цене куда-то к отметке 800 000 рублей.

Дорог и Ford Fiesta, а по оснащению он выглядит беднее вазовской модели. Остальные же по цене примерно равны, но в тех или иных «дисциплинах» неизменно оказываются в проигрыше относительно Весты. Предпочесть такой комплектации что-то от другого бренда можно только в том случае, если вы сильно против коробки АМТ. В целом же для «полного» счастья владельцу Lada Vesta не хватает только задних дисковых тормозов (которых, кстати, вплоть до «полного люкса» нет также в Логане, Фиесте и Альмере) и совсем уж премиальных опций, о которых рассказ ниже.




Добавив ещё 29 000 рублей, вы можете купить Lada Vesta в комплектации Luxe/XV Line, в которой есть, помимо прочего, круиз-контроль, мультируль, камера заднего вида и навигация. Примерно за те же деньги (ну, чуть дороже) у Renault Logan есть круиз-контроль, но нет остального, а также отсутствует ряд функций безопасности и регулировка руля по вылету.

Примерно за те же деньги у Hyundai Solaris нет противотуманок, нескольких «электронных помощников», регулировки руля по вылету, парктроника, обогрева «лба», датчиков света и дождя, круиз-контроля, камеры заднего вида и навигации. И примерно за те же деньги (даже немного дешевле) у Nissan Almera не будет даже ДХО, Isofix и «сигналки», не говоря уж обо всём остальном. Все прочие автомобили – из категории «дороже» и «сильно дороже» при более скудном оснащении. И только пресловутых задних дисковых тормозов не хватает Весте, прямо напасть какая-то.



На этом на сегодня всё. Но мы обещаем вернуться к теме – совсем скоро Lada Vesta расширит список комплектаций, да и у конкурентов цены, а также перечень и наполнение версий в новом году наверняка изменятся. Мы подготовим новую публикацию, учтя все нововведения, а вы напишите нам, пожалуйста, в комментариях, что в этой работе мы могли бы сделать лучше.

Обновление 14.12.2015: В тексте и таблицах исправлены все недочёты ранней версии статьи.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 207 0 25 0 25

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кузнецов Александр

А что? Китайцы уже не конкуренты?

Fikrat Gadjiev

Кроссоверов с таким маленьким объёмом двигателя не бывает.

Andrey Sevastyanov

Только наверное у нас могут додуматься до того, чтобы с конвейера выпускать уже битые машины! Кто был дизайнером? Редкое убожество. Ремонту не пригодна - меняйте двери сразу из-за любой царапины. При таком подходе государство опять выделяет деньги на поддержку автопрома ... Тогда пусть все министры садятся на эти "чудесные" машины, вот бы посмотреть на их физиономии!

Илья Пантелеев

Самое главное я узнал - это подтверждение своего ожидания касательно точности цен на авто у диллеров иностранных марок. Что на сайтах, по телефону и т.д. нужно еще умудриться, чтобы получить верную цену результирующую!

Это важно.

У меня друг 3 области объездил по диллерам Хендай пока не нашёл у которого более менее приемлемые цены вкупе с нужной комплектацией =)

В пустую комплектацию Весты теперь входит подогрев передних сидений и электрорегулировка+подогрев боковых зеркал.

Веста интересная машина, как в плане внешности, так и в плане цены. Но адекватно судить по этому автомобилю можно будет как минимум через год, когда вскроются ее детские болезни.

ПС Как любят россияне хаить свои машины, наверное это дело так не любит больше не один житель другой страны на планете Земля. Машина только вышла, ее даже в глаза мало кто видел, а уже дорого, говно, ломаться будет, ваз таз же. Вот у моего директора есть GL-550 и старенький Лэнд Крузер 100. Так мерс стабильно подводит пару раз в год. Сколько раз он сокрушался что выложил тонны нефти за этот новый мерс. То там что-нибудь сломается, то там что-нибудь сгорит, и каждый раз платить приходится за поломку не хило так. Поэтому на крузаке он ездит намного, намного чаще. Что, получается мерс теперь говно?

Так же есть знакомые кто хаит тот же Рио. Некоторые его владельцы начинают люто ненавидеть этот автомобиль после пары лет, за различные возникающие проблемы и поломки.

Азамат Карданов

Я тут сделал короткий вывод. Уж не буду насчет объективности таблиц, но даже с учетом этого. При такой разнице в цене с Поло или Рио покупать Весту будет только очень, очень альтернативно одаренный человек. 585 за Весту или 599 за Поло - выбор для нормального человека очевиден, даже несмотря на 15 лошадей разницы. А уж Ниссан Алмера мало того что делает Весты по всем параметрам так еще и дешевле чем она.

В общем, до свидания, Веста, ты подавала большие надежды, но стоишь на 100 тысяч дороже, чем должна.

Дмитрий Сергеевич

Вы ездили на Алмере??? Этот сарай хрен разгонишь,в городе уготован крайний правый рядок для него!На трассу лучше вообще не выезжать. А насчёт поло,выбор конечно очевиден,шилдик же эвона какой...немецццкий...

Сан Саныч

Если человек ездит, например, на "мерине" за три "лимона", зачем ему читать про Ладу??? Очевидно, что читают те, которые интересуются в той или иной степени, кто-то купить хочет, выбирает, а кто-то ездит на одноклассниках и... тут уже масса вариантов. Если по качеству Веста себя хорошо зарекомендует, то нервы своим конкурентам она явно потреплет! Полагаю, что в ближайшие два года мы об этом узнаем. Пока все сводится к тому, что это очередной "таз" за баснословные деньги или наоборот, очень классная машина... ))) Как говорится, время покажет ху из ху...

Александр Адлерский

Это не машины, лоховозки, за эти деньги лучше купить Мерседес в хорошем состоянии, в 123, 124 или 126 кузове или БМВ Е 36 или Е 34.

Юра Касаткин

Господа, что вы спорите? Пока пару лет не прошло с момента эксплуатации новой модели, в этом споре нет смысла! Был в салоне и около часа ходил вокруг Весты - ждал 0-е ТО на Гранту. Я не знаю, где брали цены, но минимальная комплектация по их буклету 509 тыс. А минималка с роботом 670 - 690, точно не помню. Да, внешне она стала привлекательной. Во всяком случае, по отношению к другим моделям ВАЗ. Но качество все равно вызывает сомнение. Лично я бы не стал брать отечественный автомобиль за такие деньги, по крайней мере, пока не буду убежден, что этот автомобиль стоит таких денег, в чем у меня большие сомнения. (У кого возник глумливый вопрос - гранта - машина матери).

Сколько езжу на отечественных автомобилях, столько замечаю, что г в них проявляется в мелочах. Мелочах крайне неприятных.

Короче говоря будет видно через годик-полтора какая это машина.

Загрузить еще
Читайте также
Статьи / Тюнинг
Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9

Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый…

6049 0 4
Статьи / Автотоп
Optima GT и компания: выбираем мощный бизнес-седан за два миллиона рублей

Тест-драйв нового седана Kia Optima в самой «горячей» версии GT поставил перед нами очередной вопрос: насколько велик сегодня выбор у тех, кто желает приобрести солидный седан с мощным двигателем, не переплачивая за…

4624 0 0
Статьи / Автотоп
Outlander Sport и компания: выбираем мощный кроссовер за 2,2 миллиона рублей

Неделю назад мы озаботились выбором относительно доступного бизнес-седана с мощным двигателем, а потом задумались: а как насчет кроссоверов? На сей раз тон задает недавно испытанный Mitsubishi Outlander в самой…

6877 2 1
Самое популярное
Статьи / История
По земле аки посуху: пять автомобилей, похожих на яхты

Домами на колесах нынче никого не удивить. Теперь производители соревнуются только в соотношении их форм, размеров и уровня комфорта. А ведь машины такого типа – прямые потомки кораблей: транспорта, который люди умели…

2777 0 1
Статьи / Суперкары
Суперкары в деталях: Local Motors – всем миром на проектирование автомобилей

В компании Local Motors считают, что современные автопроизводители не прислушиваются к мнению клиентов и выпускают машины, навязанные маркетологами. Альтернативный путь – создание автомобилей в процессе Open Source, по…

576 0 16
Статьи / История
Инъекция молодости: история разработки впрыска ВАЗ

Уже в середине восьмидесятых годов, когда переднеприводные Спутники вовсю сходили с тольяттинского конвейера, инженерам ВАЗа стало ясно, что дальнейшее будущее – однозначно за так называемым впрыском топлива: системой…

2847 1 2


Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?