Lada или иномарка? Сравниваем цены и комплектации

39915 17 22
Поделиться: 0 15 0 1 0 6

Повышение курсов валют сделало вчерашние бюджетные машины дорогим удовольствием. Как на их фоне выглядят модели АВТОВАЗа? Мы сравнили близкие по цене версии отечественных и иностранных машин и сделали выводы.

В конце декабря 2014, отвечая на вопросы журналистов, касающиеся прямых конкурентов Лады, господин Андерссон заметил: «В первую очередь это конкуренция внутри «семьи». Конкурируем с Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris. Это основные конкуренты. И здесь нам надо понять, какие у нас преимущества. Понятно, что Гранта лифтбек лучше, чем Солярис. Мы просто не сделали одну важную работу, не донесли до потребителя, почему Лады лучше. Во-первых, она стоит на 150 тысяч рублей меньше. Во-вторых, стоимость владения примерно на 50% меньше. Потому, что наши запчасти стоят вполовину дешевле запчастей наших конкурентов».

Ранее в интервью европейскому изданию Automobilwoche руководитель автогиганта подчеркивал: «Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. И естественно, мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM».


Мы сравнили актуальные модели Lada c их конкурентами. В основу списка «соперников» для данного материала были положены слова Бу Андерссона. Оставался вопрос: с чем же сравнивать с нашей стороны? Мы решили взять самую дорогую модель Lada. Сегодняшний «легковой» флагман марки Priora в кузове «хэтчбек» с роботизированной коробкой передач в комплектации «Люкс» стоит 525 100 рублей. Обратим внимание, что некоторые участники нашего виртуального состязания стоят дороже даже в базовой комплектации.

Volkswagen Polo sedan

Автомобиль выглядел настоящей мечтой — столь любимый нашей консервативной публикой Фольксваген в кузове «седан», да еще и доступный! Но тех, кто ждал европейского качества, свойственного пригоняемым из Германии Гольфам, ждало разочарование: машину изначально проектировали под развивающиеся рынки Китая, ЮАР и Бразилии. Отсюда и нетипичные проблемы.



Характерные минусы:

• невысокое качество окраски и небольшая толщина металла;

• на удивление неудачный единственный мотор CFNA, склонный к повышенному износу деталей поршневой группы из-за низкого давления масла (подробнее об этом мы писали здесь);

• жесткая подвеска;

• высокие цены на ТО;

• слабая шумоизоляция.


Характерные плюсы:

• престиж марки;

• надежность всех агрегатов, за исключением двигателя;

• очень удачный 6-ступенчатый «автомат»;

• в целом неплохое качество сборки;

• высокая ликвидность на вторичном рынке;

• значительный (170 мм) дорожный просвет.

Стоимость нового автомобиля Volkswagen Polo sedan 538 000 – 766 900 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Volkswagen Polo sedan почти за те же деньги в комплектации Conceptline с мотором объемом 1.6 литра мощностью 85 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 538 000 рублей.

Мотор слабее Приоры на 21 л.с.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация

Что есть у Поло, но нет у Приоры:

• регулировка руля по вылету;

• блокировка задних дверей с кнопки;

• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Поло:

• противотуманные фары;

• штатная сигнализация;

• ГУР;

• кондиционер;

• климат-контроль;

• задний парктроник;

• круиз-контроль;

• датчик света;

• датчик дождя;

• боковые подушки безопасности;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал и лобового стекла;

• обогрев передних кресел;

• штатная аудиосистема с USB-входом и Bluetooth;

• легкосплавные диски;

• окраска «металлик».


Hyundai Solaris

Эта машина для тех, кого смущал своим нарочитым аскетизмом Рено Логан и кто не питал теплых чувств к скучному Поло. На рынке она с начала 2011 года и ныне завоевала титул самой популярной иномарки. Автомобили первых лет выпуска страдали проблемами со слабой задней подвеской и плохой стабильностью в виражах на высокой скорости. Летом 2011 года Солярис обзавелся собратом — Kia Rio, практически полностью идентичным с технической точки зрения, но совершенно иным с дизайнерской. В середине 2014-го Солярис и Рио пережили рестайлинг.



Характерные минусы:

• небольшой ресурс собранного в Китае двигателя;

• тонкий кузовной металл;

• раннее срабатывание ABS;

• слабая оптика;

• работа задней подвески.

Характерные плюсы:

• дизайн;

• ликвидность на вторичном рынке;

• большой багажник;

• мощный для своего класса двигатель;

• сбалансированные комплектации;

• обзорность.

Стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris 514 900 – 680 900 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

За те же деньги — Солярис в базовой комплектации Active с мотором 1.4-литра мощностью 107 л.с. с пятиступенчатой МКПП — 514 900 рублей. Топовая Приора дороже на 10 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра против 6,6 литра у Приоры. Мотор Соляриса мощнее на 1 л.с.

Комплектация

Что есть у Соляриса, но нет у Приоры:

• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Соляриса:

• боковые подушки безопасности;

• климат-контроль;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчик света;

• противотуманные фары;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• подогрев передних сидений;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• штатная сигнализация;

• легкосплавные диски.


Renault Logan

Легендарный в мировых масштабах бюджетный автомобиль. Первый глобальный автопроект, целенаправленно созданный для бедных стран. Просторный салон и большой багажник в сочетании со всеядным мотором и удивительной по энергоемкости подвеской предопределили успех модели. Отчасти своим триумфом в России она обязана шильдику Рено, хотя в Европе продается под неизвестным у нас брендом Dacia.



Характерные минусы:

• аскетичный дизайн;

• вой механических коробок;

• плохая шумоизоляция;

• вибрации на органах управления;

• парусность;

• раскачка в поворотах;

• проблемные АКПП DP0;

• непрестижность;

• экстремально бюджетные отделочные материалы.

Характерные плюсы:

• неубиваемая подвеска;

• всеядные двигатели;

• проходимость;

• высокая посадка;

• хорошая печка.

Стоимость нового автомобиля Renault Logan 454 000 – 617 000 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Renault Logan в комплектации Сomfort с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 530 000 рублей. Топовая Приора дешевле на 5 000 рублей.

Моторы Логана слабее на 24 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация

Что есть у Логана, но нет у Приоры:

• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Логана:

• набор из 4 подушек безопасности;

• климат-контроль;

• бортовой компьютер;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчики дождя и света;

• противотуманные фары;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• обогрев сидений;

• задние электостеклоподъемники;

• подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• сигнализация;

• цвет «металлик»;

• легкосплавные диски.


Nissan Almera

На проверенную временем платформу B0 установили кузов от Nissan Bluebird Sylphy, в результате чего и получился Nissan Almera. Машина очень крупная, но выглядит аскетичной даже на фоне Логана второго поколения, да и «женитьба» чужеродных друг другу кузова и платформы прошла не гладко. В частности, крепления логановской балки задней подвески плохо подходят к ниссановскому кузову.



Характерные минусы:

• тяжеловесный дизайн;

• мягкое лобовое стекло;

• алгоритм работы «дворников»;

• проблемы с багажником на крыше (невозможно установить);

• проблемы с эргономикой (наследие первого Рено Логан);

• куцая подсветка большого салона;

• расход топлива.

Характерные плюсы:

• удачная подвеска от Рено Логан;

• большой просторный салон;

• престиж бренда;

• курсовая устойчивость.

Стоимость нового автомобиля Nissan Almera 539 000 – 649 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Nissan Almera в базовой комплектации Welcome с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 539 000 рублей. Дороже топовой Приоры на 14 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы Альмеры слабее на 4 л.с.

Комплектации

Что есть у Nissan Almera, но нет у Приоры:

• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Nissan Almera:

• боковые подушки безопасности;

• климат-контроль;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчики дождя и света;

• противотуманные фары;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• подогрев передних сидений;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• цвет «металлик»;

• легкосплавные диски.

Chevrolet Cobalt

Интересный автомобиль от GM со спорным бразильским дизайном и базой от Chevrolet Aveo прошлого поколения. Обладает конкурентоспособной, «заточенной» под плохие дороги подвеской, приличным багажником и при этом не отпугивающим интерьером. Машина проектировалась в пику Renault Logan, имеет приличный клиренс и взрослую целевую аудиторию.



Характерные минусы:

• сомнительный дизайн;

• химический запах в салоне;

• хлипкий диагностический разъем под ногами водителя;

• отсутствие обивки у крышки багажника;

• слабые задние ступичные подшипники в версиях без АБС;

• «аппетит» мотора;

• проблемы с дверными уплотнителями;

• невысокая культура сборки;

• нет салонного фильтра;

• окисляются контакты аккумулятора;

• текущая цена.

Характерные плюсы:

• удачный 16-клапанный двигатель;

• энергоемкая подвеска;

• размеры салона и багажника;

• небедный интерьер;

• 6-ступенчатый «автомат»;

• удобный руль от Chevrolet Camaro;

• обилие боксов и карманов в салоне;

• передние сиденья с длинной подушкой.

Стоимость нового автомобиля Chevrolet Cobalt 571 100 – 668 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Chevrolet Cobalt в базовой комплектации LT 1.5-литра 105 л.с. с пятиступенчатой МКПП за 571 000 рублей. Почти на 46 000 рублей дороже топовой Приоры.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 литра против 6,6 литра 92-го у Приоры. Моторы Кобальта слабее на 1 л.с.

Комплектация

Что есть у Chevrolet Cobalt, но нет у Приоры:

премуществ по комплектации нет.

Что есть у Приоры, но нет у Chevrolet Cobalt:

• система ABS;

• боковые подушки безопасности и подушка пассажира;

• климат-контроль;

• бортовой компьютер;

• круиз-контроль;

• датчик дождя и света;

• парктроник;

• противотуманные фары;

• электрообогрев лобового стекла;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• штатная сигнализация;

• цвет «металлик»;

• легкосплавные диски.

Geely Emgrand

Многие считают этот автомобиль прорывом китайского автопрома. Не самое худшее качество сборки и проработки конструктива. Гармоничная внешность, явно не ассоциирующаяся с известными моделями мировых производителей. Размеры, выходящие за рамки B-класса. Все это сделало Geely Emgrand выбором крупных региональных таксопарков.



Характерные минусы:

• синяя подсветка приборов;

• низкое качество штатной китайской резины;

• размытое из-за неудачных настроек гидроусилителя рулевое управление;

• протирающиеся кнопки на руле;

• проблемы с сервисным обслуживанием;

• все-таки нестабильное качество;

• низкая ликвидность на вторичном рынке;

• аэродинамическое загрязнение заднего стекла;

• слабый мотор;

• нет возможности открыть багажник ключом.

Характерные плюсы:

• просторный салон автомобиля D-класса;

• дешевые расходники;

• энергоемкая, устойчивая и простая в обслуживании подвеска;

• удобный большой багажник с небольшим порогом;

• удобные кресла с обилием настроек.

Стоимость нового автомобиля Geely Emgrand 509 000 – 669 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Почти за те же деньги — Geely Emgrand в базовой комплектации Standard с мотором 1.5-литра мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатой МКПП — 509 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы китайца слабее на 8 л.с.

Комплектация

Что есть у Geely Emgrand, но нет у Приоры:

• блокировка замков задних дверей с кнопки;

• розетка на 12 вольт;

• бак на 50 литров.

Что есть у Приоры, но нет у Geely Emgrand:

• подушки безопасности боковые;

• климат-контроль;

• задний парктроник;

• круиз-кнтроль;

• датчик дождя;

• подогрев передних сидений;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом.

Что в итоге?

Как видите, из всего нашего обзора достойную конкуренцию в плане комплектаций смог составить только Geely Emgrand, у которого список нехватающих опций в сравнении с Приорой выглядит хотя бы не катастрофично. Все остальные «бюджетники» по нынешним ценам люксового вазовского флагмана оказываются откровенно «пустыми».




Читайте также:





Понравилась статья? 0 15 0 1 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Li Shengshun

А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!

Li Shengshun

А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!

Li Shengshun

Объясните мне, какого хр*на в начале статьи упоминается гранта лифтбек, а потом сравнение идет с допотопной приорой? Может тогда и сравнивать будем с авто ее года разработки а не с современными?Статья смешная, уже после соляриса стал просто прокручивать, ибо сидел в 90% из перечисленных авто.Сравнивать с приорой - бред.Сравнивайте с грантой или с лифтбеком. Там и модель новее, и цена меньше, и качество сборки (лифтбека в особенности) - хуже.

Веломастер Велоком

Вы упомянули о не стабильном качестве, а на Приоре качество стабильно? Сравнивать представленные автомобили с Приорой некорректно! В Приоре намного меньше места и намного неудобнее, не говоря о краш тестах и т.д. Не выбрали бы её в первую очередь из за безопасности и внутреннего объёма! Я буду рад когда наш ВАЗ дотянет до этих брендов, надеюсь на Весту!

Ваня Малышев

То, что есть на бумаге - существует и работает. Эксплуатирую Калину. Пробег 72000 км. Ничего не подтекает, не скрипит, не ломается, не клинит. Эксплуатация - в хвост и в гриву. Каждые выходные езжу с полной загрузкой: четыре человека, вещи и 70 литров чистой родниковой воды в багажнике. Летом ездили в Крым, с полной загрузкой + кофр на крыше. Со всем этим делом, частенько ехали 140 (трасса дон). Нареканий не вызвала (за исключением хилого разгона).

Всем удачной эксплуатации ТС.

Да, глупо сравнивать только по цене и комплектации согласно описанию на бумаге. Важно же еще качество всех этих агрегатов и доп.опций, надежность и т.п., не говоря уже про сам автомобиль (двигатель, кпп и прочее). Может в приоре "всё" есть, но точно 5 и более лет беспроблемной эксплуатации не будет. эксплуатировал Калину - постоянно что-то подтекало, заклинивало, ломалось, хотя машину очень берег и следил.

Lesha Tishkin

По мне дак очевидность статьи зашкаливает, очевидно что любая иномарка будет дороже топового ваза, если человеку нужна машина что бы передвигаться он и жигулями не побрезгает, а если тешить свое самолюбие, то тут уж и иномарку хочется...

Андрей Чепелев

Тешить самолюбие? На новом бюджетнике? Это ж какое должно быть самолюбие, чтобы ему хватило Соляриса или Полуседана. Четыре года отъездил на гордой иномарке Логане, ни разу про самолюбие не подумал)))

Сергей Смирнов

Вы абсолютно правы. Что помогло подняться Гранте в продажах - поставленный японский автомат с ценой доп полумиллиона. То же самое у Соляриса - уберите 1.4 на автомате, и продажи "просядут" на треть. Многие согласны на Весту с автоматом 6-диапозонным и кондиционером до 500 тыс. руб., и им это обещают, а потом обманывают - до этого на российском рынке только Форд так "опрокидывал" клиентов.

Сергей Смирнов

а тут Приора со своим роботом в пролёте, и самое печальное, что на Весту не поставят автомат, который обещали ( 3 вида трансмиссии), но это ж не рестайл 10-ка без места для АКПП изначально, а новый автомобиль. Хуже Приоры (без учёта А-класса) только Дэу Нексия - до сих пор не понимаю, что движет россиянами в её покупке, когда поменяли коробку передач, был Ланос(ЗАЗ) ещё, но канул в лету.

Сергей Смирнов

1. Опять вернёмся к эргономике, рослые водители постоянно ноют, что в Приоре им мало места - салазки не слишком далеко двигаются, крыша низко расположена, в той же Калине места побольше, которая честный Б-класс, в этом Поло Седан правильный немецкий седан - с регулировками вылета и уклона руля и очень большим ходом салазок.

2. Тот же Поло Седан жёсткий, как мой Фьюжен, но рулит ся из всей этой братии самым честным образом без аморфности Соляриса-Рио, которые напоминают старые американские машины.

3. Тут все машину идут в сравнении по цене, а есть которые готовы хоть из под земли 50 тыс. руб. достать лишь бы не переключать (вообще)механику, а таких много сейчас,

Ян Разбирин

Бред не только фото но и текст. Ставить фото и цены нового Логана, а писать о старом. Вообще вся статья напоминает проплаченную автоВАЗом рекламу! До этой статьи очень положительно относился к вашему сайту, но увы, продались ребята.

Андрей Чепелев

Почему о старом? Новый Логан - это тот же старый, только выглядит посимпатичнее. С чем вы не согласны? Шумка плохая, отделка унылая, трансмиссия воет все так же (а с чего бы ей не выть, если она вся такая же?), парусность и раскачка тоже остались. Автомат разве что до нас не доехал.

И еще чуть-чуть про материалы отделки. Залезьте в рестайловую Приору, пощупайте тряпку на кресле.

Сергей Смирнов

Что за бред выкладывать фото абсолютно другого североамериканского Кобальт? Где обещанный Лифан?

Как говорил один знакомый на Мондео в спорах с корееводами - автомобиль - это не смартфон- он должен уметь нормально ездить, а не иметь обогревы всех и вся, а тут,думаю, Приора едет похуже аморфного в управлении Соляриса и ватного Джили.

Иванов

Я Вас умоляю, что, Приора плохо едет? По сравнению с чем? Сквозит непрофессионализм коментатора

Андрей Чепелев

Специально для вас добавим Лифан Солано! 🙂 Думаете, он способен переломить ход событий?

Я вас умоляю, из этого всего вышеперечисленного КАК СЛЕДУЕТ не едет ничего. Если вы ищете автомобиль за 500 000 рублей, который должен ЕХАТЬ, то вам вообще о новых автомобилях нужно забыть.

А сравнивать, сколько долей секунды Солярис выиграет у Приоры и насколько градусных минут он меньше накренится в повороте... Это интересно исключительно в научной плоскости. В жизни и тот, и другой автомобиль будут ощущаться тихоходами.

Сергей Смирнов

Я имел в виду не ускорение, а чёткость реакций автомобиля от работы рулём.

Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

2883 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

207 2 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1607 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

971 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

658 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4251 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8475 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22904 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17014 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

14988 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59615 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51084 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22124 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53577 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27457 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16450 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46185 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

38155 2 27
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28038 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?