Подробности о турбированных, битопливных и гибридных Lada

16688 4 13
Поделиться: 0 10 0 3 0 0

Осенью прошлого года стало известно, что Lada Granta с гибридной бензиново-электрической силовой установкой находится на финальной стадии испытаний. Мы прояснили некоторые подробности об этой машине, а также о будущем "газового" проекта "CNG+".

История вопроса

В октябре 2014 года АВТОВАЗ сообщил о том, что заканчиваются испытания гибридной Гранты — машины, имеющей под капотом ДВС в сочетании с электрической силовой установкой. Были проведены последние тесты на соответствие нормам токсичности — установка выполняет нормы «Евро-5», но предусмотрен выход и на «Евро-6». Тестовые образцы получились экономичнее обычных бензиновых Грант более чем на 21%.

В качестве бензиновой части силовой установки в видеоролике, снятом телекомпанией ВАЗ-ТВ, фигурировал турбированный двигатель, выдающий 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин. Это первый в истории АВТОВАЗа турбомотор (на фото в этой статье именно он), который должен добраться до серийного выпуска. Однако в качестве возможных вариантов рассматривались «гибриды» и на основе уже имеющихся в производстве ДВС. По озвученной информации, в паре с гибридной силовой установкой будет работать только автоматизированная коробка АМТ, применяемая сейчас на моделях Priora и Granta.

Пока в линейке двигателей Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбированный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы очень кстати. Как и «расширенная» гибридная модификация, в которой ДВС питается и бензином, и метаном


Прошло уже немало времени с того момента, как были опубликованы эти сведения. Некоторые моменты специалисты АВТОВАЗа тогда не уточняли, да и поменяться в ходе развития проекта могло многое. Мы направили в Научно-технический центр АВТОВАЗа ряд вопросов и получили ответы, которые публикуем здесь.

Возможные варианты

Итак, гибридная (ДВС+электромотор) модификация разработана для следующих 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей:

• ВАЗ-21127, атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, с двухтопливной (сжатый природный газ/бензин) системой питания;

• ВАЗ-11194, атмосферный двигатель объемом 1.4 литра;

• ВАЗ-11192Т, перспективный двигатель объемом 1.4 литра с турбонаддувом.

На все модификации гибридных автомобилей действительно будет устанавливаться только роботизированная механическая коробка передач АМТ.



На вопрос о мощности «гибридов» мы получили такой ответ: «Суммарная мощность гибридных модификаций силового агрегата превышает 100 кВт». На просьбу уточнить, с каким именно ДВС получены такие показатели и каковы они для остальных модификаций, нам ответили, что фраза «превышает 100 кВт» относится к комплектации с топовым турбомотором ВАЗ-11192Т.

Ответ, мягко говоря, мало о чем говорит, ведь из видео, снятого ВАЗ-ТВ, мы знаем, что тот самый ВАЗ-11192Т выдает следующие показатели: максимальная мощность 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин… Причем, судя по всему, это показатели собственно ДВС, без учета помощи электродвигателя. Так сколько же будет мощности в «гибридных» Lada?


Если продажи Гранты с гибридной силовой установкой пойдут хорошо, следующей в плане «гибридизации» наверняка будет Калина


Можно ли двигаться на чистой электротяге и подзаряжаться от сети?

Итак, точных данных по мощности получившихся у вазовцев силовых установок пока нет. Но в пользу того, что отдача электрической части получилась довольно внушительной, говорит тот факт, что… Внимание, цитируем: «Гибридная Lada Granta способна двигаться как только на электротяге, так и только на бензине и при совместном использовании ДВС и электромотора. Возможна рекуперации энергии. Предусмотрена зарядка тяговой батареи от сети 220 В посредством внешнего зарядного устройства (входит в комплект автомобиля)»!

Итак, Гранта будет подзаряжаемым «гибридом», способным двигаться в режиме электромобиля. Впрочем, цифр пробега на чистом электричестве у нас пока тоже нет. Зато есть такое заявление вазовцев: «Гибридный автомобиль Lada выполняет нормы токсичности и вредных выбросов «Евро-6″ и имеет увеличенный запас хода за счет использования нескольких источников энергии». Кроме того, нам еще раз подтвердили, что гибридная Lada экономичнее базовой Гранты без электрических компонентов более чем на 21%.

В завершение еще несколько наших вопросов и ответов специалистов НТЦ АВТОВАЗа:



Насколько изменились показатели разгона?

– На этапе НИОКР основной задачей стояли топливная экономичность и экологичность, и улучшение динамических показателей не входило в круг задач.

Насколько надежной получилась конструкция? Как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием таких машин?

– Созданные опытные образцы прошли полный цикл приемочных государственных испытаний и подтвердили свою надежность. В дальнейшем, при предсерийной и серийной подготовке, надежность будет только повышаться.

Когда «гибридные» Гранты можно будет купить? На сколько такая модификация будет дороже Гранты с обычным двигателем?

– Это исследовательский проект, который полностью достиг поставленных целей. Решения по дальнейшему развитию проекта будут приниматься исходя из маркетинговой стратегии ОАО АВТОВАЗ.

Каково состояние проекта битопливного автомобиля CNG+? Есть ли перспективы у таких модификаций Lada добраться до конвейера?



– Завершена фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изготовлены, испытаны и доведены опытные образцы автомобилей. По оценкам наших специалистов, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект на сегодня как самодостаточный. На наш взгляд, перспективы есть, и они вполне реальны, если учесть мировой опыт субсидирования такого рода проектов. Предложения направлялись в Государственную Думу РФ, Министерство энергетики РФ и Министерство промышленности и торговли РФ.

Есть ли шансы?

Обращает на себя внимание последний ответ — он уже не на «гибридную», а на «газовую» тему. Несмотря на то что и в этом ответе осторожность превалирует над информативностью, среди гибридных силовых установок, означенных в начале этого материала, имеется установка с битопливным ДВС, которая, очевидно, является не чем иным, как развитием проекта «CNG+».

Напомним, Приоры с битопливными моторами собирались запустить еще в 2012 году, но до конвейера эта модификация так и не добралась. Хотя машина была любопытная – «на газу» (то есть на метане) могла пробежать порядка 370 км, а суммарный пробег (бензин + газ) заявлялся на уровне 1 000 км. Прибавьте сюда «гибридную» составляющую и сокращенный «более чем на 21%» расход топлива… Похоже, что проект «CNG+» стал частью проекта «гибрид», и это здорово.

Несмотря на то что решения о постановке на конвейер турбированных, битопливных и гибридных модификаций автомобилей Lada пока не принято (завод занят более глобальными задачами — запуском в производство принципиально новых моделей Vesta и Xray), продвинутые силовые установки — это следующий сильный шаг, который АВТОВАЗ обязан сделать.



Будет обидно, если эти начинания закончатся так же, как проект El Lada, который тоже начинался громко, а закончился в лучшем случае как испытательный полигон для отработки новых технологий… Ведь мощные и беспрецедентно экономичные машины поклонники марки Lada наверняка оценят по достоинству — лишь бы цена не кусалась. И первые предпосылки для этого шага уже заметны, ведь для Весты предусмотрены как минимум битопливные версии — под лючком бензобака у предсерийных машин обнаруживается место под заправочный клапан… Эти и другие сведения о Весте можно в полной мере получить в материале «Все факты о Lada Vesta«, а к теме турбированных, битопливных и гибридных модификаций мы еще вернемся.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Неустроев

Очень интересен будет такой гибрид именно в кузове Весты. Видимо пока это дорого.. Но такие машины, вызывающие Вау эффект необходимы. Хватит уже быть в роли догоняющих

Андрей Неустроев

Очень интересен будет такой гибрид именно в кузове Весты. Видимо пока это дорого.. Но такие машины, вызывающие Вау эффект необходимы. Хватит уже быть в роли догоняющих

Аргын Конарбай

...Ну страшно даже представить как его будут ремонтировать умельцы. Электрический шок либо детонация гарантированно!))

Mourad Mokrane

Пессимист-словоблуд. Если таких как ты слушать, то лучшим транспортным средством в России до сих пор были бы конные повозки...

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68769 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

985 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

892 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1185 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2122 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2741 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3073 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14819 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14346 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6942 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29896 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6886 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7981 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?