Тест-драйв Lada Largus Cross: приподнятое настроение :о)

116436 6 2
Поделиться: 0 0 0 0 0 2

В ART-пробег "Покажи Россию" мы отправились на трех новейших модификациях автомобилей Lada — Kalina Cross, 4x4 Urban и Largus Cross — поэтому сразу же столкнулись с зашкаливающим интересом публики и чувствовали себя обязанными как можно скорее рассказать подробно об этих машинах. Но о первой из них Kolesa.Ru уже рапортовали из Казахстана, вторую мы решили оставить на сладкое, а вот впечатлениями о третьей спешим поделиться прямо сейчас. Итак, что же это за зверь такой, Largus Cross?

Как выглядит

Если начинать рассказ об автомобиле как принято, с внешности, то стоит сказать, что «звериное» в Largus Cross действительно чувствуется. Во-первых, само название как будто выписано из зоологического справочника редких видов. А во-вторых, характерные черты наконец засквозили и во внешности этого «каблучка»: почти незаметный поначалу 25-миллиметровый «лифт» становится явным, если поставить рядом обычный «Лагрус» (последний выглядит при этом бледновато и даже слегка беззубо), а некрашеный пластик «по кругу» реально превращает универсал повышенной вместимости в… может, и не кроссовер, но в бодрый городской «паркетник» — точно.

Самое интересное, что в городском потоке эта машина почти не ассоциируется с родительской моделью (кстати, то же самое справедливо для Kalina Cross), и это не субъективное мнение — несколько раз люди на улицах начинали разговор с нами со слов «А я смотрю и думаю: Largus — не Largus?», причем два или три раза этими людьми были владельцы обычных «Ларгусов», а это что-нибудь да значит. Но давайте не про внешность, давайте сразу про главное: эта машина стоит 517 700 рублей. За что такие деньги?


Как укомплектован

Largus Cross построен на базе максимальной комплектации, и она весьма богатая: кондиционер, две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, прилично звучащая аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги на крыше, ABS, литые колеса нового дизайна… Словом, вариант, близкий к идеальному — «всё необходимое и ничего лишнего». Вдобавок кросс-версия семиместная (хотя будут и пятиместные варианты), все сиденья имеют оригинальную и вполне гармоничную оранжевую отстрочку, в тон ей пластиковые декоративные элементы на центральной консоли. В обивке дверей и передних сидений появились кожаные вставки.

Как мы знаем, в плане эргономики салон «Ларгуса» не без компромиссов: коротковатая подушка сиденья водителя, неоптимальный профиль спинки, нехватка боковой поддержки и в целом слегка «грузовая» посадка за рулем, отсутствие особого простора на втором и третьем рядах, а также специфичные вещи вроде «гудка» на торце левого подрулевого переключателя, кнопок передних стеклоподъемников на центральной консоли, а кнопок задних — на облицовке тоннеля пола между передними сиденьями…

Но компромисс, он на то и компромисс, и «Ларгус» берет другим: удобной «баранкой», четкой коробкой, хорошо читаемыми приборами, огромной грузовой площадкой при сложении второго и третьего рядов сидений, низкой погрузочной высотой из-за спрятанной под днище запаски (при необходимости она опускается «балонником» из багажника) и удобными задними «воротами», которые можно распахнуть на 180 градусов.



Как едет

Силовой агрегат на Largus Cross остался прежним — старый добрый 16-клапанник, развивающий 105 л.с., сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Динамикой этот двигатель вас не поразит, но при правильной работе рычагом КПП в городском потоке немаленький 7-местный фургон ощущается юрким, быстрым и компактным. Главное — при перестроениях и парковке не забывать о солидной колесной базе и весьма длинной «корме».

Да и на трассе Largus Cross неплох: наш «каблучок», загруженный под самый потолок, всегда без проблем поспевал за «сестрой», кросс-версией «Калины», которая хоть имеет под капотом на 18 сил меньше, зато лишена весового гандикапа в виде картин, принадлежностей для пленэра и солидного объема личных вещей, ведь в рамках ART-пробега «Покажи Россию» на «Ларгус Кросс» едут художники, в течение всего месяца нашего вояжа ведущие активную творческую жизнь, — они пишут в каждом городе картины и устраивают выставки своих работ. Расход топлива в режиме «немного города и много трассы» получается на уровне около 8,6 л/100 км, у Kalina Cross на литр меньше, но для «Лагруса» и такой результат неплох.



Какой из «Ларгуса» кроссовер

Кроссовером в полном смысле слова Largus Cross, конечно, не назовешь — 175 миллиметров клиренса при полной загрузке цифра хорошая, но на бездорожье сразу вспоминаешь о солидном расстоянии между осями, заметно ограничивающем возможности (на Kalina Cross, например, опасения сесть днищем на коварную каменюку возникают гораздо реже), да и версий с полным приводом не предвидится. Но одно бесспорно: теперь «Ларгус» — это не только универсал повышенной вместимости, но и повышенной проходимости и живучести. Видели бы вы, как мы вваливаем на этом отпрыске семьи «коммерческого транспорта» по разным проселкам, просекам и «гравийкам».

Приходится периодически напоминать себе, что ты не на этапе любительского ралли, а в длительном автопробеге на серийном автомобиле и всё огромное пространство позади тебя завалено картинами, холстами и красками… Легендарная логановская подвеска, прозванная таксистами неубиваемой, в Largus Cross раскрывает свой потенциал на полную катушку — пробить ее можно, но только в том случае, если драйвер не против, чтобы вместе с подвеской пробило и его самого. По сравнению с обычным «Лагрусом» здесь стоят измененные амортизаторы, а сзади — более длинные пружины. Да и колеса другие — вместо 185 65 R15 поставили 205 55 R16. Кстати, это тоже сыграло на прибавку к дорожному просвету, только за счет колес отыграли 5 мм. Напрашивается мысль: таким российский автомобиль «Ларгус» и должен был быть с самого начала — всё то, что сделали с машиной сейчас, должны были сделать еще на этапе ее перерождения из Dacia Logan MCV…



Стоит ли своих денег

Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».

А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.

Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие… И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.


Читай и смотри о том, как команда ART-пробега «Покажи Россию» побывала в Тольятти, Самаре, Рязани и Пензе:

Найди свой город на сайте ARTPROBEG.KOLESA.RU, приходи в официальный дилерский центр, где будет вся команда #ПокажиРоссию — Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross и Lada 4×4 Urban, участвуй в викторинах и получи подарки и сувениры!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Habir Ablaev

Ну а когда же в конце концов появится Ларгус полноприводный? Я и у своего Ларгуса могу клиренс поднять и поставить колеса R-16, но мне по моей работе нужен именно полный привод с таким внутренним объемом грузовместимости.

Много лирики, а сути мало. Ничего похожего на тест-драйв.

Владимир Выборнов

С повышенным клиренсом должна была изменится курсовая устойчивость,про это ничего! Весь тест драйв написан в форме хвалебной статьи ,не более.

Alex Fielding

Логан-переросток

Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

6206 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

474 2 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

2215 3 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

481 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

1144 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2780 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3578 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32300 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33858 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20629 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71599 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57030 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28603 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60100 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19398 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8870 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15754 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19398 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8244 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?