Тест-драйв Lada Largus Cross: приподнятое настроение :о)

112871 6 2
Поделиться: 0 0 0 0 0 2

В ART-пробег "Покажи Россию" мы отправились на трех новейших модификациях автомобилей Lada — Kalina Cross, 4x4 Urban и Largus Cross — поэтому сразу же столкнулись с зашкаливающим интересом публики и чувствовали себя обязанными как можно скорее рассказать подробно об этих машинах. Но о первой из них Kolesa.Ru уже рапортовали из Казахстана, вторую мы решили оставить на сладкое, а вот впечатлениями о третьей спешим поделиться прямо сейчас. Итак, что же это за зверь такой, Largus Cross?

Как выглядит

Если начинать рассказ об автомобиле как принято, с внешности, то стоит сказать, что «звериное» в Largus Cross действительно чувствуется. Во-первых, само название как будто выписано из зоологического справочника редких видов. А во-вторых, характерные черты наконец засквозили и во внешности этого «каблучка»: почти незаметный поначалу 25-миллиметровый «лифт» становится явным, если поставить рядом обычный «Лагрус» (последний выглядит при этом бледновато и даже слегка беззубо), а некрашеный пластик «по кругу» реально превращает универсал повышенной вместимости в… может, и не кроссовер, но в бодрый городской «паркетник» — точно.

Самое интересное, что в городском потоке эта машина почти не ассоциируется с родительской моделью (кстати, то же самое справедливо для Kalina Cross), и это не субъективное мнение — несколько раз люди на улицах начинали разговор с нами со слов «А я смотрю и думаю: Largus — не Largus?», причем два или три раза этими людьми были владельцы обычных «Ларгусов», а это что-нибудь да значит. Но давайте не про внешность, давайте сразу про главное: эта машина стоит 517 700 рублей. За что такие деньги?


Как укомплектован

Largus Cross построен на базе максимальной комплектации, и она весьма богатая: кондиционер, две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, прилично звучащая аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги на крыше, ABS, литые колеса нового дизайна… Словом, вариант, близкий к идеальному — «всё необходимое и ничего лишнего». Вдобавок кросс-версия семиместная (хотя будут и пятиместные варианты), все сиденья имеют оригинальную и вполне гармоничную оранжевую отстрочку, в тон ей пластиковые декоративные элементы на центральной консоли. В обивке дверей и передних сидений появились кожаные вставки.

Как мы знаем, в плане эргономики салон «Ларгуса» не без компромиссов: коротковатая подушка сиденья водителя, неоптимальный профиль спинки, нехватка боковой поддержки и в целом слегка «грузовая» посадка за рулем, отсутствие особого простора на втором и третьем рядах, а также специфичные вещи вроде «гудка» на торце левого подрулевого переключателя, кнопок передних стеклоподъемников на центральной консоли, а кнопок задних — на облицовке тоннеля пола между передними сиденьями…

Но компромисс, он на то и компромисс, и «Ларгус» берет другим: удобной «баранкой», четкой коробкой, хорошо читаемыми приборами, огромной грузовой площадкой при сложении второго и третьего рядов сидений, низкой погрузочной высотой из-за спрятанной под днище запаски (при необходимости она опускается «балонником» из багажника) и удобными задними «воротами», которые можно распахнуть на 180 градусов.



Как едет

Силовой агрегат на Largus Cross остался прежним — старый добрый 16-клапанник, развивающий 105 л.с., сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Динамикой этот двигатель вас не поразит, но при правильной работе рычагом КПП в городском потоке немаленький 7-местный фургон ощущается юрким, быстрым и компактным. Главное — при перестроениях и парковке не забывать о солидной колесной базе и весьма длинной «корме».

Да и на трассе Largus Cross неплох: наш «каблучок», загруженный под самый потолок, всегда без проблем поспевал за «сестрой», кросс-версией «Калины», которая хоть имеет под капотом на 18 сил меньше, зато лишена весового гандикапа в виде картин, принадлежностей для пленэра и солидного объема личных вещей, ведь в рамках ART-пробега «Покажи Россию» на «Ларгус Кросс» едут художники, в течение всего месяца нашего вояжа ведущие активную творческую жизнь, — они пишут в каждом городе картины и устраивают выставки своих работ. Расход топлива в режиме «немного города и много трассы» получается на уровне около 8,6 л/100 км, у Kalina Cross на литр меньше, но для «Лагруса» и такой результат неплох.



Какой из «Ларгуса» кроссовер

Кроссовером в полном смысле слова Largus Cross, конечно, не назовешь — 175 миллиметров клиренса при полной загрузке цифра хорошая, но на бездорожье сразу вспоминаешь о солидном расстоянии между осями, заметно ограничивающем возможности (на Kalina Cross, например, опасения сесть днищем на коварную каменюку возникают гораздо реже), да и версий с полным приводом не предвидится. Но одно бесспорно: теперь «Ларгус» — это не только универсал повышенной вместимости, но и повышенной проходимости и живучести. Видели бы вы, как мы вваливаем на этом отпрыске семьи «коммерческого транспорта» по разным проселкам, просекам и «гравийкам».

Приходится периодически напоминать себе, что ты не на этапе любительского ралли, а в длительном автопробеге на серийном автомобиле и всё огромное пространство позади тебя завалено картинами, холстами и красками… Легендарная логановская подвеска, прозванная таксистами неубиваемой, в Largus Cross раскрывает свой потенциал на полную катушку — пробить ее можно, но только в том случае, если драйвер не против, чтобы вместе с подвеской пробило и его самого. По сравнению с обычным «Лагрусом» здесь стоят измененные амортизаторы, а сзади — более длинные пружины. Да и колеса другие — вместо 185 65 R15 поставили 205 55 R16. Кстати, это тоже сыграло на прибавку к дорожному просвету, только за счет колес отыграли 5 мм. Напрашивается мысль: таким российский автомобиль «Ларгус» и должен был быть с самого начала — всё то, что сделали с машиной сейчас, должны были сделать еще на этапе ее перерождения из Dacia Logan MCV…



Стоит ли своих денег

Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».

А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.

Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие… И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.


Читай и смотри о том, как команда ART-пробега «Покажи Россию» побывала в Тольятти, Самаре, Рязани и Пензе:

Найди свой город на сайте ARTPROBEG.KOLESA.RU, приходи в официальный дилерский центр, где будет вся команда #ПокажиРоссию — Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross и Lada 4×4 Urban, участвуй в викторинах и получи подарки и сувениры!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Habir Ablaev

Ну а когда же в конце концов появится Ларгус полноприводный? Я и у своего Ларгуса могу клиренс поднять и поставить колеса R-16, но мне по моей работе нужен именно полный привод с таким внутренним объемом грузовместимости.

Много лирики, а сути мало. Ничего похожего на тест-драйв.

Владимир Выборнов

С повышенным клиренсом должна была изменится курсовая устойчивость,про это ничего! Весь тест драйв написан в форме хвалебной статьи ,не более.

Alex Fielding

Логан-переросток

Главная новость
Новости / Новинки
Новые Kia Rio и Soul: известна дата продаж в России

В ходе Парижского автосалона стали известны подробности о выходе новинок корейского бренда на наш рынок.

2328 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса.…

136 0 0
Статьи / Военная техника
Автомобиль с тысячью лиц: военные профессии тягачей МАЗ

В предыдущей статье мы выяснили, что четырехосные седельные машины серии МАЗ-537 конструкции минского СКБ-1, производством которых занимался Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), заслужили славу самых…

95 0 0
Статьи / Технологии
Крылатый наступает: почему кузова машин будущего будут алюминиевыми и чем это чревато

Электромобиль с автопилотом – примерно так можно вкратце описать типичную машину условного 2030 года. Если не произойдет каких-то глобальных сломов трендов, то так оно и будет. Но с одной оговоркой – этот электромобиль,…

565 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Могут не только лишь все: выбираем Jaguar S-Type с пробегом

Репутация этого Ягуара в России немногим лучше, чем у киевского мэра Владимира Кличко, автора искрометной цитаты из заголовка. Считается, что S-Type ломается часто, гниет быстро, а запчасти будто бы сделаны из чистого…

2462 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Так просто, что даже скучно: ремонт и обслуживание Hyundai Grandeur IV

Grandeur относится к категории «неизвестных работ известного автора»: в отличие от десятков тысяч Сонат и Элантр, а также сотен тысяч Акцентов и Солярисов, Грандеров в России буквально сотни. А зря: машина очень даже…

5201 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки

Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов…

7896 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

112756 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

97517 10 27
Тест-драйвы / Одиночные
Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала,…

45757 5 16
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

16206 6 12
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

19904 2 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Близнецы: сравнительный тест Playme HARD-2 и Playme FOREVER

Пока полный переход на перспективную сигнатурную технологию построения радар-детекторов еще не состоялся, производители предлагают последние недорогие модели с классическими алгоритмами работы, отточенные и вылизанные…

2718 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

26627 0 0
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker и Красная армия: что бы стало, кабы не было тебя?

Мы продолжаем детально изучать историю знакового для нас американского грузовика Studebaker US6. В первой части серии мы рассказывали о происхождении модели, а также о том, что в родных Соединенных Штатах Америки она…

8052 0 6
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker в РККА: американские колеса советских «Катюш»

Удивительный автомобильный парадокс Великой Отечественной войны: в распоряжении Красной армии просто не было надежных автомобилей высокой проходимости для монтажа пусковых установок мощнейших по тем временам систем…

6292 0 4
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

92288 4 12
Статьи / История
Вся неправда о «горбатом»: развенчиваем мифы и реабилитируем Запорожец

Примитивный, маленький, тесный, неудобный, ненадежный... Его записали в сотни анекдотов и «украсили» десятками ярлыков, причем и те и другие – обидные, критические и… несправедливые. Ну не был он таким! Поездив на самых…

51786 10 46
Статьи / История
Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем…

66806 2 17
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?