Виктор Шаповалов: «В гонке Lada Vesta будет быстра»

3399 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

6 июня на трассе Moscow Raceway пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф был быстрейшим на тренировке, а после показал 4-е время в квалификации российского этапа WTCC. В преддверии гонки Kolesa.ru пообщались с руководителем команды Виктором Шаповаловым.

— Виктор, позади пара удачных гонок подряд, Венгрия и Нюрбургринг, ребята заехали в очки, но тем не менее, наверное, понятно, что это чуть меньше, чем ожидали в начале сезона. Что пока мешает Весте приезжать на подиум?


— Не могу сказать, что это меньше, чем ожидания. Мы в любом случае были готовы к тому, что у нас будут какие-то технические проблемы, невозможно в отсутствие тестов избежать всего. Невозможно просчитать все – конструируя, но не испытывая. У нас были определенные вещи, которые тяжело понимались в первых гонках, были некоторые попытки сделать что-то без достаточной подготовки – на Нордшляйфе, в том числе, у нас были проблемы с мотором. К этой гонке (в Москве – прим. ред.) мы подготовились лучше всего. Постепенно приходит понимание автомобиля, мы учимся работать с ним и будем продвигаться дальше. Конечно, получить тот результат, что у Citroen, не так просто, чтобы сократить оставшиеся полсекунды нужно много работать и собирать все по крупицам. Но у нас хороший тестовый план. Из-за спортивных проблем, из-за разбитых машин нам пришлось его немного подсократить. Но все войдет в нормальное русло, и во второй половине сезона мы будем реально сильны.



— Перед началом прошлого сезона у Citroen фактически был год на подготовку машины, а у вас перед началом этого времени практически не было, и сейчас вы говорите о Citroen как о конкурентах. Можно ли сказать, что лидер чемпионата – главный конкурент Lada Sport Rosneft?


— Почему нет. В любом случае это для всех главный конкурент, все равняются на Citroen, и нельзя считать, что первая машина недостижима. Для нас это конкурент, и если заметили, в сегодняшней квалификации в Топ-5 попали только два «Ситроена» из пяти. Это значит, что все подровнялись, все хотят достичь этого уровня.


Некоторое время назад начались, да и до сих пор ходят разговоры о недостаточной надежности конструкции гоночной Vesta. Есть ли проблемы, которые не удастся решить по ходу сезона и придется отложить на межсезонье?


— Если посмотреть в глаза реальности, а не верить слухам, то проблем с надежностью особо не возникает. Возникают проблемы с ошибками при определенных столкновениях, а столкновения происходят потому, что мы допустили ошибки ранее. Я не вижу сегодня серьезных проблем с надежностью. Если смотреть на сегодняшний уик-энд, то машины ходят без проблем. И по ходу сезона мы мало что переделали в машине, мы просто учимся с ней работать.


На фото: пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф и президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон



— Давайте от техники перейдем к людям. Наверняка вам не раз задавали этот вопрос, но тем не менее: с чем связаны замены в команде, как расстались с ребятами, которые гонялись раньше, и как новые участники команды чувствуют себя в ней на сегодняшний день?


— Подбор состава команды – это большая работа. С прежним составом были определенные проблемы – с тем, что по определенным причинам Джеймс и Михаил (Джеймс Томпсон и Михаил Козловский – прим. ред.) не могли набрать нужной скорости. У Джеймса оказались определенные проблемы со здоровьем, в результате чего он не мог показывать те результаты, которые должны были быть. Михаил на сегодняшний день участвует в нашей команде, мы не отказались от него, но теперь он должен подтвердить свою скорость, потому что вы видите плотность борьбы – проигрывая топ-пилоту по 4 секунды с круга невозможно на что-то рассчитывать. На сегодняшний день у нас нет олимпийского принципа – «главное — участие» — это невозможно, все ждут результата. Естественно, мы стараемся найти оптимальный состав, чтобы все три машины боролись за что-то – за топ-10, за топ-5, за поул-позишн. Это нормальная ротация, и в любом случае каждый должен подтвердить свою скорость, чтобы быть участником команды.


— В каком качестве в команде остался Михаил – тест-пилот, резервный пилот?


— Правильнее всего сказать – резервный пилот. Ему сейчас дан карт-бланш для собственной подготовки, он должен уделить этому очень серьезное внимание. Это не значит, что мы будем постоянно что-то для него организовывать, он должен это делать сам. Как в любом профессиональном спорте – если вас приглашают в серьезную профессиональную команду, вы обязаны приехать на первые сборы в хорошей форме.


— Но возможность тренировок у него будет?


— Прежде всего, он должен искать ее сам. У нас каждый из пилотов участвует во многих гонках, мы им в этом не помогаем, они находят возможность участвовать в соревнованиях сами, они спортсмены.




— То есть речь идет о накате где-то еще?


— Совершенно верно. Ему нужно сконцентрироваться на том, чтобы увеличить свой накат и обрести понимание, к чему он стремится.


— Но ведь парень реально подавал надежды, у него до прихода в Lada Sport была небольшая, но вполне удачная гоночная биография… Можно ли сказать, что ему не подошла техника? Или не подошла команда?


— Едва ли. Если вы садитесь в машину, ВЫ должны к ней подойти, нужно научиться ей управлять. В принципе, нельзя сказать, что пилот был достаточно универсальным; этот автомобиль не так прост в управлении – 380 сил с большим моментом на передней оси и довольно небольшой прижимной силой. Нужно найти способ, как управлять им быстро. Если вы будете делать одно и то же в течение долгого времени, может оказаться, что вы не быстры. Каждый из пилотов ищет вариант, как быть.


— То есть гонщик должен эволюционировать под эту машину…


— Да. Эволюционировать, и эволюционировать быстро. А Михаилу этого не удавалось. Не значит, что все только в настройках – у нас зачастую считают, что автомобиль должен быть быстрым, и тогда он тебя сам куда-нибудь привезет. Это не так, так не получится, к сожалению. Сама машина достаточно быстра, чтобы быть в Топ-5 сегодня. Вопрос в том, как команда научится ей оперировать, как пилоты научатся с ней управляться.


— У Джеймса давняя дружба с Lada Sport. Сейчас остались какие-то отношения, и как они сегодня строятся?


— Конечно, отношения мы поддерживаем, они нормальные. Все зависит от того, каким будет его дальнейшее состояние. Но если рассматривать его дальнейшее возвращение… если молодежь будет сильна и быстра, как сегодня показал Ник (Ник Катсбург, новый пилот Lada Sport Rosneft – прим. ред.), который впервые был за рулем такого автомобиля и показал девятое время, что вполне прилично…


— 27 лет – не сказать, что молодежь, и тем более этого не скажешь про Япа ван Лагена…


— Яп – просто опытный универсальный гонщик. Сегодня у нас небольшой выбор пилотов, нам нужно было делать это очень быстро. Яп был свободен, показал на тестах хорошее время, хорошо выглядел на Нордшляйфе, поэтому сегодня к нему нет вопросов. Здесь (на Moscow Raceway – прим.ред) были определенные проблемы, но если вы посмотрите на времена гонщиков, вы увидите, что все они достаточно близки.




— Есть вероятность того, что еще какие-то ротации произойдут в составе до конца сезона?


— Сейчас сложно сказать. Все зависит, опять же, от показателей – это сейчас единственный критерий. Мы наблюдаем, смотрим, как эволюционирует команда. Сегодня мы на 100% сделали шаг вперед в командной работе – во второй квалификации все три машины попали в Топ-12, а две в Топ-10, поэтому сейчас я доволен подбором пилотов. А дальше будет видно.


— Собственно, какие ожидания от уик-энда после удачной квалификации? На что рассчитывает команда?


— Конечно, точный прогноз сделать невозможно – это гонки. Мы однозначно сильны по скорости, а как нам удастся сложить все составляющие успеха – вопрос. Как, например, нам удастся старт с места? В принципе, стартовые позиции для двух пилотов очень хорошие, а дальше – как сложится. В данный момент мы не можем ничего гарантировать, потому что сейчас мы не уверены на 100% в том, как поведет себя машина, потому что мы еще не все знаем про нее.


— Роб Хафф сейчас однозначный лидер команды. Какие у него ожидания от уик-энда и какие цели ставит перед ним коллектив Lada Sport Rosneft?


— Сейчас такого нет. В каждой гонке мы концентрируемся на максимальном результате, независимо для каждого пилота, без какой либо командной тактики. Много будет зависеть от старта с места – сегодня мы не очень дружим с этим компонентом, для этого нужно время. В скорости в гонке я не сомневаюсь – мы будем быстры. А дальше – посмотрим.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2999 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

20 0 0
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

12238 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7561 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

551 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1452 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2362 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34048 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24432 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19743 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74833 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31439 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6554 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62105 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10277 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17954 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10140 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?