Виктор Шаповалов: «В гонке Lada Vesta будет быстра»

3394 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

6 июня на трассе Moscow Raceway пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф был быстрейшим на тренировке, а после показал 4-е время в квалификации российского этапа WTCC. В преддверии гонки Kolesa.ru пообщались с руководителем команды Виктором Шаповаловым.

— Виктор, позади пара удачных гонок подряд, Венгрия и Нюрбургринг, ребята заехали в очки, но тем не менее, наверное, понятно, что это чуть меньше, чем ожидали в начале сезона. Что пока мешает Весте приезжать на подиум?


— Не могу сказать, что это меньше, чем ожидания. Мы в любом случае были готовы к тому, что у нас будут какие-то технические проблемы, невозможно в отсутствие тестов избежать всего. Невозможно просчитать все – конструируя, но не испытывая. У нас были определенные вещи, которые тяжело понимались в первых гонках, были некоторые попытки сделать что-то без достаточной подготовки – на Нордшляйфе, в том числе, у нас были проблемы с мотором. К этой гонке (в Москве – прим. ред.) мы подготовились лучше всего. Постепенно приходит понимание автомобиля, мы учимся работать с ним и будем продвигаться дальше. Конечно, получить тот результат, что у Citroen, не так просто, чтобы сократить оставшиеся полсекунды нужно много работать и собирать все по крупицам. Но у нас хороший тестовый план. Из-за спортивных проблем, из-за разбитых машин нам пришлось его немного подсократить. Но все войдет в нормальное русло, и во второй половине сезона мы будем реально сильны.



— Перед началом прошлого сезона у Citroen фактически был год на подготовку машины, а у вас перед началом этого времени практически не было, и сейчас вы говорите о Citroen как о конкурентах. Можно ли сказать, что лидер чемпионата – главный конкурент Lada Sport Rosneft?


— Почему нет. В любом случае это для всех главный конкурент, все равняются на Citroen, и нельзя считать, что первая машина недостижима. Для нас это конкурент, и если заметили, в сегодняшней квалификации в Топ-5 попали только два «Ситроена» из пяти. Это значит, что все подровнялись, все хотят достичь этого уровня.


Некоторое время назад начались, да и до сих пор ходят разговоры о недостаточной надежности конструкции гоночной Vesta. Есть ли проблемы, которые не удастся решить по ходу сезона и придется отложить на межсезонье?


— Если посмотреть в глаза реальности, а не верить слухам, то проблем с надежностью особо не возникает. Возникают проблемы с ошибками при определенных столкновениях, а столкновения происходят потому, что мы допустили ошибки ранее. Я не вижу сегодня серьезных проблем с надежностью. Если смотреть на сегодняшний уик-энд, то машины ходят без проблем. И по ходу сезона мы мало что переделали в машине, мы просто учимся с ней работать.


На фото: пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф и президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон



— Давайте от техники перейдем к людям. Наверняка вам не раз задавали этот вопрос, но тем не менее: с чем связаны замены в команде, как расстались с ребятами, которые гонялись раньше, и как новые участники команды чувствуют себя в ней на сегодняшний день?


— Подбор состава команды – это большая работа. С прежним составом были определенные проблемы – с тем, что по определенным причинам Джеймс и Михаил (Джеймс Томпсон и Михаил Козловский – прим. ред.) не могли набрать нужной скорости. У Джеймса оказались определенные проблемы со здоровьем, в результате чего он не мог показывать те результаты, которые должны были быть. Михаил на сегодняшний день участвует в нашей команде, мы не отказались от него, но теперь он должен подтвердить свою скорость, потому что вы видите плотность борьбы – проигрывая топ-пилоту по 4 секунды с круга невозможно на что-то рассчитывать. На сегодняшний день у нас нет олимпийского принципа – «главное — участие» — это невозможно, все ждут результата. Естественно, мы стараемся найти оптимальный состав, чтобы все три машины боролись за что-то – за топ-10, за топ-5, за поул-позишн. Это нормальная ротация, и в любом случае каждый должен подтвердить свою скорость, чтобы быть участником команды.


— В каком качестве в команде остался Михаил – тест-пилот, резервный пилот?


— Правильнее всего сказать – резервный пилот. Ему сейчас дан карт-бланш для собственной подготовки, он должен уделить этому очень серьезное внимание. Это не значит, что мы будем постоянно что-то для него организовывать, он должен это делать сам. Как в любом профессиональном спорте – если вас приглашают в серьезную профессиональную команду, вы обязаны приехать на первые сборы в хорошей форме.


— Но возможность тренировок у него будет?


— Прежде всего, он должен искать ее сам. У нас каждый из пилотов участвует во многих гонках, мы им в этом не помогаем, они находят возможность участвовать в соревнованиях сами, они спортсмены.




— То есть речь идет о накате где-то еще?


— Совершенно верно. Ему нужно сконцентрироваться на том, чтобы увеличить свой накат и обрести понимание, к чему он стремится.


— Но ведь парень реально подавал надежды, у него до прихода в Lada Sport была небольшая, но вполне удачная гоночная биография… Можно ли сказать, что ему не подошла техника? Или не подошла команда?


— Едва ли. Если вы садитесь в машину, ВЫ должны к ней подойти, нужно научиться ей управлять. В принципе, нельзя сказать, что пилот был достаточно универсальным; этот автомобиль не так прост в управлении – 380 сил с большим моментом на передней оси и довольно небольшой прижимной силой. Нужно найти способ, как управлять им быстро. Если вы будете делать одно и то же в течение долгого времени, может оказаться, что вы не быстры. Каждый из пилотов ищет вариант, как быть.


— То есть гонщик должен эволюционировать под эту машину…


— Да. Эволюционировать, и эволюционировать быстро. А Михаилу этого не удавалось. Не значит, что все только в настройках – у нас зачастую считают, что автомобиль должен быть быстрым, и тогда он тебя сам куда-нибудь привезет. Это не так, так не получится, к сожалению. Сама машина достаточно быстра, чтобы быть в Топ-5 сегодня. Вопрос в том, как команда научится ей оперировать, как пилоты научатся с ней управляться.


— У Джеймса давняя дружба с Lada Sport. Сейчас остались какие-то отношения, и как они сегодня строятся?


— Конечно, отношения мы поддерживаем, они нормальные. Все зависит от того, каким будет его дальнейшее состояние. Но если рассматривать его дальнейшее возвращение… если молодежь будет сильна и быстра, как сегодня показал Ник (Ник Катсбург, новый пилот Lada Sport Rosneft – прим. ред.), который впервые был за рулем такого автомобиля и показал девятое время, что вполне прилично…


— 27 лет – не сказать, что молодежь, и тем более этого не скажешь про Япа ван Лагена…


— Яп – просто опытный универсальный гонщик. Сегодня у нас небольшой выбор пилотов, нам нужно было делать это очень быстро. Яп был свободен, показал на тестах хорошее время, хорошо выглядел на Нордшляйфе, поэтому сегодня к нему нет вопросов. Здесь (на Moscow Raceway – прим.ред) были определенные проблемы, но если вы посмотрите на времена гонщиков, вы увидите, что все они достаточно близки.




— Есть вероятность того, что еще какие-то ротации произойдут в составе до конца сезона?


— Сейчас сложно сказать. Все зависит, опять же, от показателей – это сейчас единственный критерий. Мы наблюдаем, смотрим, как эволюционирует команда. Сегодня мы на 100% сделали шаг вперед в командной работе – во второй квалификации все три машины попали в Топ-12, а две в Топ-10, поэтому сейчас я доволен подбором пилотов. А дальше будет видно.


— Собственно, какие ожидания от уик-энда после удачной квалификации? На что рассчитывает команда?


— Конечно, точный прогноз сделать невозможно – это гонки. Мы однозначно сильны по скорости, а как нам удастся сложить все составляющие успеха – вопрос. Как, например, нам удастся старт с места? В принципе, стартовые позиции для двух пилотов очень хорошие, а дальше – как сложится. В данный момент мы не можем ничего гарантировать, потому что сейчас мы не уверены на 100% в том, как поведет себя машина, потому что мы еще не все знаем про нее.


— Роб Хафф сейчас однозначный лидер команды. Какие у него ожидания от уик-энда и какие цели ставит перед ним коллектив Lada Sport Rosneft?


— Сейчас такого нет. В каждой гонке мы концентрируемся на максимальном результате, независимо для каждого пилота, без какой либо командной тактики. Много будет зависеть от старта с места – сегодня мы не очень дружим с этим компонентом, для этого нужно время. В скорости в гонке я не сомневаюсь – мы будем быстры. А дальше – посмотрим.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Разошёлся «на ура»: Troller выпустит дополнительную партию T4 Bold

Принадлежащая концерну Ford бразильская компания Troller намерена произвести дополнительную партию внедорожников T4 в спецверсии Bold.

6927 1 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

1052 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

963 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

3717 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2635 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

5666 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4766 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23133 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15234 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13277 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59870 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51253 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22410 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53758 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27565 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16556 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46432 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28227 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22578 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?