Виктор Шаповалов: «В гонке Lada Vesta будет быстра»

3403 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

6 июня на трассе Moscow Raceway пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф был быстрейшим на тренировке, а после показал 4-е время в квалификации российского этапа WTCC. В преддверии гонки Kolesa.ru пообщались с руководителем команды Виктором Шаповаловым.

— Виктор, позади пара удачных гонок подряд, Венгрия и Нюрбургринг, ребята заехали в очки, но тем не менее, наверное, понятно, что это чуть меньше, чем ожидали в начале сезона. Что пока мешает Весте приезжать на подиум?


— Не могу сказать, что это меньше, чем ожидания. Мы в любом случае были готовы к тому, что у нас будут какие-то технические проблемы, невозможно в отсутствие тестов избежать всего. Невозможно просчитать все – конструируя, но не испытывая. У нас были определенные вещи, которые тяжело понимались в первых гонках, были некоторые попытки сделать что-то без достаточной подготовки – на Нордшляйфе, в том числе, у нас были проблемы с мотором. К этой гонке (в Москве – прим. ред.) мы подготовились лучше всего. Постепенно приходит понимание автомобиля, мы учимся работать с ним и будем продвигаться дальше. Конечно, получить тот результат, что у Citroen, не так просто, чтобы сократить оставшиеся полсекунды нужно много работать и собирать все по крупицам. Но у нас хороший тестовый план. Из-за спортивных проблем, из-за разбитых машин нам пришлось его немного подсократить. Но все войдет в нормальное русло, и во второй половине сезона мы будем реально сильны.



— Перед началом прошлого сезона у Citroen фактически был год на подготовку машины, а у вас перед началом этого времени практически не было, и сейчас вы говорите о Citroen как о конкурентах. Можно ли сказать, что лидер чемпионата – главный конкурент Lada Sport Rosneft?


— Почему нет. В любом случае это для всех главный конкурент, все равняются на Citroen, и нельзя считать, что первая машина недостижима. Для нас это конкурент, и если заметили, в сегодняшней квалификации в Топ-5 попали только два «Ситроена» из пяти. Это значит, что все подровнялись, все хотят достичь этого уровня.


Некоторое время назад начались, да и до сих пор ходят разговоры о недостаточной надежности конструкции гоночной Vesta. Есть ли проблемы, которые не удастся решить по ходу сезона и придется отложить на межсезонье?


— Если посмотреть в глаза реальности, а не верить слухам, то проблем с надежностью особо не возникает. Возникают проблемы с ошибками при определенных столкновениях, а столкновения происходят потому, что мы допустили ошибки ранее. Я не вижу сегодня серьезных проблем с надежностью. Если смотреть на сегодняшний уик-энд, то машины ходят без проблем. И по ходу сезона мы мало что переделали в машине, мы просто учимся с ней работать.


На фото: пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф и президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон



— Давайте от техники перейдем к людям. Наверняка вам не раз задавали этот вопрос, но тем не менее: с чем связаны замены в команде, как расстались с ребятами, которые гонялись раньше, и как новые участники команды чувствуют себя в ней на сегодняшний день?


— Подбор состава команды – это большая работа. С прежним составом были определенные проблемы – с тем, что по определенным причинам Джеймс и Михаил (Джеймс Томпсон и Михаил Козловский – прим. ред.) не могли набрать нужной скорости. У Джеймса оказались определенные проблемы со здоровьем, в результате чего он не мог показывать те результаты, которые должны были быть. Михаил на сегодняшний день участвует в нашей команде, мы не отказались от него, но теперь он должен подтвердить свою скорость, потому что вы видите плотность борьбы – проигрывая топ-пилоту по 4 секунды с круга невозможно на что-то рассчитывать. На сегодняшний день у нас нет олимпийского принципа – «главное — участие» — это невозможно, все ждут результата. Естественно, мы стараемся найти оптимальный состав, чтобы все три машины боролись за что-то – за топ-10, за топ-5, за поул-позишн. Это нормальная ротация, и в любом случае каждый должен подтвердить свою скорость, чтобы быть участником команды.


— В каком качестве в команде остался Михаил – тест-пилот, резервный пилот?


— Правильнее всего сказать – резервный пилот. Ему сейчас дан карт-бланш для собственной подготовки, он должен уделить этому очень серьезное внимание. Это не значит, что мы будем постоянно что-то для него организовывать, он должен это делать сам. Как в любом профессиональном спорте – если вас приглашают в серьезную профессиональную команду, вы обязаны приехать на первые сборы в хорошей форме.


— Но возможность тренировок у него будет?


— Прежде всего, он должен искать ее сам. У нас каждый из пилотов участвует во многих гонках, мы им в этом не помогаем, они находят возможность участвовать в соревнованиях сами, они спортсмены.




— То есть речь идет о накате где-то еще?


— Совершенно верно. Ему нужно сконцентрироваться на том, чтобы увеличить свой накат и обрести понимание, к чему он стремится.


— Но ведь парень реально подавал надежды, у него до прихода в Lada Sport была небольшая, но вполне удачная гоночная биография… Можно ли сказать, что ему не подошла техника? Или не подошла команда?


— Едва ли. Если вы садитесь в машину, ВЫ должны к ней подойти, нужно научиться ей управлять. В принципе, нельзя сказать, что пилот был достаточно универсальным; этот автомобиль не так прост в управлении – 380 сил с большим моментом на передней оси и довольно небольшой прижимной силой. Нужно найти способ, как управлять им быстро. Если вы будете делать одно и то же в течение долгого времени, может оказаться, что вы не быстры. Каждый из пилотов ищет вариант, как быть.


— То есть гонщик должен эволюционировать под эту машину…


— Да. Эволюционировать, и эволюционировать быстро. А Михаилу этого не удавалось. Не значит, что все только в настройках – у нас зачастую считают, что автомобиль должен быть быстрым, и тогда он тебя сам куда-нибудь привезет. Это не так, так не получится, к сожалению. Сама машина достаточно быстра, чтобы быть в Топ-5 сегодня. Вопрос в том, как команда научится ей оперировать, как пилоты научатся с ней управляться.


— У Джеймса давняя дружба с Lada Sport. Сейчас остались какие-то отношения, и как они сегодня строятся?


— Конечно, отношения мы поддерживаем, они нормальные. Все зависит от того, каким будет его дальнейшее состояние. Но если рассматривать его дальнейшее возвращение… если молодежь будет сильна и быстра, как сегодня показал Ник (Ник Катсбург, новый пилот Lada Sport Rosneft – прим. ред.), который впервые был за рулем такого автомобиля и показал девятое время, что вполне прилично…


— 27 лет – не сказать, что молодежь, и тем более этого не скажешь про Япа ван Лагена…


— Яп – просто опытный универсальный гонщик. Сегодня у нас небольшой выбор пилотов, нам нужно было делать это очень быстро. Яп был свободен, показал на тестах хорошее время, хорошо выглядел на Нордшляйфе, поэтому сегодня к нему нет вопросов. Здесь (на Moscow Raceway – прим.ред) были определенные проблемы, но если вы посмотрите на времена гонщиков, вы увидите, что все они достаточно близки.




— Есть вероятность того, что еще какие-то ротации произойдут в составе до конца сезона?


— Сейчас сложно сказать. Все зависит, опять же, от показателей – это сейчас единственный критерий. Мы наблюдаем, смотрим, как эволюционирует команда. Сегодня мы на 100% сделали шаг вперед в командной работе – во второй квалификации все три машины попали в Топ-12, а две в Топ-10, поэтому сейчас я доволен подбором пилотов. А дальше будет видно.


— Собственно, какие ожидания от уик-энда после удачной квалификации? На что рассчитывает команда?


— Конечно, точный прогноз сделать невозможно – это гонки. Мы однозначно сильны по скорости, а как нам удастся сложить все составляющие успеха – вопрос. Как, например, нам удастся старт с места? В принципе, стартовые позиции для двух пилотов очень хорошие, а дальше – как сложится. В данный момент мы не можем ничего гарантировать, потому что сейчас мы не уверены на 100% в том, как поведет себя машина, потому что мы еще не все знаем про нее.


— Роб Хафф сейчас однозначный лидер команды. Какие у него ожидания от уик-энда и какие цели ставит перед ним коллектив Lada Sport Rosneft?


— Сейчас такого нет. В каждой гонке мы концентрируемся на максимальном результате, независимо для каждого пилота, без какой либо командной тактики. Много будет зависеть от старта с места – сегодня мы не очень дружим с этим компонентом, для этого нужно время. В скорости в гонке я не сомневаюсь – мы будем быстры. А дальше – посмотрим.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3391 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4492 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7320 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

26444 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1391 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2073 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8643 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17168 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14585 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12321 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8421 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9338 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3399 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25250 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13432 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20592 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115944 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32799 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29834 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?