Все подробности о выпуске Lada Vesta и X-Ray в Казахстане

28372 3 37
Поделиться: 0 9 0 28 0 0

В ноябре 2013 года АО "Азия Авто" начало в Казахстане строительство нового завода для выпуска новейших моделей Lada. Мы разузнали, как обстоят дела с новым заводом сейчас, а также что выпускается и планируется к выпуску на уже действующих мощностях.

Что такое «Азия Авто»

История «Азия Авто» началась с вазовской Lada 4×4 – внедорожники этой модели методом крупноузловой сборки производили в Усть-Каменогорске с 2003 года. Позднее к Ладам присоединились автомобили других марок — в Казахстане собирают почти всю модельную линейку брендов Skoda, Kia и Chevrolet. Порядка 85% машин в республике выпущены на «Азия Авто». За более чем 10 лет внедорожник Lada 4×4 был выпущен тиражом порядка 35 000 экземпляров.

В марте 2014 года в СМИ появились сообщения о том, что сборка Lada 4×4 будет прекращена, и хотя по факту модель собирали до осени 2014-го, и она даже успела стать юбилейным, 100-тысячным автомобилем предприятия, в конце года сборку всё же действительно свернули. Официальная причина – высвобождение площадей под новые модели. Какие именно, тогда не уточнялось, однако многие говорили, что это будет Lada – уже тогда было понятно, что в АО «Азия Авто» пошли по пути укрепления связей с АВТОВАЗом. Не случайно, ведь с августа 2013 года Волжский автозавод стал владельцем 25% акций компании.

На фото: административный корпус «Азия Авто»


Ставка делалась уже не только на действующие мощности — в ноябре 2013 года был торжественно заложен первый камень в фундамент завода по выпуску автомобилей и комплектующих, с выходом на проектную годовую мощностью в 120 000 автомобилей к 2020 году, причем порядка 70 000 из собранных машин предполагалось экспортировать в Россию.

Предприятие задумывалось уже как завод полного цикла, со сваркой и окраской кузовов, сборкой машин и выпуском автокомпонентов. Было озвучено, что первыми моделями будут Lada Granta и Kalina. А через месяц, в декабре 2013 года, директор АО «Азия Авто» Ержан Манидев заявил, что третьей моделью станет… новая Lada 4×4! Впрочем, тогда предполагалось, что новое поколение внедорожника появится в 2017 году… К следующему году появились планы с большей претензией на воплощение — в сентябре 2014 года Бу Андерссон объявил, что на площадях будущего завода в Усть-Каменогорске будут собирать Lada Vesta, в дополнение к объемам, собираемым в Ижевске.

Ну а что же происходит на производственных мощностях АО «Азия Авто» сейчас? И как идет строительство нового завода? Спешим заполнить информационный вакуум.


На фото: общий вид строительного городка


Действующие мощности

Как рассказали редакции Kolesa.ru в АО «Азия Авто», сейчас компания ведет с АВТОВАЗом преговоры о возобновлении крупноузловой сборки (или SKD-сборки) внедорожника Lada 4×4, но уже в варианте Urban, на так называемой старой территории ОА «Азия-Авто», той самой, на которой в 2003 году и начали впервые для предприятия собирать Lada 4×4. Кроме того, представители казахстанской компании пытаются договориться о мелкоузловой (или MKD) сборке на этих же, уже действующих площадях, моделей Lada Priora, Lada Granta и (внимание!) Lada Vesta.

Сообщения о планирующейся сборке в Казахстане сборки Приоры уже мелькали в марте 2015 года в региональных казахстанских изданиях, однако представители АВТОВАЗа в беседе с Kolesa.ru эту информацию не подтвердили. Что касается перспективных Весты и Икс-Рея, равно как и уже серийных Гранты и Калины, то такие планы действительно озвучивались ранее и подтверждаются АВТОВАЗом сейчас, однако предполагалось, что эти модели попадут уже на новый конвейер «Азия-Авто». Вместе с тем представители АО «Азия Авто» в беседе с Kolesa.ru подчеркнули, что крупноузловую сборка Lada 4×4 и мелкоузловую сборку Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta планируется запустить на действующих мощностях, не дожидаясь постройки нового завода.


Фото: depositphotos.com


Мы действительно ведем переговоры с нашими партнерами, ОАО «АВТОВАЗ», о возобновлении SKD-производства внедорожника Lada 4×4 (в версии Urban) и об организации MKD-производства моделей Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta. Речь в данном случае идет исключительно о действующих мощностях автосборочного завода АО «Азия Авто». Вполне вероятно, что выпуск этих моделей в Казахстане стартует уже осенью текущего года. Целевым станет внутренний рынок республики. Но поставки Lada 4×4 Urban в приграничные регионы РФ также не исключены.

Ерик Сагымбаев,

президент АО «Азия Авто»

Напомним, что на этих же площадях сейчас собирают Kia, Skoda и Chevrolet, но на продукцию Lada казахстанской компании сейчас ориентироваться выгоднее – Ерик Сагымбаев отмечает, что в отличие от производителей иномарок, продукция АВТОВАЗа не имеет жесткой привязки к иностранной валюте, а уровень локализации по некоторым моделям Lada достигает 90%, поэтому цены на линейку АВТОВАЗа сегодня еще привлекательнее, чем в прежние годы. В результате рыночная доля Lada в России достигла 20%, а на рынке Казахстана превысила планку 37%, как говорит президент. С учетом «небывалого обновления модельного ряда» в компании прогнозируют суммарный объем выпуска моделей Lada в Усть-Каменогорске на уровне 30 тысяч единиц в год — и всё, подчеркнем еще раз, на уже действующих мощностях.

Под растущее производство в АО «Азия Авто» готовят и соответствующую систему сбыта – в начале 2015 года казахстанский холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», в состав которого входит автосборочный завод в Усть-Каменогорске, приступил к работе в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске и Челябинске в качестве дилера Lada. А кроме того, этот же холдинг помогает АВТОВАЗу модернизировать товаропроводящую сеть Lada в Сибирском и Уральском федеральных округах и в ближайшее время рассмотрит перспективы открытия дилерских центров Lada в Кургане, Тюмени, Магнитогорске, Кемерово и Томске. Меры значимые, особенно с учетом того, что и от строительства новых производственных мощностей в компании, разумеется, не отказываются.

Новый завод

Вероятно, желание запустить на «старых» площадях сборку моделей Lada, включая даже Весту, отчасти связано с тем, что сроки запуска нового завода в эксплуатацию смещаются и в Казахстане просто стараются не упустить шанс освоить производство выгодной продукции. Если вскоре после начала строительства сроком схода с нового конвейера первых машин назывался 2015 год, то потом этот срок сместился на 2016 год, а сейчас – на конец 2017 года. Вместе с тем за период с конца 2013 года сделано немало.


На фото: проект строящегося в Усть-Каменогорске завода полного цикла АО «Азия Авто Казахстан»


К настоящему моменту проведена большая часть проектных работ. В частности, подготовлен инжиниринговый концепт, над которым работало европейское бюро Tebodin, в портфеле которого десятки автопроизводств, включая Renault, Nissan, Volvo и Toyota. Первоначальный штат строительного подразделения составляет 400 работников, но в более интенсивной фазе строительства на площадке будут трудиться 2 000 человек. Интересно, что генподрядчиком выступает собственное строительное подразделение холдинга, в которое входит «Азия Авто», что исключает даже теоретическую возможность неурядиц подобных тем, что возникли у GM-AVTOVAZ.

Сегодня на стройплощадке работает колонна техники из 400 единиц, налажено собственное железобетонное производство, завершены земляные работы (перемещено 565 000 кубометров грунта) и ведется вертикальная планировка участка. Сданы первые 20 000 квадратных метров площадей, необходимых для работы строителей. Предстоит освоить еще 262 000 «квадратов» промышленных и складских площадей на 523 гектарах, которые займет новое производство.

Причем 170 гектаров этой территории займет технопарк по выпуску автокомпонентов. В компании уверены, что с ростом производства должны сложиться предпосылки для локализации компонентов в Усть-Каменогорске и подчеркивают, что эта часть проекта выглядит особо привлекательной с точки зрения инвестиций как растущая даже при падении рынка автомобилей. На собственной площадке планируют выпускать существенную долю комплектующих, «от панели приборов до бензобака». Отметим, что ранее в перечне локализованных комплектующих назывались бамперы, сиденья, системы выхлопа и бензобаки.



Компоненты предполагается поставлять на первичный (причем не только под автомобили «Азия-Авто», но и в адрес других автопроизводителей), так и на вторичный рынки. Уже заключено 14 соглашений с крупнейшими мировыми и российскими производителями автокомпонентов, а всего в сфере выпуска комплектующих планируется задействовать 8 000 специалистов. На «основных» же мощностях, то есть на сварке, окраске и сборке автомобилей будет создано 4 000 рабочих мест. Общий объем инвестиций в новый завод должен составить $1,1 млрд ($630 млн из этих средств – затраты на производство автокомпонентов); к настоящему моменту холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировал в проект $44 млн. Отметим, что в реализации проекта также принимают участие АВТОВАЗ и правительство Казахстана.

Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО «АВТОВАЗ» – автомобили Lada Vesta, Lada XRay и универсал Lada Kalina. Наряду с удовлетворением потребностей казахстанского рынка более половины выпускаемой продукции будет отгружаться в регионы азиатской части России. Реализация долгосрочной стратегии, которой следует АВТОВАЗ, потребует расширения производственных мощностей. И мы сможем внести свою лепту в размере 120 000 автомобилей ежегодно.

Ержан Мандиев,

генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

Следующий большой этап строительства нового завода – поставка и монтаж технологического оборудования первой очереди. Эти работы должны уложиться в промежуток с середины 2016 до конца 2017 года. Первая очередь завода позволит наладить производство в объеме 60 000 автомобилей в год. А в качестве срока выхода на проектную мощность в 120 000 автомобилей в АО «Азия Авто» сейчас называют 2020-2022 годы… То есть еще надеются отыграть двухгодичное отставание от первоначальных планов, ведь поначалу дата называлась жесткая – 2020 год. Задача сложная, но и цели у «Азия Авто» привлекательные.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 28 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Яковлев

Tebodin --- это те самые дегенераты, которые закрыли в России из пяти офисов три, и всё пытаются найти себе ГИПа стоимостью 50 ооо Р, ага. Вангую эпический финал данного проекта. =))

Иванов

Ну некоторые и больше офисов позакрывали. НР и прочие, к примеру. Почему они дегенераты?

Иванов

Ну некоторые и больше офисов позакрывали. НР и прочие, к примеру. Почему они дегенераты?

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Kia Cee’d: первые изображения

В сентябре во Франкфурте ожидается премьера нового поколения популярного корейского хэтчбека. Последние шпионские фотоснимки приоткрыли новые детали внешности, на их…

7204 0 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автоправо
Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к…

446 1 0
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

2232 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

3197 9 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2245 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4365 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4002 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32603 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34315 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21405 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72188 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57338 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29284 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60403 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19682 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9189 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16169 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19682 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8535 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?