Все подробности о выпуске Lada Vesta и X-Ray в Казахстане

28430 3 37
Поделиться: 0 9 0 28 0 0

В ноябре 2013 года АО "Азия Авто" начало в Казахстане строительство нового завода для выпуска новейших моделей Lada. Мы разузнали, как обстоят дела с новым заводом сейчас, а также что выпускается и планируется к выпуску на уже действующих мощностях.

Что такое «Азия Авто»

История «Азия Авто» началась с вазовской Lada 4×4 – внедорожники этой модели методом крупноузловой сборки производили в Усть-Каменогорске с 2003 года. Позднее к Ладам присоединились автомобили других марок — в Казахстане собирают почти всю модельную линейку брендов Skoda, Kia и Chevrolet. Порядка 85% машин в республике выпущены на «Азия Авто». За более чем 10 лет внедорожник Lada 4×4 был выпущен тиражом порядка 35 000 экземпляров.

В марте 2014 года в СМИ появились сообщения о том, что сборка Lada 4×4 будет прекращена, и хотя по факту модель собирали до осени 2014-го, и она даже успела стать юбилейным, 100-тысячным автомобилем предприятия, в конце года сборку всё же действительно свернули. Официальная причина – высвобождение площадей под новые модели. Какие именно, тогда не уточнялось, однако многие говорили, что это будет Lada – уже тогда было понятно, что в АО «Азия Авто» пошли по пути укрепления связей с АВТОВАЗом. Не случайно, ведь с августа 2013 года Волжский автозавод стал владельцем 25% акций компании.

На фото: административный корпус «Азия Авто»


Ставка делалась уже не только на действующие мощности — в ноябре 2013 года был торжественно заложен первый камень в фундамент завода по выпуску автомобилей и комплектующих, с выходом на проектную годовую мощностью в 120 000 автомобилей к 2020 году, причем порядка 70 000 из собранных машин предполагалось экспортировать в Россию.

Предприятие задумывалось уже как завод полного цикла, со сваркой и окраской кузовов, сборкой машин и выпуском автокомпонентов. Было озвучено, что первыми моделями будут Lada Granta и Kalina. А через месяц, в декабре 2013 года, директор АО «Азия Авто» Ержан Манидев заявил, что третьей моделью станет… новая Lada 4×4! Впрочем, тогда предполагалось, что новое поколение внедорожника появится в 2017 году… К следующему году появились планы с большей претензией на воплощение — в сентябре 2014 года Бу Андерссон объявил, что на площадях будущего завода в Усть-Каменогорске будут собирать Lada Vesta, в дополнение к объемам, собираемым в Ижевске.

Ну а что же происходит на производственных мощностях АО «Азия Авто» сейчас? И как идет строительство нового завода? Спешим заполнить информационный вакуум.


На фото: общий вид строительного городка


Действующие мощности

Как рассказали редакции Kolesa.ru в АО «Азия Авто», сейчас компания ведет с АВТОВАЗом преговоры о возобновлении крупноузловой сборки (или SKD-сборки) внедорожника Lada 4×4, но уже в варианте Urban, на так называемой старой территории ОА «Азия-Авто», той самой, на которой в 2003 году и начали впервые для предприятия собирать Lada 4×4. Кроме того, представители казахстанской компании пытаются договориться о мелкоузловой (или MKD) сборке на этих же, уже действующих площадях, моделей Lada Priora, Lada Granta и (внимание!) Lada Vesta.

Сообщения о планирующейся сборке в Казахстане сборки Приоры уже мелькали в марте 2015 года в региональных казахстанских изданиях, однако представители АВТОВАЗа в беседе с Kolesa.ru эту информацию не подтвердили. Что касается перспективных Весты и Икс-Рея, равно как и уже серийных Гранты и Калины, то такие планы действительно озвучивались ранее и подтверждаются АВТОВАЗом сейчас, однако предполагалось, что эти модели попадут уже на новый конвейер «Азия-Авто». Вместе с тем представители АО «Азия Авто» в беседе с Kolesa.ru подчеркнули, что крупноузловую сборка Lada 4×4 и мелкоузловую сборку Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta планируется запустить на действующих мощностях, не дожидаясь постройки нового завода.


Фото: depositphotos.com


Мы действительно ведем переговоры с нашими партнерами, ОАО «АВТОВАЗ», о возобновлении SKD-производства внедорожника Lada 4×4 (в версии Urban) и об организации MKD-производства моделей Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta. Речь в данном случае идет исключительно о действующих мощностях автосборочного завода АО «Азия Авто». Вполне вероятно, что выпуск этих моделей в Казахстане стартует уже осенью текущего года. Целевым станет внутренний рынок республики. Но поставки Lada 4×4 Urban в приграничные регионы РФ также не исключены.

Ерик Сагымбаев,

президент АО «Азия Авто»

Напомним, что на этих же площадях сейчас собирают Kia, Skoda и Chevrolet, но на продукцию Lada казахстанской компании сейчас ориентироваться выгоднее – Ерик Сагымбаев отмечает, что в отличие от производителей иномарок, продукция АВТОВАЗа не имеет жесткой привязки к иностранной валюте, а уровень локализации по некоторым моделям Lada достигает 90%, поэтому цены на линейку АВТОВАЗа сегодня еще привлекательнее, чем в прежние годы. В результате рыночная доля Lada в России достигла 20%, а на рынке Казахстана превысила планку 37%, как говорит президент. С учетом «небывалого обновления модельного ряда» в компании прогнозируют суммарный объем выпуска моделей Lada в Усть-Каменогорске на уровне 30 тысяч единиц в год — и всё, подчеркнем еще раз, на уже действующих мощностях.

Под растущее производство в АО «Азия Авто» готовят и соответствующую систему сбыта – в начале 2015 года казахстанский холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», в состав которого входит автосборочный завод в Усть-Каменогорске, приступил к работе в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске и Челябинске в качестве дилера Lada. А кроме того, этот же холдинг помогает АВТОВАЗу модернизировать товаропроводящую сеть Lada в Сибирском и Уральском федеральных округах и в ближайшее время рассмотрит перспективы открытия дилерских центров Lada в Кургане, Тюмени, Магнитогорске, Кемерово и Томске. Меры значимые, особенно с учетом того, что и от строительства новых производственных мощностей в компании, разумеется, не отказываются.

Новый завод

Вероятно, желание запустить на «старых» площадях сборку моделей Lada, включая даже Весту, отчасти связано с тем, что сроки запуска нового завода в эксплуатацию смещаются и в Казахстане просто стараются не упустить шанс освоить производство выгодной продукции. Если вскоре после начала строительства сроком схода с нового конвейера первых машин назывался 2015 год, то потом этот срок сместился на 2016 год, а сейчас – на конец 2017 года. Вместе с тем за период с конца 2013 года сделано немало.


На фото: проект строящегося в Усть-Каменогорске завода полного цикла АО «Азия Авто Казахстан»


К настоящему моменту проведена большая часть проектных работ. В частности, подготовлен инжиниринговый концепт, над которым работало европейское бюро Tebodin, в портфеле которого десятки автопроизводств, включая Renault, Nissan, Volvo и Toyota. Первоначальный штат строительного подразделения составляет 400 работников, но в более интенсивной фазе строительства на площадке будут трудиться 2 000 человек. Интересно, что генподрядчиком выступает собственное строительное подразделение холдинга, в которое входит «Азия Авто», что исключает даже теоретическую возможность неурядиц подобных тем, что возникли у GM-AVTOVAZ.

Сегодня на стройплощадке работает колонна техники из 400 единиц, налажено собственное железобетонное производство, завершены земляные работы (перемещено 565 000 кубометров грунта) и ведется вертикальная планировка участка. Сданы первые 20 000 квадратных метров площадей, необходимых для работы строителей. Предстоит освоить еще 262 000 «квадратов» промышленных и складских площадей на 523 гектарах, которые займет новое производство.

Причем 170 гектаров этой территории займет технопарк по выпуску автокомпонентов. В компании уверены, что с ростом производства должны сложиться предпосылки для локализации компонентов в Усть-Каменогорске и подчеркивают, что эта часть проекта выглядит особо привлекательной с точки зрения инвестиций как растущая даже при падении рынка автомобилей. На собственной площадке планируют выпускать существенную долю комплектующих, «от панели приборов до бензобака». Отметим, что ранее в перечне локализованных комплектующих назывались бамперы, сиденья, системы выхлопа и бензобаки.



Компоненты предполагается поставлять на первичный (причем не только под автомобили «Азия-Авто», но и в адрес других автопроизводителей), так и на вторичный рынки. Уже заключено 14 соглашений с крупнейшими мировыми и российскими производителями автокомпонентов, а всего в сфере выпуска комплектующих планируется задействовать 8 000 специалистов. На «основных» же мощностях, то есть на сварке, окраске и сборке автомобилей будет создано 4 000 рабочих мест. Общий объем инвестиций в новый завод должен составить $1,1 млрд ($630 млн из этих средств – затраты на производство автокомпонентов); к настоящему моменту холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировал в проект $44 млн. Отметим, что в реализации проекта также принимают участие АВТОВАЗ и правительство Казахстана.

Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО «АВТОВАЗ» – автомобили Lada Vesta, Lada XRay и универсал Lada Kalina. Наряду с удовлетворением потребностей казахстанского рынка более половины выпускаемой продукции будет отгружаться в регионы азиатской части России. Реализация долгосрочной стратегии, которой следует АВТОВАЗ, потребует расширения производственных мощностей. И мы сможем внести свою лепту в размере 120 000 автомобилей ежегодно.

Ержан Мандиев,

генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

Следующий большой этап строительства нового завода – поставка и монтаж технологического оборудования первой очереди. Эти работы должны уложиться в промежуток с середины 2016 до конца 2017 года. Первая очередь завода позволит наладить производство в объеме 60 000 автомобилей в год. А в качестве срока выхода на проектную мощность в 120 000 автомобилей в АО «Азия Авто» сейчас называют 2020-2022 годы… То есть еще надеются отыграть двухгодичное отставание от первоначальных планов, ведь поначалу дата называлась жесткая – 2020 год. Задача сложная, но и цели у «Азия Авто» привлекательные.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 28 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Яковлев

Tebodin --- это те самые дегенераты, которые закрыли в России из пяти офисов три, и всё пытаются найти себе ГИПа стоимостью 50 ооо Р, ага. Вангую эпический финал данного проекта. =))

Иванов

Ну некоторые и больше офисов позакрывали. НР и прочие, к примеру. Почему они дегенераты?

Иванов

Ну некоторые и больше офисов позакрывали. НР и прочие, к примеру. Почему они дегенераты?

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68912 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

989 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

897 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1187 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2123 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2745 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3076 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14820 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14346 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6943 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29897 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6887 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7983 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?