Алонсо и McLaren. «Первый блин» вышел комом

1047 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В сезоне 2007 года сотрудничество Фернандо Алонсо и команды McLaren Mercedes закончилось громким скандалом.

Возвращение Фернандо Алонсо в McLaren стало для поклонников Формулы-1 настоящим сюрпризом. Если учесть то, чем закончился первый опыт сотрудничества испанца и команды из Уокинга в 2007 году, то можно было предположить, что Алонсо больше никогда не будет выступать за McLaren.

Но «никогда не говори никогда», и вот Фернандо снова вошел в состав команды, правда, на сей раз McLaren Honda. Давайте оглянемся назад и вспомним, что же произошло в 2007 году.



Алонсо прибыл в Уокинг в состоянии, когда весь мир был у его ног. 25-летний испанец не только стал двукратным чемпионом мира, но и был тем, кто прервал доминирование легендарного Михаэля Шумахера. Более того, именно он стал одной из причин первой отставки Михаэля из Формулы-1.

Для McLaren, которая к тому времени на протяжении семи лет безуспешно пыталась выиграть хоть какой-нибудь титул, при этом обладая огромными ресурсами, Фернандо был недостающей частью мозаики. У него был несомненный талант пилота, два титула чемпиона и огромное желание побеждать и дальше. Алонсо был убежден, что оказался в правильное время в правильном месте, когда прибыл в расположение McLaren с новой короткой стрижкой.

Так что же пошло не так? Поначалу казалось, что все просто прекрасно. На тестах новый болид McLaren MP4-22 c двигателем Mercedes показал себя машиной, способной побеждать. Это было именно то, на что надеялся Алонсо, покидая воспитавшую его команду Renault, даже учитывая тот факт, что был еще один сильный конкурент в виде Ferrari. Но уже во время первого Гран-при сезона 2007 года в Австралии стало ясно, что у Алонсо есть еще соперники, кроме двух красных болидов на трассе.

Почти никто не ожидал, что дебютант Ф-1 Льюис Хэмилтон окажется настолько силен в своем первом сезоне. Но в Мельбурне британец показал свой характер, нагло обойдя более титулованного и заслуженного партнера по команде уже в первом повороте гонки.

Конечно, предполагать, что скорость и наглость Хэмилтона стали основной причиной трещин, моментально появившихся в его отношениях с Алонсо, значит слишком упрощать ситуацию. Но это, несомненно, стало одним из факторов, не позволивших Алонсо, не привыкшему к такой внутрикомандной конкуренции, наладить взаимоотношения с McLaren.




В середине сезона Льюис Хэмилтон уже опережал Алонсо в Кубке пилотов на 14 очков. И в McLaren не собирались выделять кого-либо из своих пилотов, давая обоим равные шансы на борьбу за титул. И тут разногласия Алонсо и команды стали проявляться все более и более отчетливо.

Сначала был неожиданный заезд на пит-стоп в Индианаполисе, приведший к тому, что Алонсо застрял на пит-лейне за Хэмилтоном. Несмотря на то что Алонсо отрицает это до сих пор, разговоры о том, что он совершил такую выходку, раздраженный более теплым отношением команды к британцу, так и не были убедительно опровергнуты. Потом была квалификация в Венгрии, где Алонсо лишился пяти мест на стартовой сетке из-за того, что он был признан в создании препятствия Хэмилтону, находящемуся на быстром круге.

А потом… Потом разразился грандиозный «шпионский скандал McLaren-Ferrari». В этом скандале Фернандо Алонсо сыграл далеко не последнюю роль. Именно его переписка по электронной почте с Педро де Ла Росой стала частью обвинения. В итоге McLaren была признана виновной, лишилась всех заработанных очков и получила огромный штраф в 100 миллионов долларов.

Удивительно, но, оказавшись под грузом обвинений во всех смертных грехах, Алонсо стал выступать даже лучше, чем в начале сезона. Постепенно двукратный чемпион мира стал больше похож на того Фернандо Алонсо, который победил Михаэля Шумахера. Испанец выиграл в Нюрбургринге и Монце, сократив свое отставание от Хэмилтона до минимума.




В конечном счете Алонсо и Хэмилтон так и не смогли завоевать титул, проиграв Кими Райкконену. Льюис Хэмилтон занял второе место, а Фернандо Алонсо стал третьим, даже несмотря на то, что сумел набрать одинаковое количество очков с партнером по команде. Это единственный сезон в Ф-1-карьере испанца (за исключением дебютного сезона в Minardi), когда он проиграл своему партнеру.

Всего в том сезоне Алонсо выиграл четыре гонки из 17, проведенных за McLaren, восемь раз финишировал на подиуме и два раза завоевал поул-позишн. Но никто не удивился, когда испанец покинул команду за две недели до финального Гран-при сезона в Бразилии.

«У нас были взлеты и падения в течение сезона, который стал очень непростым для всех нас, — сказал тогда Алонсо. — И ни для кого не тайна, что я никогда не чувствовал себя в команде как дома».

С тех пор прошло семь лет, и вот Фернандо Алонсо решил «дважды войти в одну и ту же реку». Его цель за это время осталась неизменной — завоевание третьей короны чемпиона мира. Так что испанец вернулся в McLaren с той же мотивацией, что и в 2007 году. К счастью, сейчас в команде уже нет Льюиса Хэмилтона. Кто знает, может, Фернандо лучше сработается с еще одним британцем — Дженсоном Баттоном? И кто знает, может, Алонсо исполнит свою мечту, так же, как и его кумир детства Айртон Сенна, именно в McLaren Honda?

Ранее мы писали о результатах традиционного опроса среди руководителей команд Формулы-1, проводимого Британским журналом Autosport, в ходе которого Фернандо Алонсо занимает второе место в списке лучших пилотов Формулы-1.


Читайте также:



Теги: Спорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1391 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20022 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4053 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2166 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11096 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2986 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21838 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25089 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15813 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8440 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10791 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7321 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19325 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27255 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3017 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89959 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39098 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?