Автобан Москва - Петербург построят к концу следующей десятилетки

Как сообщалось ранее, правительственная комиссия одобрила строительство скоростной автодороги, которая должна связать две российские столицы — трасса все же будет прокладываться через природоохранную зону Химкинского лесного массива. Однако проехать по ней российским автомобилистам удастся лишь спустя долгие годы...

На прокладку дороги, вызвавшей ожесточенные споры в обществе, у строителей есть восемь лет. "Трасса Москва — Санкт-Петербург (684 км) вся должна быть построена до 2018 года", — сказал председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах.

Решение правительственной комиссии, которая одобрила строительство первого участка платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, было комплексным и взвешенным заявил чиновник.

"Собственно, решение было взвешенным на основе глубокой проработки альтернативных вариантов за прошедшие три с половиной месяца", — считает Кельбах.

По его словам, во вторник на комиссии участники заседания пришли к соглашению о необходимости проведения дополнительных мероприятий. Так, Минтранс выделит дополнительный 1 миллиард рублей на компенсационные посадки, а Минприроды — территории под высадку леса.

Еще одним важным моментом, по мнению Кельбаха, является решение о совершенствовании экологической экспертизы крупных инфраструктурных проектов, сообщает РИА Новости.

Отвечая на вопрос о том, когда возобновятся работы по подготовке участка для строительства трассы, Кельбах отметил, что только "после того, как об этом объявит президент". Затем, отметил он, "Автодор" начнет работу с концессионером — "Северо-западной концессионной компанией", в частности, в первую очередь, будут обсуждаться правовые вопросы, связанные с изменением срока строительства трассы.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос — в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей.

Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Правительство намерено компенсировать вырубку леса посадкой новых деревьев. Об этом на заседании правительственной комиссии заявил ее  председатель и вице-премьер РФ Сергей Иванов.

По его словам, вместо вырубленных 100 гектаров леса новые посадки разместят на площади 500 гектаров. Сажать будут только деревья ценных пород. Химкинский лес, в свою очередь, получит статус охраняемой территории.

Коалиция "За леса Подмосковья" намерена продолжать борьбу за сохранение Химкинского леса на международном уровне, добиваясь выхода из проекта французской компании Vinci, заявила лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

"Мы будем продолжать борьбу. Более того, теперь это будет в мировом масштабе — нас поддержал Штутгарт, Бельгия, Франция. Сейчас идет большая кампания против участия компании Vinci в проекте трассы Москва-Петербург", — сказала Чирикова.

Во Франции, где люди относятся к природе лучше, чем в России, подобный проект не был бы принят, поэтому экологи намерены бороться с Vinci там, сказал директор по программам "Гринпис России" Иван Блоков.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings