Автомобилисты Приморья и Сибири не верят властям в вопросе о «праворульках»

330 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Представители автомобильной общественности тех регионов, где вопрос о запрете на эксплуатацию автомобилей с правым рулем звучит наиболее остро в связи с их широким распространением, выражают недоверие декларативным правительственным заявлениям по этому поводу, полагая, что их цель - утихомирить страсти на уровне посулов, прикрывающих прежние замыслы.

Президент Федерации автомобилистов России (ФАР), полномочный представитель федерации в Новосибирской области Михаил Коваль в целом назвал заявление Шувалова абсолютно логичным и соответствующим здравому смыслу.

«Надеюсь, что он понимает суть дела и заявляет это со всей ответственностью. Ведь речь идет о миллионах граждан России, права которых будут ущемлены в случае введения такого запрета», — подчеркнул Коваль. По его словам, если же, несмотря на заявление вице-премьера, запрет все-таки будет введен, то «последствия будут очень нехорошие».

Глава Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков сказал РИА Новости, что суть высказывания вице-премьера будет понятна только после реальных действий в этом направлении.

«Как PR-ход, чтобы успокоить народ, — это хорошее заявление, но непонятно, что конкретно имел ввиду Шувалов под понятием «запрета на правый руль». Ведь формально запрета и без заявления не происходит», — считает собеседник агентства. По его мнению, если гражданам России позволят беспрепятственно ввозить иномарки из-за границы и не введут техрегламенты, фактически запрещающие правый руль, «это будет хорошо».

«Можно было бы говорить о введении каких-то запретов, если бы отечественные авто по качеству хоть немного приближались к японским», — считает Сухоруков.

В свою очередь, глава Федерации автомобильных спортивных и технических организаций Сибирского федерального округа Владимир Кирилов назвал заявление Шувалова попыткой дезориентировать общественное мнение.

«Здесь работает PR-расчет. Это прикрытие для введения техрегламентов, фактически запрещающих ввоз машин с правым рулем в Россию. Это желание задушить массовое недовольство и все-таки провести свою политику», — говорит Кирилов. По его словам, проблема лежит не в противостоянии автомобилистов и правительства, а в диспропорции развития регионов России, которую «из Москвы не видно».

«Москва зачастую снобистски относится к сибирским и дальневосточным регионам. Они не знают, чем здесь живут люди, и что здесь другая экономика», — сказал активист.

Лидеры общественных движений автомобилистов Приморья, где более 90% — японские иномарки, намерены и дальше проводить акции протеста, несмотря на заявление российских властей о том, что в стране не будет введен запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Как сообщил один из лидеров общественного движения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) Александр Барашков, заявление Шувалова призвано прежде все успокоить жителей Дальнего Востока и ни в коей мере не отражает реальных планов правительства в отношении праворульных иномарок.

«Если власти так заботятся о безопасности на дорогах, то почему проект нового техрегламента был инициирован Минпромторгом, а не ГИБДД? Несложно догадаться, кому все это нужно. Также, если верить статистике, публикуемой Госавтоинспекцией, количество ДТП и всевозможных аварий в Приморье намного ниже, чем в центральной части России. Так что все эти разговоры об опасности со стороны праворульных иномарок — беспочвенны», — сказал собеседник агентства.

«Я даже боюсь прогнозировать, что будет твориться в Приморье, если каким-то образом власти запретят использование японских машин», — отметил он.

По словам лидера «Общества защиты прав автомобилистов Приморья», депутата Думы Владивостока Дмитрия Пенязя, под угрозой работа около 100 тыс. приморцев, занимавшихся поставками машин в Сибирь и на Урал.

Напомним, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что запреты на эксплуатацию автомобилей с правым рулем в РФ введены не будут. Такое заявление последовало после того, как во многих городах Дальнего Востока и Сибири, где широко используются машины с правым рулем, прошли акции протеста в связи с возможным принятием нового техрегламента, согласно которому в России ограничат ввоз и использование «праворулек».

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Читайте также
Статьи / Автоправо
Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора

Чем отличаются осмотр и досмотр? На что инспектор имеет право, а на что – нет? И каковы ваши риски, права и обязанности? Разбираем типичные спорные ситуации.

56819 2 80
Выбор авто / Подержанные авто
В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом

BMW X5 второго поколения – это не только самый популярный кроссовер с пропеллером на капоте, но еще и лидер сегмента люксовых SUV на российской «вторичке», несмотря на довольно высокую цену. Потребительские качества и…

37014 1 12
Статьи / Практика
Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км

Уж если мы решили, что наша Веста должна пройти за год сто тысяч километров, то приходится делать для этого всё возможное. Наши обозреватели накрутили на этом автомобиле 23 тысячи км, после чего он попал в мои руки. За…

60921 24 36


Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?