Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ составили 154 409 единиц, что на 3,4% или на 5041 штуку больше по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Рост в АЕБ объясняют очередным ослаблением рубля, отложенным спросом и снижением туристической активности, также всплеску спроса поспособствовали программы господдержки. Напомним, сентябрьский отчет не включает результаты BMW, Mercedes, Smart и Mini, ведь эти марки решили подавать сведения поквартально. По итогам января-сентября 2020-го (уже с учетом брендов-отщепенцев) российский авторынок в «минусе» — дилерам отгружено 1 094 805 машин, что на 13,9% меньше, чем годом ранее. И все же в АЕБ считают, что падение оказалось «менее значительным». Ну а при условии «относительно стабильной» ситуации в четвертом квартале и отсутствии «серьезных ограничений деловой активности» (читай, карантина), в Ассоциации надеются на то, что всего в 2020-м в РФ будет продано 1 552 000 новых автомобилей – на 13,5% меньше, чем в прошлом году (в июне АЕБ давала другой прогноз по всему году – 1 339 000 единиц, -23,9% по сравнению с 2019-м).
В сентябре по-прежнему лидирует Lada, самым популярным иностранным брендом в РФ остается Kia, а третья строчка все так же за Hyundai. На четвертую позицию поднялась Renault, замыкает первую пятерку теперь Volkswagen (в августе было наоборот). И все эти бренды в «плюсе». Но самую впечатляющую положительную динамику среди марок, вошедших в ТОП-25, показали «китайцы»: у Changan рост продаж по сравнению с сентябрем 2019-го составил 230%, дилеры Geely реализовали на 171% больше, а Chery – на 148%. Хотя Haval, пусть он и в «плюсе», замедлился – «всего» на 21% больше, чем годом ранее (в августе, например, Haval продемонстрировал рост на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го). Как бы то ни было, достичь таких результатов китайским компаниям явно помогло обновление модельных линеек.
А вот японские бренды почти все ушли в «минус». Наибольшее падение – у Lexus (-45%), следом в этом антирейтинге идут Mazda (-42%), Nissan (-24%), Mitsubishi (-18%) и Toyota (-10%). Датсун с перелицованными Грантой и экс-Калиной за японца не считаем, впрочем, и у этой марки продажи упали (-24%). Не забываем, что к весне следующего года Datsun из России исчезнет.
Из марок, которые оказались за пределами ТОП-25, отметим нарастившие продажи Opel (103 автомобиля в сентябре против 89 в августе), Peugeot (542 штуки, +20% по сравнению с сентябрем 2019-го), Citroen (326 штук, +23%) и Cadillac (245 единиц, +178%), а также китайцев-аутсайдеров в лице Zotye (12 штук, -82%), Lifan (138 штук, -41%) и Brilliance (27 штук, -29%). Еще захватим корейский премиум-бренд Genesis, продажи которого рухнули на 31% до 140 единиц. Французским брендам, видимо, помогла локализация коммерческой линейки, Кадиллаку – появление в гамме кросса XT6 и обновление XT5. Китайские же компании испытывают большие трудности и у себя на родине. Ну а Genesis еще может наладить дела с помощью кроссовера – GV80 вот-вот стартует на нашем рынке.
ТОП-25 марок по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в сентябре 2020 года
Место | Марка | Продажи в сентябре 2020 г., шт. | Продажи в сентябре 2019 г., шт. | Разница |
1 | Lada | 35 264 | 31 516 | +12% |
2 | Kia | 20 402 | 19 194 | +6% |
3 | Hyundai | 18 380 | 16 050 | +15% |
4 | Renault | 14 007 | 13 326 | +5% |
5 | Volkswagen | 10 674 | 9 560 | +12% |
6 | Skoda | 9 616 | 7 341 | +31% |
7 | Toyota | 8 494 | 9 403 | -10% |
8 | Nissan | 5 623 | 7 417 | -24% |
9 | ГАЗ | 4 451 | 6 030 | -26% |
10 | УАЗ | 3 805 | 3 555 | +7% |
11 | Mitsubishi | 3 094 | 3 774 | -18% |
12 | Geely | 2 178 | 803 | +171% |
13 | Mazda | 1 719 | 2 975 | -42% |
14 | Ford (ком. авт.) | 1 569 | 1 408 | +11% |
15 | Datsun | 1 511 | 1 991 | -24% |
16 | Chery | 1 490 | 602 | +148% |
17 | Audi | 1 445 | 1 415 | +2% |
18 | Haval | 1 422 | 1 175 | +21% |
19 | Lexus | 1 259 | 2 275 | -45% |
20 | Changan | 1 021 | 309 | +230% |
21 | Volvo | 832 | 975 | -15% |
22 | Suzuki | 789 | 813 | -3% |
23 | Subaru | 765 | 645 | +19% |
24 | Land Rover | 601 | 699 | -14% |
25 | Porsche | 562 | 578 | -3% |
По итогам трех кварталов 2020 года вся первая пятерка брендов-лидеров продемонстрировала отрицательную динамику: продажи Lada в январе-сентябре упали на 14% до 227 661 штуки, дилеры Kia реализовали 139 477 машин (-17%), результат Hyundai – 114 013 единиц (-14%), Renault – 88 054 штуки (-14%), Volkswagen – 70 870 единиц (-7%).
Первые пять мест в рейтинге самых продаваемых моделей в сентябре распределились точно так же, как и в августе: возглавляет список Lada Granta, на втором месте находится Lada Vesta, далее – Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo. Важное отличие от августовского ТОП-25 – все перечисленные машины нарастили продажи (в последнем летнем месяце Лады ушли в «минус»).
Вообще, в свежем отчете АЕБ многие модели в «плюсе», самый большой прирост – у Toyota RAV4 (+148%), Skoda Octavia (+77%) и Hyundai Tucson (+66%). Любопытно, что в ТОП-25 не вошли одни из главных новинок сегмента SUV этого года – Kia Seltos и Skoda Karoq, хотя в предыдущие месяцы им удавалось пробиваться. Впрочем, новый кросс все же есть. Ну почти новый: вероятно, модернизация помогла Renault Kaptur, главному конкуренту «корейца» и «чеха», пусть ненамного, но все же нарастить продажи (+3%). А еще в рейтинг вернулась Niva – в последний раз в ТОП-25 внедорожник (его теперь выпускают под брендом Lada) мы видели в июне.
Также из примечательного – результат Kia Optima. Судя по всему, в АЕБ объединили продажи самой Оптимы и нового седана K5, который считается ее преемником. Дело в том, что в отчете российского офиса Kia эти модели посчитали отдельно: Optima разошлась тиражом в 556 экземпляров, а результат «четырехдверки» K5 – 1786 штук. В сумме и выходят те самые 2342 единицы, что указаны в статистике АЕБ. В общем, вполне неплохой старт для бизнес-седана.
ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ в сентябре 2020 года
Место | Модель | Продажи в сентябре 2020 г., шт. | Продажи в сентябре 2019 г., шт. | Разница |
1 | Lada Granta | 12 488 | 11 208 | +11% |
2 | Lada Vesta | 11 520 | 9 452 | +22% |
3 | Kia Rio | 7 830 | 7 758 | +1% |
4 | Hyundai Creta | 7 790 | 6 408 | +22% |
5 | Volkswagen Polo | 6 020 | 5 385 | +12% |
6 | Hyundai Solaris | 5 410 | 5 402 | +0,1% |
7 | Toyota RAV4 | 4 146 | 1 673 | +148% |
8 | Renault Logan | 3 885 | 3 177 | +22% |
9 | Skoda Rapid | 3 749 | 2 918 | +28% |
10 | Volkswagen Tiguan | 3 626 | 3 192 | +14% |
11 | Skoda Octavia | 3 597 | 2 034 | +77% |
12 | Lada Largus (универсал) | 3 394 | 3 837 | -12% |
13 | Renault Duster | 3 109 | 3 137 | -0,1% |
14 | Renault Sandero | 2 995 | 2 742 | +9% |
15 | Toyota Camry | 2 928 | 2 974 | -1,5% |
16 | Kia Sportage | 2 885 | 3 063 | -6% |
17 | Hyundai Tucson | 2 853 | 1 718 | +66% |
18 | Lada 4x4 | 2 809 | 3 218 | -13% |
19 | Kia Optima/K5 | 2 342 | 2 676 | -12% |
20 | Nissan X-Trail | 2 303 | 2 290 | +0,5% |
21 | Renault Kaptur | 2 181 | 2 108 | +3% |
22 | Mitsubishi Outlander | 2 074 | 2 412 | -14% |
23 | Nissan Qashqai | 2 017 | 3 111 | -35% |
24 | Lada Niva | 1 850 | - | - |
25 | Lada Xray | 1 776 | 2 670 | -33% |
По итогам января-сентября 2020 года среди моделей лидирует Гранта (84 410 единиц, -13%), на втором месте находится Lada Vesta (72 464 штуки, -13%), а замыкает первую тройку Kia Rio (58 689 штук, -15%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться