АВТОВАЗ может перестать быть лидером автопрома России

Реализация проекта совместного предприятия итальянского автоконцерна FIAT и отечественного холдинга Sollers способно отобрать у АВТОВАЗа безоговорочно принадлежащее ему на протяжении последних десятилетий почетное наименование флагмана российского автопрома. Перспективы такой возможности обрели более конкретные очертания после того, как были озвучены сроки начала строительства нового российского автогиганта.

Генеральный директор ОАО "Особые экономические зоны» (ОЭЗ) Игорь Косов назвал 2011 год стартовым для начала постройки еще одного "великана" российского автомобилестроения. И. Косов также отметил, что, поскольку данный проект весьма крупный и предполагает выпуск порядка 500 тыс. машин в год, – то "это сопоставимо по объемам с АВТОВАЗом".

По словам И. Косова, высказанным в ходе диалог-форума "Россия-Италия: партнерство для модернизации", на сегодняшний день уже был предметно обсужден бизнес-план, проведены переговоры на уровне рабочей группы для изучения всех вопросов, связанных с инфраструктурой, которую нужно будет создать для компании Fiat.

И. Косов отметил, что на предприятии будет налажено производство новых моделей FIAT, которые, возможно, будут экспортировать и на европейский рынок, передает "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, Sollers и Fiat в феврале 2010 г. подписали соглашение о создании совместного предприятия. В рамках СП предусматривается организация в России производственного центра для разработки и выпуска автомобилей на базе платформ альянса Fiat-Chrysler. Реализация данного проекта приведет к появлению второго крупнейшего игрока на российском автомобильном рынке. Сумма инвестиций в СП оценивается в 2,4 млрд евро. 300 млн евро в равных долях внесут участники СП: Sollers – в виде производственных мощностей, Fiat – в виде технологий.

На заводе поначалу планируется собирать автомобиль С-класса Fiat Linea, который с августа 2010 года выпускается на заводе Sollers в Набережных Челнах.

Fiat Linea из первой товарной партии оснащен турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 литра мощностью 120 л.с. и механической КПП.

Linea – довольно большой (4560 мм) седан с непререкаемым итальянским дизайном кузова и активным турбомотором. Все версии машины, собираемые в России, получат весьма богатое базовое оснащение: подушки безопасности, АБС, кондиционер, элетропакет, протовотуманные фары и т.д.

Локализация производства автомобиля составит около 35%, поскольку это промежуточная модель, в 2015-2016 годах на предприятии будет запущена новая линейка автомобилей.

Автомобиль появился в продаже c 1  октября в трех комплектациях: Dynamic, Comfort и Emotion по цене от 569 900 руб.

И.Косов также сообщил о деталях создания в ОЭЗ шинного производства итальянского холдинга Pirelli Tires. Он сказал, что инвестиции в проекта предполагаются на уровне 250-300 млн евро. Проектная мощность завода — 4,2 млн изделий в год. Площадь, выделенная реализацию проекта, — 76,5 га. На предприятии будет занято 2 тыс. человек.

Заключить договор и приступить к строительству планируется в 2011 году. Срок реализации проекта — 3 года.

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings