«Беспилотные» КАМАЗы будут дороже «обычных» всего на 10-15%

2780 2 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Создание отечественного грузового "беспилотника" поддерживает Министерство промышленности и торговли РФ. Инвестиции ведомства в первый этап данного проекта составят 18 миллиардов рублей.

Первый этап проекта по созданию отечественного грузового «беспилотника» продлится до 2019 года, однако, стоит отметить, что первые результаты разработок представят уже в 2017 году. Тысячу КАМАЗов оснастят такими популярными ассистентами безопасности, как слежение за разметкой и состоянием водителя и торможение перед препятствием.



Опытный образец стоит ждать уже в 2015 году, для него в Татарстане построят испытательный полигон. Поэтапный план развития всей отрасли автороботов в России будет представлен президенту РФ Владимиру Путину агентством стратегических инициатив (АСИ) под руководством главы КАМАЗа Сергея Когогина в июле текущего года. К лету должны появиться проект изменений в законодательство (необходимых для адаптации «беспилотников»), программа консолидации российских компонентщиков, заявки вузов на участие в разработках и предложения венчурных инвесторов.

Цена «беспилотных» КАМАЗов от их обычных версий будет отличаться на 10-15%, сообщила «Известиям» Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies, являющейся непосредственным исполнителем проекта беспилотного грузового автомобиля. Помимо Минпромторга (18 миллиардов рублей), инвестиции поступили также от Министерства образования и науки РФ (300 миллионов рублей для Cognitive Technologies), а также от компании КАМАЗ (90 миллионов рублей).




Предположительно, грузовые «беспилотники» в первую очередь будут интересны военной промышленности России. «Государство не всегда обязательно рассчитывать на какую-то коммерческую отдачу от инвестиций. Тем более в сложившейся ситуации сложно ожидать от КАМАЗа, что он смог бы вытянуть коммерческий проект, не рассчитанный на быструю окупаемость, – прокомментировал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – Государство в целом стимулирует развитие новой отрасли. И нужно учитывать, что КАМАЗ имеет военную технику».

При этом представители компании КАМАЗ вероятность разработки военной версии «беспилотника» не подтвердили, но и не опровергли: «У нас практически все автомобили двойного назначения. И, конечно, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там, – отметил руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев. – Но по нашим оценкам, наибольшие перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе».




Интересно, что все «умные» современные технологии и устанавливаемое оборудование будут адаптированы к российским реалиям. «Мы пошли разными путями: американцы ориентировались на идеальные дороги, а мы – на те, которые у нас есть – с отсутствующей разметкой, нарушенными правилами, засыпанными снегом и с проблемами асфальта. Их иностранцы и за дороги признавать не хотят. Благодаря этому у нас рассчитаны более сильные алгоритмы», – отметила Ольга Ускова.

В настоящее время разработками «беспилотного» автомобиля заняты практически все крупные автопроизводители, в их числе Volvo, Daimler, Toyota, Ford, альянс Renault-Nissan, GM, Tesla, Volkswagen, Hyundai, BMW, а также американская IT-компания Google и международный сервис заказа такси Uber. В основном представление серийных моделей пройдет в 2025-2027 годах.




Напомним, на днях стало также известно об официальном начале сборки КАМАЗов в Азербайджане. Торжественное мероприятие, посвященное открытию линии производства, прошло вчера, 14 апреля 2015 года. На начало текущего года отечественная марка является лидером по продажам «тяжеловозов» в России.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).

Проект обречен: беспилотный Камаз не сможет ездить с двукратным перегрузом, дохлым ГУРом и одной тормозящей осью из трех :).

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6497 4 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

1788 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

9682 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6497 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11699 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4833 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59584 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46537 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25308 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12461 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11779 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8730 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18486 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15802 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15093 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

52577 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43475 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33177 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?