Дорогой Nissan Murano останется в России, чтобы теснить Lexus

Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге продолжит производство среднеразмерного кроссовера Murano третьего поколения, несмотря на слабый спрос, причём вскоре на конвейер встанет рестайлинговая версия. Автомобиль будет отнимать покупателей у премиальных конкурентов.

Петербуржский завод Nissan освоил производство Murano третьего поколения летом 2016 года. В 2017-м, в первый полный год продаж, российские дилеры реализовали 2850 экземпляров этой модели, а в 2018-м – уже 3409. Казалось бы, есть повод для оптимизма? Увы, примерно треть проданного в прошлом году объёма пришлась на машины 2017 года выпуска, то есть расходятся дорогие (от 2 593 000 рублей за переднеприводную версию) кроссоверы вяло, несмотря на отсутствие в России прямых непремиальных конкурентов с купеобразным кузовом. Зато в премиум-сегменте аналогов предостаточно, и, как заявил в интервью нашему изданию управляющий директор Nissan в России Андрей Акифьев, Murano успешно с ними конкурирует.

После кризиса доходы населения существенно сократились, в том числе у представителей сравнительно обеспеченных социальных слоёв: многие из тех, кто прежде покупал кроссоверы марок Lexus, Infiniti, Volvo, Land Rover теперь не могут их себе позволить и ищут достойные альтернативы у непремиальных брендов. Nissan Murano предлагает им привычный уровень комфорта и оснащения за меньшие деньги. К слову, точно такую же нишу для себя в России открыли импортные французские кроссоверы. Murano оказался слишком дорогим даже после локализации, поскольку имеет богатое базовое оснащение и мощный (249 л.с.) бензиновый двигатель. Сравнительно консервативная по конструкции 3,5-литровая атмосферная «шестёрка» добавляет Murano привлекательности в России, поскольку многие премиальные конкуренты перешли на малокубатурные наддувные моторы, а их отечественные автомобилисты недолюбливают.

Обновлённый Nissan Murano для американского рынка
Обновлённый Nissan Murano для американского рынка

В конце ноября прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал обновлённый Murano (модель третьего поколения продаётся в США с 2014 года), но произошедшие с машиной изменения в основном косметические и комплектационные: кроссовер получил видоизменённые передний бампер, фальшрадиаторную решётку и светотехнику, а салон и вовсе остался прежним. В оснащении стало больше эйрбэгов и систем активной безопасности. Отсутствие изменений по части техники позволит петербуржскому заводу без значительных затрат освоить рестайлинговый Murano – это, очевидно, произойдёт до конца текущего года. Наверняка с обновлением чуть вырастут и рублёвые цены на автомобиль, но они всё равно останутся ниже, чему у премиальных конкурентов, ведь это основное преимущество Murano.

Что до кроссовера следующего, четвёртого поколения, который появится примерно через два года, то его запуск в России будет зависеть о состояния рынка: если рынок не обвалится (а такие риски есть), и спрос на Murano будет стабильным, то новое поколение пропишется в Санкт-Петербурге. Но гибридная версия исчезнет из продажи уже в ближайшее время: в прошлом году её выбрали всего 5 покупателей – ясно, что в России такой автомобиль не нужен. Любопытно, что гибридный Murano не пошёл и в США: на местном рынке эта модификация была упразднена ещё в 2017 году, хотя сама модель в целом пользуется хорошим спросом: в прошлом году реализовано 83 547 экземпляров, на 8,9% больше, чем годом ранее.

О том, какие ещё новинки японская фирма готовит для России, можно узнать из нашего отдельного материала, сделанного по факту визита на завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.02.2019 14:59

Мурано супер машина, большая, просторна, тихая, топповый ниссан на данный момент в России! Рестайлинг особенно хорош!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings